УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 18 августа 2004 г. N ВГ-2.11-16/00094@
ОБЗОР
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
Краснодарскому краю направляет для использования в работе обзор
последних изменений и дополнений, внесенных в действующие
нормативные акты, а также разъяснений по отдельным вопросам.
О налоге на имущество организаций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса РФ
(далее - НК РФ) освобождаются от налогообложения налогом на
имущество организаций организации - в отношении объектов социально-
культурной сферы, используемых ими для нужд образования,
физической культуры и спорта, здравоохранения и социального
обеспечения.
При определении состава объектов основных средств социально-
культурной сферы рекомендуется руководствоваться Общероссийским
классификатором основных фондов (ОКОФ), поскольку группировки
объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения,
связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием
этих объектов и производимыми в результате этой деятельности
продукцией и услугами.
Указанная льгота предоставляется налогоплательщиками любых форм
собственности при условии использования основных средств социально-
культурной сферы (движимых и недвижимых) этими организациями
непосредственно по целевому назначению.
Не подлежат льготированию объекты социально-культурной сферы,
полностью используемые в течение налогового (отчетного) периода не
для указанных нужд, в том числе сдачи в аренду (в случае, когда
сдача в аренду является одним из видов деятельности организации,
отличной от деятельности в области образования, здравоохранения,
физической культуры и спорта, социального обеспечения).
Если организации социально-культурной сферы осуществляют
одновременно с основной деятельностью иные виды деятельности (т.е.
не по основному направлению деятельности), например, занимаются
торговлей, сдачей имущества в аренду и т.п., то указанные основные
средства, полностью используемые для других видов деятельности,
подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. В целях
льготирования объектов социально-культурной сферы организация
должна обеспечить раздельный (обособленный) учет льготируемого
имущества.
Данный вопрос более подробно изложен в письме МНС России от
28.05.2004 N 31-3-04/44.
Понятие "отдельный баланс" для исчисления налога на имущество
организациям, имеющим обособленные подразделения.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минфина России от
29.03.2004 N 04-05-06/27. В соответствии с п. 8 Положения по
бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ
4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, бухгалтерская отчетность должна
включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и
иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный
перечень показателей для формирования отдельного баланса
подразделения организации и отражения имущественного и финансового
положения подразделения на отчетную дату для нужд управления
организацией.
Учитывая, что такое понятие, как "отдельный баланс", было
исключено из ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". Для
целей применения главы 30 "Налог на имущество организаций"
Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом
следует понимать перечень показателей, установленных организацией
для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.
О едином налоге на вмененный доход.
Федеральным законом от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений
в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации" внесены
изменения в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении
которых может применяться система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход, дополнен новым видом деятельности:
оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных
стоянках.
Данный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня
официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного
налогового периода по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, то есть 01.10.2004.
Кроме этого, сообщаем, что в соответствии с Письмом Минфина
России от 11.05.2004 N 04-05-12/26 деятельность по продаже товаров
длительного пользования в кредит не может быть переведена на ЕНВД.
О едином сельскохозяйственном налоге.
Внесены изменения в главу 26.1 НК РФ "Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог)" Федеральным законом РФ от 11.11.2003
N 147-ФЗ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на
уплату единого сельскохозяйственного налога по деятельности,
связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной
продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной
данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции,
с 1 января 2004 года являются плательщиками налога на прибыль.
Данным Законом также установлены порядок и размеры определения
налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для указанной
категории налогоплательщиков.
Определен порядок представления налоговой декларации по налогу
на прибыль указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями
по итогам отчетных (налоговых) периодов в налоговый орган по месту
своего нахождения.
При этом должны соблюдаться требования статьи 286 НК РФ.
В связи с этим соответствующие изменения и дополнения внесены в
форму декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную
Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, а также в
инструкцию по заполнению данной декларации, утвержденную Приказом
МНС РФ от 29.12.2001 N БГ-3-02/585.
Об упрощенной системе налогообложения.
МНС России в письме от 27.05.2004 N 09-0-10/2190@ сообщило, что
заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения
организации и предприниматели могут подать в момент представления
документов на государственную регистрацию. Таким
налогоплательщикам не нужно указывать в заявлении основной
регистрационный номер, ИНН и КПП.
О декларациях по 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.
Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ "Об
утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и
инструкции по их заполнению" утверждены:
- форма декларации по налогу на доходы физических лиц N 3-НДФЛ,
которая распространяется на доходы, полученные физическими лицами
начиная с 1 января 2004 года;
- форма декларации по налогу на доходы физических лиц N 4-НДФЛ,
которая распространяется на доходы, полученные физическими лицами
начиная с 1 января 2005 года.
О переходе на использование кодов ОКВЭД в 2005 году.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003
N 108 установлено, что в 2004 году заканчивается переходный период
введения Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (ОКВЭД) вместо Общероссийского классификатора
отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
Таким образом, с 1 января 2005 года в Российской Федерации
начинается полномасштабное использование ОКВЭД в практике работы
государственных органов власти и управления.
Об исполнении требований статьи 80 НК РФ в части представления
отчетности в виде почтового отправления.
В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация может
быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или
через его представителя, направлена в виде почтового отправления с
описью вложения.
Аналогичная норма содержится в статье 5 Федерального Закона от
21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части представления
бухгалтерской отчетности в виде почтового отправления с описью
вложения.
На практике имеется множество случаев, когда налогоплательщики,
своевременно отправляя налоговую и бухгалтерскую отчетность по
почте письмом, в том числе заказным, не вкладывают в конверт опись
вложения отправляемых документов. Вместе с тем имеются факты не
полного представления форм отчетности и приложений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 НК РФ специфические
понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются
в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего
Кодекса, аналогично как и в других отраслях права.
