ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2005 г. N 1414-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Направить проект Федерального закона "О внесении изменения в
статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается).
2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменения в статью 381 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" (с заключением
Правительства Российской Федерации).
3. Направить настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Дорошенко Галину Степановну быть
представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при
рассмотрении указанного проекта Федерального закона в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 20 апреля 2005 г. N 1414-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 381
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Пункт 11 статьи 381 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2003, N 46, ст. 4435; 2004,
N 27, ст. 2711) исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2006 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
С 1 января 2004 года введена в действие глава 30 Налогового
кодекса Российской Федерации, регламентирующая установление налога
на имущество организаций.
В соответствии с ее положениями от налогообложения освобождены
организации в отношении специальных объектов, в том числе
железнодорожных путей общего пользования, федеральных дорог общего
пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а
также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью
указанных объектов.
Льгота указанным организациям предоставляется только по перечню
имущества, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением N 504
"О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего
пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования,
магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также
сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью
указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются
от обложения налогом на имущество организаций" утвердило перечень
объектов, которые не подлежат обложению налогом на имущество по
пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, не поступившая в бюджет края в связи с
предоставлением данной льготы в 2004 году, составляет более 1,5
миллиарда рублей.
Изменение налогового законодательства в 2005 году привело к
значительным потерям доходных источников консолидированного
бюджета края: 1,5 процента ставки налога на прибыль передано на
федеральный уровень, водный налог в размере 100 процентов
зачисляется в федеральный бюджет, по налогу на добычу полезных
ископаемых ставка зачисления в региональный бюджет уменьшилась с
14,4 процента до 5 процентов.
Таким образом, только от изменения налогового законодательства
некомпенсируемые потери доходной части в 2005 году оцениваются в
сумме более 2,5 миллиарда рублей.
Кроме того, в результате разграничения собственности на землю
сумма потерь консолидированного бюджета края составит более 1
миллиарда рублей.
В то же время в связи с перераспределением полномочий между
федеральным и региональным уровнями бюджета увеличиваются
расходные обязательства края.
С 1 января 2006 года федеральным законодательством
предусмотрена отмена льготы по налогу на имущество в отношении
объектов социально-культурной сферы, объектов жилищного фонда и
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса,
содержание которые полностью или частично финансируется за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных
бюджетов.
Отмена льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового
кодекса Российской Федерации, станет частичной компенсацией по
финансированию переданных на региональный уровень обязательств и
расходов консолидированного бюджета края по возмещению затрат
бюджетных учреждений на уплату налога на имущество.
Также следует отметить, что социальная функция организаций,
освобожденных от налогообложения в соответствии с пунктом 11
статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, сокращается из
года в год. В жилищно-коммунальном хозяйстве намечена поэтапная
ликвидация перекрестного субсидирования, бюджетных дотаций.
В то же время деятельность данных организаций является
рентабельной и высокодоходной. Так, в течение 2004 года цены на
нефть выросли более чем на 65 процентов на фоне непрерывного роста
спроса.
Следует также отметить, что в 2005 году доля налога на
имущество в структуре тарифов и цен на услуги, оказываемые
энергоснабжающими организациями края, на балансе которых находится
имущество, указанное в перечне, составляет 0,7 процента.
При отмене льготы, установленной пунктом 11 статьи 381
Налогового кодекса Российской Федерации, доля налога на имущество
в структуре тарифов и цен составит 3,4 процента.
Таким образом, при отмене данной льготы рост тарифов и цен
составит всего 2,7 процента и это при том, что Федеральной службой
по тарифам на 2006 год запланировано увеличение на 7,8 процента.
В связи с выпадающими налоговыми доходами и передачей
полномочий с федерального уровня, не подкрепленных финансовыми
средствами, а также учитывая высокий уровень рентабельности
вышеназванных организаций и тот факт, что налог на имущество
занимает значительное место в доходной части бюджета субъекта,
предложенное изменение будет своевременным и актуальным.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|