Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 16.11.2004 N ВГ-2.11-16/00128@ ОБЗОР ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


            УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                        ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
               от 16 ноября 2004 г. N ВГ-2.11-16/00128@
                                   
         ОБЗОР ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
       УМНС России по Краснодарскому краю направляет для использования
   в  работе  обзор  последних  изменений и  дополнений,  внесенных  в
   действующие  нормативные  акты, а также  разъяснений  по  отдельным
   вопросам.
   
             О правильном оформлении расчетных документов
   
       В  целях предотвращения роста объема невыясненных поступлений в
   настоящее   время   налоговыми  органами  проводятся   мероприятия,
   направленные на обучение налогоплательщиков правильному  заполнению
   расчетных  документов  на  перечисление  налогов,  сборов  и   иных
   обязательных платежей.
       МНС  России  письмом  от  01.11.2004 N  10-4-03/5228@  доведена
   "Таблица   соответствия   кодов  доходов  бюджетной   классификации
   Российской   Федерации,   действовавших   в   2004   году,    кодам
   классификации  на  2005  год по налогам и сборам,  администрируемым
   ФНС России, и утвержденных приказом Минфина России от 27.08.2004  N
   72н" (направлена в инспекции 05.11.2004).
       В  Таблице  соответствия приведены КБК по всем видам  платежей,
   администрируемым  налоговыми  органами.  Налогоплательщики   должны
   использовать  указанные  КБК  для заполнения  поля  104  расчетного
   документа строго в соответствии с кодами, указанными в Таблице.
       Обращаем  особое  внимание, что все разряды  КБК,  кроме  14-17
   разрядов,  указываются в расчетных документах строго в соответствии
   с указанной Таблицей.
       Рекомендуем к данной разъяснительной работе подключить "третьих
   лиц".
       Согласно поручению МНС России проведение мероприятий по  данной
   теме должно быть под личным контролем руководителей ИМНС России  по
   городам и районам края.
   
                      О налоге на игорный бизнес
   
       С 01.11.2004 в Краснодарском крае введены новые ставки налога.
       Законом  Краснодарского края "О внесении изменений в  статью  1
   Закона  Краснодарского  края "О налоге на игорный  бизнес"  внесены
   изменения.
       Ставки  налога  на  игорный бизнес в  месяц  устанавливаются  в
   следующих размерах:
       за один игровой стол - 125000 рублей;
       за один игровой автомат - 7500 рублей;
       за  одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы
   - 125000 рублей.
       Настоящий  Закон вступает в силу по истечении одного месяца  со
   дня   его   официального  опубликования  ("Кубанские  новости"   от
   30.09.2004  N  159),  но  не  ранее 1 числа  очередного  налогового
   периода.
   
          О компетенции налоговых органов в решении вопросов
       о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита
                      по уплате налогов и сборов
   
       МНС  России письмом от 22.10.2004 N САЭ-6-19/175@ доведено, что
   вопросы  о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового  кредита,
   инвестиционного налогового кредита по уплате налогов  и  сборов,  а
   также пени отнесены к компетенции налоговых органов.
       В  соответствии  с  Письмом  Министерства  финансов  Российской
   Федерации  от 09.09.2004 N 03-01-14/4-238 и Федеральным законом  от
   29.06.2004   N   58-ФЗ   "О   внесении   изменений   в    некоторые
   законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими
   силу  некоторых законодательных актов Российской Федерации в  связи
   с   осуществлением   мер   по  совершенствованию   государственного
   управления"   органом,  в  компетенцию  которого  входит   принятие
   решений  об изменении сроков уплаты федеральных налогов  и  сборов,
   является  федеральный  орган исполнительной власти,  уполномоченный
   по контролю и надзору в области налогов и сборов.
       В  соответствии  с  Положением о Федеральной налоговой  службе,
   утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30.09.2004  N  506,  таким органом является  Федеральная  налоговая
   служба.
       В  связи  с  этим заявления налогоплательщиков о  представлении
   отсрочки,    рассрочки,    налогового   кредита,    инвестиционного
   налогового  кредита  по  уплате налогов  и  сборов,  а  также  пени
   рассматриваются   налоговыми  органами  в  порядке,   установленном
   главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
   
                   О налоге на имущество организаций
   
       Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О  перечне
   имущества,    относящегося   к   железнодорожным    путям    общего
   пользования,  федеральным автомобильным дорогам общего пользования,
   магистральным   трубопроводам,  линиям  энергопередачи,   а   также
   сооружений,   являющихся   неотъемлемой   технологической    частью
   указанных  объектов, в отношении которых организации  освобождаются
   от  обложения налогом на имущество организаций" на основании статьи
   381   НК   РФ   утвержден   Перечень  имущества,   относящегося   к
   железнодорожным     путям    общего    пользования,     федеральным
   автомобильным    дорогам    общего    пользования,    магистральным
   трубопроводам,   линиям   энергопередачи,   а   также   сооружений,
   являющихся   частью   указанных  объектов,  в   отношении   которых
   организации   освобождаются  от  обложения  налогом  на   имущество
   организаций.
       Для каждого наименования соответствующего объекта указан код  в
   соответствии  с Общероссийским классификатором основных  фондов,  а
   также дано краткое описание.
       Данное  Постановление применяется к возникшим с 1  января  2004
   года  правоотношениям, касающимся обложения  налогом  на  имущество
   организаций.
   
      О продолжении применения упрощенной системы налогообложения
                              в 2005 году
   
       Согласно  п.  1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ организации  и
   индивидуальные  предприниматели,  изъявившие  желание  перейти   на
   упрощенную  систему  налогообложения, подают  с  1  октября  по  30
   ноября    года,   предшествующего   году,   начиная   с    которого
   налогоплательщики переходят на упрощенную систему  налогообложения,
   в  налоговый  орган  по месту своего нахождения (места  жительства)
   заявление.
       Главой    26.2    НК    РФ    не   предусмотрена    обязанность
   налогоплательщика  подтверждать  факт  применения   им   упрощенной
   системы   налогообложения  перед  началом   очередного   налогового
   периода (календарного года).
       Таким образом, если налогоплательщик не изъявил желания перейти
   в  общепринятую систему налогообложения или если им  соблюдены  все
   требования ст. 346.13 НК РФ (в т.ч. отсутствуют филиалы,  доход  не
   более  15  млн.  руб., остаточная стоимость ОС не  более  100  млн.
   руб.),  налогоплательщик  вправе  продолжать  применять  упрощенную
   систему  налогообложения в 2005 году, не представляя  для  этого  в
   налоговый орган заявления.
       В  случае  если налогоплательщик решил перейти в 2005  году  на
   применение  общеустановленной системы  налогообложения,  он  обязан
   уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января 2005 года.
       Следует  отметить,  что  в 2005 году продолжают  действовать  2
   объекта  налогообложения:  "доход" и "доходы  минус  расходы".  При
   этом  налогоплательщики  не вправе изменить объект  налогообложения
   до окончания применения УСН.
   
         Об отмене понятия и перечня традиционных экспортеров
   
       В   целях   упорядочения  процедуры  осуществления  контрольных
   мероприятий  в  отношении  налогоплательщиков,  реализующих  товары
   (работы,  услуги), облагаемые налогом на добавленную  стоимость  по
   налоговой  ставке  0 процентов, и приведения документов  МНС  РФ  в
   соответствие   с   положениями  главы  21  "Налог  на   добавленную
   стоимость"  Налогового  кодекса РФ, отменено понятие  "традиционный
   экспортер"   и   аннулирован   перечень  традиционных   экспортеров
   приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-03/5@ "Об отмене  понятия
   и перечня традиционных экспортеров".
       Данным  приказом  внесены изменения в нормативно-правовые  акты
   МНС России, а также ряд актов признан утратившими силу.
   
          Об использовании бланков МНС России старого образца
   
       В  связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по
   налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, до изготовления  и
   доставки  в  территориальные налоговые органы бланков  свидетельств
   нового  образца  с наименованием федерального органа исполнительной
   власти  "Федеральная  налоговая  служба",  подтверждающих  внесение
   записи  в  Единый государственный реестр юридических лиц  и  Единый
   государственный реестр индивидуальных предпринимателей,  постановку
   на  учет  налогоплательщиков, регистрацию лиц, совершающих операции
   с  нефтепродуктами,  -  для  оформления и  выдачи  свидетельств  по
   установленным   формам  следует  использовать  ранее   поставленные
   бланки свидетельства.
       Данный порядок доведен письмом МНС России от 14.10.2004 N 09-0-
   10/4080@  "Об использовании бланков свидетельства, применяемых  при
   регистрации и учете юридических и физических лиц".
   
           О государственной регистрации изменений сведений
                          о предпринимателях
   
       В  письме МНС России от 14.10.2004 N 09-0-10/4081@ "О некоторых
   вопросах    государственной   регистрации   изменений,   касающихся
   сведений  об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном  до
   01.01.2004"   указано,  что  законодательством  о   государственной
   регистрации  не  предусмотрен  отказ в государственной  регистрации
   изменений,  касающихся сведений об индивидуальном  предпринимателе,
   представленных   как  самим  предпринимателем,   так   и   органами
   государственной  власти  и  банками  (сведения   о   лицензиях,   о
   банковских  счетах, копии решений судов и т.д.) в случае отсутствия
   в  Едином  государственном реестре индивидуальных  предпринимателей
   (ЕГРИП)   сведений  о  конкретном  индивидуальном  предпринимателе,
   зарегистрированном до 1 января 2004 года.
       Разъяснен порядок действий налоговых органов в таких ситуациях.
   В  частности, установлено, что регистрирующий орган при поступлении
   соответствующих документов, в случае отсутствия в ЕГРИП сведений  о
   физическом  лице,  зарегистрированном  в  качестве  индивидуального
   предпринимателя до 1 января 2004 года, вносит в ЕГРИП  сведения  об
   индивидуальном предпринимателе на основании данных учетного дела  и
   присваивает  ОГРНИП.  Однако данный факт не прекращает  обязанности
   индивидуального    предпринимателя    представить    документы    в
   соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003  N  76-
   ФЗ   и   не   освобождает  от  последствий  неисполнения  указанной
   обязанности.
   
                        О пояснительной записке
                к квартальной бухгалтерской отчетности
                  бюджетных организаций и учреждений
   
       МНС   России   Письмом   от  04.10.2004  N   16-7-08/1818@   "О
   пояснительной  записке  к  квартальной  бухгалтерской   отчетности"
   сообщает,  что  в  соответствии с пунктом 9 Инструкции  о  годовой,
   квартальной   и   месячной   бухгалтерской   отчетности   бюджетных
   учреждений   и  иных  организаций,  получающих  финансирование   из
   бюджета  в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом
   Минфина  России  от  15.06.2000  N  54н,  пояснительная  записка  к
   квартальной  бухгалтерской отчетности должна содержать определенную
   информацию, в частности:
       -  анализ  исполнения федерального бюджета и форм бухгалтерской
   отчетности за квартал;
       - предложения по исполнению федерального бюджета до конца года;
       - анализ показателей баланса по смете доходов и расходов.
   
                                         Зам. руководителя Управления,
                                             Советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                            В.А.ГЕЛЕТА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz