ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2004 г. N 888-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о Проекте
Федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову,
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от Краснодарского края и законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать настоящее Обращение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам местного самоуправления, административно-территориального
устройства и социально-экономического развития территорий.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 23 июня 2004 г. N 888-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ
ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Уважаемый Михаил Ефимович!
Уважаемый Борис Вячеславович!
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края
рассмотрели проект федерального закона N 58338-4 "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный
Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям
административной реформы, проводимой по инициативе Президента
Российской Федерации. Мы поддерживаем заложенные в проекте идеи
сокращения нефинансируемых мандатов и устранения дублирования
отдельных полномочий. Но вместе с тем предлагаемые механизмы
решения ряда проблем вызывают глубокую обеспокоенность, в
частности внесение изменений в законодательство о социальной
защите населения. Мы категорически не согласны с передачей
субъектам Российской Федерации полномочий по решению тех вопросов
социальной защиты граждан Российской Федерации, которые возникли в
силу исторических, политических и социально-экономических
процессов, протекавших в масштабе всей страны.
Мы считаем, что к таким вопросам относятся меры по социальной
защите ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических
репрессий и выплата детских пособий.
Труженики тыла своим самоотверженным трудом в годы войны внесли
большой вклад в дело победы над фашизмом, сохранения свободы и
независимости нашей Родины. Оценка заслуг тружеников тыла, в том
числе и оказание им социальной помощи, так же, как и оценка заслуг
перед Родиной инвалидов и участников Великой Отечественной войны,
других приравненных к ним категорий граждан, должны осуществляться
на федеральном уровне.
Звание "Ветеран труда" является званием федерального значения,
устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом от 12 января
1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом продолжительного
добросовестного труда на благо всего нашего государства. Порядок и
условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются Президентом
Российской Федерации. Участие федерального бюджета в обеспечении
льгот для этой категории граждан считаем обязательным.
В то же время указанным проектом закона финансирование
социальной помощи труженикам тыла и ветеранам труда
предусматривается за счет бюджетов субъектов Российской Федерации,
которые ввиду различных причин не в состоянии сегодня
гарантировать единый уровень выплат указанным категориям граждан.
В случае принятия проекта закона возникнет социальная
несправедливость, когда за одни и те же заслуги перед страной люди
будут получать различную социальную помощь.
Целью Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N
1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" является
реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых
таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября)
1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных
последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время
компенсации материального и морального ущерба. Решения, на
основании которых проводились политические репрессии, принимались
на высшем государственном уровне и действовали в масштабе всей
страны, поэтому перевод бремени ответственности за указанные
действия на бюджеты регионов считаем неправомочным.
Как неоднократно отмечалось на всех уровнях, одной из острейших
проблем, стоящих перед страной, является демографическая. Решение
проблемы повышения рождаемости - задача общефедеральная.
Социальная помощь гражданам, имеющим детей, должна предоставляться
в рамках единого подхода на территории всей страны. Однако
проектом предусматривается выплата детских пособий за счет
бюджетов субъектов, что не позволит решить данную проблему на
должном уровне во всех регионах.
Считаем, что вышеназванные положения проекта закона
противоречат основной идее проводимой реформы. Передача полномочий
по реализации федеральных законов субъектам Российской Федерации
без соответствующего финансирования неприемлема, так как приведет
к возникновению нефинансируемых региональных мандатов.
В связи с вышеизложенным предлагаем финансирование социальной
поддержки ветеранов труда и лиц, работавших в тылу в период
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также финансовое
обеспечение Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Закона
Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О
реабилитации жертв политических репрессий" отнести к расходным
обязательствам федерального бюджета.
Возможность такого решения предусмотрена пунктом 1 статьи 26.3
Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В
соответствии с ним осуществление полномочий органов
государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам
совместного ведения может дополнительно финансироваться за счет
средств федерального бюджета и федеральных государственных
внебюджетных фондов в порядке и случаях, установленных
федеральными законами.
С целью максимального учета интересов федерального центра и
субъектов Российской Федерации и наиболее полного удовлетворения
потребностей населения страны предлагаем создать согласительную
комиссию из депутатов Государственной Думы и законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по рассмотрению указанного проекта закона.
|