По информации, полученной от УФПС Краснодарского края - Филиала
ФГУП (Почта России) на наш запрос и в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 N 725 "Об
утверждении правил оказания услуг почтовой связи" (ред. от
06.02.2004) почтовым отправлением с описью вложения всех
отправляемых предметов (с указанием их количества и стоимости)
считаются письма и бандероли с объявленной ценностью, отправляемые
гражданами (п. 80 р. II).
Согласно указанному Постановлению почтовым отправлением с
объявленной ценностью является - почтовое отправление (письмо,
бандероль и т.д.), принимаемое с оценкой стоимости вложения,
определяемой отправителем, выдачей отправителю квитанции и
вручаемое адресату под расписку (п. 2 р. I).
При этом отправка заказного письма с описью вложения Правилами
оказания услуг почтовой связи не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, в целях реализации статьи 80 НК РФ
налогоплательщик должен направить отчетность почтовым отправлением
с описью вложения в виде письма или бандероли с объявленной
ценностью.
При этом в описи вложения указывается количество страниц по
каждому документу.
О применении изменений, внесенных в порядок информирования
налогоплательщиков.
Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию
государственного управления" внес поправки в Налоговый кодекс и в
другие законодательные акты РФ (далее - Закон N 58 ФЗ).
В частности, на основании статьи 34.2 НК РФ Министерство
финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы
налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также
порядок их заполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов,
дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно
законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах
и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах.
В целях реализации указанного закона налоговые органы до
определения нового порядка проведения информационно-
разъяснительной работы продолжают осуществлять деятельность в
рамках Регламента информационно-разъяснительной и консультационной
работы, утвержденного приказом УМНС России по Краснодарскому краю
от 08.07.2003 N 133.
При этом следует разъяснять налогоплательщикам, что в
соответствии с требованиями Закона N 58-ФЗ письма, подготовленные
инспекцией не подпадают под действие пункта 3 статьи 111 НК РФ
(т.е. не освобождают от ответственности, предусмотренной главой 16
НК РФ).
О размещении "Налогового навигатора".
Во исполнение письма МНС России от 17.08.2004 N 27-0-10/188@
поручаю Вам в срок до 23.08.2004 обеспечить размещение
прилагаемого информационного бюллетеня "Налоговый навигатор" по
важнейшим документам, опубликованным во второй половине июля -
первой половине августа 2004 года на информационных стендах
инспекции, в местных СМИ, произвести его рассылку в электронном
виде абонентам системы представления отчетности по
телекоммуникационным каналам связи, а также распространить среди
налогоплательщиков в печатном виде (по возможности).
Приложение: на 9-ти листах.
Зам. руководителя МНС России
по Краснодарскому краю,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.А.ГЕЛЕТА
НАЛОГОВЫЙ НАВИГАТОР
ПО ВАЖНЕЙШИМ ДОКУМЕНТАМ, ОБНАРОДОВАННЫМ
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ИЮЛЯ - ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЕ АВГУСТА 2004 ГОДА
(подготовлено специалистами Управления организации
работы с налогоплательщиками и СМИ МНС России
совместно с экспертами журнала "Российский
налоговый курьер")
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Федеральные законы ¦
+-----------------------T-------------T--------------------------+
¦"О коммерческой тайне" ¦Для всех ор-¦Определены обязанности и¦
¦Федеральный закон от¦ганизаций и¦права обладателя конфиден-¦
¦29.07.2004 N 98-ФЗ ¦предпринима- ¦циальной информации и от-¦
¦ ¦телей ¦ветственность за ее раз-¦
¦ ¦ ¦глашение. Также утвержден¦
¦ ¦ ¦перечень сведений, которые¦
¦ ¦ ¦нельзя причислить к ком-¦
¦ ¦ ¦мерческой тайне ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для всех на-¦С 1 января 2005 года будет¦
