ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2005 г. N 939
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА КАРАСУНСКОГО РАЙОННОГО
КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА ЕКАТЕРИНОДАРСКОГО ОТДЕЛА
КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
В соответствие с положением "Об утверждении уставов казачьих
обществ в городе Краснодаре", утвержденным решением городской Думы
Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.15, постановляю:
1. Утвердить Устав Карасунского районного казачьего общества
Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы муниципального образования город Краснодар по
организационно-кадровым вопросам и связям с общественностью Н.Г.
Ермолова.
И.о. главы муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение
к постановлению главы
МО город Краснодар
от 5 апреля 2005 г. N 939
УСТАВ
КАРАСУНСКОГО РАЙОННОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
ЕКАТЕРИНОДАРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА
КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Карасунское районное
казачье общество Екатеринодарского казачьего отдела Кубанского
казачьего войска (далее именуется - районное казачье общество), а
также на входящие в его состав первичные казачьи общества.
2. Районное казачье общество создается в целях:
объединения граждан Российской Федерации, взявших на себя
обязательства по несению государственной и иной службы
(деятельности), проживающих на территории муниципального
образования город Краснодар Краснодарского края;
несения членами первичных казачьих обществ районного казачьего
общества (далее именуются казаки) государственной и иной службы
(деятельности);
развития в современных условиях традиционного казачьего уклада
жизни и форм хозяйствования;
возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных
традиций казачества;
реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков;
повышения престижности военной службы, проведения мероприятий
по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой
и спортивной работе;
осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральным
законодательством, законодательством субъектов Российской
Федерации, на территории которых расположено Кубанское казачье
войско, и международными договорами Российской Федерации.
3. Районное казачье общество создается и действует на основе
добровольности, равноправия, самоуправления, законности,
гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также
подконтрольности и подотчетности федеральным органам
государственной власти, органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями
(уставами) субъектов Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Правовую основу деятельности районного казачьего общества
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные
правовые акты Российской Федерации, конституция (уставы) субъектов
Российской Федерации, иные правовые акты субъектов Российской
Федерации, муниципальные правовые акты, Устав Кубанского казачьего
войска, Устав Екатеринодарского казачьего отдела, настоящий Устав.
5. Месторасположение правления районного казачьего общества:
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горького, 78.
6. Районное казачье общество имеет свои печать, штампы, бланки
и другие реквизиты, необходимые для его работы.
7. Районное казачье общество является юридическим лицом,
входящим в состав Екатеринодарского казачьего отдела Кубанского
казачьего войска и имеет в собственности имущество,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других
кредитных учреждениях, оно вправе от своего имени совершать
юридически значимые действия, приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие
юридическому лицу.
8. Настоящий Устав, разработанный в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, конституцией (уставом) соответствующего
субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, подлежит
обязательному утверждению главой муниципального образования город
Краснодар.
II. Состав и структура районного казачьего общества
9. Районное казачье общество состоит из первичных казачьих
обществ с фиксированным персональным составом и расположено на
территории Карасунского внутригородского округа муниципального
образования город Краснодар.
В районное казачье общество входят следующие первичные казачьи
общества:
1) Хуторское казачье общество "Восточный курень";
2) Хуторское казачье общество "Застава";
3) Хуторское казачье общество "Казачий пикет";
4) Пашковское станичное казачье общество;
5) Хуторское казачье общество "Старокорсунский казачий курень".
10. Первичные казачьи общества - объединения казаков,
проживающих на территории соответствующих первичных казачьих
обществ, с фиксированным персональным составом.
Все казаки районного казачьего общества должны быть членами
первичного казачьего общества по месту жительства.
11. Деятельность первичных казачьих обществ осуществляется в
соответствии с уставами, которые принимаются на сборах этих
первичных казачьих обществ.
Настоящий Устав является обязательным при разработке первичными
казачьими обществами своих уставов.
III. Основные задачи и права районного казачьего общества
12. Основными задачами районного казачьего общества являются:
возрождение кубанского казачества, обеспечение его единства,
защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
участие в разработке единой государственной политики
возрождения и развития российского казачества, исходя из
исторических и современных потребностей государства, обеспечение
реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
организация и обеспечение исполнения казаками районного
казачьего общества взятых на себя обязательств по несению
государственной и иной службы;
руководство первичными казачьими обществами, оказание им
необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной
деятельности;
восстановление в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством субъектов Российской Федерации традиционных форм
управления казачьим обществом;
взаимодействие с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления
муниципального образования город Краснодар по вопросам возрождения
кубанского казачества, реализации федерального законодательства и
законодательства субъектов Российской Федерации о государственной
поддержке казачества;
организация в установленном порядке подготовки казаков к
военной и иной службе, создание необходимых условий для исполнения
казаками воинской обязанности в соответствии с федеральным
законодательством;
обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу,
военные сборы и мобилизацию;
обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и
территориальной обороне и участие в них в установленном порядке;
внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных форм
землепользования;
организация и ведение учета казаков районного казачьего
общества;
культурное, духовное и нравственное воспитание казаков,
сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение
мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи,
культурно-массовой работе;
забота о членах семей казаков, призванных на военную службу,
оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших)
казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия
между народами Российской Федерации.
