Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 18.08.2004 N 2.21-28-72@ ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 29 "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС" НК РФ (ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


            УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                        ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 августа 2004 г. N 2.21-28-72@
   
       Управление МНС России по Краснодарскому краю для руководства  и
   использования  в  работе  направляет обзор актуальных  вопросов  по
   применению  главы  29 "Налог на игорный бизнес" Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
   
                                             Советник налоговой службы
                                          Российской Федерации 1 ранга
                                                        В.А.КРАСНИЦКИЙ
   
   
   
   
   
                       ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
           ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 29 "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
                НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.  Вопрос:  Нужно  ли  платить налог на игорный  бизнес,  если
   игровые  автоматы зарегистрированы, но еще не используются в  связи
   с подготовительной работой в игорном заведении?
       Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса
   Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщик обязан  поставить  на
   учет  в  налоговом  органе по месту своей  регистрации  в  качестве
   налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее  чем  за
   два  рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
   Регистрация  производится налоговым органом на основании  заявления
   налогоплательщика о регистрации объекта (объектов)  налогообложения
   с   обязательной   выдачей  свидетельства  о  регистрации   объекта
   (объектов) налогообложения.
       Согласно  пункту  3  указанной  статьи  налогоплательщик  также
   обязан   зарегистрировать  в  налоговых  органах  по  месту   своей
   регистрации   в   качестве   налогоплательщика   любое    изменение
   количества  объектов налогообложения не позднее чем за два  рабочих
   дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
       Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@ утверждена форма
   N  29-2  "Заявление  о  регистрации изменений  количества  объектов
   налогообложения налогом на игорный бизнес".
       Пунктом   4   статьи  366  Кодекса  установлено,   что   объект
   налогообложения  считается зарегистрированным с даты  представления
   налогоплательщиком  в  налоговый  орган  заявления  о   регистрации
   объекта    (объектов)   налогообложения.   Объект   налогообложения
   считается  выбывшим  с  даты  представления  налогоплательщиком   в
   налоговый  орган  заявления  о регистрации  изменений  (уменьшений)
   количества объектов налогообложения.
       Таким   образом,   подача  заявления  о  регистрации   объектов
   налогообложения  налогом на игорный бизнес в связи  с  их  выбытием
   производится  налогоплательщиком по месту учета в налоговом  органе
   не  позднее,  чем  за  два  рабочих дня  до  даты  выбытия  объекта
   налогообложения,  по форме N 29-2, утвержденной указанным  Приказом
   МНС  России. При этом объект налогообложения считается  выбывшим  с
   даты  представления налогоплательщиком в налоговый орган  заявления
   о регистрации уменьшения объектов налогообложения.
       Следовательно,  представление  налогоплательщиком  справки   об
   отсутствии  деятельности  в  связи с подготовительной  работой  при
   отсутствии    заявления   о   регистрации    уменьшения    объектов
   налогообложения не является основанием для неисчисления и  неуплаты
   налога на игорный бизнес.
   
       2. Вопрос: Какое количество объектов налогообложения налогом на
   игорный  бизнес  следует  регистрировать  в  налоговом  органе  при
   использовании  автомата  "Столбик",  представляющего   собой   один
   игровой  автомат  с  четырьмя игровыми местами,  выполняющими  одну
   игровую программу и обеспечивающими возможность одновременной  игры
   до четырех человек?
       Ответ:  Подпунктом  2  пункта 1 статьи 366  Кодекса  определены
   объекты  налогообложения по налогу на игорный  бизнес,  в  перечень
   которых включены игровые автоматы.
       Согласно  статье  364 Кодекса под игровым автоматом  понимается
   специальное  оборудование (механическое, электрическое, электронное
   или  иное  техническое  оборудование), установленное  организатором
   игорного  заведения и используемое для проведения  азартных  игр  с
   любым  видом  выигрыша без участия в указанных играх представителей
   организатора игорного заведения.
       В   соответствии  с  правилами  проведения  испытаний   игровых
   автоматов  с  денежными  выигрышами с целью  утвержденного  типа  и
   контроля   за   их  соответствием  утвержденному  типу,   принятыми
   приказом  Госстандарта  России  от 24.01.2000  N  22,  под  игровым
   автоматом  с  денежным выигрышем понимается специальное устройство,
   которое после внесения в него денежной ставки предоставляет  игроку
   право  провести  игру с возможностью получения денежного  выигрыша,
   под  электронным игровым автоматом с денежным выигрышем  -  игровой
   автомат,  в котором результат игры определяется электронной  схемой
   под  воздействием  заложенной  игровой  программы,  а  под  ставкой
   понимается  вносимая в игровой автомат сумма, выраженная  в  рублях
   или  средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и  позволяющая
   провести игру.
       Игровой  автомат должен иметь центральный блок управления,  под
   которым  понимается  функциональный  блок,  содержащий  устройства,
   определяющие   процесс   игры   (микропроцессор,   микроконтроллер,
   постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы  ввода
   -  вывода  информации  и  др.), а также  специальные  устройства  -
   акцептор  и  хоппер  для  приема  и  идентификации,  а  также   для
   накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
       Игровые    автоматы   могут   быть   объединены    в    игровой
   развлекательный  комплекс.  При этом игровой  автомат,  входящий  в
   данный  комплекс, может иметь все основные блоки игрового  автомата
   либо  отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть  общими  для
   всего  комплекса. В процессе игры на игровом автомате,  входящем  в
   игровой  комплекс,  игровая ситуация одного игрока  не  зависит  от
   игровых  ситуаций других игроков, каждый игровой автомат  полностью
   автономен  в реализации случайного выпадения результата игры  после
   сделанной ставки.
       Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что игровой автомат с
   денежным   выигрышем   "Stolbik"   является   игровым   комплексом,
   состоящим  из  нескольких игровых автоматов,  объединенных  в  один
   корпус.
       Исходя  из  этого,  каждый игровой автомат в составе  комплекса
   "Stolbik"  подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых
   органах  и  является отдельным объектом налогообложения налогом  на
   игорный бизнес.
   