¦части первую и вторую¦логоплатель- ¦сокращен перечень налогов¦
¦Налогового кодекса Рос-¦щиков ¦и сборов, действующих в¦
¦сийской Федерации и¦ ¦Российской Федерации. В¦
¦признании утратившими¦ ¦частности, будут исключены¦
¦силу некоторых законо-¦ ¦налог на операции с ценны-¦
¦дательных актов (поло-¦ ¦ми бумагами, сбор за испо-¦
¦жений законодательных¦ ¦льзование наименований¦
¦актов) Российской Феде-¦ ¦"Россия", "Российская Фе-¦
¦рации о налогах и сбо-¦ ¦дерация", сборы за выдачу¦
¦рах" ¦ ¦лицензий и право на произ-¦
¦Федеральный закон от¦ ¦водство алкогольной про-¦
¦29.07.2004 N 95-ФЗ ¦ ¦дукции, а также налог на¦
¦ ¦ ¦рекламу. Организации, за-¦
¦ ¦ ¦нимающиеся распространени-¦
¦ ¦ ¦ем или размещением наруж-¦
¦ ¦ ¦ной рекламы, могут быть¦
¦ ¦ ¦переведены на уплату еди-¦
¦ ¦ ¦ного налога на вмененный¦
¦ ¦ ¦доход. Изменится распреде-¦
¦ ¦ ¦ление налога на прибыль по¦
¦ ¦ ¦уровням бюджетов. В феде-¦
¦ ¦ ¦ральный бюджет налог будет¦
¦ ¦ ¦зачисляться по ставке¦
¦ ¦ ¦6,5%, а в региональные -¦
¦ ¦ ¦17,5%. Увеличится с 6 до¦
¦ ¦ ¦9% ставка налога на доходы¦
¦ ¦ ¦физических лиц и налога на¦
¦ ¦ ¦прибыль организаций, упла-¦
¦ ¦ ¦чиваемых с дивидендов ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О продолжении экспери-¦Для платель-¦Эксперимент по налогообло-¦
¦мента по налогообложе-¦щиков налога¦жению недвижимости в горо-¦
¦нию недвижимости в го-¦на недвижи-¦дах Великий Новгород и¦
¦родах Великом Новгороде¦мость ¦Тверь продлен до конца¦
¦и Твери и внесении из-¦ ¦2005 года ¦
¦менений в Федеральный¦ ¦ ¦
¦закон "О проведении¦ ¦ ¦
¦эксперимента по налого-¦ ¦ ¦
¦обложению недвижимости¦ ¦ ¦
¦в городах Великом Нов-¦ ¦ ¦
¦городе и Твери" ¦ ¦ ¦
¦Федеральный закон от¦ ¦ ¦
¦28.07.2004 N 92-ФЗ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для кредитных¦В перечень лиц, которые¦
¦Федеральный закон "О¦организаций, ¦должны сообщать о подозри-¦
¦противодействии легали-¦нотариусов, ¦тельных сделках в Федера-¦
¦зации (отмыванию) дохо-¦адвокатов и¦льную службу финансового¦
¦дов, полученных пре-¦лиц, осущес-¦мониторинга, включены ад-¦
¦ступным путем, и финан-¦твляющих ¦вокаты, нотариусы и лица,¦
¦сированию терроризма" ¦предпринима- ¦осуществляющие предприни-¦
¦Федеральный закон от¦тельскую де-¦мательскую деятельность в¦
¦28.07.2004 N 88-ФЗ ¦ятельность в¦сфере оказания юридических¦
¦ ¦сфере оказа-¦или бухгалтерских услуг.¦
¦ ¦ния юридичес-¦Особый контроль установлен¦
¦ ¦ких или бух-¦за операциями по предос-¦
¦ ¦галтерских ¦тавлению не кредитным ор-¦
¦ ¦услуг ¦ганизациям беспроцентных¦
¦ ¦ ¦займов на сумму не менее¦
¦ ¦ ¦600 тысяч рублей, а также¦
¦ ¦ ¦за сделками с недвижимым¦
¦ ¦ ¦имуществом на сумму не ме-¦
¦ ¦ ¦нее 3 миллионов рублей.¦
¦ ¦ ¦Также кредитным организа-¦
¦ ¦ ¦циям запрещается открывать¦
¦ ¦ ¦счета без личного присутс-¦
¦ ¦ ¦твия клиента - физического¦
¦ ¦ ¦лица или его представите-¦
¦ ¦ ¦ля, устанавливать и подде-¦
¦ ¦ ¦рживать отношения с банка-¦
¦ ¦ ¦ми, "не имеющими на терри-¦
¦ ¦ ¦ториях государств, в кото-¦
¦ ¦ ¦рых они зарегистрированы,¦
¦ ¦ ¦постоянно действующих ор-¦
¦ ¦ ¦ганов управления" ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для платель-¦С 1 января 2005 года повы-¦
¦главу 22 части второй¦щиков акцизов¦сятся ставки акцизов на¦
¦Налогового кодекса Рос-¦ ¦подакцизные товары ¦
¦сийской Федерации" ¦ ¦ ¦
¦Федеральный закон от¦ ¦ ¦
¦28.07.2004 N 86-ФЗ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для платель-¦С 1 января 2005 года нач-¦
¦часть вторую Налогового¦щиков водного¦нет действовать Водный на-¦
¦кодекса Российской Фе-¦налога ¦лог. Он заменит ныне суще-¦
¦дерации, изменения в¦ ¦ствующую плату за пользо-¦
¦статью 19 Закона Рос-¦ ¦вание водными объектами.¦
¦сийской Федерации "Об¦ ¦Платить налог должны орга-¦
¦основах налоговой сис-¦ ¦низации и граждане, осуще-¦
¦темы в Российской Феде-¦ ¦ствляющие специальное или¦
¦рации", а также о при-¦ ¦особое водопользование.¦
¦знании утратившими силу¦ ¦Предоставлять декларации¦
¦отдельных законодатель-¦ ¦налогоплательщики должны¦
¦ных актов Российской¦ ¦будут по месту нахождения¦
¦Федерации" ¦ ¦объекта налогообложения ¦
¦Федеральный закон от¦ ¦ ¦
¦28.07.2004 N 83-ФЗ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для всех на-¦С 2005 года понизятся¦
¦главу 24 части второй¦логоплатель- ¦ставки ЕСН для организаций¦
¦Налогового кодекса Рос-¦щиков ¦и предпринимателей. Макси-¦
¦сийской Федерации, Фе-¦ ¦мальная ставка налога со-¦
¦деральный закон "Об¦ ¦ставит 26%. Будут отменены¦
¦обязательном пенсионном¦ ¦все ограничения по доступу¦
¦страховании в Российс-¦ ¦к регрессивным ставкам ¦
¦кой Федерации" и при-¦ ¦ ¦
¦знании утратившими силу¦ ¦ ¦
¦некоторых положений за-¦ ¦ ¦
¦конодательных актов¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦
¦Федеральный закон от¦ ¦ ¦
¦20.07.2004 N 70-ФЗ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦ "О внесении изменений¦Для организа-¦Установлено, что прицепы,¦
¦в статьи 346.27 и¦ций и индиви-¦полуприцепы и прицепы-рос-¦
¦346.29 части второй На-¦дуальных ¦пуски не относятся к¦
¦логового кодекса Рос-¦предпринима- ¦транспортным средствам,¦
¦сийской Федерации" ¦телей, оказы-¦используемым для деятель-¦
¦Федеральный закон от¦вающих авто-¦ности, облагаемой ЕНВД.¦
¦20.07.2004 N 66-ФЗ ¦транспортные ¦Также уточнено, что физи-¦
¦ ¦услуги ¦ческим показателем для ор-¦
¦ ¦ ¦ганизаций и предпринимате-¦
¦ ¦ ¦лей, оказывающих услуги по¦
¦ ¦ ¦перевозке, является коли-¦
¦ ¦ ¦чество транспортных¦
¦ ¦ ¦средств, а не автомобилей.¦
¦ ¦ ¦Действие этого закона рас-¦
¦ ¦ ¦пространяется на правоот-¦
¦ ¦ ¦ношения, возникшие с 1 ян-¦
¦ ¦ ¦варя 2004 года ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для организа-¦В перечень услуг, которые¦
¦часть вторую Налогового¦ций и пред-¦могут быть переведены на¦
¦кодекса Российской Фе-¦принимателей,¦ЕНВД, включены услуги¦
¦дерации" ¦оказывающих ¦платных автостоянок. Физи-¦
¦Федеральный закон от¦услуги по¦ческим показателем для¦
¦20.07.2004 N 65-ФЗ ¦хранению ав-¦этих услуг будет площадь¦
¦ ¦тотранспорт- ¦стоянки в квадратных мет-¦
¦ ¦ных средств¦рах, а базовая доходность¦
¦ ¦на платных¦будет равна 50. Эти изме-¦
¦ ¦автостоянках ¦нения начнут действовать с¦
¦ ¦ ¦1 октября 2004 года ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦ Документы Правительства РФ ¦
+-----------------------T-------------T--------------------------+
¦"О Министерстве финан-¦Для всех на-¦Определены основные функ-¦
¦сов Российской Федера-¦логоплатель- ¦ции Минфина России. В¦
¦ции" ¦щиков и нало-¦частности, министерство¦
¦Постановление Правите-¦говых органов¦будет разрабатывать все¦
¦льства РФ от 30.06.2004¦ ¦законопроекты, нормативные¦
¦N 329 ¦ ¦акты и другие документы по¦
¦ ¦ ¦вопросам, которые относят-¦
¦ ¦ ¦ся к сфере деятельности¦
¦ ¦ ¦Федеральной налоговой¦
¦ ¦ ¦службы, а также утверждать¦
¦ ¦ ¦формы налоговых деклара-¦
¦ ¦ ¦ций, расчетов по налогам и¦
¦ ¦ ¦порядок заполнения налого-¦
¦ ¦ ¦вых деклараций ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦ Документы МНС России ¦
+-----------------------T-------------T--------------------------+
¦"Об утверждении Регла-¦Для налоговых¦Утвержден порядок органи-¦
¦мента организации рабо-¦органов и¦зации работы налоговых ор-¦
¦ты с налогоплательщика-¦всех налогоп-¦ганов МНС России с налого-¦
¦ми" ¦лательщиков ¦плательщиками ¦
¦Приказ МНС России от¦ ¦ ¦
¦10.08.2004 N САЭ-¦ ¦ ¦
¦-3-27/468@. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О внесении изменений в¦Для платель-¦Из инструкции по заполне-¦
¦Приказ МНС России от¦щиков НДС ¦нию деклараций по НДС ис-¦
¦21.01.2002 N БГ-3-03/25¦ ¦ключены абзацы 23 и 26¦
¦"Об утверждении ин-¦ ¦раздела 2.1 "Расчет общей¦
¦струкции по заполнению¦ ¦суммы налога". Эти измене-¦
¦деклараций по налогу на¦ ¦ния внесены в связи с Ре-¦
¦добавленную стоимость" ¦ ¦шением Высшего Арбитражно-¦
¦Приказ МНС России от¦ ¦го Суда РФ от 15.06.2004 N¦
¦28.07.2004 N САЭ-¦ ¦4052/04 ¦
¦-3-03/449@ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об утверждении форм¦Для всех на-¦Утверждены новые формы ин-¦
¦индивидуальных и свод-¦логоплатель- ¦дивидуальных и сводных¦
¦ных карточек учета сумм¦щиков ¦карточек учета выплат ра-¦
¦начисленных выплат и¦ ¦ботникам, сумм начисленно-¦
¦иных вознаграждений,¦ ¦го ЕСН и страховых взносов¦
¦сумм начисленного еди-¦ ¦в ПФР. Для налогоплатель-¦
¦ного социального нало-¦ ¦щиков, применяющих специ-¦
¦га, страховых взносов¦ ¦альные налоговые режимы,¦
¦на обязательное пенси-¦ ¦утверждены отдельные формы¦
¦онное страхование (на-¦ ¦карточек. Формы носят ре-¦
¦логового вычета) и По-¦ ¦комендательный характер ¦
¦рядка их заполнения" ¦ ¦ ¦
¦Приказ МНС России от¦ ¦ ¦
¦27.07.2004 N САЭ-¦ ¦ ¦
¦-3-05/443@ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об утверждении положе-¦Для террито-¦Определены функции и зада-¦
¦ния об Управлении МНС¦риальных на-¦чи территориальных управ-¦
¦России по субъекту Рос-¦логовых орга-¦лений. Теперь помимо ос-¦
¦сийской Федерации" ¦нов ¦новных функций управления¦
¦Приказ МНС России от¦ ¦будут заниматься оформле-¦
¦21.06.2004 N САЭ-¦ ¦нием дел по банкротству,¦
¦-3-15/382@ ¦ ¦предоставлять указанные¦
¦ ¦ ¦документы в арбитражные¦
¦ ¦ ¦суды и представлять инте-¦
¦ ¦ ¦ресы Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦по всем финансовым обяза-¦
¦ ¦ ¦тельствам ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О продлении до¦Для налогоп-¦Для некоторых моделей кон-¦
¦01.10.2004 года реги-¦лательщиков, ¦трольно-кассовой техники,¦
¦страции контрольно-кас-¦применяющих ¦произведенной, но не ре-¦
¦совой техники, произве-¦ККТ ¦ализованной до 1 июля 2004¦
¦денной до 01.07.2004¦ ¦года, срок регистрации в¦
¦года" ¦ ¦налоговых органах продлен¦
¦Письмо МНС России от¦ ¦до 1 октября 2004 года ¦
¦04.08.2004 N¦ ¦ ¦
¦33-0-11/495@ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О регистрации контро-¦Для налогоп-¦Разрешено проводить реги-¦
¦льно-кассовых машин" ¦лательщиков, ¦страцию в налоговых орга-¦
¦Письмо МНС России от¦применяющих ¦нах до 1 января 2008 года¦
¦02.08.2004 N¦ККТ ¦некоторых моделей ККТ с¦
¦33-0-11/492@ ¦ ¦криптографической защитой¦
¦ ¦ ¦фискальных данных ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О формах сведений по¦Для платель-¦В связи с утверждением¦
¦сборам за пользование¦щиков сборов¦форм сведений по сборам¦
¦объектами водных биоло-¦за пользова-¦плательщики сборов и ли-¦
¦гических ресурсов и за¦ние объектами¦цензирующие органы должны¦
¦пользование объектами¦водных биоло-¦в кратчайшие сроки пред-¦
¦животного мира" ¦гических ре-¦ставить отчетность по ним¦
¦Письмо МНС России от¦сурсов и за¦за все истекшие периоды¦
¦15.07.2004 N¦пользование ¦2004 года. Сведения о по-¦
¦21-2-05/80@ ¦объектами жи-¦лученной лицензии платель-¦
¦ ¦вотного мира¦щикам сборов нужно запол-¦
¦ ¦и организа-¦нять и представлять в от-¦
¦ ¦ций, выдающих¦ношении каждой лицензии.¦
¦ ¦лицензии на¦Также отмечается, что пла-¦
¦ ¦право пользо-¦тельщиков сборов и лицен-¦
¦ ¦вания ими ¦зирующие органы нельзя¦
¦ ¦ ¦привлечь к ответственности¦
¦ ¦ ¦за не предоставление от-¦
¦ ¦ ¦четности за периоды 2004¦
¦ ¦ ¦года, предшествующие выпу-¦
¦ ¦ ¦ску этих форм ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О заполнении расчетных¦Для бюджетных¦Бюджетные организации при¦
¦документов бюджетными¦организаций ¦заполнении расчетных доку-¦
¦организациями" ¦ ¦ментов на перечисление на-¦
¦Письмо МНС России от¦ ¦логов, сборов и иных обя-¦
¦14.07.2004 N¦ ¦зательных платежей в бюд-¦
¦10-0-07/3283@ ¦ ¦жет должны руководствова-¦
¦ ¦ ¦ться Приказом МНС России,¦
¦ ¦ ¦ГТК России и Минфина Рос-¦
¦ ¦ ¦сии от 03.03.2003 N БГ-¦
¦ ¦ ¦-3-10/98/197/22н и требо-¦
¦ ¦ ¦ваниями пункта 4 Положения¦
¦ ¦ ¦Банка России и Минфина¦
¦ ¦ ¦России от 20.05.2004 N¦
¦ ¦ ¦257-П/46н "Об особеннос-¦
¦ ¦ ¦тях расчетно-кассового¦
¦ ¦ ¦обслуживания подразделени-¦
¦ ¦ ¦ями расчетной сети Банка¦
¦ ¦ ¦России и кредитными орга-¦
¦ ¦ ¦низациями (филиалами) сче-¦
¦ ¦ ¦тов органов федерального¦
¦ ¦ ¦казначейства Министерства¦
¦ ¦ ¦финансов Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦рации в условиях открытия¦
¦ ¦ ¦главными распорядителями,¦
¦ ¦ ¦распорядителями и получа-¦
¦ ¦ ¦телями бюджетных средств¦
¦ ¦ ¦лицевых счетов в органах¦
¦ ¦ ¦федерального казначейства¦
