ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2004 г. N 767-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 29.09.2004 N 1013-П, от 23.11.2004 N 1095-П,
от 08.12.2004 N 1142-П)
Рассмотрев и обсудив проект комплексной программы по укреплению
правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском
крае на 2004 -2006 годы, внесенный главой администрации
Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Утвердить комплексную программу по укреплению правопорядка и
усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2004 -
2006 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование указанной программы в 2004 - 2006
годах в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на эти
цели;
ежегодно представлять Законодательному Собранию Краснодарского
края отчет об использовании средств, выделяемых на реализацию
данной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 25 мая 2004 г. N 767-П
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Паспорт
комплексной программы по укреплению правопорядка
и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае
на 2004 - 2006 годы
Наименование Программы комплексная программа по укреплению правопорядка
и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском
крае на 2004 - 2006 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Разработчик Программы департамент по взаимодействию с
правоохранительными органами и кадровой политике
администрации Краснодарского края
Исполнители мероприятий органы исполнительной власти Краснодарского края
Программы координатор Программы - департамент по
взаимодействию с правоохранительными органами и
кадровой политике администрации Краснодарского
края
по согласованию:
прокуратура Краснодарского края
Краснодарский краевой суд
Арбитражный суд Краснодарского края
управление Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации в Краснодарском крае
(далее - управление Судебного департамента в
крае)
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Краснодарскому краю
(далее - управление ФСБ России по краю)
главное управление внутренних дел Краснодарского
края (далее - ГУВД края)
Азово-Черноморское управление внутренних дел на
транспорте (далее - Азово-Черноморское УВДТ)
управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ по Краснодарскому
краю (далее - управление Госнаркоконтроля России
по краю)
управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Краснодарскому краю (далее -
управление МНС России по краю)
главное управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Краснодарскому краю
(далее - главное управление Минюста России по
краю)
главное управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по
Краснодарскому краю (далее - ГУИН по краю)
Краснодарское соединение внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации
(далее - войсковая часть 3702)
Краснодарская лаборатория судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации
подразделения Федеральной таможенной службы,
дислоцированные на территории Краснодарского края
(далее - таможенные органы Краснодарского края)
Южное региональное управление валютного контроля
Министерства финансов Российской Федерации (далее
- управление валютного контроля)
главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (далее
- главное управление по делам ГО и ЧС края)
территориальный отдел "Краснодар"
Северо-Кавказского регионального пограничного
управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации (далее - территориальный
отдел "Краснодар" СКРПУ ФСБ РФ)
государственное учреждение "Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по Краснодарскому
краю"
государственное учреждение "Краснодарское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации"
Краснодарский территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
департамент Федеральной государственной службы
занятости населения Российской Федерации по
Краснодарскому краю
управление государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по
Краснодарскому краю (далее - госторгинспекция)
главное управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов
Российской Федерации по Краснодарскому краю
управление Федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Краснодарскому
краю
Краснодарское краевое контрольно-ревизионное
управление
Кубанский государственный университет
Кубанский государственный аграрный университет
Краснодарская академия Министерства внутренних
дел Российской Федерации
органы местного самоуправления
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
Цели Программы укрепление правопорядка и усиление борьбы с
преступностью в Краснодарском крае
Задачи Программы защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод
повышение эффективности охраны общественного
порядка и обеспечения общественной безопасности
объединение усилий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарского
края, органов местного самоуправления,
правоохранительных и контролирующих органов в
борьбе с преступностью и профилактике
правонарушений
обеспечение экономической безопасности
Краснодарского края, создание условий для его
интенсивного экономического развития
выявление и ликвидация причин и условий,
способствующих незаконному обороту наркотических
и сильнодействующих веществ
повышение эффективности борьбы с организованной
преступностью, бандитизмом, терроризмом,
проявлениями политического, этнического и
религиозного экстремизма
совершенствование правовой базы
правоохранительной деятельности, приведение
нормативно-правовых актов Краснодарского края и
органов местного самоуправления в Краснодарском
крае в соответствие с федеральным
законодательством
повышение роли органов исполнительной власти
Краснодарского края и органов местного
самоуправления в охране правопорядка
привлечение негосударственных организаций,
общественных объединений и граждан к укреплению
правопорядка
укрепление доверия общества к органам власти и
правоохранительным органам
Срок реализации Программы 2004 - 2006 годы
Объем и источники объем финансирования Программы на 2004 - 2006 го
финансирования Программы ды составляет 134350 тысяч рублей из средств
краевого бюджета, в том числе:
на 2004 год - 102350 тысяч рублей
на 2005 год - 16000 тысяч рублей
на 2006 год - 16000 тысяч рублей
(абзац в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
Ожидаемые результаты снижение уровня преступности
реализации Программы укрепление правопорядка и общественной
безопасности
защита прав и законных интересов граждан
предупреждение террористических актов и
экстремистских проявлений
уменьшение количества лиц, употребляющих
наркотики в немедицинских целях
снижение количества экономических преступлений,
направленных на объекты хозяйственного комплекса
и природные богатства края
совершенствование мер профилактики преступлений,
в том числе среди ранее судимых,
несовершеннолетних и других лиц, состоящих на
учете в отделениях профилактики правонарушений
органов внутренних дел
Организация контроля за администрация Краснодарского края,
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущий контроль осуществляет департамент по
взаимодействию с правоохранительными органами и
кадровой политике администрации края совместно с
комитетом Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам законности,
правопорядка и правовой защиты граждан
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная
реализация большинства мероприятий комплексной программы по
укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в
Краснодарском крае на 2002 - 2003 годы позволили в определенной
мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории
Краснодарского края и остановить рост преступности. В 2003 году по
сравнению с предыдущим годом на 5,6 процента уменьшилось
количество совершенных преступлений, в том числе на 24,2 процента
- тяжких и особо тяжких преступлений. Меньше совершено
преступлений с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых
веществ, умышленных убийств, преступлений с причинением тяжкого
вреда здоровью граждан, грабежей.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику
преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, позволило
снизить уровень криминализации населения края. Так, количество
преступлений на 10 тысяч населения сократилось со 154 в 2001 году
до 118 в 2003 году, а число лиц, совершивших преступления, в
расчете на 10 тысяч населения уменьшилось со 107 до 79 за
аналогичный период. Нормализовалась обстановка на улицах и в
других общественных местах, количество совершенных там
преступлений снизилось за 2003 год на 13,7 процента.
Реализация мер по защите экономики края от преступных
посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично
развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной
экономикой и привлечь в край в 2003 году около 50 миллиардов
рублей инвестиций.
Вместе с тем полностью достичь целей, поставленных в
предшествующей комплексной программе, не удалось.
