ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2004 г. N 51 п.10
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРАТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Городская Дума Краснодара, рассмотрев представление прокуратуры
Краснодарского края "Об устранении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации" от 25.03.2004 N 7/1-4-2004,
руководствуясь статей 24 Закона Российской Федерации "О
прокуратуре Российской Федерации", статей 19 Устава муниципального
образования город Краснодар, решила:
1. Принять к сведению представление прокуратуры Краснодарского
края "Об устранении нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации" от 25.03.2004 N 7/1-4-2004 с учетом
следующих положений действующего законодательства.
Порядок составления и представления отчетности об исполнении
местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар) установлен статьями 31 и 33 Положения о бюджетном
процессе в городе Краснодаре, утвержденного решением городской
Думы Краснодара от 03.02.2000 N 40 п.15. Пунктом 51 решения
городской Думы Краснодара от 25.12.2003 N 42 п.4 "О местном
бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на
2004 год" установлено требование о представлении в городскую Думу
Краснодара отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Краснодар) по итогам работы за
первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2004 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса
Российской Федерации создание собственных контрольных органов
является правом, а не обязанностью представительных органов
местного самоуправления. Согласно пунктам 2, 6 статьи 14
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ
структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно, обязательным является наличие лишь выборных
органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации
предусмотрено лишь составление адресной инвестиционной программы
одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Кроме
того, действующим законодательством не предусмотрено утверждение
адресной инвестиционной программы представительным органом
местного самоуправления.
В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской
Федерации принцип гласности означает, в частности, обязательное
опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов.
В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской
Федерации доходы бюджета и поступления из источников
финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных
фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае
централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации.
Статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от
предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о
налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и
расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах
соответствующего бюджета как доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности,
либо как доходы от оказания платных услуг. В соответствии со
статьей 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип
единства кассы предусматривает, в частности, зачисление всех
поступающих доходов бюджета на единый счет бюджета. Однако в
настоящее время указанный порядок не применяется также при
исполнении федерального бюджета (Приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 04.12.2003 N 111н "О продлении срока
действия приказа Министерства финансов Российской Федерации от
02.02.99 N 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999
году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из
федерального бюджета, по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности") и
краевого бюджета (статья 66 Закона Краснодарского края "О краевом
бюджете на 2004 год" от 26.12.2003 N 653-КЗ, постановление главы
администрации Краснодарского края от 30.08.99 N 615 "Об
утверждении Правил оформления и выдачи разрешений на открытие
счетов организаций, финансируемых из краевого бюджета, по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности"). Пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской
Федерации установлено, что бюджетное учреждение при исполнении
сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств,
полученных за счет внебюджетных источников.
В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской
Федерации обязательному опубликованию в открытой печати подлежат
лишь утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении.
Статья 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет
открытый перечень непредвиденных расходов, на которые могут быть
направлены средства резервного фонда, кроме того, пунктом 5
указанной статьи предусмотрено, что порядок расходования средств
резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или органов местного
самоуправления.
Решение городской Думы Краснодара от 22.06.2000 N 45 п.21
"Положение о целевом бюджетном фонде обеспечения деятельности
органов городского самоуправления города Краснодара" признано
утратившим силу решением городской Думы Краснодара от 22.04.2004 N
48 п.12 "О признании утратившим силу решения городской Думы
Краснодара от 22.06.2000 N 45 п.21 "Положение о целевом бюджетном
фонде обеспечения деятельности органов городского самоуправления
города Краснодара".
Решение городской Думы Краснодара от 25.04.2003 N 34 п.6 "Об
освобождении муниципальных хлебопекарных предприятий города
Краснодара от уплаты в бюджет города Краснодара 25% прибыли в 2003
году" признано утратившим силу. В соответствии с пунктом 2 статьи
17 Федерального закона "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ государственное или
муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий
бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в
сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации,
уполномоченными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно абзацу третьему подпункта 7.1.3 пункта 7.1 раздела VII
Положения о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью города Краснодара, утвержденного
решением городской Думы Краснодара от 28.06.2001 N 12 п.1,
перечень социально значимых муниципальных предприятий, частично
или полностью освобождаемых от перечисления части чистой прибыли в
бюджет города, ежегодно утверждается решением городской Думы
Краснодара по представлению департамента муниципальной
собственности и городских земель администрации муниципального
образования город Краснодар, согласованному с главой
муниципального образования город Краснодар.
2. Обратить внимание на обязательность официального
опубликования местного бюджета (бюджета муниципального образования
город Краснодар), решений городской Думы Краснодара о внесении
изменений и дополнений в местный бюджет (бюджет муниципального
образования город Краснодар) в полном объеме со всеми
приложениями.
3. Принять к сведению внесение главой муниципального
образования город Краснодар на рассмотрение городской Думы
Краснодара проекта решения городской Думы Краснодара "О внесении
изменений и дополнений в решение городской Думы Краснодара от
25.12.2003 N 42 п.4 "О местном бюджете (бюджете муниципального
образования город Краснодар) на 2004 год", которым
предусматривается исключение из решения городской Думы Краснодара
от 25.12.2003 N 42 п.4 "О местном бюджете (бюджете муниципального
образования город Краснодар) на 2004 год" пункта 6.
4. Обратить внимание участников бюджетного процесса в
муниципальном образовании город Краснодар на необходимость
строгого соблюдения требований бюджетного законодательства.
Глава муниципального образования
город Краснодар
Н.В.ПРИЗ
|