¦ ¦ ¦Министерства финансов Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации" ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О регистрации контро-¦Для налого-¦Регистрация в налоговых¦
¦льно-кассовых машин" ¦плательщиков,¦органах для некоторых мо-¦
¦Письмо МНС России от¦применяющих ¦делей контрольно-кассовой¦
¦07.07.2004 N¦ККТ ¦техники продлена до 1 сен-¦
¦33-0-11/433@ ¦ ¦тября и 1 октября 2004 го-¦
¦ ¦ ¦да. Также разрешено реги-¦
¦ ¦ ¦стрировать несколько моде-¦
¦ ¦ ¦лей ККТ с криптографичес-¦
¦ ¦ ¦кой защитой фискальных¦
¦ ¦ ¦данных до 1 января 2008¦
¦ ¦ ¦года ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦ "О применении ККТ¦Для организа-¦Разъяснено, что, принимая¦
¦страховыми агентами" ¦ций, осущес-¦взносы от страховых аген-¦
¦Письмо МНС России от¦твляющих ¦тов наличными, страховые¦
¦30.06.2004 N¦страховую де-¦компании могут не приме-¦
¦33-0-14/420 ¦ятельность ¦нять ККТ. При этом вместе¦
¦ ¦ ¦с деньгами агенты должны¦
¦ ¦ ¦вносить в кассу организа-¦
¦ ¦ ¦ции квитанции об оплате¦
¦ ¦ ¦взносов гражданами ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О налоге на имущество¦Для платель-¦Льготы по налогу на имуще-¦
¦организаций" ¦щиков налога¦ство организаций, установ-¦
¦Письмо МНС России от¦на имущество¦ленные Налоговым кодексом,¦
¦09.06.2004 N¦и региональ-¦должны применяться на всей¦
¦21-3-05/233 ¦ных налоговых¦территории Российской Фе-¦
¦ ¦органов ¦дерации. Регионы могут¦
¦ ¦ ¦лишь дополнить перечень¦
¦ ¦ ¦федеральных льгот, но не¦
¦ ¦ ¦сократить ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О признании утратившим¦Для всех на-¦В связи с отменой налога¦
¦силу письма МНС России¦логоплатель- ¦на пользователей автомоби-¦
¦от 10.09.2002 N ВГ-¦щиков ¦льных дорог, разъяснения о¦
¦-6-03/1385@" ¦ ¦порядке применения положе-¦
¦Письмо МНС России от¦ ¦ний статьи 2 Федерального¦
¦04.06.2004 N¦ ¦закона от 24.07.2002 N¦
¦03-2-06/1304/23 ¦ ¦110-ФЗ "О внесении измене-¦
¦ ¦ ¦ний и дополнений в часть¦
¦ ¦ ¦вторую Налогового кодекса¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и не-¦
¦ ¦ ¦которые другие акты зако-¦
¦ ¦ ¦нодательства Российской¦
¦ ¦ ¦Федерации" утратили силу ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О признании утратившим¦Для всех на-¦В связи с отменой налога с¦
¦силу письма МНС России¦логоплатель- ¦продаж разъяснения о по-¦
¦от 29.04.2002 N ВГ-¦щиков ¦рядке применения главы 27¦
¦-6-03/638@" ¦ ¦"Налог с продаж" утратили¦
¦Письмо МНС России от¦ ¦силу ¦
¦04.06.2004 N¦ ¦ ¦
¦03-2-06/6/1303/23 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"О едином налоге на¦Для аптечных¦Разъяснено, что аптеки¦
¦вмененный доход для от-¦учреждений ¦платят ЕНВД только с дохо-¦
¦дельных видов деятель-¦ ¦дов, полученных от рознич-¦
¦ности" ¦ ¦ной торговли готовыми и¦
¦Письмо МНС России от¦ ¦изготовленными лекарствами¦
¦13.05.2004 N¦ ¦и другими товарами. При¦
¦22-1-15/895 ¦ ¦этом продажа должна осуще-¦
¦ ¦ ¦ствляться за наличный рас-¦
¦ ¦ ¦чет или с использованием¦
¦ ¦ ¦платежных карт ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об упрощенной системе¦Для налогоп-¦Уточнено, что расходы по¦
¦налогообложения" ¦лательщиков, ¦строительству объектов ос-¦
¦Письмо МНС России от¦применяющих ¦новных средств, а также на¦
¦07.05.2004 N¦упрощенную ¦приобретение и достройку¦
¦22-1-14/853 ¦систему нало-¦объектов незавершенного¦
¦ ¦гообложения ¦строительства не включают-¦
¦ ¦ ¦ся в расходы, учитываемые¦
¦ ¦ ¦при исчислении базы по¦
¦ ¦ ¦единому налогу. Также на-¦
¦ ¦ ¦логоплательщики, применя-¦
¦ ¦ ¦ющие "упрощенку", не могут¦
¦ ¦ ¦учитывать расходы на дос-¦
¦ ¦ ¦тавку покупных товаров до¦
¦ ¦ ¦своего склада, если эти¦
¦ ¦ ¦расходы не включены в цену¦
¦ ¦ ¦приобретения товаров ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об упрощенной системе¦Для налогоп-¦На такие организации не¦
¦налогообложения" ¦лательщиков, ¦распространяются положения¦
¦Письмо МНС России от¦применяющих ¦международных соглашений¦
¦06.05.2004 N¦упрощенную ¦об избежании двойного на-¦
¦22-1-14/818 ¦систему нало-¦логообложения. Эти согла-¦
¦ ¦гообложения ¦шения применяются только в¦