Несмотря на реализацию масштабных мер по борьбе с детской
безнадзорностью и противодействию вовлечения несовершеннолетних в
преступную деятельность, количество преступлений, совершенных ими
в 2003 году, возросло по сравнению с 2002 годом более чем на треть
в основном за счет групповых преступлений и наиболее тяжких
преступных посягательств, таких как убийства, причинение тяжкого
вреда здоровью граждан, грабежи, разбои. Более чем на 50 процентов
увеличилось количество совершенных ими преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков, в 2,5 раза - совершенных в
состоянии наркотического возбуждения, почти на 40 процентов - в
состоянии алкогольного опьянения.
Допущены просчеты в сфере социальной профилактики, что вызвало
увеличение рецидивной преступности в 2003 году почти на 50
процентов. Среди привлеченных к уголовной ответственности на 20
процентов возросло число лиц, ранее совершавших преступления,
причем значительная часть из них была осуждена к условной мере
наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Остается высоким удельный вес преступлений, совершенных в
состоянии алкогольного опьянения.
Не уменьшаются масштабы коррупции, продолжает обостряться
ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, где
особенно активно действуют организованные преступные группировки.
Не устранены угрозы совершения террористических актов.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная
миграция.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием
правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения,
при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к
правоохранительным органам, не способным, по их мнению, защитить
интересы граждан от преступных посягательств.
Все это требует усиления борьбы с преступностью, непринятие
решительных мер противодействия преступности может вызвать
осложнение криминогенной обстановки, которое будет
характеризоваться:
дальнейшей консолидацией организованных преступных группировок
(особенно тех, которые сформированы на этнической основе) на
территориальном, межрегиональном и международном уровнях при
одновременном перераспределении сфер влияния, в результате чего
может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми
секторами экономики, такими, как внешнеэкономическая деятельность,
оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
усиливающимся стремлением организованных преступных групп
вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью
лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и
должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в
представительные органы государственной власти, провоцирования
политических скандалов и запугивания неугодных лиц;
возрастанием тяжести и расширением масштабов социальных и
экономических последствий противоправного поведения, включая
увеличение общего числа жертв противоправных действий, увеличением
совокупного ущерба от них, недовольством населения результатами
борьбы с преступностью, снижением темпов рыночных преобразований в
результате отсутствия условий для нормального функционирования
управленческих, банковских и предпринимательских структур;
отсутствием веры у людей в способность государства эффективно
обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Таким образом, несмотря на значительные усилия территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Краснодарского края, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов в борьбе с
преступностью, она остается одним из главных факторов,
препятствующих проведению социально-экономических преобразований и
подрывающих авторитет органов государственной власти.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на
состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение
криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может
быть достигнуто только на основе серьезной государственной
поддержки правоохранительной деятельности путем выделения
дополнительных ассигнований на эти цели, объединения усилий
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с
преступностью негосударственных организаций, общественных
объединений и граждан.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений
правоохранительных и контролирующих органов, структурных
подразделений администрации Краснодарского края, отражает
стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным
направлениям борьбы с преступностью и содержит меры, осуществление
которых позволит обеспечить достижение целей и решение основных
задач Программы. В нее включены вопросы, требующие
межведомственного рассмотрения и предусматривающие консолидацию
деятельности территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления и
правоохранительных органов в обеспечении безопасности общества,
защите прав и интересов граждан от преступных посягательств.
Намечен комплекс мероприятий по защите населения и экономики
края от преступных посягательств, созданию выгодных инвестиционных
условий для хозяйствующих субъектов, обеспечению защиты инвесторов
от преступных посягательств и излишнего административного давления
и созданию "прозрачных" финансовых потоков.
Основные усилия исполнителей Программы будут сосредоточены на
решении вопросов обеспечения нормальной деятельности хозяйствующих
субъектов в таких наиболее перспективных областях экономики края,
как развитие портовой инфраструктуры, санаторно-курортного,
туристского и нефтегазового комплексов, увеличение объема
транзитных перевозок грузов, повышение эффективности
сельскохозяйственного производства и развитие малого и среднего
бизнеса.
В результате реализации Программы прогнозируется увеличение
налогооблагаемой базы и рост доходной части краевого и местных
бюджетов, что позволит реализовать дополнительные мероприятия по
социальной защите населения, направить необходимые средства на
развитие жилищного строительства, здравоохранения и образования.
2. Цели, задачи Программы, сроки ее реализации
Основные цели Программы - укрепление правопорядка и усиление
борьбы с преступностью в Краснодарском крае.
Задачи Программы:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности мероприятий по охране общественного
порядка и обеспечению общественной безопасности;
объединение усилий территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления,
правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с
преступностью и профилактике правонарушений;
обеспечение экономической безопасности и создание условий для
интенсивного экономического развития края;
выявление и ликвидация причин и условий, способствующих
незаконному обороту наркотиков;
повышение эффективности мер противодействия терроризму,
проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
обеспечение реализации государственной миграционной политики в
части совершенствования контроля за пребыванием, проживанием
иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществлением ими
трудовой деятельности на территории Краснодарского края;
совершенствование правовой базы правоохранительной
деятельности, приведение нормативных правовых актов Краснодарского
края и органов местного самоуправления в соответствие с
федеральным законодательством;
совершенствование деятельности правоохранительных органов;
повышение роли органов исполнительной власти Краснодарского
края и органов местного самоуправления в охране правопорядка;
привлечение негосударственных организаций, общественных
объединений и граждан к укреплению правопорядка;
укрепление доверия общества к органам власти и
правоохранительным органам.
Программа рассчитана на реализацию в период с 2004 по 2006
годы.
3. Система программных мероприятий
Для достижения целей Программы предусматривается реализация
мероприятий по ряду основных направлений.
Организационные мероприятия: намечены мероприятия по
совершенствованию нормативной правовой базы правоохранительной
деятельности, координации работы органов государственной власти
Краснодарского края, местного самоуправления в противодействии
преступным проявлениям, информационному обеспечению
правоохранительной деятельности, выявлению и распространению
передовых форм и методов работы правоохранительных органов.
Меры по борьбе с организованной преступностью и коррупцией:
определены практические меры по пресечению деятельности
организованных преступных групп и сообществ, нейтрализации их
негативного влияния на экономику края, недопущению создания на их
базе основ для пропаганды идей экстремизма и национализма, каналов
финансовой и ресурсной подпитки деструктивных организаций.
Меры противодействия преступной деятельности в сфере экономики:
определен комплекс мероприятий по защите экономических интересов
края, пополнению доходных частей бюджетов всех уровней, созданию
благоприятного инвестиционного климата в крае, обеспечению
экономической защиты предприятий всех форм собственности и граждан
от преступных проявлений.
Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту: намечены практические меры по выявлению и
ликвидации каналов поступления наркотиков в край, пресечению
деятельности распространителей наркотических веществ, профилактике
потребления наркотиков, недопущению вовлечения в этот процесс
подрастающего поколения.
Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом: определен комплекс
мероприятий по недопущению проникновения в край террористов, ввоза
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, обеспечению охраны
объектов особой важности и жизнеобеспечения, мест массового
скопления людей, противодействию политическому, национальному и
религиозному экстремизму.
Меры по профилактике правонарушений: намечены мероприятия по
профилактике правонарушений, недопущению вовлечения граждан,
особенно молодежи, в противоправную деятельность, социальной
реабилитации лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
ликвидации причин и условий, способствующих совершению
преступлений.
Меры по обеспечению общественного порядка на улицах и в других
общественных местах: предусмотрено проведение ряда мероприятий по
обеспечению общественной безопасности и охране общественного
порядка на улицах и в других общественных местах в городах и
населенных пунктах края, вовлечению в эту деятельность
общественных организаций и граждан.
Меры по совершенствованию работы с кадрами и укреплению
материально-технической базы правоохранительных органов: намечен
ряд мероприятий по совершенствованию материально-технического
оснащения правоохранительных органов, повышению профессионализма
их сотрудников, выявлению и распространению новых эффективных форм
и методов их работы.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
краевого бюджета в размере 134350 тысяч рублей. Планируется
привлечение средств исполнителей Программы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-
П)
5. Совершенствование нормативной правовой базы
Одной из основных задач Программы является совершенствование
нормативной правовой базы правоохранительной деятельности,
приведение нормативных правовых актов Краснодарского края и
органов местного самоуправления в соответствие с федеральным
законодательством.
В этих целях намечена разработка и представление на
рассмотрение в соответствующие законодательные органы
государственной власти законодательных инициатив по следующим
вопросам:
совершенствование управления находящимися в государственной
собственности Краснодарского края акциями акционерных обществ;
создание эффективной системы контроля за законностью
перемещения по территории края металла и металлопродукции;
устранение возможностей уклонения от уплаты налогов с
использованием фирм, зарегистрированных в оффшорных зонах;
устранение причин и условий, способствующих коррупции и
совершению должностных правонарушений;
совершенствование работы с туристическими ваучерами российских
туристических фирм;
оперативное решение вопросов по депортации иностранных граждан
и лиц без гражданства.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование
рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной
политики, в том числе привлечение собственных средств участников
Программы.
Финансирование и ресурсное обеспечение Программы в лимитах
выделенных средств осуществляется в рамках федерального
законодательства и законодательства Краснодарского края.
Для получения ассигнований из краевого бюджета участники
Программы ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные
заявки в соответствующие органы исполнительной власти
Краснодарского края. Финансирование деятельности по выполнению
программных мероприятий осуществляется в установленном
законодательством порядке путем предоставления целевых субсидий
исполнителям Программы, прямой передачи материальных средств или
выполнения работ в интересах исполнителей Программы с применением
системы государственных заказов на закупку и поставку продукции
(услуг) для государственных нужд.
Государственный заказчик Программы совместно с комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам
законности, правопорядка и правовой защиты граждан ежегодно
уточняет (с учетом эффективности использования финансовых средств
программы за прошедший год и выделенных на очередной финансовый
год бюджетных ассигнований) распределение средств на реализацию
программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации Программы
предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных
мероприятий.
Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и
кадровой политике администрации Краснодарского края совместно с
комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан
осуществляет ежегодное подведение итогов выполнения программных
мероприятий, оценку эффективности использования финансовых и иных
ресурсов, вносит предложения по корректировке Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
С учетом действия долгосрочных демографических факторов (спад
рождаемости в предшествующее десятилетие, старение нации,
сокращение населения в предыдущие годы) численность постоянного
населения края будет уменьшаться в период с 2004 года по 2006 год
на 0,1 - 0,2 процента в год. В условиях уменьшения миграционного
прироста численные потери населения будут компенсироваться
мигрантами на 30 - 40 процентов.
С учетом стабилизации экономической ситуации, прироста объема
инвестиций в экономику края прогнозируется уменьшение числа
обращений в службу занятости края на 2 - 3 процента в год и общего
количества лиц, имеющих официальный статус безработного. Таким
образом, уровень официально регистрируемой безработицы будет
составлять 0,5 - 0,6 процента от экономически активного населения.
Денежные доходы населения в рассматриваемый период будут расти
с темпами 9 - 10 процентов в год.
В результате стабилизации социально-экономической ситуации в
крае, принятия комплекса профилактических мероприятий по
предотвращению преступлений негативных изменений в состоянии
преступности и криминальной активности населения не ожидается.
Количество преступлений на 10 тысяч населения будет уменьшаться
до уровня 110 - 115, а количество лиц, совершивших преступления,
на 10 тысяч населения составит 65 - 70.
С учетом этих тенденций прогнозируется снижение количества
зарегистрированных преступлений на 5 - 10 процентов в год.
Характеризуя насильственную преступность, необходимо отметить,
что число преступлений против жизни, здоровья граждан будет
стабильно сокращаться. 20 - 30 процентов убийств и тяжких телесных
повреждений вероятнее всего будет совершаться в сфере бытовых
отношений на почве межличностных конфликтов. Основными поводами к
совершению насильственных преступлений здесь будут служить
скандалы и драки из-за семейных неурядиц и жилищно-бытовых
проблем.
Вероятен рост числа совершенных преступных действий в
невменяемом состоянии, увеличение проявления у преступников
психических расстройств. Во многом это будет связано с достаточно
высоким уровнем алкоголизации и наркотизации населения.
Происходящие процессы разделения общества по имущественному
признаку, значительное увеличение доходов части населения будет
стимулировать рост преступлений с корыстной мотивацией.
Прогнозируя развитие корыстной и экономической преступности,
необходимо отметить, что по-прежнему значительную долю от уголовно
наказуемых деяний данного вида будут составлять кражи чужого
имущества (до 50 - 60 процентов). На число совершенных корыстных
преступлений по-прежнему будут оказывать негативное влияние
высокие темпы внешнего и внутреннего миграционного оборота и
сложная демографическая ситуация в крае.
Учитывая складывающиеся под влиянием реализации Программы
тенденции в развитии социально-демографической и экономической
ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка
в крае будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд
позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и
профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов
граждан.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией
Краснодарского края и комитетом Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и
правовой защиты граждан.
Организация взаимодействия исполнителей мероприятий Программы
осуществляется департаментом по взаимодействию с
правоохранительными органами и кадровой политике администрации
Краснодарского края.
