ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N 1507-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ПРИНЯТИЯ НОВОГО УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА
МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО
СООБЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу принятия нового устава
автомобильного транспорта и проекта Федерального закона "Об общих
принципах организации транспортного обслуживания населения
автомобильным и городским наземным пассажирским транспортом на
маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации
(прилагается).
2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
Просить Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.
Фрадкова в соответствии со статьей 43 Федерального
конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" в течение месяца дать ответ о
принятом решении.
3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от Краснодарского края поддержать данное
Обращение.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с
предложением поддержать данное Обращение.
5. Опубликовать данное Обращение в средствах массовой
информации.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 25 мая 2005 г. N 1507-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ
ПО ВОПРОСУ ПРИНЯТИЯ НОВОГО УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ
ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО
СООБЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Уважаемый Михаил Ефимович!
Проверки деятельности автотранспортных предприятий различных
форм собственности и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих пассажирские перевозки на территории Краснодарского
края, показали, что ответственность органов власти различного
уровня за организацию транспортного обслуживания населения и
безопасность перевозимых пассажиров должна быть подкреплена
наделением этих органов власти соответствующими полномочиями.
В отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт (в
том числе автомобильный транспорт общего пользования) лишен
современной нормативной правовой базы, что является одним из
главных моментов, сдерживающих его развитие. Реформирование в
сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом невозможно
без соответствующих изменений в законодательстве и в первую
очередь - на федеральном уровне.
Нормативная правовая база в сфере регулирования пассажирских
перевозок давно не соответствует требованиям времени (Устав
автомобильного транспорта принят в 1969 году, Правила перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР утверждены
приказом Минтранса РСФСР в 1987 году).
Нормативно-правовые документы по организации работы
автомобильного транспорта не в полной мере учитывают фактически
сложившееся состояние дел на рынке транспортных услуг,
обусловленное все более возрастающим участием в перевозках частных
предприятий и индивидуальных предпринимателей.
С учетом наработанной практики и изменяющихся условий
хозяйствования на уровне субъекта Российской Федерации могут
приниматься лишь отдельные подзаконные акты по вопросам работы
автомобильного транспорта. Попытки правового регулирования данной
сферы деятельности на региональном уровне опротестовываются
органами прокуратуры и территориальными антимонопольными органами,
которые порой глубоко не изучают существо вопроса.
Мировая практика показывает, что на маршрутных автобусных
перевозках неограниченная конкуренция недопустима. В настоящее
время стоит вопрос не просто о развитии конкуренции на рынке услуг
пассажирского автомобильного транспорта, а об обеспечении защиты
от недобросовестной конкуренции со стороны отдельных операторов (в
первую очередь индивидуальных предпринимателей), так как сложилась
ситуация, в которой одни операторы выполняют перевозки с
соблюдением гарантированных законодательством Российской Федерации
обязательств (в том числе при выполнении социально значимых
перевозок), а другие перевозят только платежеспособных пассажиров,
нарушая этим принцип работы транспорта общего пользования.
Введение в Российской Федерации полной монетизации льгот в 2006
году, возможно, разрешит эту ситуацию, но вопрос, связанный с
обеспечением пассажирских перевозок по заведомо нерентабельным
маршрутам в отдаленных районах и населенных пунктах, все равно
останется. Индивидуальные перевозчики пользуются льготной или
упрощенной системой налогообложения, а крупные перевозчики,
способные с ними конкурировать и имеющие полностью оборудованную в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
материально-техническую базу, вынуждены работать под жестким
финансовым контролем.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края просят Вас, уважаемый Михаил Ефимович,
поручить соответствующим службам ускорить работу по принятию новой
редакции устава автомобильного транспорта и проекта Федерального
закона "Об общих принципах организации транспортного обслуживания
населения автомобильным и городским наземным пассажирским
транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской
Федерации", предусматривающих полномочия субъектов Российской
Федерации по регулированию вопросов транспортного обслуживания
населения.
|