ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2004 г. N 810-П
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Заслушав и обсудив информацию комитета Законодательного
Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных
отношений, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает
имеющиеся недостатки в работе исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края и органов местного
самоуправления по взиманию платы за землю.
Комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам имущественных и земельных отношений и по финансово-
бюджетной и экономической политике были проведены выездные
проверки исполнения законодательства Российской Федерации о плате
за землю на территории Краснодарского края. В ходе проверки
выявлено, что нет четкого механизма взаимодействия по данному
вопросу у налоговых органов, федерального государственного
учреждения "Земельно-кадастровая палата по Краснодарскому краю",
комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Краснодарскому
краю и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, что,
в свою очередь, является результатом отсутствия координации со
стороны уполномоченных органов администрации Краснодарского края.
Все это оказывает крайне негативное влияние на полноту поступлений
в краевой и местные бюджеты земельного налога и арендной платы за
землю.
Анализ нормативных правовых актов по земельным вопросам,
принятых органами местного самоуправления в Краснодарском крае,
показывает, что из них около 30 процентов не соответствуют
действующему законодательству. Так, например, решение Мостовского
районного Совета депутатов от 28 марта 2003 года N 191 не
соответствует положениям постановления главы администрации
Краснодарского края от 18 мая 2002 года N 529 "О порядке
определения размера арендной платы за земли государственной
собственности на территории Краснодарского края". Также
постановление главы г. Крымска и Крымского района от 31 декабря
2002 года N 1167 не соответствует вышеуказанному постановлению
главы администрации Краснодарского края в части установления
поправочных коэффициентов по категориям арендаторов и видам
целевого использования земель. Решение Тихорецкого районного
Совета депутатов от 20 февраля 2004 года N 236 не соответствует
Закону Краснодарского края "О плате за землю в Краснодарском крае"
в части установления ставок земельного налога за земли жилищного
фонда.
В муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город-
курорт Анапа и других вопрос по переводу земельных участков из
одной категории в другую не решается годами. Так, за фактически
застроенные земельные участки землепользователи и землевладельцы
платят как за земли сельскохозяйственного использования, что
снижает в десятки раз размеры земельных платежей и ежегодно
наносит консолидированному бюджету края значительный ущерб.
Органами местного самоуправления контроль за взиманием арендной
платы за землю и целевым использованием земель осуществляется на
низком уровне. Необходимые меры по принудительному взысканию
арендной платы за землю принимаются недостаточно. В населенных
пунктах Краснодарского края земельные участки, занятые жилищным
фондом, гаражами, используемые для ведения личного подсобного
хозяйства, зачастую не закреплены надлежащим образом за
землепользователями, что ведет к ежегодным потерям доходной части
консолидированного бюджета. Только по землям городов резерв по
взиманию указанных платежей в консолидированный бюджет края
ежегодно составляет более 300 миллионов рублей.
Аналогичная ситуация сложилась с землями сельскохозяйственного
использования, предоставленными гражданам для садоводства,
огородничества, животноводства, ведения фермерского хозяйства, что
ежегодно наносит серьезный ущерб краевому и местным бюджетам.
Практически каждый десятый земельный пай на Кубани является
невостребованным и должен быть передан в государственную
собственность Краснодарского края. Надлежаще оформленные указанные
земельные паи ежегодно должны приносить доход в краевой бюджет
порядка 130 миллионов рублей при арендной плате в среднем 500
рублей за 1 гектар пашни в земельном пае.
По землям промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, землям обеспечения
космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям
иного специального назначения площадь земельных участков, не
находящихся на учете в налоговых органах, а также в органах
государственной власти и органах местного самоуправления по
арендованным землям, составляет более 77 тысяч гектаров. Резерв по
взиманию земельных платежей по данной категории земель ежегодно
составляет более 200 миллионов рублей.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Администрации Краснодарского края:
1) с учетом выявленного резерва по взиманию земельных платежей
предложить создать реестр потенциала поступлений земельного налога
и арендной платы за землю для последующего внесения
соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом
бюджете на 2004 год";
2) разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных
на увеличение полноты взимания земельных платежей, в том числе:
поручить департаменту имущественных отношений Краснодарского
края совместно с отраслевыми органами исполнительной власти
Краснодарского края:
организовать работу по уточнению списков собственников земли,
землевладельцев, землепользователей и до 1 января 2005 года
передать полученные списки налоговым органам Краснодарского края с
целью стопроцентного учета плательщиков земельного налога;
принять меры по оформлению невостребованных земельных паев в
государственную собственность Краснодарского края и возврату в
фонд перераспределения земель Краснодарского края незаконно
исключенных из него земельных участков с последующей передачей их
в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.
2. Органам местного самоуправления в Краснодарском крае до 1
августа 2004 года привести свои нормативные правовые акты по
земельным вопросам в соответствие с законодательством Российской
Федерации, а также принять меры по устранению недостатков в работе
по взиманию земельных платежей.
3. Обратить внимание управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю на
недостаточную работу по ведению учета плательщиков земельного
налога, особенно в сельских населенных пунктах Краснодарского
края, а также по осуществлению контроля за правильностью
исчисления земельного налога и его уплаты.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|