ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
L ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2004 г. N 50 п.6
О ПЛАНЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР НА
2004 - 2008 ГОДЫ
Рассмотрев представленный администрацией муниципального
образования город Краснодар план социально-экономического развития
муниципального образования город Краснодар на 2004 - 2008 годы,
городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить план социально-экономического развития
муниципального образования город Краснодар на 2004 - 2008 годы
(прилагается).
2. Администрации муниципального образования город Краснодар
обеспечить выполнение плана социально-экономического развития
муниципального образования город Краснодар на 2004 - 2008 годы и
организовать сопровождение отраслевыми органами наиболее значимых
инвестиционных проектов.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету, банкам,
налогам, инвестиционной политике (Кирюшин).
Глава муниципального образования
город Краснодар
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 17 июня 2004 г. N 50 п.6
ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР НА 2004 - 2008 ГОДЫ (ОСНОВНЫЕ ШТРИХИ)
Главной целью развития Краснодара является стабильное улучшение
качества жизни всех слоев городского населения.
В понятие качества жизни, прежде всего, включается наличие
хорошей работы и достойной зарплаты, гарантированные качественные
услуги здравоохранения и социального обеспечения, благоустроенная
среда обитания, общественная безопасность, политическая
стабильность, возможность получения образования, культурные и
досуговые возможности, благоприятная экологическая обстановка,
наличие демократических возможностей для полного раскрытия
творческого потенциала личности, рост свободы выбора во всех
сферах.
Базовой основой для достижения поставленной цели должна стать
эффективная экономика, в которой постоянное повышение
производительности труда сопровождается снижением издержек
производства, освоением новых товаров и услуг, позволяющих
увеличивать объемы выпуска конкурентоспособной продукции и
расширять рынки сбыта. Становление эффективной экономики
предполагает рост инвестиций в реальный сектор для строительства
новых, реконструкции и модернизации действующих производств. К
настоящему времени созданный в городе инвестиционный климат
благоприятен для решения поставленных задач.
Только в условиях экономического подъема возможен рост доходов
краснодарцев и бюджета города, которые определяют материальную
составляющую качества жизни горожан. Повышение же их социальной
защищенности, реализуемой через формирование и использование
общественных средств, ставит во главу угла необходимость
гарантировать городскому сообществу прозрачность и эффективность
использования средств бюджета города.
Пятилетний план социально-экономического развития
муниципального образования город Краснодар на 2004 - 2008 годы
методически сформулирован и подчинен достижению главной цели -
улучшению качества жизни всех слоев населения краевого центра,
которое, в свою очередь, предполагает решение двух подцелей
второго уровня:
- повышение доходов и занятости населения за счет роста
экономики;
- улучшение общих условий жизни за счет повышения эффективности
расходования средств местного бюджета.
Пятилетний план по своим параметрам является напряженным и еще
раз подтверждает, что внимание городской власти сфокусировано на
интересах горожан.
Достижение намеченного потребует много усилий от всего
городского сообщества. Только сплоченная работа всех без
исключения хозяйствующих субъектов даст возможность достичь новых
рубежей в социально-экономическом развитии столицы Кубани. А это
значит, что принцип хозяйственного строительства, провозглашенный
главой муниципального образования город Краснодар Н.В. Призом
"Сегодня вместе строим настоящее!", будет ключевым в решении
задач, вытекающих из пятилетнего плана.
Повышение доходов и занятости населения
за счет роста экономики
Промышленность
Большие и ответственные задачи по дальнейшему развитию
экономики муниципального образования город Краснодар ложатся на
промышленный комплекс, который является градообразующим, так как в
нем занято более 55 тысяч экономически активного населения города
и от него в бюджетную систему поступает более 30 процентов
налоговых платежей.
-----T------------T----T------T------T---------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Еди-¦Отчет ¦ План ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п ¦ показателя ¦ница¦2003 ¦ на +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦из- ¦ г. ¦ 2004 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦мер.¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Объем промы-¦млн.¦ 27996¦217913¦31913 ¦36700 ¦42800 ¦49500 ¦57000 ¦
¦ ¦шленной про-¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукции -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 114,0¦ 131,1¦ 152,9¦ 176,8¦ 203,6¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ ¦ ¦ ¦ 104,2¦ 110,7¦ 119,3¦ 129,0¦ 139,4¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Из общего¦млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема про-¦руб.¦ 16768¦136130¦19000 ¦22500 ¦26500 ¦31130 ¦37000 ¦
¦ ¦дукции прои-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зводства по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требительс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 113,3¦ 134,2¦ 158,0¦ 185,7¦ 220,7¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 102,6¦ 111,8¦ 123,0¦ 135,3¦ 151,6¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Из общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукции по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.1 ¦электроэнер-¦млн.¦ 5712¦ 49066¦ 6976 ¦ 8380 ¦ 9730 ¦11200 ¦12780 ¦