¦ ¦ ¦отношении налога на при-¦
¦ ¦ ¦быль и налога на имущес-¦
¦ ¦ ¦тво. А эти налоги налогоп-¦
¦ ¦ ¦лательщики на "упрощенке"¦
¦ ¦ ¦не платят ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦ Судебные решения ¦
+-----------------------T-------------T--------------------------+
¦"По делу о проверке¦Для всех на-¦Конституционный суд РФ¦
¦конституционности отде-¦логоплатель- ¦указал, что в срок выезд-¦
¦льных положений части¦щиков и нало-¦ной проверки включаются¦
¦второй статьи 89 Нало-¦говых органов¦только те периоды, которые¦
¦гового кодекса Российс-¦ ¦напрямую связаны с нахож-¦
¦кой Федерации в связи с¦ ¦дением проверяющих на тер-¦
¦жалобами граждан А.Д.¦ ¦ритории налогоплательщика.¦
¦Егорова и Н.В. Чуева" ¦ ¦ ¦
¦Постановление Конститу-¦ ¦ ¦
¦ционного Суда РФ от¦ ¦ ¦
¦16.07.2004 N 14-П ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об отказе в принятии к¦Для платель-¦Суд посчитал, что произво-¦
¦рассмотрению жалобы об-¦щиков платы¦льно устанавливать коэффи-¦
¦щества с ограниченной¦за землю ¦циенты дифференциации¦
¦ответственностью "Вита¦ ¦средних ставок налога на¦
¦Холдинг" на нарушение¦ ¦землю нельзя. Иначе "сред-¦
¦конституционных прав и¦ ¦няя ставка лишается како-¦
¦свобод частями первой и¦ ¦го-либо смысла". Однако¦
¦второй статьи 8 Закона¦ ¦единые правила расчета¦
¦Российской Федерации "О¦ ¦ставок по зонам различной¦
¦плате за землю" ¦ ¦градостроительной ценности¦
¦Определение Конституци-¦ ¦до сих пор не приняты. По-¦
¦онного Суда РФ от¦ ¦этому городские власти,¦
¦11.05.2004 N 209-О ¦ ¦устанавливая коэффициенты¦
¦ ¦ ¦дифференциации, должны не¦
¦ ¦ ¦только проводить оценку¦
¦ ¦ ¦местоположения и градо-¦
¦ ¦ ¦строительной ценности зе-¦
¦ ¦ ¦мельного участка, но и¦
¦ ¦ ¦учитывать другие факторы,¦
¦ ¦ ¦влияющие на уровень его¦
¦ ¦ ¦доходности. А суды обязаны¦
¦ ¦ ¦проверять, проводили ли¦
¦ ¦ ¦местные власти анализ и¦
¦ ¦ ¦оценку таких факторов ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об отказе в принятии к¦Для платель-¦Налогоплательщик имеет¦
¦рассмотрению жалобы об-¦щиков НДС ¦право принять НДС к выче-¦
¦щества с ограниченной¦ ¦ту, только если он понес¦
¦ответственностью "Пром¦ ¦реальные затраты на оплату¦
¦Лайн" на нарушение¦ ¦этого налога своим постав-¦
¦конституционных прав и¦ ¦щикам. По мнению суда, ре-¦
¦свобод положением пунк-¦ ¦альными должны признавать-¦
¦та 2 статьи 171 Налого-¦ ¦ся суммы НДС, оплаченные¦
¦вого кодекса Российской¦ ¦налогоплательщиком за счет¦
¦Федерации" ¦ ¦собственного имущества или¦
¦Определение Конституци-¦ ¦денежных средств. При этом¦
¦онного Суда РФ от¦ ¦переданное в счет оплаты¦
¦08.04.2004 N 169-О ¦ ¦имущество (ценные бумаги,¦
¦ ¦ ¦векселя, имущественные¦
¦ ¦ ¦права), которое было ранее¦
¦ ¦ ¦получено по возмездной¦
¦ ¦ ¦сделке, на момент принятия¦
¦ ¦ ¦НДС к вычету должно быть¦
¦ ¦ ¦полностью оплачено. Либо¦
¦ ¦ ¦это имущество должно быть¦
¦ ¦ ¦получено в счет оплаты ре-¦
¦ ¦ ¦ализованных товаров (вы-¦
¦ ¦ ¦полненных работ). Передача¦
¦ ¦ ¦в счет оплаты имущества,¦
¦ ¦ ¦полученного безвозмездно,¦
¦ ¦ ¦тоже не дает налогоплате-¦
¦ ¦ ¦льщику права на вычет. Ес-¦
¦ ¦ ¦ли налогоплательщик рас-¦
¦ ¦ ¦плачивается с контрагентом¦
¦ ¦ ¦имуществом, полученным по¦
¦ ¦ ¦договору займа, затраты на¦
¦ ¦ ¦оплату НДС приобретают ха-¦
¦ ¦ ¦рактер реальных ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об отказе в принятии к¦Для платель-¦Суд установил, что налого-¦
¦рассмотрению жалобы¦щиков НДС ¦плательщик не имеет права¦
¦гражданина Чуфарова Ан-¦ ¦принять НДС к вычету, если¦
¦дрея Сергеевича на на-¦ ¦товары или услуги оплачи-¦
¦рушение его конституци-¦ ¦вались векселем третьих¦
¦онных прав положениями¦ ¦лиц, который не подтвер-¦
¦абзацев второго и тре-¦ ¦жден встречным платежом. ¦
¦тьего пункта 2 статьи 7¦ ¦Он указал, что вычет может¦
¦Закона Российской Феде-¦ ¦быть предоставлен, если¦
¦рации "О налоге на до-¦ ¦налогоплательщик произвел¦
¦бавленную стоимость" и¦ ¦реальные затраты. При рас-¦
¦абзаца первого пункта 2¦ ¦чете векселем, не подтвер-¦
¦статьи 172 Налогового¦ ¦жденным встречным плате-¦
¦кодекса Российской Фе-¦ ¦жом, предприниматель, по¦
¦дерации" ¦ ¦сути, не несет никаких¦
¦Определение Конституци-¦ ¦затрат ¦
¦онного Суда РФ от¦ ¦ ¦
¦08.04.2004 N 168-О ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦"Об отказе в принятии к¦Для всех на-¦Суд посчитал, что законо-¦
¦рассмотрению жалобы¦логоплатель- ¦датель имел полное право¦
¦гражданина Ф.Ф. Чер-¦щиков ¦установить гарантии и ком-¦
¦товского на нарушение¦ ¦пенсации работникам только¦
¦его конституционных¦ ¦при получении первого выс-¦
¦прав положением части¦ ¦шего образования. По его¦
¦первой статьи 177 Тру-¦ ¦мнению, это не мешает ра-¦
¦дового кодекса Российс-¦ ¦ботодателю предусмотреть в¦
¦кой Федерации" ¦ ¦трудовом договоре такие¦
¦Определение Конституци-¦ ¦гарантии для работника,¦
¦онного Суда РФ от¦ ¦вторично получающего выс-¦
¦08.04.2004 N 167-О ¦ ¦шее образование ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦Постановление Президи-¦Для всех на-¦Суд разъяснил, что налого-¦
¦ума Высшего Арбитражно-¦логоплатель- ¦плательщик может зачесть¦
¦го Суда РФ от¦щиков ¦излишне уплаченные суммы¦
¦29.06.2004 N 2046/04 ¦ ¦налога только в течение¦
¦ ¦ ¦трех лет после его уплаты.¦
¦ ¦ ¦По мнению суда, зачет из-¦
¦ ¦ ¦лишне уплаченных сумм и их¦
¦ ¦ ¦возврат аналогичны по¦
¦ ¦ ¦своему содержанию и между¦
¦ ¦ ¦ними нет существенной раз-¦
¦ ¦ ¦ницы. Согласно пункту 8¦
¦ ¦ ¦статьи 78 Налогового коде-¦
¦ ¦ ¦кса подать заявление о¦
¦ ¦ ¦возврате излишне уплачен-¦
¦ ¦ ¦ной суммы налогоплательщик¦
¦ ¦ ¦должен в трехлетний срок.¦
¦ ¦ ¦Следовательно, этот же¦
¦ ¦ ¦срок будет распространять-¦
¦ ¦ ¦ся на заявление о зачете¦
¦ ¦ ¦излишне уплаченных сумм.¦
¦ ¦ ¦Суд также указал, что на-¦
¦ ¦ ¦чалом трехлетнего срока¦
¦ ¦ ¦считается день уплаты пла-¦
¦ ¦ ¦тежа ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦Постановление Президи-¦Для крупней-¦Суд указал, что налоговая¦
¦ума Высшего Арбитражно-¦ших налогоп-¦инспекция имеет право оп-¦
¦го Суда РФ от¦лательщиков ¦ределять место постановки¦
¦29.06.2004 N 1401/04 ¦ ¦на учет крупнейших налого-¦
¦ ¦ ¦плательщиков. Он разъяс-¦
¦ ¦ ¦нил, что абзац 3 пункта 1¦
¦ ¦ ¦статьи 83 Налогового коде-¦
¦ ¦ ¦кса разрешает МНС России¦
¦ ¦ ¦самостоятельно определять¦
¦ ¦ ¦особенности постановки на¦
¦ ¦ ¦учет крупнейших налогопла-¦
¦ ¦ ¦тельщиков. К таким особен-¦
¦ ¦ ¦ностям относится и место¦
¦ ¦ ¦постановки на учет ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦Решение Высшего Арбит-¦Для платель-¦Суд разъяснил, что восста-¦
¦ражного Суда РФ от¦щиков НДС ¦навливать НДС в отношении¦
¦15.06.2004 и Определе-¦ ¦имущества, переданного в¦
¦ние Высшего Арбитражно-¦ ¦качестве вклада в уставный¦
¦го Суда РФ от¦ ¦капитал, не нужно. Налого-¦
¦02.07.2004 N 4052/04 ¦ ¦вым кодексом не установле-¦
¦ ¦ ¦на обязанность восстанав-¦
¦ ¦ ¦ливать налог в отношении¦
¦ ¦ ¦имущества, приобретенного¦
¦ ¦ ¦для операций, облагаемых¦
¦ ¦ ¦НДС, и впоследствии пере-¦
¦ ¦ ¦данных в уставный капитал¦
¦ ¦ ¦при реорганизации. ¦
¦ ¦ ¦В Определении от¦
¦ ¦ ¦02.07.2004 по тому же делу¦
¦ ¦ ¦суд дал дополнительное¦
¦ ¦ ¦разъяснение. Он отметил,¦
¦ ¦ ¦что восстанавливать налог¦
¦ ¦ ¦не нужно не только при ре-¦
¦ ¦ ¦организации, но и при лю-¦
¦ ¦ ¦бой передаче имущества в¦
¦ ¦ ¦уставный капитал ¦
+-----------------------+-------------+--------------------------+
¦Решение Высшего Арбит-¦Для налоговых¦Суд определил, что налого-¦
¦ражного Суда РФ от¦органов ¦вые органы должны предос-¦
¦03.03.2004 N 15527/03 ¦ ¦тавлять взыскателю полную¦
¦ ¦ ¦информацию о банковских¦
¦ ¦ ¦счетах, включая сведения о¦
¦ ¦ ¦номерах расчетных счетов,¦
¦ ¦ ¦наименовании и месте на-¦
¦ ¦ ¦хождения банков и иных¦
¦ ¦ ¦кредитных учреждений, в¦
¦ ¦ ¦которых открыты счета¦
¦ ¦ ¦должников.
¦ ¦ ¦Он признал частично не-¦
¦ ¦ ¦действующим второе предло-¦
¦ ¦ ¦жение пункта 3 Приказа МНС¦
¦ ¦ ¦России от 23.01.2003 N БГ-¦
¦ ¦ ¦-3-28/23. Приказ определя-¦
¦ ¦ ¦ет порядок, в соответствии¦
¦ ¦ ¦с которым налоговые органы¦
¦ ¦ ¦предоставляют информацию¦
¦ ¦ ¦взыскателю ¦
L-----------------------+-------------+---------------------------
|