ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. N 1116
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях обеспечения единой политики размещения заказа на
закупки продукции для краевых государственных нужд постановляю:
1. Утвердить Порядок размещения заказа на закупки продукции для
краевых государственных нужд (далее - Порядок) согласно
приложению.
2. Получателям средств краевого бюджета, осуществляющим закупки
продукции для краевых государственных нужд, организатору конкурсов
по размещению регионального заказа и конкурсным комиссиям при
размещении объемов продукции, закупаемой для краевых
государственных нужд, руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского
края при размещении объемов продукции, закупаемой для
муниципальных нужд, руководствоваться настоящим Порядком.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации
Краснодарского края от 17 апреля 2001 г. N 294 "О принципах
размещения регионального заказа".
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Филимонов)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации Краснодарского края
А.А. Ремезкова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 12 ноября 2004 г. N 1116
ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок размещения заказа на закупки продукции
для краевых государственных нужд (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", Законом Краснодарского края
от 28 января 1999 года N 159-КЗ (с изменениями от 8 февраля 2000
г., 3 июня и 26 ноября 2003 г., 5 мая 2004 г.) "О поставках
продукции для краевых государственных нужд" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.2. Порядок определяет и регулирует отношения, возникающие при
размещении заказов, заключении контрактов на закупки товаров,
работ и услуг, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
1.3. Целью настоящего Порядка является обеспечение наиболее
эффективного использования средств краевого бюджета.
1.4. Основными принципами организации и проведения закупок
продукции на конкурсной основе является обеспечение одинаковой
доступности, гласности, объективности оценки, единства общих
требований и равных конкурентных условий для всех предприятий и
организаций.
2. Формирование и размещение краевого государственного заказа
2.1. Формирование объемов продукции, закупаемой для
государственных нужд за счет средств краевого бюджета, должно
осуществляться на основе анализа данных за предыдущие годы и
реальной возможности их финансирования за вычетом расходов, не
связанных с закупкой продукции (расходы на заработную плату с
установленными начислениями, командировочные расходы, трансферты
населению - финансирование обязательных выплат населению: пенсий,
стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат и
прочие) до начала планируемого года.
2.2. Для размещения объемов краевого государственного заказа на
конкурсной основе распоряжением главы администрации утверждается
состав краевой конкурсной межведомственной комиссии и отраслевых
конкурсных комиссий.
Комиссии могут формировать из своего состава рабочие группы для
проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями.
При проведении открытых конкурсов на закупку технически сложных
видов товаров, а также нестандартных видов услуг или работ
комиссии вправе образовывать рабочие группы и экспертные советы
для рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2.3. Краевой заказ размещается как среди юридических лиц
независимо от их организационно-правовой формы, так и среди
физических лиц, поставляющих продукцию для краевых государственных
нужд.
К участию в конкурсе не допускаются организаторы конкурса, их
сотрудники и аффилированные лица. Нарушение данных норм является
основанием для признания судом конкурса недействительным.
2.4. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров,
услуг или работ, наличия поставщиков размещение краевого
государственного заказа осуществляется одним из способов закупки
продукции для краевых государственных нужд, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
- открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа
закупок;
- двухэтапного конкурса;
- закрытого конкурса;
- запроса котировки цен;
- закупки у единственного источника по согласованию с
департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей
Краснодарского края.
3. Предварительный квалификационный отбор участников процедур
закупок
3.1. Предварительный квалификационный отбор участников
конкурсных процедур проводится в целях выявления поставщиков,
квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
3.2. Заявки на участие в предварительном квалификационном
отборе привлекаются путем опубликования извещения о проведении
предварительного квалификационного отбора в средствах массовой
информации (официальном уполномоченном печатном издании
Минэкономразвития России, краевых печатных изданиях,
специализированных профессиональных газетах и журналах), а также
дополнительно путем размещения его на официальных сайтах в сети
Интернет и рассылки уведомлений поставщикам. Извещение размещается
в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до
истечения установленного срока подачи заявок.
3.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного
отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора и место проведения предварительного
отбора;
- вид поставляемых товаров, работ или услуг;
- порядок и место получения документации о предварительном
квалификационном отборе;
- размер платы, взимаемой за получение документации о
предварительном квалификационном отборе, если такая плата
установлена;
- порядок и сроки оплаты поставщиками документации о
предварительном квалификационном отборе, если такая плата
установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в
предварительном квалификационном отборе,
а также в случае, если такая информация известна:
- количество поставляемых товаров и место их доставки, объем
работ и место их выполнения, объем услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (работ, услуг);
- квалификационные критерии и требования к участникам конкурса.
3.4. Документация о предварительном квалификационном отборе
предоставляется каждому поставщику, который ее запрашивает и
вносит за нее плату, если таковая установлена. Плата за
документацию о предварительном квалификационном отборе не должна
превышать суммы расходов на изготовление указанной документации.
По желанию поставщиков документация о предварительном
квалификационном отборе направляется им по почте, при условии
оплаты поставщиками почтовых расходов, а ее копия - по электронной
почте.
3.5. Документация о предварительном квалификационном отборе
должна соответствовать требованиям, изложенным в Методических
рекомендациях, утвержденных приказом Министерства экономики
Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении
Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на
закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору
поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация)".
3.6. Комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и
принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего
заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При
принятии решения необходимо руководствоваться только критериями и
требованиями, установленными в предквалификационной документации.
3.7. Организатор обязан в трехдневный срок со дня подведения
итогов предварительного квалификационного отбора оформить протокол
и уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о
результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее
участие в процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие
предварительный квалификационный отбор.
3.8. Организатор обязан ответить на запрос поставщика, не
прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать
основания принятия такого решения.
4. Проведение открытого конкурса (тендера)
4.1. Извещение о проведении открытого конкурса (тендера)
4.1.1. Извещение о проведении открытого конкурса (без
предварительного квалификационного отбора) публикуется в средствах
массовой информации (официальном печатном издании
Минэкономразвития России и краевых печатных изданиях), а также
дополнительно размещается на официальных сайтах в сети Интернет и
рассылается уведомлением поставщикам.
4.1.2. Извещение должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора конкурса;
- условия государственного контракта (наименование
государственного заказчика, сведения о виде и количестве
поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их
выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- сроки поставок товаров (работ и услуг);
- сроки заключения государственного контракта;
- квалификационные требования к участникам конкурса;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- размер взимаемой платы за конкурсную документацию, если такая
установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом
конкурсе;
- время и место вскрытия пакетов с конкурсными заявками.
4.1.3. Извещение о проведении открытого конкурса после
предварительного квалификационного отбора опубликованию в
средствах массовой информации не подлежит.
4.2. Конкурсная документация
4.2.1. Конкурсная документация должна соответствовать
Методическим рекомендациям по проведению торгов (конкурса) на
закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору
поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация),
утвержденным приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 года
N 117.
4.2.2. Конкурсная документация должна содержать:
- четкие технические спецификации и требования, предъявляемые к
закупаемым товарам, условиям и срокам их поставки и т.п.,
технические задания и требования, предъявляемые к закупаемым
услугам, проектно-сметную документацию на строительные и ремонтные
работы;
- строго определенные квалификационные требования к поставщикам
(при проведении открытых конкурсов без предварительной
квалификации участников);
- иную информацию в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2.3. Балльная система, предусматривающая разработку критериев
и балльной шкалы оценки, включается в конкурсную документацию
преимущественно при закупке сложных нестандартных видов услуг и
работ.
4.2.4. В случае необходимости и в зависимости от вида продукции
организатор на основании заявок заказчика на проведение конкурса
предусматривает в конкурсной документации порядок определения цен
в соответствии со ст. 532 ГК РФ.
4.3. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
4.3.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе без
предварительной квалификации участников должен составлять:
- в случае если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке
государственного заказчика, составляет менее 1 миллиона рублей,
срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по
размещению краевого государственного заказа не может быть
установлен менее 15 дней со дня опубликования извещения о его
проведении;
- в случае если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке
государственного заказчика, составляет 1 миллион рублей и более,
срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по
размещению краевого государственного заказа не может быть
установлен менее 30 дней со дня опубликования извещения о его
проведении.
4.4. Срок действия заявок на участие в открытом конкурсе.
Обеспечение конкурсных заявок
4.4.1. Срок действия конкурсных заявок, указываемый в
конкурсной документации, устанавливается организатором конкурса
исходя из сроков, необходимых для проведения оценки заявок и
подписания государственного контракта с победителем конкурса, и
рассчитывается, начиная с даты истечения срока подачи заявок.
В особых случаях, до истечения срока действия заявок на участие
в открытом конкурсе, организатор вправе предложить участникам
конкурса продлить срок действия их конкурсных заявок. Участник
вправе отклонить такое предложение, отказавшись от дальнейшего
участия в конкурсе, но, не лишаясь финансового обеспечения заявки,
если такое предусмотрено.
4.4.2. При проведении открытых конкурсов на выполнение
государственных контрактов стоимостью свыше 1 млн. рублей
организатор конкурса должен потребовать от участников конкурса
представления финансового обеспечения в составе их конкурсных
заявок в форме банковской гарантии или другой форме,
предусмотренной законодательством РФ, в размере, не превышающем 3-
х процентов от установленного бюджета закупки. Срок действия
финансового обеспечения заявки должен превышать срок действия
заявки не менее чем на 28 календарных дней.
4.5. Предоставление конкурсной документации
4.5.1. Предоставление конкурсной документации осуществляется
организатором конкурса при одновременной регистрации поставщиков в
качестве участников конкурса.
При проведении открытого конкурса без предварительного
квалификационного отбора поставщиков конкурсная документация
предоставляется каждому поставщику, который ее запрашивает и
вносит за нее плату, если таковая установлена.
При проведении открытого конкурса после предварительного
квалификационного отбора поставщиков конкурсная документация
предоставляется поставщикам, прошедшим предварительный отбор и
оплатившим стоимость конкурсной документации, если такая плата
установлена.
4.5.2. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы на ее изготовление.
4.5.3. По желанию поставщиков конкурсная документация может
направляться по почте, при условии оплаты ими почтовых расходов, а
копия конкурсной документации - по электронной почте.
4.6. Подача заявок на участие в открытом конкурсе.
Изменение и отзыв заявок
4.6.1. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в едином запечатанном конверте в
порядке, предусмотренном в конкурсной документации.
4.6.2. Поступившие конкурсные заявки регистрируются, и лицу,
представившему заявку, выдается расписка о ее получении с
указанием даты и времени.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный
организатором по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и
возвращается подавшему ее поставщику.
4.6.3. Участники открытого конкурса вправе изменить или
отозвать свои заявки на участие в конкурсе до истечения срока
подачи заявок. Уведомление об изменении заявки на участие в
конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено до истечения срока
подачи заявок на участие в нем. После истечения установленного
срока подачи заявок внесение изменений в текст заявок не
допускается.
4.7. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе
4.7.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе производится организатором конкурса после истечения срока
подачи заявок в предусмотренном конкурсной документацией месте на
заседании конкурсной комиссии или рабочей группы конкурсной
комиссии в присутствии представителей участников конкурса.
4.7.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе оглашению и внесению в протокол подлежат следующие
сведения: наименования и адреса поставщиков - участников конкурса,
цены заявок, наличие или отсутствие необходимого обеспечения,
другие сведения, предусмотренные конкурсной документацией.
Получение какой-либо дополнительной информации, объяснений или
разъяснений положений заявок участниками конкурса, внесение
изменений или исправлений в конкурсные заявки во время процедуры
вскрытия конвертов не допускается. Отсутствующим участникам
конкурса указанные сведения представляются в письменной форме на
основании их официальных запросов.
4.7.3. Члены комиссии или рабочей группы комиссии заполняют
конкурентные листы, подготовленные организатором конкурса. По
итогам вскрытия конвертов подготавливается протокол.
4.8. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие
в открытом конкурсе
4.8.1. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
конкурсе проводится в строгом соответствии с положениями
конкурсной документации.
4.8.2. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и
сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на предмет:
- полноты и комплектности заявок, их оформления, наличия
требуемых документов и материалов;
- соответствия участников конкурса квалификационным
требованиям, установленным в конкурсной документации;
- соответствия предложений поставщиков по срокам и условиям
поставки продукции, услуг, работ и другим требованиям конкурсной
документации;
- правильности финансовых, ценовых и иных расчетов.
В ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок могут
создаваться экспертные комиссии, рабочие группы, привлекаться
отдельные эксперты. Заключения, подготовленные по итогам их
работы, представляются конкурсной комиссии.
4.8.3. Организатор конкурса по собственной инициативе или по
просьбе государственного заказчика вправе потребовать от
участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в
открытом конкурсе. Запросы разъяснений положений конкурсных заявок
и ответы участников конкурса направляются исключительно в
письменной форме.
4.8.4. Заявка на участие в открытом конкурсе должна
соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией.
Заявка на участие в открытом конкурсе отклоняется в случае,
если:
- она не отвечает требованиям, предъявляемым к комплектности,
полноте, наличию документов и оформлению, предусмотренным
конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника;
- участник не соответствует установленным квалификационным
требованиям;
- участник отказался дать разъяснение заявки на участие в
открытом конкурсе в соответствии с вышеуказанным пунктом.
4.9. Определение победителя открытого конкурса (тендера)
4.9.1. Победителем открытого конкурса признается участник, в
заявке которого предложены лучшие условия поставок продукции в
соответствии с положениями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие
в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с
порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной
документацией, не допускается.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании заявки на
участие в конкурсе выигравшей.
4.9.2. Организатор конкурса и государственный заказчик вправе
провести предконтрактную инспекцию победителя открытого конкурса в
соответствии с положениями конкурсной документации, в том числе
проверку качества товаров, предлагаемых к поставке, на предмет их
соответствия конкурсной заявке.
Если после объявления победителя выявятся документально
подтвержденные факты несоответствия победителя требованиям к
участникам открытого конкурса, принимается решение о заключении
государственного контракта с участником, занявшим второе место.
4.9.3. В случае если победитель открытого конкурса отказался от
подписания государственного контракта в установленные в конкурсной
документации сроки, определяется новый победитель из числа
остальных участников. Процедура закупок оформляется протоколом
определения победителя.
4.9.4. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
конкурсе выигравшей немедленно направляется представившему ее
поставщику.
В течение 20 (двадцати) дней с момента признания конкурсной
заявки выигравшей в конкурсе победивший поставщик и
государственный заказчик должны подписать государственный контракт
(ст. 528 ГК).
4.9.5. На основании государственного контракта, заключенного
между поставщиком и государственным заказчиком, учреждения,
подведомственные государственному заказчику, заключают договоры на
поставку продукции для краевых государственных нужд (ст. 529 ГК).
4.10. Особенности проведения двухэтапного конкурса
4.10.1. Двухэтапные конкурсы проводятся в случае, когда
необходимо осуществить переговоры с поставщиками в целях выбора
наилучшего предлагаемого концептуального или проектного решения
для выполнения контракта преимущественно на проектирование,
поставку и монтаж сложного комплексного оборудования,
крупномасштабных систем, проведение опытно-конструкторских, научно-
изыскательских работ, осуществление сложных строительных работ с
проектированием, в т.ч. под ключ.
4.10.2. При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе
рассматриваются только концептуальные и технические решения,
предлагаемые поставщиками, а также характеристики поставляемых
товаров (работ, услуг) без указания цен.
По результатам переговоров с поставщиками на первом этапе
разрабатывается итоговый вариант технических разделов конкурсной
документации, который доводится до сведения всех участников
двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторно
заявку на участие в конкурсе с указанием цен поставляемых товаров
(работ, услуг) в порядке, предусмотренном для открытого конкурса.
4.10.3. Вскрытие конвертов, содержащих ценовые разделы
конкурсных заявок, производится в соответствии с процедурой
вскрытия конвертов, принятой для открытого конкурса.
Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок
на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях
определения победителя в порядке, предусмотренном для открытого
конкурса.
5. Проведение закрытого конкурса
5.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
краевых государственных нужд путем проведения закрытых конкурсов в
случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у ограниченного
круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по
согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и
внешних связей Краснодарского края.
5.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять
участие в конкурсе направляется каждому поставщику. Публикация
приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой
информации не предусмотрена.
5.3. К проведению закрытого конкурса применяется порядок
проведения открытого конкурса.
5.4. Результаты конкурса не подлежат публикации и доводятся
адресными уведомлениями до победителей и государственных
заказчиков.
6. Способ запроса котировок цен
6.1. Государственные заказчики и их подведомственные учреждения
вправе размещать заказы на закупки продукции для краевых
государственных нужд с применением способа запроса котировок цен
при закупке имеющейся в наличии продукции, которая производится
или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для
которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена
государственного контракта не превышает 2000 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда. Искусственное
дробление сумм с целью применения способа запроса котировок цен не
допускается.
6.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
поставщиков. При формировании списков поставщиков, которым
направляются запросы котировок, государственный заказчик должен
предварительно учитывать имеющийся у них опыт, возможности
поставки высококачественной продукции, деловую и профессиональную
репутацию.
6.3. Запрос ценовых котировок должен содержать следующую
информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой
продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на
транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин,
сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки
цен) и ее форма.
6.4. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме
представляет котировочную заявку (котировку цен). Каждый поставщик
имеет право представить только одну котировку цен, которая не
может быть впоследствии изменена.
6.5. Порядок размещения заказов на закупки продукции для
краевых государственных нужд с применением способа запроса
котировок цен регламентируется нормативными правовыми актами
Краснодарского края, а также инструктивными и другими документами
органов исполнительной власти Краснодарского края.
7. Способ закупки у единственного источника
7.1. Заказчикам предоставляется право проводить закупки
продукции внеконкурсным способом - у единственного источника по
согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и
внешних связей Краснодарского края в случаях:
- наличия срочной потребности в продукции (при наличии
документа, подтверждающего срочность закупки), в связи с чем
проведение конкурса или применение иного способа размещения
заказов на закупки продукции для краевых государственных нужд
нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они
не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного
поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными
правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная
замена.
7.2. Необходимость доказательства, что данный рынок товаров,
работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на
государственного заказчика.
Если продукция закуплена или заказчиком заключен
государственный контракт (договор), то данный факт не может
служить основанием для согласования способа закупки как у
единственного источника.
Монополизация производства не означает, что монополизирована
торговля данным товаром.
8. Государственный контракт
8.1. Государственный контракт на выполнение краевого
государственного заказа - соглашение, заключаемое между
государственным заказчиком и поставщиком на поставку продукции для
государственных нужд, устанавливающее права, обязанности и сроки
для обеих сторон.
8.2. Государственный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса РФ и на условиях, установленных
конкурсной документацией. В государственном контракте не
допускается изменение условий, в соответствии с которыми был
определен поставщик, победивший в конкурсе.
В соответствии с п. 2 ст. 424 ГК РФ цена может быть изменена в
процессе исполнения договора только в случае и на условиях,
предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом
порядке. Стороной не может быть предъявлено требование об
увеличении или уменьшении обусловленной договором цены в случаях,
когда в договоре отсутствует оговорка о возможности изменения
цены. При отсутствии оговорки цена в договоре может быть изменена
только в случае существенного изменения обстоятельств.
8.3. В течение 20 (двадцати) дней с момента признания
конкурсной заявки выигравшей конкурс победивший поставщик и
государственный заказчик должны подписать государственный
контракт.
8.4. На основании контракта, заключенного между поставщиком и
государственным заказчиком, учреждения, подведомственные
государственному заказчику, заключают договоры на поставку
продукции для государственных нужд.
8.5. Контроль за исполнением государственных контрактов
осуществляет государственный заказчик и представляет организатору
конкурсов отчет об исполнении государственных контрактов на
поставку продукции для краевых государственных нужд.
8.6. Государственные заказчики и подведомственные им учреждения
в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской
Федерации обязаны вести реестры закупок. В реестре закупок
указываются следующие сведения:
- наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- объем закупаемых товаров, работ, услуг;
- цена и дата закупки;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и
исполнителей услуг.
9. Разрешение разногласий
9.1. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть
обжалованы в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами.
9.2. За нарушение требований, установленных законодательством о
конкурсах на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг)
для государственных нужд, виновные участники конкурса несут
гражданскую, правовую, административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края
А.А.ВЫЛОМОВ
|