ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2004 г. N 553-ОД
О ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
Во исполнение приказа Минздрава РФ и Минтруда и социального
развития РФ от 21.08.2002 N 273/171 "Об утверждении рекомендаций
по взаимодействию органов управления и учреждений здравоохранения
и органов управления и учреждений социальной защиты населения по
вопросам выявления семей, находящихся в социально-опасном
положении" и Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве органов
и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения края от
27 октября 2003 г. по оказанию медико-социальной помощи семьям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организации медицинского
обеспечения воспитанников учреждений социального обслуживания
семьи и детей, приказываю:
1. Руководителям органов управления и учреждений
здравоохранения муниципальных образований края:
1.1. Провести оценку состояния медицинского обслуживания детей
и подростков в социально-защитных учреждениях края: социально-
реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, центрах социальной помощи
семье и детям, центрах и отделениях социальной реабилитации детей
и подростков с ограниченными возможностями здоровья системы
социальной защиты населения.
Представить в срок до 10.11.2004 в отделение организационно-
методической работы ГУЗ "Консультативно-диагностический центр для
детей" акты проверок (приложение 1).
1.3. По результатам проведенных проверок руководителям
учреждений социального обслуживания семьи и детей дать предложения
по совершенствованию медицинского обеспечения воспитанников
учреждений.
1.4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника
управления организации медицинской помощи женщинам и детям
Четверикову Е.Б.
Первый зам. руководителя
департамента здравоохранения
В.В.СКОПЕЦ
Приложение 1
к приказу
департамента здравоохранения
Краснодарского края
от 22 октября 2004 г. N 553-ОД
СХЕМА
ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЗАЩИТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАЯ
1. Структура учреждения (наличие санпропускника, карантинной
группы, изолятора, процедурного, медицинского кабинетов).
Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, каким
недостаточное.
2. Наличие и укомплектованность аптечек неотложной помощи
(посиндромные), противопедикулезной, ВИЧ - укладок.
3. Кадры:
-----------------T-----------------------------------T-----------¬
¦ Должность ¦ Врачи ¦ Средний ¦
¦ ¦ ¦медперсонал¦
¦ +----------T------------T-----------+-----------+
¦ ¦ педиатры ¦ терапевты ¦ узкие ¦ ¦
¦ ¦ ¦подростковые¦специалисты¦ ¦
+----------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦Штатные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦Занятые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦Физические лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(основные работ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦Аттестованы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦Прошли повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последние 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------+------------+-----------+------------
4. Наличие функциональных обязанностей медицинских сотрудников,
выполнение медицинским персоналом основных мероприятий.
5. Медицинский контроль за питанием воспитанников
специализированных учреждений (Постановление главного санитарного
врача РФ от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1201-03" п.п.
4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.18, 4.19, 4.26).
6. Обеспечение медикаментами: % финансирования от плана и от
фактически необходимого; средняя стоимость в день на 1 человека.
Приобретение и хранение лекарственных средств.
7. Обеспеченность медикаментами для лечения по рекомендациям
узких специалистов.
8. Осуществление контроля режимных моментов в учреждении.
9. Профилактические осмотры детей и подростков.
-----------T-------T-------T---------------T-------T-------------¬
¦ ¦Расстр.¦Анемия ¦ Отстающие ¦Наруш. ¦ Пониженная ¦
¦ ¦питания¦ ¦ в развитии ¦осанки,¦ острота ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+сколиоз+-------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦Физич. ¦Психич.¦ ¦зрения ¦слуха¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦4 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет вкл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦15 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет вкл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------
10. Обеспечение лабораторных и инструментальных обследований в
полном объеме, в каком ЛПУ, на какой основе. Недостатки, проблемы.
9. Назначение и контроль проведения медикаментозного лечения.
10. Качество ведения медицинской документации (выполнение п.п.
7.1, 8.2 СанПин 2.4.1201-03; своевременность осмотров,
консультаций), статистического учета и отчетности, рабочих
журналов.
11. Наличие антропометрических исследований, оценки физического
развития. Наличие оценки (своевременность) нервно-психического
развития детей.
12. Группы здоровья детей:
-------------T------------T------------T------------T------------¬
¦Всего детей ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------+------------+------------+-------------
13. Структура инвалидности: общее число детей-инвалидов,
имеющих медико-социальные заключения, распределение по
заболеваниям.
14. Организация специализированной помощи (консультации -
перечислить узких специалистов, проблемы обеспечения
консультациями).
15. Структура острой заболеваемости.
16. Лечение острых заболеваний, обострений хронической
патологии в соответствии со стандартами, принятыми в
педиатрической практике.
17. Возможности реабилитации детей (наличие кабинетов ЛФК,
физиотерапевтического, массажа и др.). Какие медицинские
технологии восстановительного лечения и реабилитации применяются.
18. Проведение противотуберкулезной работы (обследования,
вакцинации).
19. Нуждались в коррекции зрения, проведена коррекция (число
детей).
20. Оказание стоматологической помощи: подлежало санированию,
санировано. Где осуществляется помощь.
21. Проведение противогельминтозной санации.
22. Осуществление действий медицинских работников в случаях
инфекционных заболеваний и в период карантина (СанПин 2.4.1201-03
от 11.03.2003, п. 5.11 и т.д.).
23. Количество обращений за медицинской помощью, в т.ч. в
травмпункты, приемный покой ЦРБ (ЦГБ), детские поликлиники, вызовы
скорой медицинской помощи. Количество госпитализированных больных
(в 2004 г.).
24. Правильность действий медицинских работников в случаях
травмирования детей, находящихся в учреждениях (оказание первой
медицинской помощи, оформление необходимой документации).
25. Направлено в течение 2004 г. на консультацию в краевые
медицинские учреждения: число детей, с какими заболеваниями. В
настоящее время нуждаются в направлении (число детей, с какими
заболеваниями).
26. Планирование прививок, оформление медицинских отводов (где,
кем).
27. Соблюдение санитарно-гигиенического режима: проведение
утренней гимнастики, утренних водных процедур, достаточность
индивидуальных полотенец, зубных щеток, мыла, мочалок, расчесок;
кратность банных дней, смены постельного и нижнего белья.
Кратность осмотров на педикулез и чесотку.
28. Взаимодействие с территориальными лечебно-профилактическими
учреждениями по оказанию медицинской помощи, в т.ч.:
- наркологической, психиатрической - в рамках Федерального
закона "О психиатрической помощи и гарантиями прав граждан при ее
оказании" в части порядка наркологического (психиатрического)
освидетельствования и оказания наркологической (психиатрической)
помощи.
29. Наличие учета и регистрации в лечебно-профилактических
учреждениях территории случаев жестокого обращения с
воспитанниками, нанесения телесных повреждений; своевременность
подачи сведений в органы УВД.
30. Проблемы (отразить по каждому пункту приложения).
31. Предложения для руководителей учреждений социального
обслуживания семьи и детей по совершенствованию медицинского
обеспечения воспитанников.
Зав. сектором
по охране здоровья детей
департамента здравоохранения
А.Б.ПОМОРЦЕВА
|