¦ ¦гетика ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 122,1¦ 146,7¦ 170,3¦ 196,1¦ 223,7¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 103,5¦ 107,2¦ 111,2¦ 115,3¦ 119,7¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.2.¦нефтеперера-¦млн.¦ 609¦ 4119¦ 687 ¦ 757 ¦ 826 ¦ 893 ¦ 956 ¦
¦ ¦батывающая ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 112,8¦ 124,3¦ 135,6¦ 146,6¦ 157,0¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 102,5¦ 104,6¦ 106,6¦ 108,8¦ 110,9¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.3 ¦химическая ¦млн.¦ 684¦ 4822¦ 795 ¦ 880 ¦ 974 ¦ 1053 ¦ 1120 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 116,2¦ 128,7¦ 142,4¦ 153,9¦ 163,7¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 106,6¦ 109,3¦ 113,0¦ 115,2¦ 116,7¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.4 ¦машинострое-¦млн.¦ 2530¦ 32256¦ 2976 ¦ 4268 ¦ 6425 ¦ 8287 ¦10300 ¦
¦ ¦ние и метал-¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лообработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 117,6¦ 168,7¦ 254,0¦ 327,5¦ 407,1¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 107,9¦ 143,8¦ 196,8¦ 236,1¦ 274,4¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.5.¦промышлен- ¦млн.¦ 1576¦ 13579¦ 1924 ¦ 2265 ¦ 2640 ¦ 3100 ¦ 3650 ¦
¦ ¦ность строй-¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 122,1¦ 143,7¦ 167,5¦ 196,7¦ 231,6¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 110,0¦ 118,8¦ 129,5¦ 143,7¦ 161,0¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.6.¦деревообра- ¦млн.¦ 1306¦ 8657¦ 1440 ¦ 1560 ¦ 1730 ¦ 1887 ¦ 2040 ¦
¦ ¦батывающая ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 110,3¦ 119,4¦ 132,5¦ 144,5¦ 156,2¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 103,4¦ 104,7¦ 106,6¦ 107,7¦ 108,8¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.7.¦легкая ¦млн.¦ 1172¦ 13448¦ 1568 ¦ 1900 ¦ 2400 ¦ 3240 ¦ 4340 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 133,8¦ 162,1¦ 204,8¦ 276,5¦ 370,3¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 127,4¦ 146,5¦ 175,8¦ 228,6¦ 297,1¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.8.¦пищевая ¦млн.¦ 13464¦ 89650¦14650 ¦15700 ¦17000 ¦18700 ¦20600 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 108,8¦ 116,6¦ 126,3¦ 138,9¦ 153,0¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 101,7¦ 103,7¦ 106,8¦ 112,2¦ 120,0¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.9.¦медицинская ¦млн.¦ 124¦ 797¦ 137 ¦ 150 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 180 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 110,5¦ 121,0¦ 129,0¦ 137,1¦ 145,2¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ ¦ ¦ ¦ 102,0¦ 104,0¦ 105,0¦ 106,1¦ 107,2¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.10¦полиграфиче-¦млн.¦ 463¦ 2170¦ 360 ¦ 400 ¦ 440 ¦ 470 ¦ 500 ¦
¦ ¦ская ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 77,8¦ 86,4¦ 95,0¦ 101,5¦ 108,0¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 102,0¦ 104,7¦ 106,4¦ 108,0¦ 109,6¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.11¦прочие ¦млн.¦ 356¦ 2349¦ 400 ¦ 440 ¦ 475 ¦ 500 ¦ 534 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 112,4¦ 123,6¦ 133,4¦ 140,4¦ 150,0¦
¦ ¦щих ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 102,0¦ 104,0¦ 106,1¦ 108,2¦ 110,4¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+----+------+------+-------+-------+-------+-------+--------
В основу пятилетнего плана положены намерения предприятий,
большинство из которых реально оценили свои возможности по росту
объемов производства, изучили маркетинговые тенденции и в
соответствии с ними планируют сконцентрировать усилия на выпуске
продукции, имеющей повышенный потребительский спрос.
Прогнозируемые показатели экономического развития в 2004 - 2008
годах базируются на анализе сложившихся тенденций и достигнутых
2003 году результатов. Пятилетним планом предусматривается довести
объем промышленной продукции к концу планируемого периода до 57
млрд. рублей, что в действующих ценах более чем в 2 раза превысит
уровень 2003 года. При этом доля потребительских товаров в общем
объеме промышленного производства возрастет с 60% в базовом году
до 65% в 2008 году.
Наиболее существенный вклад в увеличение выпуска промышленной
продукции внесут легкая промышленность, машиностроение и
металлообработка, промышленность строительных материалов, пищевая
промышленность, электроэнергетика.
Лидирующие позиции в промышленном комплексе города сохранят
крупные и средние градообразующие предприятия. Сегодня их удельный
вес в выпуске промышленной продукции составляет 83 процента.
Пятилетний план предусматривает структурную перестройку
промышленного комплекса города, заключающуюся в создании условий
для динамичного развития предприятий малого бизнеса. Без этого
решить поставленную задачу по дальнейшему экономическому росту
невозможно. Поэтому в пятилетнем плане заложены амбициозные
намерения предприятий малого бизнеса по увеличению объемов
производства промышленной продукции в 3 раза, с 4,8 млрд. руб. в
2003 году до 14,3 млрд. руб. в 2008 году. Удельный вес малого
бизнеса в промышленности достигнет 25 процентов.
Итоги работы данного сектора экономики в 2003 году вселяют
оптимизм. При темпах роста объемов производства относительно 2002
года в целом по промышленному комплексу 109%, по предприятиям
малого бизнеса он составил 132 процента. Их доходность увеличилась
за этот период времени на 61,9 процента. Задача сводится к тому,
чтобы в 2004 - 2008 годах закрепить и приумножить позитивные
тенденции, наметившиеся в становлении малых промышленных
предприятий.
Заложенные в пятилетний план темпы роста объемов товарного
производства позволят увеличить выпуск и реализацию в 2008 году по
сравнению с 2003 годом майонеза в 2 раза, макаронных изделий - в
1,9 раза, пива - на 39,5%, мясных и колбасных изделий - на 24,3%,
швейных изделий - на 79,9%, стеновых материалов - на 61%,
конструкций и железобетонных изделий - на 60,3%, топлива
дизельного - на 12,3 процента. За 2004 - 2008 годы будет выпущено
1720 зерноуборочных комбайнов. При этом номенклатура выпускаемых
товаров будет постоянно обновляться в соответствии с требованиями
рынка и потребительским спросом.
----T------------T----T-------T------T---------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Еди-¦ Отчет ¦ План ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ показателя ¦ница¦2003 г.¦ на +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦из- ¦ ¦2004 -¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ме- ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ре- ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Электроэнер-¦млн.¦ 5019 ¦ 28269¦ 5254 ¦ 5443 ¦ 5644 ¦ 5853 ¦ 6075 ¦
¦ ¦гия ¦кВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Первичная -¦тыс.¦ 1475 ¦ 7852¦ 1512 ¦ 1540 ¦ 1570 ¦ 1600 ¦ 1630 ¦
¦ ¦переработка ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 3.¦Топливо ди-¦тыс.¦ 383 ¦ 2050¦ 390 ¦ 400 ¦ 410 ¦ 420 ¦ 430 ¦
¦ ¦зельное ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 4.¦Мазут топоч-¦тыс.¦ 614 ¦ 3250¦ 630 ¦ 640 ¦ 650 ¦ 660 ¦ 670 ¦
¦ ¦ный ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 5.¦Насосы цен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тробежные ¦штук¦ 138 ¦ 775¦ 145 ¦ 150 ¦ 155 ¦ 160 ¦ 165 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 6.¦Компрессоры ¦штук¦ 169 ¦ 1025¦ 182 ¦ 196 ¦ 212 ¦ 215 ¦ 220 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 7.¦Комбайны зе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рноуборочные¦штук¦ 13 ¦ 1720¦ 54 ¦ 258 ¦ 363 ¦ 470 ¦ 575 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 8.¦Сеялки трак-¦штук¦ 31 ¦ 270¦ 50 ¦ 52 ¦ 54 ¦ 56 ¦ 58 ¦
¦ ¦торные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 9.¦Конструкции ¦тыс.¦ 262 ¦ 1738¦ 288 ¦ 310 ¦ 340 ¦ 380 ¦ 420 ¦
¦ ¦и железобе-¦куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тонные изде-¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10.¦Стеновые ма-¦млн.¦ 123 ¦ 811¦ 135 ¦ 145 ¦ 158 ¦ 175 ¦ 198 ¦
¦ ¦териалы ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе¦млн.¦ 111 ¦ 670¦ 120 ¦ 130 ¦ 135 ¦ 140 ¦ 145 ¦
¦ ¦кирпич ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Нерудные ¦тыс.¦ 729 ¦ 4210¦ 750 ¦ 800 ¦ 850 ¦ 900 ¦ 910 ¦
¦ ¦стройматери-¦куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алы ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦12.¦Хлопчатобу- ¦млн.¦ 12 ¦ 143¦ 18 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 45 ¦
¦ ¦мажные ткани¦кв.м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦13.¦Трикотажные ¦тыс.¦ 180 ¦ 1000¦ 182 ¦ 191 ¦ 202 ¦ 210 ¦ 215 ¦
¦ ¦изделия ¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦14.¦Швейные из-¦млн.¦ 656 ¦ 5145¦ 850 ¦ 950 ¦ 1045 ¦ 1120 ¦ 1180 ¦
¦ ¦делия ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦15.¦Обувь ¦тыс.¦ 579 ¦ 3716¦ 625 ¦ 698 ¦ 783 ¦ 800 ¦ 810 ¦
¦ ¦ ¦пар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦16.¦Мясо ¦тонн¦ 9860 ¦ 54250¦10200 ¦10500 ¦10800 ¦11200 ¦11550 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦17.¦Колбасные ¦тонн¦22043 ¦128850¦23250 ¦24500 ¦25800 ¦27200 ¦28100 ¦
¦ ¦изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦18.¦Масло живот-¦тонн¦ 338 ¦ 2100¦ 400 ¦ 410 ¦ 420 ¦ 430 ¦ 440 ¦
¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦19.¦Сыры ¦тонн¦ 455 ¦ 2740¦ 500 ¦ 520 ¦ 550 ¦ 570 ¦ 600 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦20.¦Майонез ¦тонн¦ 5231 ¦ 42000¦ 6500 ¦ 7300 ¦ 8200 ¦ 9500 ¦10500 ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦21.¦Цельномолоч-¦тыс.¦ 11,7¦ 68¦ 12,5¦ 13 ¦ 13,6¦ 14,2¦ 15 ¦
¦ ¦ная продук-¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦22.¦Масло расти-¦тыс.¦ 81,4¦ 495¦ 90 ¦ 96 ¦ 100 ¦ 103 ¦ 106 ¦
¦ ¦тельное ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦23.¦Кондитерские¦тыс.¦ 4,5¦ 29¦ 5 ¦ 5,5¦ 6 ¦ 6,2¦ 6,4¦
¦ ¦изделия ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦24.¦Хлеб и хле-¦тыс.¦ 70 ¦ 362¦ 71 ¦ 72 ¦ 72,5¦ 73 ¦ 73,5¦
¦ ¦бобулочные ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦25.¦Мука ¦тыс.¦ 73,9¦ 429¦ 85,3¦ 85,4¦ 85,6¦ 86 ¦ 86,5¦
¦ ¦ ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦26.¦Макаронные ¦тыс.¦ 1 ¦ 9¦ 1,5¦ 1,6¦ 1,7¦ 1,8¦ 1,9¦
¦ ¦изделия ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦27.¦Крупы ¦тыс.¦ 1,8¦ 11¦ 1,9¦ 2 ¦ 2,1¦ 2,2¦ 2,3¦
¦ ¦ ¦тн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦28.¦Консервы ¦тыс.¦ 4,6¦ 40¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
¦ ¦плодоовощные¦туб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦29.¦Спирт этило-¦тыс.¦ 470 ¦ 2605¦ 500 ¦ 515 ¦ 525 ¦ 530 ¦ 535 ¦
¦ ¦вый ¦дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦30.¦Водка и ли-¦тыс.¦ 67,8¦ 640¦ 100 ¦ 120 ¦ 130 ¦ 140 ¦ 150 ¦
¦ ¦керо-водоч- ¦дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦31.¦Вина вино-¦тыс.¦ 185 ¦ 986¦ 190 ¦ 193 ¦ 198 ¦ 200 ¦ 205 ¦
¦ ¦градные ¦дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦32.¦Пиво ¦тыс.¦14885 ¦ 93690¦15688 ¦15723 ¦20759 ¦20760 ¦ 20760 ¦
¦ ¦ ¦дкл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦33.¦Папиросы и¦млн.¦33601 ¦150200¦25000 ¦27000 ¦30000 ¦34000 ¦ 34200 ¦
¦ ¦сигареты ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кур.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изд.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------
Стратегическая цель экономического развития промышленного
комплекса города по наращиванию объемов производства предполагает
усиление позиций краснодарских товаропроизводителей на рынках
товаров и услуг.
Решение этой задачи потребует реализации целого комплекса мер,
основными из которых являются:
- модернизация и оснащение предприятий современным,
высокотехнологичным оборудованием;
- повышение коэффициента использования основных фондов;
- внедрение режимов и технологий строгой экономии и на этой
основе снижение издержек производства;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- защита интересов местных товаропроизводителей;
- совершенствование отраслевой структуры городской
промышленности;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- разработка и реализация высокоэффективных инвестиционных
проектов с использованием инновационных ресурсов для создания
производств нового поколения с привлечением для их финансирования
венчурных инвестиций;
- создание приемлемых условий доступа к "дешевым" кредитным
ресурсам, в частности, кредитования с привлечением предприятий к
программе субсидирования процентной ставки из краевого бюджета;
- создание условий для максимальной легализации деятельности
субъектов малого предпринимательства в промышленности,
предотвращения их ухода в "теневую" экономику.
Перечисленные задачи взаимосвязаны, и в их решении будут
принимать участие все заинтересованные стороны -
товаропроизводители, администрация муниципального образования
город Краснодар, Совет директоров при администрации муниципального
образования город Краснодар.
Администрация муниципального образования город Краснодар
предусматривает в планируемом периоде:
- усиление роли Совета директоров как совещательного органа при
решении вопросов, связанных с выполнением пятилетнего плана;
- проявление законодательной инициативы на уровне краевой
законодательной власти с целью защиты рынка города Краснодара от
недобросовестной конкуренции со стороны производителей из других
регионов;
- формирование имиджа и поднятие авторитета краевого центра в
глазах общественности, бизнес-элиты и деловых кругов путем
последовательного неукоснительного выполнения своих обязательств
перед партнерами и горожанами с целью создания благоприятного
инвестиционного климата;
- помощь промышленным предприятиям в поиске инвесторов,
сопровождении инвестиционных проектов путем привлечения
товаропроизводителей к участию в ярмарках, выставках и
экономических форумах;
- создание разрешенных законодательством благоприятных
налоговых режимов и условий хозяйствования для промышленных
предприятий, действующих на территории муниципального образования.
Администрацией муниципального образования город Краснодар будет
продолжена работа по формированию эффективной системы управления
промышленностью, устранению накопленных структурных деформаций
городской экономики, индивидуальному подходу к каждому
промышленному предприятию, расширению мер их муниципальной
поддержки.
Капитальное строительство
----T------------T----T------T-------T---------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Еди-¦Отчет ¦ План ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ показателя ¦ница¦ 2003 ¦ на +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦из- ¦ г. ¦2004 -¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ме- ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ре- ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Объем подря-¦млн.¦7888,7¦65900,0¦ 9500,0¦10900,0¦12500,0¦15000,0¦18000,0¦
¦ ¦дных работ,¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в действую-¦ % ¦ ¦ ¦ 120,5¦ 138,1¦ 158,4¦ 190,1¦ 228,1¦
¦ ¦щих ценах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к 2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в сопостави-¦ % ¦ ¦ ¦ 109,5¦ 116,1¦ 123,1¦ 134,3¦ 146,5¦
¦ ¦мых ценах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Строительным организациям всех форм собственности в планируемом
периоде предстоит выполнить собственными силами подрядных работ на
сумму 65,9 млрд. руб. К концу 2008 года их объем составит 18 млрд.
руб., что в действующих ценах в 2,3 раза, а в сопоставимых - на
46,5 процента превысит уровень 2003 года. Такая диспропорция между
темпами роста объемов подрядных работ в действующих и сопоставимых
ценах объясняется тем, что в строительном комплексе, в связи с
необходимостью улучшения качества строительно-монтажных работ,
применяются современные строительные и отделочные материалы,
которые по своим ценовым характеристикам значительно превышают
традиционные и, как следствие, влияют на величину индекса-
дефлятора.
Анализ свидетельствует, что сегодня производственный потенциал
крупных и средних строительных организаций используется
недостаточно. Их удельный вес в общем объеме подрядных работ
составляет лишь 48 процентов. В то же время они имеют все для
того, чтобы занять лидирующее место на строительном рынке города,
и это предусматривается планом. В пакете инвестиционных проектов
на 2004 - 2008 годы находится целый ряд крупных
высокотехнологичных объектов, строительство которых будут
осуществлять организации, освоившие современные технологии
строительства и имеющие мощный производственный потенциал. Это не
значит, что с рынка будут вытесняться малые строительные
организации. Напротив, осуществление предусмотренной пятилетним
планом инвестиционной программы создает широкое поле деятельности
для привлечения их на основе договоров субподряда к строительству
объектов. Несмотря на то, что к 2008 году удельный вес малых
строительных организаций в общих объемах снизится с 52 до 50
процентов, ежегодные темпы роста подрядных работ в этом секторе
строительного комплекса города будут на 2 - 3 процента выше, чем в
крупных и средних организациях.
В целях создания условий для реализации намеченного в
строительном комплексе города необходимо всемерно способствовать
развитию материально-технической базы строительной индустрии,
осуществлять опережающую инженерную подготовку территорий,
предназначенных для массовой жилой застройки, содействовать
внедрению строительными организациями передовых технологий и
современных методов строительства и, самое главное, всемерно
повышать инвестиционную привлекательность краевого центра для
инвесторов.
Инвестиции
Инвестиционная политика администрации муниципального
образования город Краснодар строится на принципе создания для
инвесторов благоприятного инвестиционного климата с целью
наращивания экономического потенциала и реализации социальных
программ. Во взаимосвязи эти два блока оказывают решающее влияние
на повышение качества жизни краснодарцев - растет их заработная
плата, увеличиваются объемы доходов бюджета города, позволяющие
все в больших размерах направлять их на реализацию социальных
программ.
----T-----------T----T-------T-------T---------------------------------------¬
¦ N ¦Наименова- ¦Еди-¦ Отчет ¦ План ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ние показа-¦ница¦ 2003 ¦ на +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦теля ¦из- ¦ г. ¦2004 -¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ме- ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ре- ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Объем инве-¦млн.¦12381,9¦99690,8¦14928,6¦16924,2¦20071,4¦22957,6¦24809 ¦
¦ ¦стиций в¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основой ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питал - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в процентах¦ ¦ ¦ ¦ 120,6¦ 136,7¦ 162,1¦ 185,4¦ 200,4¦
¦ ¦к 2003 г. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный¦млн.¦ 211,1¦ 2193,8¦ 291,0¦ 394,8¦ 428,0¦ 450,0¦ 630,0¦
¦ ¦бюджет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦краевой бю-¦млн.¦ 325,0¦ 2779,7¦ 426,6¦ 510,4¦ 547,0¦ 606,6¦ 689,1¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦местный бю-¦млн.¦ 625,6¦ 5693,0¦ 639,0¦ 878,9¦ 1175,7¦ 1434,0¦ 1565,4¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦собственные¦млн.¦ 2415,4¦21462,6¦ 2573,8¦ 2880,4¦ 3923,4¦ 5634,8¦ 6450,2¦
¦ ¦средства ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦кредитные ¦млн.¦ 1020,8¦12667,7¦ 866,9¦ 2293,6¦ 3232,9¦ 3182,6¦ 3091,7¦
¦ ¦ресурсы ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 3980,2¦23045,8¦ 4751,1¦ 4126,1¦ 4698,4¦ 4697,6¦ 4722,6¦
¦ ¦инвесторов ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 1378,8¦11525,2¦ 1950,2¦ 2060,0¦ 2250,0¦ 2515,0¦ 2750,0¦
¦ ¦населения ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 2425,0¦20323,0¦ 3430,0¦ 3780,0¦ 3816,0¦ 4437,0¦ 4860,0¦
¦ ¦застройщи- ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков и доль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1¦в реальный¦млн.¦ 7172,1¦53227,6¦ 7836,6¦ 8721,3¦10991,7¦12428,0¦13250,0¦
¦ ¦сектор эко-¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в процентах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к 2003 г. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ 109,3¦ 121,6¦ 153,3¦ 173,3¦ 184,7¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный¦млн.¦ 5,4¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦бюджет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦краевой бю-¦млн.¦ 6,0¦ 42,2¦ 6,5¦ 9,0¦ 6,0¦ 11,6¦ 9,1¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦местный бю-¦млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦собственные¦млн.¦ 2393,5¦21329,3¦ 2542,8¦ 2846,7¦ 3897,4¦ 5613,8¦ 6429,2¦
¦ ¦средства ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦кредитные ¦млн.¦ 1020,8¦12667,7¦ 866,9¦ 2293,6¦ 3232,9¦ 3182,6¦ 3091,7¦
¦ ¦ресурсы ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 3746,4¦19187,8¦ 4420,4¦ 3572,0¦ 3855,4¦ 3620,0¦ 3720,0¦
¦ ¦инвесторов ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2¦в социаль-¦млн.¦ 5209,8¦46463,2¦ 7092,0¦ 8202,9¦ 9079,7¦10529,6¦11559,0¦
¦ ¦ную сферу ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в процентах¦ ¦ ¦ ¦ 136,1¦ 157,4¦ 174,3¦ 202,1¦ 221,9¦
¦ ¦к 2003 г. в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦федеральный¦млн.¦ 205,7¦ 2193,8¦ 291,0¦ 394,8¦ 428,0¦ 450,0¦ 630,0¦
¦ ¦бюджет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦краевой бю-¦млн.¦ 319,0¦ 2737,5¦ 420,1¦ 501,4¦ 541,0¦ 595,0¦ 680,0¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦местный бю-¦млн.¦ 625,6¦ 5693,0¦ 639,0¦ 878,9¦ 1175,7¦ 1434,0¦ 1565,4¦
¦ ¦джет ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦собственные¦млн.¦ 21,9¦ 132,7¦ 31,0¦ 33,7¦ 26,0¦ 21,0¦ 21,0¦
¦ ¦средства ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦кредитные ¦млн.¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ресурсы ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 233,8¦ 3858,0¦ 330,7¦ 554,1¦ 843,0¦ 1077,6¦ 1052,6¦
¦ ¦инвесторов ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 1378,8¦11525,2¦ 1950,2¦ 2060,0¦ 2250,0¦ 2515,0¦ 2750,0¦
¦ ¦населения ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства ¦млн.¦ 2425,0¦20323,0¦ 3430,0¦ 3780,0¦ 3816,0¦ 4437,0¦ 4860,0¦
¦ ¦застройщи- ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков и доль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
В 2004 - 2008 годах объем инвестиций в основной капитал
составит 99,7 млрд. рублей, в том числе в реальный сектор
экономики - 53,2 млрд. рублей, или 53,4 процента от общей суммы
инвестиций. К 2008 году размер инвестиций в сферу материального
производства достигнет 13,3 млрд. рублей и увеличится по сравнению
с 2003 годом в 1,8 раза. Основным источником, формирующим
инвестиционные потоки в данном секторе экономки, будут собственные
средства предприятий, кредитные ресурсы и средства инвесторов. При
этом если сегодня инвестиции здесь формируются преимущественно за
счет средств инвесторов, то к концу пятилетки их доля уменьшится с
соответствующим увеличением доли инвестиций, формирующейся за счет
собственных финансовых ресурсов предприятий и кредитов
коммерческих учреждений. Рост удельного веса инвестиций
хозяйствующих субъектов в экономику краевого центра с 48 в 2003
году до 72 процентов в 2008 году - закономерный процесс. С ростом
доходности предприятий они будут привлекать инвестиции извне в
виде новых производств, технологий и техники на паритетных
началах.
Наиболее значимыми объектами инвестиционной программы развития
города являются проекты фирмы "КЛААС" с объемом вложений 700 млн.
рублей, ОАО "Кубаньэнерго" (реконструкция Краснодарской ТЭЦ) в
сумме 6 млрд. рублей, ОАО "Краснодаррисмаш" с объемом 1,5 млрд.
рублей, ОАО МЖК "Краснодарский" - 634,9 млн. рублей, ООО фирма
"Солнечный ветер" - 690 млн. рублей, торговый центр "ИКЕА" - 2,1
млрд. рублей, торговый центр "МЕТРО" Кэш энд Керри" - 1 млрд.
рублей, гостинично-выставочный комплекс "Кристалл" - 1,5 млрд.
рублей, гипермаркет "СИТИ" - 284 млн. рублей и многие другие.
Дальнейшее развитие получат предприятия связи за счет внедрения
современной техники и технологии, новых стандартов связи.
Инвестиционные вложения в реальный сектор экономики в
запланированных объемах, а также рост покупательной способности
населения будут способствовать формированию в краевом центре
эластичного рынка товаров и услуг, который в свою очередь будет
стимулировать товаропроизводителей поставлять на рынок товары и
услуги высокой конкурентоспособности.
Динамичный рост инвестиций в реальный сектор экономики будет
способствовать притоку инвестиций в социальную сферу. В 2004 -
2008 годах на объектах жилищно-коммунального хозяйства и культурно-
бытового назначения планируется освоить 46,5 млрд. рублей.
Сложившееся соотношение инвестиций, направленных на развитие
отраслей материального производства и социальной инфраструктуры
практически в равных пропорциях, отвечает всем современным
требованиям и критериям градостроительства.
Объем инвестиций в социальную сферу в 2008 году достигнет 11,6
млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2003 годом в 2,2 раза.
Основными источниками формирования инвестиционных резервов будут
средства застройщиков, дольщиков, населения, федерального,
краевого и местного бюджетов. При этом с ростом доходов местного
бюджета будут планомерно увеличиваться объемы средств,
направляемых из бюджета муниципального образования на капитальное
строительство объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового
назначения. К концу пятилетки размер инвестиций, выделяемых из
бюджета города, достигнет 1,6 млрд. рублей против 626 млн. рублей
в 2003 году.
За пять лет в краевом центре будет введено в эксплуатацию 2750
тыс. кв. метров жилья, в том числе 170 многоэтажных домов,
отвечающих современным требованиям комфортности, общей площадью
1290 тыс. кв. метров и более 5000 жилых домов коттеджного типа
общей площадью 1460 тыс. кв. метров. В строительство жилья
предусматривается вложить 33 млрд. рублей.
Для обеспечения выполнения намеченной программы жилищного
строительства планом предусмотрено вести опережающую инженерную
подготовку районов массовой жилой застройки.
Одновременно поставлена задача по улучшению эксплуатационных
качеств существующего муниципального жилого фонда. На эти цели в
течение пяти лет будет направлено 1,5 млрд. рублей капитальных
вложений.
Комфортнее станет проживание в поселках пригородной зоны
Краснодара. На их благоустройство выделяется 606 млн. рублей. За
счет этих средств будут строиться объекты газификации,
водоснабжения, теплоснабжения, энергетики, связи, дороги и улицы.
Большие и ответственные задачи поставлены по развитию дорожной
инфраструктуры. Резкое увеличение автомобильного транспорта,
принадлежащего гражданам на праве личной собственности, а также
рост транспортной подвижности экономически активного населения
поставили во главу угла необходимость ускоренного решения давно
назревшей проблемы по созданию новых и реконструкции существующих
транспортных магистралей, дорог и улиц. На этих объектах в 2004 -
2008 годах планируется освоить 2,3 млрд. рублей.
Одновременно с дорожным строительством будут продолжены работы
по благоустройству города. На строительство хозяйственно-фекальной
канализации, дождевой канализации, электрическое освещение,
озеленение и другие благоустроительные мероприятия будет
использовано 3,5 млрд. рублей.
Дальнейшее развитие получит материальная база учреждений
образования и здравоохранения. Намечено построить и
реконструировать 6 общеобразовательных школ с объемом инвестиций
484 млн. рублей, 13 больниц и 16 поликлиник с объемом инвестиций
2,4 млрд. рублей.
Реализация намеченной инвестиционной программы будет
способствовать дальнейшему экономическому и социальному развитию
краевого центра, решению проблем обеспечения занятости, росту
доходов населения, расширению налогооблагаемой базы и
сбалансированности муниципального бюджета. Мультипликативный
эффект от целого ряда инвестиционных проектов создаст условия для
подъема на качественно новый уровень предприятий и отраслей,
которые сегодня еще не адаптированы к рыночным условиям.
Администрация муниципального образования город Краснодар
сосредоточит свои усилия на:
- формировании инвестиционного имиджа города и создании
благоприятного инвестиционного климата;
- поддержке инициатив рыночного сектора экономики;
- мобилизации инвестиционных ресурсов города и обеспечении их
эффективного использования путем сопровождения инвестиционных
программ и приоритетных социально значимых направлений развития
города;
- содействии становлению современной институциональной
инфраструктуры инвестиционного рынка;
- продвижении инвестиционных проектов и программ предприятий
города на российский и мировой инвестиционные рынки;
- содействии предприятиям города в привлечении частных,
стратегических и портфельных инвестиций.
Развитие социальной сферы
Состояние социальной сферы во многом определяет условия
жизнедеятельности, здоровья, образовательный, профессиональный и
культурный уровень населения, демографическую ситуацию, степень
социального благополучия и поэтому напрямую влияет на политическую
обстановку в городе и настроение его жителей. А так как реализация
городских социальных программ является прерогативой органов
местного самоуправления, то на них ложится практически вся
ответственность по координации деятельности отраслей социальной
сферы, аккумулированию средств для их финансирования, обеспечению
эффективности функционирования учреждений, предоставляющих
социальные услуги.
Наметившаяся устойчивая положительная тенденция роста объемов
финансирования строительства новых и реконструкции существующих
объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта из
федерального и краевого бюджетов существенно помогает разрешать
проблему обеспечения населения социальными услугами.
В 2004 - 2008 годах с участием федерального и краевого бюджетов
будут построены и реконструированы Детская соматическая больница,
пристройка к гимназии N 36, лечебный корпус Краевой детской
больницы, Краснодарское хореографическое училище, Краснодарский
краевой художественный музей, Спортивный комплекс "Олимп" на 3000
мест, стадион "Кубань" и многие другие объекты.
Одним из приоритетных направлений социальной политики станет
налаживание конструктивного сотрудничества бизнеса и власти,
основанного на балансе общих и частных интересов партнеров,
привлечение инвестиций крупных и малых предприятий для реализации
социальных программ. Это будет способствовать внедрению новых
социальных технологий и структурных преобразований в социальной
сфере.
За пятилетний период за счет нового строительства и
реконструкции существующих учреждений образования
предусматривается увеличение количества мест в общеобразовательных
школах города на 2,6 тысячи. Это позволит довести число учащихся,
обучающихся в первую смену, до 67 тысяч и тем самым снизить
коэффициент сменности в школах с 1,45 до 1,27.
Число койко-мест в больницах за этот период времени увеличится
более чем на 1 тысячу. Количество посещений поликлинических
учреждений возрастет более чем на 6 тысяч человек в смену и
достигнет в 2008 году 30 тысяч против 24 тысяч в 2003 году.
Планируется построить пять физкультурно-оздоровительных
комплексов, открыть отделения социального обслуживания на дому и
отделения социально-медицинского обслуживания на дому в каждом
внутригородском округе.
Много предстоит сделать по повышению эксплуатационных качеств
объектов социальной сферы, оснащению их современным оборудованием.
В целях обеспечения доступности получения населением социальных
услуг, повышения их качества и эффективности использования
кадровых и финансовых ресурсов предусмотрено:
1. В области образования:
- внедрение новых качественных и полноценных муниципальных
программ: "Интернет - школам Краснодара", "Профильное обучение",
"Школьный учебник", "Лето" и других;
- строительство новых и реконструкция существующих
образовательных учреждений;
- улучшение материально-технической базы общеобразовательных
учреждений, их перевод на нормативное финансирование;
- усиление роли и расширение функциональных возможностей
общественного совета по народному образованию и науке;
- повышение эффективности борьбы с детской беспризорностью;
- существенное расширение числа специалистов и организаций,
обеспечивающих работу с детьми и подростками по месту жительства;
- создание полноценных психологических служб в каждом
общеобразовательном учреждении;
- осуществление мероприятий по социальной защите педагогов;
- систематическое увеличение расходов на питание детей;
- обеспечение доступности для социально незащищенных слоев
населения базовых образовательных услуг;
- усиление и развитие института школьных участковых.
2. В области здравоохранения:
- реализация программы по реформированию городской системы
здравоохранения;
- строительство новых и реконструкция существующих объектов
здравоохранения;
- совершенствование работы поликлиник, улучшение их материально-
технической базы, оснащение диагностическим оборудованием,
автотранспортом, создание единой информационной системы
управления;
- обеспечение льготников бесплатными лекарствами в полном
объеме;
- выполнение целевых программ по снижению инфекционных
заболеваний и вакцинопрофилактике, по противодействию потреблению
и незаконному обороту наркотических средств, по снижению
резервуара туберкулезной инфекции, по борьбе с онкологическими
заболеваниями, по оздоровлению детей ("Дети России");
- организация на базе головных поликлиник города
межполиклинических консультационно-диагностических
реабилитационных отделений и центров специализированного
комплексного амбулаторного лечения;
- создание единой автоматизированной системы управления
профилактической деятельностью, включая диспансеризацию и
иммунопрофилактику.
3. В области культуры:
- реализация городских целевых программ: "Культура Краснодара",
"Компьютеризация централизованной библиотечной системы города
Краснодара", "Юные дарования - третьему тысячелетию", "Развитие
народного творчества и организация досуга населения";
- строительство новых и реконструкция существующих учреждений
культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры,
искусства и кинематографии;
- комплектование книжного фонда библиотек города литературой;
- поддержка творчески одаренных детей (поездки на конкурсы,
фестивали);
- поддержка ветеранских творческих коллективов;
- развитие парков культуры и отдыха (обновление аттракционного
парка, благоустройство и озеленение территорий).
4. В области физической культуры и спорта:
- реализация программы "Развитие физической культуры и спорта в
городе Краснодаре";
- строительство новых и реконструкция существующих спортивных
сооружений, залов, площадок;
- укрепление материально-технической базы учреждений физической
культуры;
- развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту
жительства;
- развитие физической культуры среди детей, подростков и
молодежи;
- организация мероприятий, направленных на социально-
психологическую и физическую реабилитацию инвалидов;
- совершенствование профессиональной подготовки специалистов по
физической культуре и спорту.
5. В области социальной защиты населения:
- социальная поддержка семьи, материнства и детства, пожилых
граждан, инвалидов, граждан, пострадавших от последствий
радиационных аварий, реабилитированных граждан, лиц, уволенных с
военной службы, и членов их семей, бывших несовершеннолетних
узников;
- расширение сети учреждений социального обеспечения (центров
реабилитации ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних детей,
социальной помощи семье и детям);
- реконструкция существующих учреждений социальной защиты,
укрепление их материально-технической базы;
- реализация единой государственной политики в области трудовых
отношений, охраны труда, социальной защиты работающего населения,
защиты прав потребителей;
- дальнейшее развитие коллективно-договорных отношений в
организациях различных форм собственности;
- повышение эффективности адресной помощи;
- совершенствование структуры управления социальной защиты;
- создание "Единого социального реестра" - общегородской базы
данных населения на основе краевой автоматизированной комплексной
системы персонифицированного учета граждан, получающих различные
виды социальной помощи.
Заключение
План социально-экономического развития муниципального
образования город Краснодар на 2004 - 2008 годы разработан на
основе сценарных условий функционирования экономики Российской
Федерации на ближайшие пять лет, Программы экономического и
социального развития Краснодарского края до 2008 года, а также
прогнозов предприятий города.
Темпы роста объемов производства товаров, работ и услуг в
отраслях материального производства города соответствуют
требованиям Президента России по удвоению валового внутреннего
продукта страны за десятилетний период. Это будет достойный вклад
краснодарцев в подъем российской экономики.
Устойчивая тенденция роста реального сектора экономики краевого
центра придаст дополнительный импульс росту благосостояния
населения города и повышению его социальной защищенности.
В пятилетнем плане определены важнейшие задачи и параметры
социально-экономического развития города, которые ежегодно будут
детализироваться в прогнозах, планах и программах, разрабатываемых
администрацией муниципального образования город Краснодар и
утверждаемых городской Думой.
|