       3.  Вопрос:  Должны  ли  игровые автоматы,  по  которым  подано
   заявление  о регистрации уменьшения объектов налогообложения,  быть
   вывезены  из  игорного заведения или достаточно того,  что  они  не
   работают?
       Ответ:   Положения  главы  29  Кодекса  определяют  обязанность
   налогоплательщика  по  регистрации  изменения  количества  объектов
   налогообложения  при  их  установке  или  выбытии.  Таким  образом,
   нормами Кодекса не определена зависимость исчисления уплаты  налога
   от    времени    использования    объектов    налогообложения     в
   предпринимательской деятельности.
       Следовательно, установка зарегистрированного игрового  автомата
   предполагает  его  наличие в игорном заведении, а  выбытие  с  даты
   представления   заявления   о   регистрации   уменьшения   объектов
   налогообложения  - отсутствие в игорном заведении  соответствующего
   игрового автомата.
   
       4.  Вопрос:  Являются ли налогоплательщиками налога на  игорный
   бизнес организации, осуществляющие интернет-игры на деньги?
       Ответ:  Главой  29  Кодекса  установлены  общие  принципы,   на
   основании которых определяются налогоплательщики налога на  игорный
   бизнес,  объекты налогообложения, налогооблагаемая  база  и  ставки
   налога на игорный бизнес.
       При  этом  глава  29  Кодекса не регулирует порядок  проведения
   азартных  игр  и способы приема ставок на пари через каналы  связи,
   средства     массовой     информации,    массовых     коммуникаций,
   телерадиовещания и т.д.
       В  связи с этим налогообложение интернет-игр на деньги не может
   производиться  в  соответствии с вышеуказанной  главой  Кодекса,  а
   должно осуществляться в общеустановленном порядке.
   
       5.  Вопрос:  Является  ли объектом налогообложения  налогом  на
   игорный  бизнес  кран-машина с выигрышем в виде мягкой  игрушки,  а
   также   игровой   автомат,  предоставляющий  в  качестве   выигрыша
   призовую игру, и требуется ли лицензия?
       Ответ:     В    соответствии    со    статьей    365    Кодекса
   налогоплательщиками   налога   на   игорный    бизнес    признаются
   организации   или  индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие
   предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
       Подпунктом  2 пункта 1 статьи 366 главы 29 Кодекса установлено,
   что  объектами  игорного  бизнеса,  подлежащими  налогообложению  в
   соответствии  с  главой 29 Кодекса, являются в  том  числе  игровые
   автоматы.
       Согласно  статье  364 Кодекса под игровым автоматом  понимается
   специальное  оборудование (механическое, электрическое, электронное
   или  иное  техническое  оборудование), установленное  организатором
   игорного  заведения и используемое для проведения  азартных  игр  с
   любым  видом  выигрыша без участия в указанных играх представителей
   организатора игорного заведения; а под азартной игрой -  основанное
   на  риске  соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими
   участниками между собой либо с организатором игорного заведения  по
   правилам, установленным организатором игорного заведения.
       При  этом  следует  иметь в виду, что игра  является  одним  из
   способов    развлечения   и   характерная   для    некоторых    игр
   направленность на развитие реакции либо способность  к  анализу  не
   лишает их наличия азарта.
       Исходя  из  этого, игровые автоматы с выигрышем в  виде  мягкой
   игрушки  подпадают под действие главы 29 "Налог на игорный  бизнес"
   Кодекса.
       В   соответствии  с  действующим  Положением  о  лицензировании
   деятельности  по организации и содержанию тотализаторов  и  игорных
   заведений,   утвержденным  Постановлением   Правительства   РФ   от
   15.07.2002  N  525,  игровые автоматы, деятельность  по  содержанию
   которых   подлежит  лицензированию,  предполагают  только  денежный
   выигрыш.
       В   связи  с  изложенным  в  настоящее  время  деятельность   с
   использованием  игровых автоматов типа "кран-машина" лицензированию
   не подлежит.
   
       6.  Вопрос:  В  статье 364 Кодекса дается определение  игрового
   автомата     как    специального    оборудования,    установленного
   организатором  игорного  заведения и используемого  для  проведения
   азартных  игр с любым видом выигрыша без участия в указанных  играх
   представителей  организатора  игорного  заведения;  азартной  игрой
   является  основанное  на риске соглашение о  выигрыше,  заключенное
   двумя  или  несколькими участниками между собой, а также соглашение
   о   выигрыше,  заключенное  организатором  игорного  заведения   по
   правилам, установленным организатором заведения.
       В  связи  с этим подпадает ли под обложение налогом на  игорный
   бизнес игровой автомат, на котором играет один игрок?
       Ответ:  Подпунктом  2 пункта 1 статьи 366 Кодекса  установлено,
   что  объектами  игорного  бизнеса,  подлежащими  налогообложению  в
   соответствии  с  главой 29 Кодекса, являются в  том  числе  игровые
   автоматы.
       Согласно  статье  364 Кодекса под игровым автоматом  понимается
   специальное  оборудование (механическое, электрическое, электронное
   или  иное  техническое  оборудование), установленное  организатором
   игорного  заведения и используемое для проведения  азартных  игр  с
   любым  видом  выигрыша без участия в указанных играх представителей
   организатора  игорного заведения; а под азартной  игрой  понимается
   основанное  на риске соглашение о выигрыше, заключенное  двумя  или
   несколькими   участниками  между  собой,  а  также   соглашение   о
   выигрыше,   заключенное  с  организатором  игорного  заведения   по
   правилам, установленным организатором игорного заведения.
       В  связи с этим игровой автомат, на котором играет один  игрок,
   используется  для  проведения  основанных  на  риске  соглашений  о
   выигрыше,   заключенных  с  организатором  игорного  заведения   по
   правилам,   установленным  организатором  игорного  заведения,   и,
   следовательно, подпадает под обложение налогом на игорный бизнес  в
   соответствии с главой 29 Кодекса.
   
       7.   Вопрос:   При   наличии  букмекерской  конторы   надо   ли
   регистрировать  в  налоговых  органах как  объекты  налогообложения
   налогом   на  игорный  бизнес  пункты  приема  ставок   и   выплаты
   выигрышей?
       Ответ:  Подпунктом  3 пункта 1 статьи 366 Кодекса  установлено,
   что  объектами  игорного  бизнеса,  подлежащими  налогообложению  в
   соответствии  с  главой  29 Кодекса, являются  в  том  числе  кассы
   букмекерской конторы.
       Согласно  статье  364  Кодекса под кассой букмекерской  конторы
   понимается  специально оборудованное место у организатора  игорного
   заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется  сумма
   выигрыша, подлежащая выплате.
       Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность  в
   области  игорного бизнеса в части организации букмекерской конторы,
   может  создавать  сеть  пунктов,  объединенных  в  единую  систему,
   которые  принимают  ставки на исход какого-либо  события,  а  также
   выплачивают   соответствующие  выигрыши.  При  этом   общая   сумма
   сделанных  ставок  может  учитываться как в головном  подразделении
   организации,  организующей букмекерскую  контору,  так  и  в  самих
   пунктах этой букмекерской конторы.
       При   определении   количества   объектов   налогообложения   у
   букмекерской конторы, имеющей сеть пунктов, объединенных  в  единую
   систему,  следует  также иметь в виду, что специфика  данного  вида
   предпринимательской      деятельности     требует      специального
   оборудованного   места   для   осуществления   ставок   и    выплат
   соответствующих сумм выигрышей.
       Поэтому  в  том  случае, если организация букмекерской  конторы
   позволяет   учитывать  общую  сумму  ставок   и   сумму   выигрыша,
   подлежащую    выплате,   в   каждом   территориально   обособленном
   подразделении, то объектом налогообложения в соответствии с  главой
   29  Кодекса,  подлежащим  регистрации в  налоговых  органах,  будет
   являться    каждое    территориально    обособленное    структурное
   подразделение    букмекерской   конторы.   Если   же    организация
   букмекерской  конторы не позволяет учитывать общую сумму  ставок  и
   сумму   выигрыша,  подлежащую  выплате,  в  каждом   территориально
   обособленном   подразделении,   то   объектом   налогообложения   в
   соответствии    с   вышеуказанной   главой   Кодекса,    подлежащим
   регистрации   в   налоговых   органах,  будет   являться   головное
   подразделение организации.
   
                                                      Начальник отдела
                                      налогообложения прибыли (дохода)
                                                           А.И.КОСТИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz