Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 08.12.2004 N 1134-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2005 ГОД

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 8 декабря 2004 г. N 1134-П
                                   
                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                ПРОГРАММЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
               ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
                   В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2005 ГОД
   
             (в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
                        от 29.06.2005 N 1575-П)
   
       Заслушав   и   обсудив   проект   краевой   целевой   программы
   гармонизации  межнациональных  отношений  и  развития  национальных
   культур  в  Краснодарском  крае  на  2005  год,  внесенный   главой
   администрации   Краснодарского   края,   Законодательное   Собрание
   Краснодарского края постановляет:
       1.    Утвердить    краевую   целевую   программу   гармонизации
   межнациональных  отношений  и  развития  национальных   культур   в
   Краснодарском крае на 2005 год (прилагается).
       2. Администрации Краснодарского края:
       осуществлять  финансирование расходов на  реализацию  указанной
   программы  в  пределах средств, утвержденных в краевом  бюджете  на
   эти цели;
       представлять  в  Законодательное Собрание  Краснодарского  края
   отчет  об  использовании  средств краевого бюджета,  выделенных  на
   реализацию данной программы, один раз в полугодие.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   культуре,  спорту,  информационной  политике  и  взаимодействию   с
   общественными объединениями.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                         от 8 декабря 2004 г. N 1134-П
                                                                      
                       КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                    И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                              НА 2005 ГОД
                                   
                                Паспорт
                       краевой целевой программы
                гармонизации межнациональных отношений
                    и развития национальных культур
                         в Краснодарском крае
                              на 2005 год
   
   Наименование программы       краевая       целевая       программа
                                гармонизации          межнациональных
                                отношений  и   развития  национальных
                                культур в Краснодарском крае на  2005
                                год (далее - Программа)
   
   Основания для разработки     Федеральный   закон   от  19 мая 1995
   Программы                    года    N  82-ФЗ   "Об   общественных
                                объединениях"
                                Федеральный закон  от  31  июля  1998
                                года    N 145-ФЗ   "Бюджетный  кодекс
                                Российской Федерации"
                                Федеральный закон  от  12 января 1996
                                года    N  7-ФЗ   "О   некоммерческих
                                организациях"
                                Закон     Краснодарского    края   от
                                26   ноября   2003   года   N  627-КЗ
                                "О       взаимодействии       органов
                                государственной власти Краснодарского
                                края и общественных объединений"
   
   Заказчик Программы           администрация Краснодарского края
   
   Разработчик Программы        управление      по     взаимодействию
                                с     общественными    объединениями,
                                религиозными       организациями    и
                                мониторингу  миграционных   процессов
                                администрации Краснодарского края
   
   Основные исполнители         управление      по     взаимодействию
   Программы                    с     общественными    объединениями,
                                религиозными      организациями     и
                                мониторингу  миграционных   процессов
                                администрации Краснодарского края
   
   Цель Программы               обеспечение    развития  национальных
                                культур народов, проживающих в крае
   
   Ожидаемые результаты         гармонизация          межнациональных
   реализации Программы         отношений,  консолидация национально-
                                культурных       объединений       на
                                конструктивных,       стабилизирующих
                                общество позициях и привлечение  их к
                                участию в    реализации  программ  по
                                социально-экономическому     развитию
                                Краснодарского края
   
   Сроки реализации Программы   2005 год
   
   Объем и источники            общий объем  финансирования Программы
   финансирования Программы     - 3452 тычячи рублей, в том числе:
                                   из средств краевого бюджета - 2700
                                тысяч рублей;
                                   за   счет  средств  дополнительных
                                источников  планируется  привлечь 752
                                тысячи рублей
   (абзац в  ред. Постановления ЗС Краснодарского  края от 29.06.2005
   N 1575-П)
   
   Организация контроля за      контроль   за   исполнением Программы
   исполнением Программы        осуществляют            администрация
                                Краснодарского края и Законодательное
                                Собрание Краснодарского края
   
                        1. Введение в Программу
   
       Реформирование общества в течение последних 10 - 15 лет,  смена
   экономической   и   политической  системы   в   стране,   изменение
   этносоциальной  и  политической  ситуации  в  связи  с   появлением
   беженцев  и  вынужденных переселенцев из Средней Азии,  Закавказья,
   Украины   и   Казахстана   создали   в   Краснодарском   крае   ряд
   этносоциальных проблем.
       Возникли   места   компактного  проживания   этнических   групп
   численностью,      превышающей     пятнадцатипроцентный      предел
   конфликтности   по   отношению  к  местному  населению,   появились
   представители   народов,  ранее  в  крае  не  проживавших   (турки-
   месхетинцы,   курды,   езиды,  хемшилы).   Увеличилась   незаконная
   миграция.  На  фоне этого в последнее время резко  возросли  угрозы
   экстремизма и терроризма.
       Геополитические  проблемы Кавказа в настоящее время  обусловили
   необходимость    координации    усилий    общества    и     органов
   государственной  власти  самого разного уровня  в  борьбе  с  этими
   проявлениями.
       В условиях кризиса общегражданской, общероссийской идентичности
   этнический   фактор   становится  субъектом   политики   и   играет
   компенсаторную  роль. Диалог и социальное партнерство  общественных
   объединений   и   органов   государственной   власти   приведут   к
   консолидации  в  обществе,  мобилизации  интеллектуальных  сил  для
   достижения духовного единства и межнационального согласия.
       Принятая  в  1996  году Концепция государственной  национальной
   политики   Российской  Федерации  определяет  основные  направления
   национальной   политики,  но  не  учитывает   специфику   субъектов
   Российской Федерации.
       Краевая    целевая   программа   гармонизации   межнациональных
   отношений  и  развития  национальных культур в  Краснодарском  крае
   (далее  - Программа) представляет собой систему мер по формированию
   нормативно-правовой    базы,    оказанию    финансовой    поддержки
   национально-культурным    объединениям,   созданию    благоприятных
   условий    и    возможностей    для   осуществления    эффективного
   стратегического    управления    и    реализации    государственной
   национальной политики.
       Программа  направлена  на обеспечение содружества  и  духовного
   взаимообогащения   народов,   проживающих   на   территории   края,
   бережного отношения к культуре, традициям, обычаям каждого  народа,
   а  также общим ценностям Российского государства, достижение мира и
   гражданского    согласия,    сохранение   целостности    Российской
   Федерации,  противодействие этническому сепаратизму, экстремизму  и
   ксенофобии.
   