13. Районное казачье общество имеет право:
представлять и защищать интересы казаков в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством субъектов Российской Федерации деятельность,
направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций
казачества, норм нравственного воспитания детей, развитие
традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и
иной не запрещенной законом деятельностью;
осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, конституциями
(уставами) субъектов Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами.
14. Районное казачье общество не вправе создавать в своей
структуре военизированные объединения и вооруженные формирования.
IV. Принятие граждан
Российской Федерации в первичные
казачьи общества и исключение из этих обществ,
права и обязанности казаков
15. Казаками первичных казачьих обществ могут быть граждане
Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие
себя к прямым потомкам кубанских и других казаков и взявшие на
себя обязательства по несению государственной и иной службы
(деятельности), а также другие граждане Российской Федерации,
вступившие в соответствующее первичное казачье общество и
соблюдающие Устав Кубанского казачьего войска.
16. Основанием для вступления в первичное казачье общество
является письменное заявление на имя атамана этого казачьего
общества.
Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье
общество, может устанавливаться испытательный срок,
продолжительность которого определяется уставом этого казачьего
общества.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право
совещательного голоса, на них распространяются все права и
обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и уставом
соответствующего первичного казачьего общества, за исключением
права занимать выборные должности в органах управления этих
казачьих обществ.
По истечении испытательного срока окончательное решение о
приеме или об отказе в приеме гражданина в первичное казачье
общество принимает сбор по представлению атамана этого казачьего
общества.
17. Казаки первичных казачьих обществ имеют право:
избирать и быть избранными на выборную должность в органы
управления первичного казачьего общества, районного казачьего
общества;
получать в соответствии с внесенным материальным, трудовым и
интеллектуальным вкладом часть дохода от хозяйственной
деятельности казачьих обществ;
носить в установленном порядке традиционную казачью форму
одежды;
ставить вопрос о созыве внеочередного районного сбора.
18. Казаки первичных казачьих обществ обязаны:
соблюдать настоящий Устав и устав первичного казачьего
общества, точно и беспрекословно выполнять решения войскового
сбора, приказы и распоряжения атаманов;
нести государственную и иную службу;
личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом
способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;
активно участвовать в патриотическом воспитании молодых
казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;
хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и
достоинство казака, крепить единство российского казачества;
сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением,
приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее
сохранность;
исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовыми к
несению военной службы в соответствии с федеральным
законодательством;
принимать участие в мероприятиях по гражданской и
территориальной обороне;
предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд
обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти
здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество,
находящееся в их собственности.
19. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных
пунктом 18 настоящего Устава, гражданин может быть лишен права
решающего голоса или исключен из первичного казачьего общества.
Решение об исключении гражданина из первичного казачьего
общества может быть принято на сборе указанного первичного
казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа
казаков, имеющих право решающего голоса.
Исключение гражданина из первичного казачьего общества не
влечет за собой прекращение прав и обязанностей членов казачьего
общества для членов его семьи.
Основания для лишения гражданина права решающего голоса или
исключения его из первичного казачьего общества и порядок
применения этих мер воздействия определяются уставом этого
казачьего общества.
V. Органы управления районного казачьего общества
20. Высшим представительным органом управления районного
казачьего общества является сбор выборных делегатов первичных
казачьих обществ (далее - районный сбор), а в период между сборами
- совет атаманов первичных казачьих обществ (далее именуется -
совет атаманов).
Районный сбор составляют: атаман районного казачьего общества,
его заместители, члены правления районного казачьего общества,
атаманы первичных казачьих обществ, совет стариков, суд чести
районного казачьего общества и казаки-выборные.
Районный сбор созывается не реже одного раза в год.
Выборные на районный сбор избираются сборами первичных казачьих
обществ, входящих в районное казачье общество, на 2 года в порядке
и по нормам, которые устанавливаются советом атаманов районного
казачьего общества.
21. Внеочередной районный сбор может быть созван по требованию
атамана Кубанского казачьего войска, а также по инициативе не
менее двух третей членов совета атаманов районного казачьего
общества.
22. Дата созыва районного сбора устанавливается приказом
атамана районного казачьего общества не позднее, чем за один месяц
до его проведения.
23. Районный сбор считается правомочным при участии не менее
чем двух третей от установленного состава сбора.
Решения районного сбора принимаются большинством голосов от
общего числа участников сбора и оформляются письменно.
Решения сбора подписываются атаманом.
24. Районный сбор:
принимает Устав районного казачьего общества, рассматривает
предложения о внесении в него изменений и дополнений и в случае
принятия направляет их в установленном порядке на утверждение
главы муниципального образования город Краснодар;
определяет основные направления деятельности районного
казачьего общества;
координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав
районного казачьего общества;
принимает ежегодно смету доходов и расходов, подлежащую
утверждению атаманом Екатеринодарского казачьего отдела;
осуществляет контроль за соблюдением другими органами
управления районного казачьего общества установленного войсковым
правительством порядка распоряжения имуществом Кубанского
казачьего войска;
рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками
государственной и иной службы, заключенных в установленном порядке
Кубанским казачьим войском и входящими в его состав казачьими
обществами, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя
обязательств по несению государственной и иной службы
(деятельности);
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности
районного казачьего общества, в том числе о выполнении казаками
взятых на себя обязательств по несению государственной и иной
службы (деятельности), для направления их правлению
Екатеринодарского казачьего отдела;
избирает суд чести, совет стариков, контрольно-ревизионную
комиссию, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;
избирает атамана районного казачьего общества, представляет его
на утверждение войсковому атаману;
заслушивает отчеты атамана районного казачьего общества,
рассматривает вопрос об освобождении его от должности в случае
неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;
принимает решения по вопросам, внесенным атаманом районного
казачьего общества и отнесенным к его компетенции;
рассматривает вопрос о принятии в состав районного казачьего
общества новых первичных казачьих обществ, вносит в установленном
порядке предложения об изменении структуры районного казачьего
общества и Кубанского казачьего войска;
определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям
погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам
и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную
службу;
рассматривает предложения и ходатайства по вопросам компетенции
районного сбора, принимает по ним решения;
рассматривает другие вопросы, связанные с уставной
деятельностью районного казачьего общества и входящих в его состав
казачьих обществ.
25. Атамана районного казачьего общества избирает районный сбор
сроком на 3 года большинством голосов от общего числа участников
сбора.
Кандидатами на должность атамана районного казачьего общества
могут быть казаки первичных казачьих обществ, входящих в состав
районного казачьего общества, не моложе 35 лет, пользующиеся
доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими
способностями и высокой нравственностью.
Атаман вступает в должность после утверждения его кандидатуры
атаманом Кубанского казачьего войска.
26. Атаман районного казачьего общества является старшим
должностным лицом и осуществляет общее руководство районным
казачьим обществом.
Атаман районного казачьего общества несет персональную
ответственность за деятельность районного казачьего общества и
входящих в его состав казачьих обществ.
27. Атаман районного казачьего общества:
представляет в установленном порядке районное казачье общество
в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и
органах местного самоуправления муниципального образования город
Краснодар;
взаимодействует по согласованию с войсковым атаманом с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления по вопросам уставной деятельности
районного казачьего общества и входящих в его состав казачьих
обществ;
организует и обеспечивает уставную деятельность районного
казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
обеспечивает надлежащее исполнение казаками входящих в его
состав казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению
государственной и иной службы (деятельности) и других
обязанностей;
назначает и освобождает своих заместителей, назначает временно
исполняющего обязанности атамана, формирует правление районного
казачьего общества, определяет обязанности заместителей и членов
правления районного казачьего общества;
подписывает документы, издает приказы;
созывает районный сбор, вносит на его рассмотрение вопросы,
относящиеся к уставной деятельности районного казачьего общества и
входящих в его состав казачьих обществ.
28. Совет атаманов районного казачьего общества проводит свои
заседания не реже 1 раза в 3 месяца, либо, в случае необходимости,
по требованию не менее половины членов Совета атаманов.
Заседание Совета атаманов считается правомочным при условии
присутствия на нем не менее двух третей его членов, решение
принимается большинством голосов от общего числа членов Совета
атаманов.
29. Правление районного казачьего общества является
исполнительным органом районного казачьего общества. Назначение на
должность и освобождение от должности членов правления
осуществляет атаман районного казачьего общества.
Количественный состав правления районного казачьего общества,
условия оплаты труда его членов определяет атаман районного
казачьего общества.
Обязанности членов правления районного казачьего общества
утверждает атаман районного казачьего общества.
30. Суд чести районного казачьего общества избирается районным
сбором сроком на 3 года большинством голосов участников сбора в
количестве не менее 7 человек. Членами суда чести могут быть
наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.
Суд чести действует на основании войскового положения о нем.
31. Совет стариков районного казачьего общества избирается
районным сбором.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и
авторитетные казаки в возрасте 60 лет и более, знающие и
соблюдающие традиции и обычаи казачества.
Совету стариков по решению районного сбора могут передаваться
функции суда чести.
32. Совет стариков действует в соответствии с войсковым
положением о нем. Члены совета стариков исполняют приказы атамана
районного казачьего общества и атаманов казачьих обществ, входящих
в состав районного казачьего общества, членами которых они
являются.
VI. Обязательства казаков казачьих обществ
районного казачьего общества по несению
государственной и иной службы
33. Казаки казачьих обществ районного казачьего общества несут
военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации "О
воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
34. Казаки казачьих обществ районного казачьего общества берут
на себя в установленном порядке обязательства по:
производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для федеральных и региональных нужд;
охране общественного порядка;
участию в невойсковой охране Государственной границы Российской
Федерации;
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, а также по сопровождению грузов;
охране объектов жизнедеятельности населения;
участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
участию в таможенной охране в составе таможенных органов
Российской Федерации;
несению егерской, природоохранной и экологической службы, а
также контролю за использованием и охраной земель;
охране лесов от пожаров.
35. Районное казачье общество выполняет заключенные Кубанским
казачьим войском в установленном порядке договоры с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти о
несении казаками казачьих обществ, входящих в его состав,
государственной и иной службы (деятельности), отнесенной к ведению
Российской Федерации, и договорами, заключенными с органами
исполнительной власти субъектов федерации и органами местного
самоуправления о несении государственной и иной службы в пределах
компетенции соответствующих органов.
VII. Пользование имуществом Кубанского казачьего
войска и Екатеринодарского казачьего отдела
36. Районное казачье общество пользуется имуществом Кубанского
казачьего войска и Екатеринодарского казачьего отдела в порядке,
установленном органами управления соответственно Кубанского
казачьего войска и Екатеринодарского казачьего отдела, для
осуществления деятельности, указанной в настоящем Уставе.
37. Районное казачье общество принимает все возможные не
противоречащие законодательству меры по накоплению Кубанским
казачьим войском и Екатеринодарским казачьим отделом имущества,
обеспечению его сохранности и надлежащему использованию.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность
районного казачьего общества
38. Финансово-хозяйственная деятельность районного казачьего
общества организуется и осуществляется в соответствии с
действующим законодательством. Порядок организации и осуществления
районным казачьим обществом финансово-хозяйственной деятельности
устанавливается органами управления Кубанского казачьего войска и
Екатеринодарского казачьего отдела.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечает
атаман районного казачьего общества или лицо, специально
уполномоченное атаманом районного казачьего общества.
39. Районному казачьему обществу и входящим в его состав
казачьим обществам в предусмотренных законодательством случаях
могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Эти средства
используются в порядке, определяемом войсковым сбором по
согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
IX. Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью районного казачьего общества
40. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью районного
казачьего общества по собственным средствам осуществляет
контрольно-ревизионная комиссия районного казачьего общества.
Состав и порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии
районного казачьего общества определяются войсковым положением о
контрольно-ревизионных комиссиях, а также собственным положением
районного казачьего общества, принимаемым районным сбором на
основании указанного войскового положения.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью районного
казачьего общества в части средств и имущества Кубанского
казачьего войска и Екатеринодарского казачьего отдела осуществляет
соответственно контрольно-ревизионная комиссия Кубанского
казачьего войска или Екатеринодарского казачьего отдела.
41. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности
районного казачьего общества и входящих в его состав казачьих
обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих
казачьих обществ, а также во всякое время по инициативе контрольно-
ревизионной комиссии.
42. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна районному сбору,
избравшему ее.
43. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности
районного казачьего общества и входящих в его состав казачьих
обществ контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение,
которое обязательно для рассмотрения районным сбором.
X. Заключительные положения
44. Решение о прекращении деятельности районного казачьего
общества может быть принято районным сбором, а в случае
несоблюдения им настоящего Устава и действующего законодательства
- в установленном законодательством порядке.
45. Реорганизация или ликвидация районного казачьего общества
производится в порядке, предусмотренном законодательством и
Уставом Кубанского казачьего войска.
46. Настоящий Устав принят на районном сборе 20 октября 2004 г.
в г. Краснодаре.
Атаман
районного казачьего общества
В.А.ЛАНСКОЙ
|