ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2004 г. N 958-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА
ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С
ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПЕРИОДОВ
РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО, ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости включения в Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую
деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для
детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
периодов работы в должности заведующего, заместителя заведующего
дошкольным образовательным учреждением (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 14 июля 2004 г. N 958-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О
НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ
РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В
СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПЕРИОДОВ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Уважаемый Михаил Ефимович!
В Законодательное Собрание Краснодарского края обращаются
педагоги, заведующие дошкольными образовательными учреждениями,
руководители муниципальных органов управления образованием по
вопросу нарушения прав заведующих, заместителей заведующих
дошкольными образовательными учреждениями в части досрочного
назначения им трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил исчисления
периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую
деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для
детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
29 октября 2002 года N 781, в стаж работы заведующего, заместителя
заведующего дошкольным образовательным учреждением засчитывается
работа в указанной должности за период до 1 ноября 1999 года, а
после этого периода работа в этой же должности в этом же
образовательном учреждении в стаж работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не
засчитывается.
Законодательное Собрание Краснодарского края считает, что это
ограничивает право заведующих, заместителей заведующих дошкольными
образовательными учреждениями на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости, нарушает равенство прав педагогических
работников на социальное обеспечение, что противоречит статьям 15
(часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации
равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо
дискриминации, в том числе независимо от рода и места
деятельности.
Применительно к данному случаю эту конституционную норму
следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав
педагогических работников образовательных учреждений.
Действие законодательства в области образования
распространяется на все образовательные учреждения независимо от
их типа, причем Закон Российской Федерации "Об образовании" не
содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников
образовательных учреждений, в том числе в их праве на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости (пункт 5 статьи 55).
Несмотря на то что Законом Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации не наделено полномочиями самостоятельно
регулировать пенсионные отношения заведующих, заместителей
заведующих детскими дошкольными образовательными учреждениями и по
своему усмотрению устанавливать их пенсионные права,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября
2002 года N 781 они лишены права на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости.
Кроме того, заведующие малокомплектными дошкольными
образовательными учреждениями, в штатном расписании которых нет
должности старшего воспитателя, фактически исполняют
функциональные обязанности старшего воспитателя, при этом периоды
работы в должности старшего воспитателя засчитываются в стаж
работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости.
В целях устранения неравенства прав педагогических работников
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предлагаем
включить в Правила исчисления периодов работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и
муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом
10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" периоды работы в должности заведующего,
заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением и
после 1 ноября 1999 года.
|