           2. Геополитическое положение Краснодарского края
   
       Краснодарский край, Южный регион России, имеет административную
   границу  с  Ростовской областью и Ставропольским краем. Республикой
   Адыгея    и   Карачаево-Черкесской   Республикой.   По   территории
   Краснодарского  края  проходит государственная  граница  Российской
   Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью  более
   1000 км.
       Население Краснодарского края по состоянию на 1 июня 2003  года
   составляет   5130200   человек.  Его   отличает   высокая   степень
   этнокультурного  многообразия, здесь проживают представители  более
   120  национальностей. Средняя плотность населения - 66  человек  на
   один  квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю  плотность
   по России.
       Краснодарский край имеет богатый природно-ресурсный  потенциал,
   развитую    промышленность    и    благоприятные    условия     для
   сельскохозяйственного производства. Значительная  роль  принадлежит
   краю   как  главной  хлебной  базе  и  курортно-рекреационной  зоне
   Российской Федерации.
       В   общей   хозяйственной  специализации   Краснодарский   край
   представляет  собой  крупный  аграрно-индустриальный  комплекс,   в
   котором  развиты  оба сектора экономики. Здесь широко  представлена
   система  транспортных  коммуникаций: морские  порты,  в  том  числе
   международного  значения, аэропорты, сеть  автомобильных,  железных
   дорог.
       Агропромышленный   комплекс   Краснодарского   края    является
   крупнейшим     в     России    производителем     и     поставщиком
   сельскохозяйственной  продукции  и  сырья,  имеет   развитую   сеть
   предприятий  и  учреждений переработки, хранения и торговли.  Он  в
   существенной мере определяет экономику края, занятость населения  и
   уровень его благосостояния.
       Особенность  Северо-Кавказского региона состоит в том,  что  он
   исторически  является естественным мостом между  Европой  и  Азией,
   контактной  зоной  исламской и христианской  цивилизаций,  а  также
   объектом столкновений интересов мировых держав.
       Начиная  с  первых  веков  российской  государственности  и  на
   протяжении всей ее истории отсюда неоднократно исходила  угроза  ее
   безопасности.
       Новое  геополитическое  положение приобрел  Краснодарский  край
   после  распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делают  его
   единственным  южным  выходом России к теплым  морям.  Только  через
   Новороссийский   порт,  главный  порт  России   на   Черном   море,
   транспортируется  треть  товарного  экспорта.  Здесь  же   проходят
   основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти  и
   газа за рубеж.
       В  настоящее время возросла роль Краснодарского края в  решении
   важнейших   государственных  задач  по   обеспечению   национальной
   безопасности страны, защите жизненных интересов России.
       Прозрачность    границ    с   государствами    СНГ,    близость
   Краснодарского   края   к  очагам  межнациональных   конфликтов   и
   вооруженным   действиям  в  Чеченской  Республике   дестабилизируют
   социально-политическую обстановку, оказывают  существенное  влияние
   на криминогенную ситуацию.
       Террористические  акты, рост преступности, контрабанда  оружия,
   наркотиков, похищение людей, религиозный и политический  экстремизм
   стали реальностью сегодняшнего дня на Северном Кавказе.
   
            3. Современная этнополитическая ситуация в крае
                                   
       В   Краснодарском  крае  проживают  представители   более   120
   национальностей,  которые  в результате  длительного  исторического
   взаимодействия  в  рамках  единого государства  обладают  общностью
   культурных   черт   и  демонстрируют  достаточно  высокую   степень
   толерантности  и  гражданского  согласия.  Наиболее  многочисленные
   народы  Кубани - русские, армяне, украинцы, белорусы, адыги, греки,
   татары,   немцы,   грузины   и  азербайджанцы.   Остальные   народы
   представлены незначительно.
       Важной   характеристикой  этнической  структуры  края  является
   стремление  национальных  общин к компактному  проживанию,  которое
   оказывает    существенное    влияние   на    социально-политическую
   обстановку  в регионе. Такая специфика проживания этнических  групп
   свидетельствует  о  наличии  объективных предпосылок  межэтнической
   напряженности,  когда  практически  любое  проявление  недовольства
   населения   может   быть  перенесено  в  плоскость  межнациональных
   отношений.
       Межэтнические  отношения  все более  идеологизируются.  В  крае
   действуют  общественные объединения зачастую на узкой этнической  и
   религиозной  основе.  Некоторые  стремятся  оказывать  влияние   на
   политическую  жизнь в крае, пытаются брать на себя  функции  власти
   или    диктовать    условия    органам    государственной    власти
   Краснодарского края, вынашивают идеи этнического сепаратизма.
       Заметно   активизировалась   в  крае   деятельность   эмиссаров
   исламских       религиозных       организаций,       представителей
   ультрарадикального  религиозного течения -  ваххабизма,  сторонники
   которого   ставят   своей   целью   создание   единого   исламского
   государства на Северном Кавказе.
       В  последнее  десятилетие наблюдается  тенденция  к  сокращению
   численности   коренного  населения:  русских,   адыгов,   а   также
   представителей  других  национальностей,  в  том  числе  украинцев,
   белорусов, немцев и других старожильческих этнических групп.
       Существенный  фактор в национальных отношениях  -  появление  в
   границах края новых нехарактерных для территории этнических  групп.
   Уже  в 1980-е годы в крае расселились крымские татары, затем турки-
   месхетинцы, курды, армяне-хемшилы и другие.
       Прибывающие  в  край представители этнических  групп  стремятся
   селиться   компактно.  Значительная  их  часть  (армяне,   грузины,
   азербайджанцы,  курды, езиды, крымские татары,  турки-месхетинцы  и
   другие)  оседает  в  наиболее  важных  в  стратегическом  отношении
   районах  - вблизи границы и на Черноморском побережье. Это приводит
   к  нарушению  в  крае исторически сложившегося этнодемографического
   баланса.
       Многие  из  вновь  прибывших  мигрантов  занимают  доминирующее
   положение   в   экономической  сфере  и  особенно  в   коммерческой
   деятельности.  Местное население в силу различных причин  оказалось
   в  менее  выгодных  условиях и воспринимает  мигрантов  как  угрозу
   своему благополучию.
       Кроме    того,   они   объединены   негласными   правилами    и
   договоренностями  в  формировании  собственной   ценовой   и   иной
   протекционистской политики.
       Существенные   средства  отчисляются  ими   на   идеологическое
   обеспечение  закрепления  диаспор  на  территории  края.  Создаются
   новые  культовые  учреждения,  а под флагом  национально-культурных
   объединений  активно  работают  по сути  политические  организации,
   зачастую    реализующие   интересы   диаспор   или   их    наиболее
   предприимчивой и организованной части (лидеров, актива).
       Предприниматели  и  производители  товаров  из  числа  местного
   населения  не  имеют  поддержки государства, фондов  стимулирования
   отечественного  предпринимательства,  как  правило,   действуют   в
   одиночку.
       Таким   образом,  в  крае  возникает  непримиримое   социальное
   соперничество  в  сфере  распоряжения  местными  экономическими   и
   природными   ресурсами  между  местным  населением  и   некоренными
   представителями этнических групп.
       Главным  управлением Министерства юстиции Российской  Федерации
   по  Краснодарскому краю зарегистрировано 104 национально-культурных
   общественных объединения.
       31  национально-культурное  общественное  объединение  является
   коллективным членом Краснодарской краевой общественной  организации
   "Центр   национальных  культур"  (работает  с  1992  года).  Центры
   национальных  культур  функционируют также в городе  Новороссийске,
   Лазаревском районе города-курорта Сочи, в городе-курорте Анапе.
       Национальные  движения  интересны тем, что  представляют  собой
   своеобразный  этнополитический полигон, где сталкиваются  тенденции
   к  глобализации  и  регионализму, этничность  и  гражданственность,
   политические мифы и социально-экономические реалии.
       Изменения   последнего  десятилетия  существенно  повлияли   на
   этнополитические  и  этносоциальные  процессы  в   крае.   Значение
   этнического    фактора   стало   одной   из   отличительных    черт
   современности.
       Складывающиеся после трагических событий в Республике  Северная
   Осетия  -  Алания  особенности социально-политической  ситуации  на
   Северном    Кавказе,    необходимость   формирования    эффективных
   механизмов    общественного   контроля,    компактное    расселение
   этнических  групп  в  крае  требуют  новых  подходов  в  реализации
   национальной политики в Краснодарском крае.
   
                  4. Основные цели и задачи Программы
   
       Программа    представляет    собой    первоочередные     задачи
   исполнительных  органов государственной власти Краснодарского  края
   и  иных  гражданских  институтов общества в  сфере  межнациональных
   отношений, учитывающие современную политическую реальность  и  весь
   комплекс  культурных,  этнополитических и религиозных  особенностей
   народов края.
       Основной  целью  Программы  является  обеспечение  условий  для
   полноправного   национально-культурного  развития   всех   народов,
   проживающих в крае, упрочения общероссийской гражданской и духовно-
   нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод  человека,
   гражданина и признания их высшей ценностью.
       Для  достижения поставленной цели необходимо решение  следующих
   задач:
       в политической и государственно-правовой сферах:
       разработка  и  внесение законодательных инициатив, направленных
   на  дальнейшее развитие и совершенствование федерального и краевого
   законодательства в сфере межнациональных отношений;
       обеспечение      взаимодействия     исполнительных      органов
   государственной   власти  Краснодарского  края,  органов   местного
   самоуправления   в   Краснодарском  крае  и  национально-культурных
   объединений,   направленного   на   стабилизацию   этнополитической
   ситуации в крае, профилактику экстремизма и терроризма;
       защита  конституционных прав граждан и народов, проживающих  на
   территории Краснодарского края;
       в духовной сфере:
       поддержка    и   распространение   идей   духовного   единства,
   межнационального   согласия  с  учетом   местных   особенностей   и
   традиций, укрепление мира и дружбы народов;
       сохранение  и  развитие самобытной культуры, традиций,  родного
   языка,  распространение  знаний об истории народов,  проживающих  в
   крае.
   
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
                                   
       На   реализацию   программных   мероприятий   предусматриваются
   ассигнования  из  средств краевого бюджета  в  размере  2700  тысяч
   рублей.
   (в  ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.06.2005 N 1575-
   П)
   
                   6. Механизм реализации Программы
   
       Механизм  реализации  государственной национальной  политики  в
   Краснодарском    крае   предусматривает   взаимодействие    органов
   государственной   власти  Краснодарского  края,  органов   местного
   самоуправления   в   Краснодарском  крае  и  национально-культурных
   объединений.
       Организацию   работы   в   сфере   межнациональных    отношений
   осуществляет   управление   по   взаимодействию   с   общественными
   объединениями,    религиозными    организациями    и    мониторингу
   миграционных процессов администрации Краснодарского края.
       Управление  по  взаимодействию  с общественными  объединениями,
   религиозными  организациями  и мониторингу  миграционных  процессов
   администрации Краснодарского края осуществляет изучение,  анализ  и
   прогнозирование   этнополитических  процессов,   предупреждение   и
   урегулирование  конфликтов в национальной среде,  взаимодействие  с
   национально-культурными  объединениями и представителями  различных
   этнических групп.
       Для  мониторинга  межнациональных отношений, а также  выработки
   рекомендаций  органам  государственной власти  Краснодарского  края
   при  управлении  по  взаимодействию с общественными  объединениями,
   религиозными  организациями  и мониторингу  миграционных  процессов
   администрации  Краснодарского  края создается  совет  (или  группа)
   экспертов  и  консультантов,  в  состав  которого  входят   ученые-
   этнографы,   историки,  социологи,  этнопсихологи,   политологи   и
   практики.  Совет  экспертов  и консультантов  осуществляет  научно-
   методическое обеспечение Программы, проводит этносоциологические  и
   социологические  исследования, научно-практические  конференции  по
   данной проблеме.
       Муниципальные  образования  проводят  работу,  направленную  на
   осуществление  постоянного диалога с национальными диаспорами.  При
   органах   местного  самоуправления  в  Краснодарском   крае   могут
   образовываться  координационные советы  руководителей  национально-
   культурных  объединений  или центры национальных  культур,  главная
   задача  которых - достижение межнационального согласия, утверждение
   принципа    равноправия    граждан    различных    национальностей,
   формирование    толерантности,   а   также   содействие    развитию
   национальных культур и сохранению родного языка.
       Для   организации  воспитательной  и  профилактической   работы
   рекомендуется    задействовать   в   полном   объеме    возможности
   общеобразовательных      учреждений,      учреждений      культуры,
   правоохранительных  органов  (участковые  уполномоченные  милиции),
   организаций  различных  форм  собственности,  казачьих   и   других
   общественных организаций.
       Граждане   активно  привлекаются  по  месту  их  жительства   к
   проведению  различных  праздников и массовых зрелищных  мероприятий
   досугового    характера,    а   также   всевозможных    акций    по
   благоустройству   микрорайонов,  улиц,  дворов,  озеленению   жилых
   кварталов.
   
         7. Организация контроля за ходом исполнения Программы
                                   
       Управление  по  взаимодействию  с общественными  объединениями,
   религиозными  организациями  и мониторингу  миграционных  процессов
   администрации Краснодарского края обобщает материалы по  выполнению
   основных   мероприятий  Программы  и  представляет   информационно-
   аналитический отчет о проделанной работе по выполнению Программы  в
   департамент  по  финансам, бюджету и контролю Краснодарского  края,
   заместителю   главы  администрации  края  по  вопросам   внутренней
   политики, в Законодательное Собрание Краснодарского края.
   
                     8. Сроки реализации Программы
                                   
       Реализация Программы рассчитана на 2005 год.
   
   
   
   
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ
               НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                              НА 2005 ГОД
   
             (в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
                        от 29.06.2005 N 1575-П)
   
   -----T------------------------T--------T--------T----------------¬
   ¦    ¦Наименование мероприятия¦Объем   ¦Источник¦Государственный ¦
   ¦ N  ¦                        ¦финанси-¦финанси-¦заказчик,       ¦
   ¦п/п ¦                        ¦рования ¦рования ¦исполнитель     ¦
   ¦    ¦                        ¦(тыс.   ¦        ¦                ¦
   ¦    ¦                        ¦рублей) ¦        ¦                ¦
   +----+------------------------+--------+--------+----------------+
   ¦ 1  ¦            2           ¦   3    ¦    4   ¦      5         ¦
   L----+------------------------+--------+--------+-----------------
     1.  Проведение    ежегодного          краевой   администрация
         краевого фестиваля наци-          бюджет    Краснодарского
         ональных культур  "Венок                    края
         дружбы  народов  Кубани"   300
   
     2.  Проведение     семинаров          краевой   администрация
         для представителей орга-          бюджет    Краснодарского
         нов  местного самоуправ-                    края
         ления  по вопросам взаи-
         модействия  с националь-
         но-культурными   объеди-
         нениями                    100
   
     3.  Проведение   фольклорных          краевой   администрация
         праздников  национальных          бюджет    Краснодарского
         культур                    300              края
   
     4.  Совместные   мероприятия          дополни-  администрация
         администрации Краснодар-          тельные   Краснодарского
         ского  края   с  Центром          источни-  края
         межнационального сотруд-          ки
         ничества города Москвы     752
             в том числе:
         микропроект "Сотрудниче-
         ство органов власти, МВД
         и общественных  национа-
         льных объединений края"    108,09
   
         создание  ресурсного Ин-
         тернет-центра  в  Центре
         национальных     культур
         города Краснодара          176,55
   
         проведение конференций     467,36
   
     5.  Сохранение  и защита  ис-  2000   краевой
         конной среды обитания  и          бюджет
         традиционного  образа жи-
         зни коренных  малочислен-
         ных народов (причерномор-
         ских адыгов-шапсугов):
   
         в Лазаревском районе,
         всего                     1000              администрация
             в том числе:                            Лазаревского
         материально-техническое                     района города
         оснащение     учреждений                    Сочи
         образования                400
         материально-техническое
         оснащение     учреждений
         культуры                   300
         культурные   мероприятия   200
         спортивные   мероприятия   100
   
         в Туапсинском районе,
         всего                     1000              администрация
             в том числе:                            Туапсинского
         материально-техническое                     района
         оснащение     учреждений
         образования                250
         материально-техническое
         оснащение     учреждений
         культуры                   350
         создание Адыгского куль-
         турного центра  в городе
         Туапсе                     400
   
         ИТОГО                     3452
   __________________________________________________________________
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz