ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. N 1274
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ
СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
В целях упорядочения процедуры рассмотрения материалов по
экономическому обоснованию цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, в
соответствии с пунктом 6.3.2 Положения о порядке управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального
образования город Краснодар, утвержденного решением Думы
Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.8, пунктом 2.9 Положения о
департаменте экономического развития, инвестиций и внешних связей
администрации муниципального образования город Краснодар,
утвержденного постановлением главы муниципального образования
город Краснодар 14.12.2004 N 3211, и последующего контроля за
правильностью их применения на территории муниципального
образования город Краснодар постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Перечень документов, представляемых в департамент
экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации
муниципального образования город Краснодар, необходимых для
рассмотрения и согласования цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями
(приложение N 1).
1.2. Порядок рассмотрения департаментом экономического
развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального
образования город Краснодар материалов, представляемых
муниципальными предприятиями для согласования цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги (приложение N 2).
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального
образования город Краснодар от 23.07.2004 N 2060 "Об утверждении
Перечня документов, представляемых в департамент экономического
развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального
образования город Краснодар для рассмотрения и согласования цен
(тарифов) на продукцию и услуги муниципальных предприятий".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы муниципального образования город Краснодар по
экономике, финансам, промышленности и торговле, директора
департамента финансов А.Н. Домбровского.
И.о. главы муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
МО город Краснодар
от 9 июня 2005 г. N 1274
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
И СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1. Расчеты предлагаемых к согласованию цен (тарифов) с
экономическими и нормативно-правовыми обоснованиями каждой статьи
затрат, структуры статей "Общехозяйственные расходы" и "Налоги" с
приложением копий заключенных договоров, актов выполненных работ и
других документов.
2. Пояснительная записка, характеризующая специфику предприятия
и его индивидуальные особенности, связанные с оказанием конкретных
услуг с указанием:
2.1. Причин повышения (понижения) действующего тарифа, уровня
их роста (снижения) с приложением копий нормативных документов,
которыми тарифы введены в действие, с приложением калькуляции.
2.2. Данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за предыдущий отчетный год и последний отчетный период
(квартал, полугодие, 9 месяцев) в целом по предприятию и в разрезе
по видам деятельности.
2.3. Фактически сложившейся себестоимости продукции, услуг по
предприятию за предшествующий отчетный год и последний отчетный
период (квартал, полугодие, 9 месяцев).
3. Документы, обосновывающие применение действующих цен
(тарифов) и нормативов потребления.
4. Ксерокопии учредительных документов (устав, карта постановки
на налоговый учет, лицензия на водоотведение с лимитной картой).
5. Копия приказа об учетной политике предприятия за два
последние года.
6. Планируемый и фактический объемы реализации продукции, услуг
и иные основные плановые и фактические показатели деятельности
юридического лица, напрямую связанные с пересмотром ранее
установленных цен (тарифов).
7. Полную характеристику технологического процесса с перечнем
основного производственного оборудования (например, количество
скважин, насосных станций, протяженность сетей, обеспеченность
спецтранспортом и пр.) - при рассмотрении цен (тарифов), связанных
с технологическим процессом на предприятии.
8. Основные финансово-экономические показатели работы за
последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в
целом по предприятию, в том числе по видам услуг:
8.1. Копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год и
последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год),
бухгалтерский баланс (форма 1 с расшифровкой строк 240, 620).
8.2. Отчет о прибылях и убытках (форма 2) с расшифровкой
доходов и расходов в разрезе всех видов деятельности.
8.3. Пояснительная записка к балансу.
8.4. Приложение к балансу.
8.5. Отчет об исполнении сметы расходов с расшифровкой по
статьям (при наличии бюджетного финансирования).
8.6. Справка о среднесписочной численности работников и
сложившейся средней заработной плате в целом по предприятию и в
разрезе по категориям работающих за предшествующий отчетный год и
последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев),
утвержденное штатное расписание с фондом заработной платы.
8.7. Копии положения об оплате труда и премированию за два
последних года.
8.8. Справка о наличии основных средств на предприятии, с
указанием года выпуска и балансовой стоимости на начало текущего
года.
8.9. Копии приказа о нормах расходования горюче-смазочных
материалов и других материальных средств, учитываемых при
согласовании цен (тарифов).
9. Отчетная калькуляция себестоимости продукции (услуг) за
отчетный период (по утвержденным формам).
10. Фактические данные в разрезе статей затрат за отчетный
период (сравнение с плановыми затратами за отчетный период).
11. Расчет экономически обоснованных цен (тарифов) по каждому
виду продукции (услуг) с обоснованием по каждой статье затрат:
11.1. Расчет расхода на материалы, используемые для
технологических целей, с подтверждением объемов потребления и
стоимости (копии счетов-фактур или других платежных документов).
11.2. Расчет и обоснование расходов на электроэнергию
(нормативный удельный и фактический удельный расход
электроэнергии), количество электроэнергии и стоимость (копии
счетов-фактур), установленная мощность, применяемые тарифы, копии
паспортных данных на установленное оборудование (номинальная
производительность и напор, мощность двигателя и насоса), акт
разграничения балансовой принадлежности.
11.3. Расчет и обоснование фонда оплаты труда, нормативные,
правовые и отраслевые акты.
11.4. Другие статьи.
12. Информация о системе налогообложения предприятия.
Директор департамента
экономического развития, инвестиций и
внешних связей администрации
МО город Краснодар
В.Н.ВОРОНКИН
Приложение N 2
к постановлению главы
МО город Краснодар
от 9 июня 2005 г. N 1274
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ
ТОВАРЫ И УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения департаментом экономического
развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального
образования город Краснодар материалов, представляемых
муниципальными предприятиями для согласования цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги (далее - порядок) устанавливает
экономические, организационные и правовые основы рассмотрения
департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей
администрации муниципального образования город Краснодар (далее -
департамент) материалов, в соответствии с пунктом 4.5 Положения о
комиссии администрации муниципального образования город Краснодар
по согласованию и контролю цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями,
утвержденного постановлением главы муниципального образования
город Краснодар 17.05.2005 N 1216.
1.2. Настоящий порядок вводится в целях упорядочения процедуры
рассмотрения представляемых материалов муниципальными
предприятиями по обоснованию уровня предлагаемых к согласованию
цен и тарифов на социально значимые товары и услуги и подготовки
заключения.
1.3. Порядок определяет основные принципы и методы согласования
цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, оказываемые
муниципальными предприятиями и их применение.
1.4. Согласованию в соответствии с настоящим порядком подлежат
цены и тарифы на социально значимые товары и услуги, оказываемые
муниципальными предприятиями, на которые не распространяется
действие постановления главы администрации Краснодарского края от
27.12.95 N 660 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае".
1.5. Подготовка документов, представляемых в департамент для
рассмотрения и согласования цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги возлагается на муниципальное предприятие.
1.6. При подготовке документов для согласования цен и тарифов
на социально значимые товары и услуги, оказываемые муниципальными
предприятиями, должны соблюдаться следующие принципы:
1.6.1. Баланс экономических интересов собственников продукции и
услуг, и потребителей.
1.6.2. Реализация товаров и услуг всем потребителям по ценам и
тарифам, согласованным и утвержденным в соответствии с настоящим
порядком.
1.6.3. Компенсация экономически обоснованных расходов
муниципальных предприятий и получение прибыли для реализации
производственных и инвестиционных программ.
1.6.4. Открытость информации о ценах и тарифах на социально
значимые товары и услуги, и о порядке их согласования и
утверждения.
1.6.5. Раздельное ведение предприятием бухгалтерского учета
доходов и расходов в отношении различных видов деятельности.
1.7. Основанием для пересмотра ранее согласованных и
установленных цен и тарифов на социально значимые товары и услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями, является:
1.7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов
муниципального предприятия на осуществление деятельности по
сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги на предыдущий расчетный период.
1.7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и
сборов, подлежащих уплате в местный бюджет.
1.7.3. Принятие муниципальными предприятиями долгосрочных
целевых программ производственного развития, технического
перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и
безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной
сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для
реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных
проектов.
1.7.4. Создание новых муниципальных предприятий.
1.7.5. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности
муниципального предприятия, в том числе и оценки экономической
обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для
функционирования и развития предприятия, проведенных как
учредителем, так и иным отраслевым органом администрации
муниципального образования город Краснодар.
1.7.6. Изменение установленного размера рентабельности.
1.7.7. Объективное изменение условий деятельности предприятия,
влияющих на стоимость товаров и услуг.
1.8. Методом согласования цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями,
является метод экономической обоснованности расходов.
1.9. Дополнительным методом согласования цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги является метод индексации, в
соответствии с которым цены и тарифы, утвержденные с
использованием метода экономической обоснованности, меняются с
учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации
(департаментом экономического развития, инвестиций и внешних
связей администрации Краснодарского края).
1.10. При согласовании цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги учитываются стандарты, санитарные правила и нормы
и другие нормативные правовые акты Российской Федерации,
Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар в
области координации, регулирования и контроля различных видов
производственно-хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий.
1.11. При расчете цен и тарифов учитываются расходы
муниципальных предприятий на осуществление различных видов
деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены
и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда,
установленных отраслевым тарифным соглашением, штатным
расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате
труда.
1.12. В цены и тарифы не включаются расходы предприятий,
связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата
процентов по кредитам банков, использованным для финансирования
необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным
использованием) производственных мощностей, финансированием из
других источников, а также иные необоснованные расходы.
2. Сроки и порядок рассмотрения материалов,
обосновывающих уровень предлагаемых к согласованию цен и
тарифов
на социально значимые товары и услуги, оказываемые
муниципальными предприятиями
2.1. Материалы по согласованию либо пересмотру цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги, оказываемые муниципальными
предприятиями, предварительно согласованные с учредителем и
соответствующим отраслевым органом администрации муниципального
образования город Краснодар, направляются на рассмотрение
сопроводительным письмом муниципальным предприятием на имя
директора департамента, согласно перечню документов, указанному в
приложении N 1.
2.2. Для анализа представленных материалов и рассмотрения
вопроса согласования цен и тарифов на социально значимые товары и
услуги, проведения экспертизы, составления заключения директор
департамента в 2-дневный срок со дня регистрации материалов
назначает уполномоченного специалиста (-ов) (далее -
уполномоченный по делу). В целях обеспечения объективной оценки
представленных предложений и обоснованности расчетов могут
привлекаться специалисты других отраслевых органов администрации
муниципального образования город Краснодар или независимые
эксперты.
2.3. Уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня
регистрации проводит анализ представленных материалов на их
соответствие установленным требованиям и направляет в адрес
предприятия извещение об открытии дела о согласовании цен и
тарифов на социально значимые товары и услуги на бланке
департамента, за подписью директора департамента либо его
заместителя. Датой открытия дела считается дата, указанная в
извещении об открытии дела.
2.4. В случае несоответствия материалов, представленных в
департамент, установленным требованиям, отсутствия каких-либо
материалов (или их части), необходимых для открытия дела о
согласовании цен и тарифов на социально значимые товары и услуги,
уполномоченный по делу обязан в 10-дневный срок со дня регистрации
отправить извещение об отказе в открытии дела, содержащее
мотивировку отказа.
2.5. В случае если уполномоченный по делу в 10-дневный срок со
дня регистрации не направил предприятию извещение об открытии либо
об отказе в открытии дела о согласовании цен и тарифов на
социально значимые товары и услуги, материалы считаются принятыми
к рассмотрению, при этом срок рассмотрения отсчитывается со дня
получения материалов департаментом.
2.6. Уполномоченный по делу не позднее, чем за 10 дней до
истечения срока рассмотрения материалов по согласованию цен и
тарифов на социально значимые товары вправе запросить
дополнительные материалы, указав формы их представления и
требования к ним, с обязательным обоснованием необходимости их
представления.
2.7. Муниципальное предприятие не позднее, чем за 10 рабочих
дней до истечения срока рассмотрения материалов вправе представить
в департамент любые дополнительные материалы, относящиеся к делу,
по согласованию цен и тарифов на социально значимые товары и
услуги.
2.8. Оценка представленных обоснований и расчетов, данная
специалистами департамента, оформляется в виде заключения.
Заключение должно содержать мотивированные выводы и рекомендации в
отношении проверки экономического обоснования представленных
расчетов, оценку достоверности данных, приведенных в предложении
по согласованию цен и тарифов на социально значимые товары и
услуги, а также анализ экономической обоснованности расходов (по
статьям расходов) и рекомендуемый к согласованию уровень цен и
тарифов на социально значимые товары и услуги.
2.10. Срок рассмотрения материалов по согласованию цен и
тарифов на социально значимые товары и услуги, оказываемые
муниципальными предприятиями, представленных в департамент, не
может быть более 30 календарных дней с даты открытия дела, за
исключением случаев, когда по взаимному согласию департамента и
предприятия срок может быть продлен для проведения дополнительной
экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных
дней. По истечении указанного срока департамент обязан подготовить
заключение о согласовании цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, либо о сохранении действующих цен и тарифов.
2.11. Подготовленное заключение направляется на рассмотрение
комиссии администрации муниципального образования город Краснодар
по согласованию и контролю цен и тарифов на социально значимые
товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями.
Директор департамента
экономического развития, инвестиций и
внешних связей администрации
МО город Краснодар
В.Н.ВОРОНКИН
|