Комплексные мероприятия Программы реализуются ответственными
исполнителями <*> во взаимодействии с другими заинтересованными
организациями и ведомствами. Они готовят обобщенную информацию о
ходе и результатах выполнения мероприятия и представляют ее в
департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и
кадровой политике администрации Краснодарского края ежеквартально
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Обобщенная
информация о ходе выполнения Программы направляется в комитет
Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам
законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
Предложения по оперативной корректировке Программы вносятся
заинтересованными организациями в департамент по взаимодействию с
правоохранительными органами и кадровой политике администрации
Краснодарского края и рассматриваются в ходе подведения итогов
реализации Программы на совместных совещаниях с участием комитетов
Законодательного Собрания Краснодарского края, департаментов и
управлений администрации Краснодарского края, заинтересованных
организаций и ведомств.
Для выполнения конкретных мероприятий Программы могут
образовываться межведомственные группы.
-----------------------------------
<*> Территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, учреждения и структурные подразделения администрации
Краснодарского края, органы местного самоуправления, первыми
указанные в графе "Исполнитель" раздела "Мероприятия комплексной
программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с
преступностью в Краснодарском крае на 2004 - 2006 годы", являются
ответственными исполнителями.
МЕРОПРИЯТИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
-----T--------------------------T-----------------------T------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ п/п¦ ¦ (тыс. рублей) ¦выпол-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦Всего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------------
1. Организационные мероприятия
1.1 Подготовка предложений о
внесении изменений в дейс
твующие нормативные право
вые акты Краснодарского
края по вопросам:
совершенствование управ- средства, предусмотрен- 2004 департамент
ления акциями акционерных ные на финансирование год имущественных
обществ, находящихся в го- основной деятельности отношений
сударственной собственнос- исполнителей Программы Краснодарско
ти Краснодарского края го края Глав
ное управле
ние Минюста
России по
краю (по сог
ласованию)
устранение возможностей средства, предусмотрен- 2004 ГУВД края Уп
уклонения от уплаты нало- ные на финансирование год равление ФСБ
гов с использованием фирм, основной деятельности России по
зарегистрированных в оф- исполнителей Программы краю (по сог
оффшорных зонах ласованию)
устранение причин и усло- средства, предусмотрен- 2004 прокуратура
вий, способствующих кор- ные на финансирование год Краснодарско
рупции и совершению долж- основной деятельности го края Крас
ностных правонарушений исполнителей Программы нодарский
краевой суд
(по согласо
ванию)
(п 1.1 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
1.2 Подготовка предложений в средства, предусмотрен- 2004 управление
МИД России о разработке ные на финансирование год ФСБ России по
единого образца туристи- основной деятельности краю ГУВД
ческих ваучеров, определе- исполнителей Программы края
нии механизма контроля пе- департамент
редачи ваучеров иностран- комплексного
ной стороне; об информиро- развития ку
вании пунктов пропуска че- рортов и ту
рез государственную грани- ризма Красно
цу России о туристических дарского края
фирмах, имеющих право на
работу с туристическими
ваучерами
1.3 Проведение анализа состоя- средства, предусмотрен- еже- прокуратура
ния работы по применению ные на финансирование годно Краснодарско
уголовно-процессуального основной деятельности го края
законодательства, обеспе- исполнителей Программы Краснодарский
чивающего защиту конститу- краевой суд
ционных прав и свобод
участников уголовного су
допроизводства, и рассмот
рение результатов этой ра
боты на координационных
совещаниях руководителей
правоохранительных органов
1.4 Проведение совместных ко- средства, предусмотрен- еже- прокуратура
ординационных совещаний ные на финансирование кар- Краснодарско
руководящего состава служб основной деятельности тально го края
и подразделений правоохра- исполнителей Программы ГУВД края
нительных органов по воп- управление
росам обеспечения взаимо- ФСБ России по
действия в борьбе с прес- краю
тупностью Азово-Черно
морское УВДТ
управление
Госнаркоконт
роля России
по краю
таможенные
органы Крас
нодарского
края
ГУИН по краю
управление
МНС России по
краю
главное
управление
Минюста Рос
сии по краю
департамент
по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
1.5 Организация работы межве- средства, предусмотрен- 2004 комитет по
домственной комиссии по ные на финансирование год мобилизацион
изучению состояния и сох- основной деятельности ной работе
ранению государственного и исполнителей Программы администрации
мобилизационного резервов края
на территории Краснодарс- главное уп
кого края равление по
делам ГО и ЧС
края ГУВД
края
1.6 Проверка организации рабо- средства, предусмотрен- 2004 - Совет безо
ты по обеспечению антитер- ные на финансирование 2006 пасности и
рористической защиты объ- основной деятельности годы Региональная
ектов здравоохранения и исполнителей Программы антитеррорис
санаторно-курортного комп- тическая ко
лекса края, транспорта и миссия Крас
стратегически важных инже- нодарского
нерно-технических сооруже- края (далее
ний дорожно-транспортной СБ и РАК
системы края (мосты, тон- края)
нели), топливно-энергети- департамент
ческого комплекса края. комплексного
Рассмотрение результатов развития ку
на заседании региональной рортов и ту
антитеррористической ко- ризма Красно
миссии дарского края
департамент
здравоохране
ния Красно
дарского края
департамент
по транспорту
и связи Крас
нодарского
края
департамент
по вопросам
топлив
но-энергети
ческого комп
лекса Красно
дарского края
департамент
по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации
1.7 Рассмотрение вопроса о средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
создании постов иммиграци- ные на финансирование 2006 управление по
онного контроля и мест основной деятельности годы взаимодейс
временного содержания миг- исполнителей Программы твию с об
рантов в пунктах пропуска щественными
"Порт Кавказ", "Ейск" и объединения
"Туапсе", а также специ- ми, религиоз
альных учреждений для со- ными органи
держания по решению суда зациями и мо
иностранных граждан и лиц ниторингу
без гражданства, подлежа- миграционных
щих административному выд- процессов ад
ворению (депортации) министрации
Краснодарско
го края (да
лее управле
ние по взаи
модействию с
общественными
объединениями
администрации
края)
департамент
по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
департамент
по финансам,
бюджету и
контролю
Краснодарско
го края
1.8 Проведение проверок дея- средства, предусмотрен- еже- департамент
тельности правоохранитель- ные на финансирование годно по взаимо
ных органов в городах и основной деятельности действию с
районах края по вопросам исполнителей Программы правоохрани
организации работы с жало- тельными ор
бами, обращениями и заяв- ганами и кад
лениями граждан, особенно ровой полити
по фактам совершения в от- ке админист
ношении них противоправных рации Красно
действий. Проведение ана- дарского края
лиза информации, поступаю- прокуратура
щей по телефонам доверия Краснодарско
правоохранительных органов го края
и на их сайты в Интернете, ГУВД края
осуществление социологи- Азово-Черно
ческих опросов граждан по морское УВДТ
правоохранительной темати- управление
ке Госнаркоконт
роля России
по краю
департамент
по делам СМИ,
печати, теле
радиовещания
и средств
массовых ком
муникаций
Краснодарско
го края (да
лее департа
мент по делам
СМИ края)
1.9 Проведение семинаров-сове- средства, предусмотрен- еже- департамент
щаний с руководителями ные на финансирование годно по делам СМИ
электронных и печатных основной деятельности края
СМИ, пресс-служб муници- исполнителей Программы ГУВД края
пальных образований и пра- Азово-Черно
воохранительных органов морское УВДТ
Краснодарского края по таможенные
вопросам повышения роли органы Крас
средств массовой информа- нодарского
ции в укреплении правопо- края
рядка, усилении борьбы с управление
преступностью, повышении ФСБ России по
доверия населения к право- краю
охранительным органам прокуратура
Краснодарско
го края
управление
Госнаркоконт
роля России
по краю
Краснодарская
академия Ми
нистерства
внутренних
дел Российс
кой Федерации
управление
МНС России по
краю
главное уп
равление Мин
юста России
по краю
департамент
по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
1.10 Создание на базе программ- средства, предусмотрен- 2004 Азово-Черно
но-технического комплекса ные на финансирование год морское УВДТ
"Розыск-Магистраль" межве- основной деятельности ГУВД края
домственной автоматизиро- исполнителей Программы управление
ванной информационно-поис- Госнаркоконт
ковой системы идентифика- роля России
ции в пассажиропотоке лиц, по краю
состоящих на учете в пра- департамент
воохранительных органах по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
1.11 Проведение совместных ра- средства, предусмотрен- 2004 - департамент
бочих совещаний комитетов ные на финансирование 2006 по взаимо
Законодательного Собрания основной деятельности годы действию с
Краснодарского края и под- исполнителей Программы правоохрани
разделений администрации тельными ор
Краснодарского края, орга- ганами и кад
нов местного самоуправле- ровой полити
ния по контролю за ходом ке админист
осуществления Программы рации Красно
дарского края
департамент
по делам СМИ
края
органы мест
ного самоуп
равления
2. Меры по борьбе с организованной преступностью и коррупцией
2.1 Создание системы монито- средства, предусмотрен- 2004 департамент
ринга общественного мнения ные на финансирование год по делам СМИ
о работе лиц, состоящих на основной деятельности края
государственной и муници- исполнителей Программы департамент
пальной службе по взаимо
действию с
правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
управление по
взаимодейс
твию с орга
нами местного
самоуправле
ния админист
рации Красно
дарского края
органы мест
ного самоуп
равления
2.2 Проведение анализа влияния средства, предусмотрен- 2004 ГУВД края
деятельности организован- ные на финансирование год Азово-Черно
ных преступных формирова- основной деятельности морское УВДТ
ний на следующие отрасли исполнителей Программы управление
экономики: ФСБ России по
финансово-кредитная сфе- краю
ра; таможенные
топливно-энергетический органы Крас
комплекс; нодарского
лесная и лесоперерабаты- края
вающая промышленность; прокуратура
добыча и переработка би- Краснодарско
оресурсов; го края
потребительский рынок; управление
производство и оборот МНС России по
алкогольной и табачной краю
продукции; департамент
производство зерна и по взаимо
сельскохозяйственной про- действию с
дукции; правоохрани
внешнеэкономическая дея- тельными ор
тельность. ганами и кад
Проведение по результатам ровой полити
анализа комплекса мер, ке админист
направленных на подрыв рации Красно
экономической базы органи- дарского края
зованной преступности
2.3 Проведение совместных ме- средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
роприятий по проверке фи- ные на финансирование 2006 Азово-Черно
нансово-хозяйственной дея- основной деятельности годы морское УВДТ
тельности коммерческих исполнителей Программы управление
структур, учрежденных ли- МНС России по
цами, проходящими по уче- краю
там правоохранительных ор
ганов как участники орга
низованных преступных фор
мирований, и предприятий
всех форм собственности,
участниками которых явля
ются указанные лица
2.4 Обобщение практики рассле- средства, предусмотрен- 2004 прокуратура
дования преступлений, со- ные на финансирование год Краснодарско
вершаемых в сфере деятель- основной деятельности го края
ности территориальных ор- исполнителей Программы ГУВД края
ганов федеральных органов Азово-Черно
исполнительной власти, ор- морское УВДТ
ганов исполнительной влас- управление
ти Краснодарского края, ФСБ России по
органов местного самоуп- краю
равления и результатов их
судебного рассмотрения.
Подготовка предложений о
мерах по усилению борьбы с
коррупцией в крае
2.5 Проведение мероприятий, средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
направленных на установле- ные на финансирование 2006 управление
ние фактов незаконной основной деятельности годы ФСБ России по
предпринимательской дея- исполнителей Программы краю
тельности должностных лиц Азово-Черно
территориальных органов морское УВДТ
федеральных органов испол- прокуратура
нительной власти, органов Краснодарско
исполнительной власти го края
Краснодарского края, орга- департамент
нов местного самоуправле- по взаимо
ния в нарушение требований действию с
законодательства о госу- правоохрани
дарственной службе тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
2.6 Проведение комплекса ме- средства, предусмотрен- 2004 - прокуратура
роприятий по воспрепятс- ные на финансирование 2006 Краснодарско
твованию проникновения ор- основной деятельности годы го края
ганизованной преступности исполнителей Программы ГУВД края
в территориальные органы Азово-Черно
федеральных органов испол- морское УВДТ
нительной власти, органов управление
исполнительной власти ФСБ России по
Краснодарского края, орга- краю
ны местного самоуправления
3. Меры противодействия преступной деятельности в сфере экономики
3.1 Проведение комплекса ме- средства, предусмотрен- 2004 - департамент
роприятий по выявлению и ные на финансирование 2006 имущественных
пресечению правонарушений, основной деятельности годы отношений
связанных: исполнителей Программы Краснодарско
с предоставлением зе- го края
мельных участков, находя- Управление
щихся в государственной Федерального
собственности Краснодарс- казначейства
кого края, в аренду и Министерства
собственность; финансов Рос
с использованием земель- сийской Феде
ных участков фонда пере- рации по
распределения и арендой Краснодарско
хозяйствующими субъектами му краю
помещений; ГУВД края
с хищениями денежных (Азово-Черно
средств и злоупотребления- морское УВДТ)
ми при выплате государс- государствен
твенных пособий и иной го- ное учрежде
сударственной помощи насе- ние "Отделе
лению из государственных ние Пенсион
внебюджетных фондов ного фонда
Российской
Федерации по
Краснодарско
му краю"
государствен
ное учрежде
ние "Красно
дарское реги
ональное от
деление Фонда
социального
страхования
Российской
Федерации"
Краснодарский
территориаль
ный фонд обя
зательного
медицинского
страхования
Краснодарское
краевое конт
рольно-реви
зионное упра
вление
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
3.2 Создание механизма, обес- средства, предусмотрен- 2004 прокуратура
печивающего направление в ные на финансирование год Краснодарско
правоохранительные органы основной деятельности го края
всех материалов по выяв- исполнителей Программы департамент
ленным контролирующими ор- имущественных
ганами нарушениям для их отношений
юридической оценки и при- Краснодарско
нятия решения в соответс- го края
твии с требованиями зако- Краснодарское
нодательства краевое конт
рольно-реви
зионное упра
вление
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
3.3 Проведение анализа эффек- средства, предусмотрен- 2004 прокуратура
тивности борьбы с правона- ные на финансирование год Краснодарско
рушениями в сфере внешнеэ- основной деятельности го края
кономической деятельности, исполнителей Программы ГУВД края
эффективности взаимодейс- таможенные
твия таможенных, правоох- органы Крас
ранительных и контролирую- нодарского
щих органов в этом вопросе края
и его рассмотрение на ко- управление
ординационном совещании валютного
руководителей правоохрани- контроля де
тельных и контролирующих партамент по
органов взаимодейс
твию с право
охранительны
ми органами и
кадровой по
литике адми
нистрации
Краснодарско
го края
3.4 Проведение проверок соблю- средства, предусмотрен- 2004 - прокуратура
дения законности в ходе ные на финансирование 2006 Краснодарско
приватизации земельных основной деятельности годы го края
участков исполнителей Программы департамент
имущественных
отношений
Краснодарско
го края
ГУВД края
3.5 Проведение проверки полно- средства, предусмотрен- 2004 - департамент
ты и своевременности пере- ные на финансирование 2006 имущественных
числения в краевой бюджет основной деятельности годы отношений
дивидендов по акциям, на- исполнителей Программы Краснодарско
ходящимся в государствен- го края
ной собственности Красно- Краснодарское
дарского края, а также краевое конт
арендной платы за пользо- рольно-реви
вание имуществом, находя- зионное упра
щимся в государственной вление
собственности Краснодарс
кого края
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
3.6 Проведение мероприятий, средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
направленных на выявление ные на финансирование 2006 управление
и пресечение фактов неза- основной деятельности годы валютного
конного вывоза за рубеж исполнителей Программы контроля
валютных средств с исполь
зованием фирм-однодневок
3.7 Проведение мероприятий, средства, предусмотрен- 2004 - Краснодарское
направленных на недопуще- ные на финансирование 2006 краевое конт
ние расхищения и усиление основной деятельности годы рольно-реви
контроля за целевым ис- исполнителей Программы зионное упра
пользованием денежных вление
средств краевого бюджета, ГУВД края
выделенных на ликвидацию департамент
последствий чрезвычайных сельского хо
ситуаций, закупку продо- зяйства и пе
вольствия, удобрений, про- рерабатываю
ведение мелиоративных ра- щей промыш
бот и газификацию ленности
Краснодарско
го края
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
3.8 Проведение контрольно-про- средства, предусмотрен- 2004 - Азово-Черно
верочных мероприятий по ные на финансирование 2006 морское УВДТ
выявлению, предупреждению основной деятельности годы ГУВД края
и пресечению экономических исполнителей Программы управление
правонарушений при импор- МНС России по
те, экспорте товаров, бун- краю
керовке, перевалке топлива управление
через портовые комплексы ФСБ России по
края краю
таможенные
органы Крас
нодарского
края
3.9 Проведение мероприятий, средства, предусмотрен- 2004 - территориаль
направленных на обеспече- ные на финансирование 2006 ный отдел
ние охраны водных биоре- основной деятельности годы "Краснодар"
сурсов края, контроля за исполнителей Программы СКРПУ ФСБ
освоением выделенных рыбо- России
добытчикам квот и лицен- ГУВД края
зий, за реализацией в тор- Азово-Черно
говой сети рыбы, запрещен- морское УВДТ
ной для промышленного ло- прокуратура
ва, и продукции из нее. Краснодарско
Выявление предприятий, не- го края
законно занимающихся пер- комитет по
вичной переработкой рыбо- рыболовству
продукции (заморозка, за- Краснодарско
солка, копчение), и пос- го края
тавщиков сырья для них органы мест
ного самоуп
равления
госторгинс
пекция
3.10 Проведение мероприятий по средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
выявлению и пресечению на- ные на финансирование 2006 Азово-Черно
рушений правил торговли на основной деятельности годы морское УВДТ
объектах потребительского исполнителей Программы департамент
рынка, оборота подакцизных потребитель
товаров, заготовки, пере- ской сферы и
работки и реализации лома регулирования
цветных и черных металлов рынка алкого
ля Красно
дарского края
госторгинс
пекция
управление
МНС России по
краю
департамент
по вопросам
топлив
но-энергети
ческого комп
лекса Красно
дарского края
3.11 Осуществление проверок на средства, предусмотрен- 2004 - главное уп
соответствие требованиям ные на финансирование 2006 равление по
действующего законодатель- основной деятельности годы делам ГО и ЧС
ства хозяйственной дея- исполнителей Программы края
тельности предприятий, главное уп
связанной с переработкой и равление при
хранением веществ, предс- родных ресур
тавляющих опасность для сов и охраны
жизни людей и окружающей окружающей
среды (ЗАО НПП "Кубань- среды Минис
цветмет" (хранение и пере- терства при
работка ртути и отходов, родных ресур
содержащих свинец), ОАО сов Российс
"Еврохим-Белореченские кой Федерации
мигнудобрения", (производ- по Красно
ство и хранение минераль- дарскому краю
ных удобрений), ООО "Про- ГУВД края
фит-4", Афинский филиал департамент
(хранение и переработка водохозяйс
опасных веществ) твенного
комплекса,
экологии и
чрезвычайных
ситуаций
Краснодарско
го края
3.12 Проведение проверок на со- средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
ответствие требованиям ные на финансирование 2006 Азово-Черно
действующего законодатель- основной деятельности годы морское УВДТ
ства деятельности предпри- исполнителей Программы прокуратура
ятий, осуществляющих заго- Краснодарско
товку и переработку древе- го края
сины, вывоз лесоматериалов главное уп
на экспорт. Осуществление равление при
мероприятий по выявлению и родных ресур
пресечению фактов хищений сов и охраны
и незаконной порубки дре- окружающей
весины в г. Сочи, г. Туап- среды Минис
се, г. Горячий Ключ, Апше- терства при
ронском и Мостовском райо- родных ресур
нах сов Российс
кой Федерации
по Красно
дарскому краю
3.13 Создание фонда поощрения 6000 10000 10000 26000 2004 - департамент
сотрудников территориаль- 2006 по финансам,
ных органов федеральных годы бюджету и ко
органов исполнительной нтролю Крас
власти, органов исполни- нодарского
тельной власти Краснодар- края департа
ского края, органов мест- мент по взаи
ного самоуправления, пра- модействию с
воохранительных органов и правоохрани
граждан за достигнутые ре- тельными ор
зультаты в противодействии ганами и кад
преступным проявлениям, ровой полити
мобилизацию дополнительных ке админист
доходов в краевой бюджет рации Красно
дарского края
(п. 3.13 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
4. Меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
4.1 Проведение комплекса про- средства, предусмотрен- 2004 - управление
филактических мероприятий ные на финансирование 2006 Госнаркокон
по пресечению незаконного основной деятельности годы троля Рос
оборота наркотиков и силь- исполнителей Программы сийской Фе
нодействующих лекарствен- дерации по
ных препаратов в рамках краю
операций "Мак", "Канал" и ГУВД края
"Допинг" Азово-Черно
морское УВДТ
управление
ФСБ России по
краю
таможенные
органы Крас
нодарского
края
4.2 Осуществление комплексных средства, предусмотрен- 2004 - управление
обследований мест произ- ные на финансирование 2006 Госнаркоконт
водства, хранения, реали- основной деятельности годы роля России
зации и использования нар- исполнителей Программы по краю
котических средств в ле- департамент
чебных, лечебно-профилак- здравоохране
тических и аптечных учреж- ния Красно
дениях края дарского края
ГУВД края
Азово-Черно
морское УВДТ
4.3 Организация и проведение средства, предусмотрен- 2004 - управление
совместных рейдовых мероп- ные на финансирование 2006 Госнаркоконт
риятий по пресечению фак- основной деятельности годы роля Российс
тов распространения нарко- исполнителей Программы кой Федерации
тических средств в местах по краю
отдыха граждан (бары, дис- ГУВД края
котеки, клубы, места про- Азово-Черно
ведения массовых мероприя- морское УВДТ
тий) департамент
образования и
науки Красно
дарского края
5. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом
5.1 Проведение комплексных средства, предусмотрен- еже- управление
обследований особо важных ные на финансирование годно ФСБ России по
объектов, наиболее уязви- основной деятельности краю
мых с точки зрения возмож- исполнителей Программы ГУВД края
ного проведения террорис- Азово-Черно
тических и диверсионных морское УВДТ
актов. Определение перечня главное уп
первоочередных мероприятий равление по
по укреплению инженер- делам ГО и ЧС
но-технической оснащеннос- края
ти, оснащению современными СБ и РАК края
средствами охранно-пожар
ной сигнализации, изучение
целесообразности и возмож
ности передачи их под ох
рану управлению вневедомс
твенной охраны при ГУВД
края
5.2 Проведение проверок анти- средства, предусмотрен- 2004 - Азово-Черно
террористической защищен- ные на финансирование 2005 морское УВДТ
ности, технической осна- основной деятельности годы ГУВД края
щенности и эффективности исполнителей Программы управление
системы охраны Кубанского ФСБ России по
водохранилища, Федоровско- краю
го гидросооружения, а так- главное уп
же железнодорожных и авто- равление по
мобильных мостов на реках делам ГО и ЧС
Кубань и Протока края
департамент
по транспорту
и связи Крас
нодарского
края
5.3 Организация и проведение с средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
использованием возможнос- ные на финансирование 2006 департамент
тей печатных и электронных основной деятельности годы образования и
средств массовой информа- исполнителей Программы науки Красно
ции профилактической рабо- дарского края
ты среди преподавателей и Азово-Черно
учащихся учебных заведений морское УВДТ
с целью разъяснения от- прокуратура
ветственности за заведомо Краснодарско
ложные сообщения об угрозе го края
совершения террористичес- управление
ких актов ФСБ России по
краю
5.4 Проведение комплекса про- средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
филактических мероприятий ные на финансирование 2006 Азово-Черно
по выявлению каналов фи- основной деятельности годы морское УВДТ
нансирования экстремист- исполнителей Программы управление
ских организаций и лиц, ФСБ России по
пропагандирующих идеи ра- краю
сового, религиозного и по- управление
литического экстремизма МНС России по
краю
управление
валютного
контроля
5.5 Разработка и реализация средства, предусмотрен- 2004 - органы мест
мер: ные на финансирование 2006 ного самоуп
по защите жилищного фонда основной деятельности годы равления
от несанкционированного исполнителей Программы ГУВД края
проникновения в подвалы и СБ и РАК края
чердаки домов; департамент
по ограничению доступа к по делам ка
газораспределительным ком- зачества, во
муникациям, электрораспре- енным вопро
делительному оборудованию; сам и воспи
по проверке помещений, ис- танию допри
пользуемых в коммерческих зывной моло
и иных целях, для исключе- дежи адми
ния возможности хранения в нистрации
них взрывчатых, ядовитых, Краснодарско
сильнодействующих и ради- го края
оактивных веществ;
по удалению в установлен
ном законодательством по
рядке самовольно установ
ленных в непосредственной
близости от жилых домов
гаражей и контейнеров
5.6 Создание постоянно дейс- средства, предусмотрен- 2004 - СБ и РАК края
твующих рабочих групп по ные на финансирование 2006 органы мест
противодействию террорис- основной деятельности годы ного самоуп
тическим актам на объектах исполнителей Программы равления
транспорта, связи и жизне- ГУВД края
обеспечения населенных управление
пунктов края, организация ФСБ России по
и обучение их участников краю
главное уп
равление по
делам ГО и ЧС
департамент
по транспорту
и связи Крас
нодарского
края
5.7 Организация и проведение средства, предусмотрен- 2004 - главное уп
на плановой основе комп- ные на финансирование 2006 равление Ми
лексных проверок общест- основной деятельности годы нюста России
венных, национально-куль- исполнителей Программы по краю
турных и религиозных объ- управление
единений на предмет соот- ФСБ России по
ветствия их деятельности краю
уставным задачам прокуратура
Краснодарско
го края
ГУВД края
Краснодарский
краевой суд
5.8 Проведение мероприятий по средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
выявлению и привлечению к ные на финансирование 2006 управление
установленной законом от- основной деятельности годы ФСБ России по
ветственности лиц, расп- исполнителей Программы краю
ространяющих печатную про- прокуратура
дукцию, кино-, фото-, ау- Краснодарско
дио- и видеоматериалы, го края
направленные на насильст- Краснодарский
венное изменение конститу- краевой суд
ционного строя Российской
Федерации, возбуждение на
циональной, расовой или
религиозной вражды и гено
цида
5.9 Проведение "круглых сто- средства, предусмотрен- еже- управление по
лов" с участием лидеров ные на финансирование квар- взаимодейс
национальных диаспор, об- основной деятельности тально твию с об
щественно-политических, исполнителей Программы щественными
национально-культурных ор- объединениями
ганизаций и религиозных администрации
конфессий по вопросам фор- Краснодарско
мирования негативного от- го края
ношения в обществе к идеям СБ и РАК края
терроризма и экстремизма. департамент
Обеспечение широкого осве- по делам СМИ
щения проводимых мероприя- края
тий в средствах массовой главное уп
информации равление Ми
нюста России
по краю
5.10 Оборудование пункта управ- 1000 - - 1000 2004 Краснодарская
ления временного оператив- год академия Ми
ного штаба по координации нистерства
действий силовых структур внутренних
на случай возникновения дел Российс
чрезвычайных обстоятельств кой Федерации
ГУВД края Уп
равление ФСБ
России по
краю (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Кра
cнодарского
края
(п. 5.10 введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
5.11 Внедрение в городах Сочи, средства, предусмотрен- 2005 ГУВД края ор
Новороссийске, Туапсе, ные на финансирование год ганы местного
Анапе, Ейске, Горячем Клю- основной деятельности самоуправле
че, Анапском, Апшеронском, исполнителей Программы ния (по сог
Ейском, Темрюкском, Туап- ласованию)
синском районах автомати- департамент
зированной системы учета комплексного
прибывающих граждан (на развития ку
основе используемой в рортов и ту
г. Геленджике системы ризма Красно
"Гость") дарского края
(п. 5.11 введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 29.09.2004 N 1013-П)
6. Меры по профилактике правонарушений
6.1 Повышение уровня информи- средства, предусмотрен- 2004 - департамент
рованности населения о ные на финансирование 2006 по делам СМИ
состоянии рынка труда края основной деятельности годы края
и государственных гаранти- исполнителей Программы департамент
ях обеспечения занятости Федеральной
граждан государствен
ной службы
занятости на
селения Рос
сийской Феде
рации по
Краснодарско
му краю
6.2 Подготовка законодательной средства, предусмотрен- 2004 департамент
инициативы об установлении ные на финансирование год образования и
налоговых льгот предприя- основной деятельности науки Красно
тиям, имеющим на балансе исполнителей Программы дарского края
детские лагеря летнего от- департамент
дыха, спортивные и техни- по физической
ческие кружки и секции и культуре и
оказывающим реальную под- спорту Крас
держку детским домам, а нодарского
также создающим рабочие края
мест для лиц, освобожден- департамент
ных из мест лишения свобо- социальной
ды защиты насе
ления Красно
дарского края
ГУИН по краю
ГУВД края
департамент
Федеральной
государствен
ной службы
занятости на
селения Рос
сийской Феде
рации по
Краснодарско
му краю
6.3 Организация участия учреж- средства, предусмотрен- 2004 - ГУИН по краю
дений уголовно-исполни- ные на финансирование 2006 департамент
тельной системы края в ре- основной деятельности годы экономическо
ализации региональных и исполнителей Программы го развития,
краевых программ (с учетом инвестиций и
обеспечения полной трудо- внешних свя
вой занятости осужденных и зей Красно
использования промышленно- дарского края
го потенциала учреждений) департамент
по финансам,
бюджету и
контролю
Краснодарско
го края
6.4 Проработка вопроса о соз- средства, предусмотрен- 2004 - органы мест
дании и расширении в горо- ные на финансирование 2006 ного самоуп
дах и районах края сети основной деятельности годы равления
центров социальной реаби- исполнителей Программы департамент
литации с отделениями ноч- социальной
ного пребывания для лиц защиты насе
без определенного места ления Красно
жительства и работы, ока- дарского края
завшихся в трудной жизнен
ной ситуации
6.5 Проведение профилактичес- средства, предусмотрен- по от- ГУВД края
ких мероприятий по не до- ные на финансирование дель- Азово-Черно
пущению вовлечения несо- основной деятельности ному морское УВДТ
вершеннолетних в занятие исполнителей Программы плану департамент
проституцией и порнобизне- образования и
сом, распространение пор- науки Красно
нографии. Сосредоточение дарского края
основных усилий на работе департамент
в местах массового отдыха по взаимо
молодежи (дискотеки, ин- действию с
тернет-кафе и клубы, бары) правоохрани
тельными ор
ганами и кад
ровой полити
ке админист
рации Красно
дарского края
органы мест
ного самоуп
равления
6.6 Проработка вопроса о соз- средства, предусмотрен- 2004 - департамент
дании молодежного интер- ные на финансирование 2006 образования и
нет-сайта Краснодарского основной деятельности годы науки Красно
края в целях формирования исполнителей Программы дарского края
позитивного мировоззрения департамент
у подрастающего поколения, по делам СМИ
активизация использования края
в работе с молодежью воз
можностей электронных СМИ
6.7 Обеспечение автоматизиро- средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
ванного учета граждан, ные на финансирование 2006 органы мест
прибывающих на отдых на основной деятельности годы ного самоуп
курорты края. Организация исполнителей Программы равления
постоянного контроля и
изучение жилищных массивов
в целях установления квар
тир, сдаваемых внаем
6.8 Организация и проведение средства, предусмотрен- 2004 - ГУВД края
мероприятий по широкому ные на финансирование 2006 органы мест
привлечению к обеспечению основной деятельности годы ного самоуп
сохранности имущества исполнителей Программы равления
граждан и предприятий всех департамент
форм собственности подраз- по делам СМИ
делений вневедомственной края
милицейской охраны
7. Меры по обеспечению общественного порядка на улицах
и в других общественных местах
7.1 Проведение анализа резуль- средства, предусмотрен- 2004 ГУВД края
татов деятельности об ные на финансирование год Азово-Черно
щественных объединений, основной деятельности морское УВДТ
частных охранно-сыскных исполнителей Программы СБ и РАК края
предприятий, уставной за- департамент
дачей которых является со- по взаимо
действие правоохранитель- действию с
ным органам и защита инте- правоохрани
ресов граждан, и рассмот- тельными ор
рение данного вопроса на ганами и кад
совещании Совета безопас- ровой полити
ности края ке админист
рации Красно
дарского края
7.2 Обеспечение поэтапного средства, предусмотрен- 2004 - органы мест
проведения мероприятий: ные на финансирование 2006 ного самоуп
по улучшению освещеннос- основной деятельности годы равления
ти улиц, подъездов домов, исполнителей Программы ГУВД края
парков и других обществен- департамент
ных мест; по взаимо
по развитию опе- действию с
ративной связи "население правоохрани
- милиция"; тельными ор
по оборудованию общест- ганами и кад
венных мест системами ви- ровой полити
деонаблюдения и другими ке админист
техническими средствами, рации Красно
позволяющими оперативно дарского края
отслеживать ситуацию в об
щественных местах
7.3 Организация работы с клу- средства, предусмотрен- 2004 - органы мест
бами служебного собако- ные на финансирование 2006 ного самоуп
водства с целью привлече- основной деятельности годы равления
ния кинологов-любителей к исполнителей Программы ГУВД края
мероприятиям по охране об- департамент
щественного порядка, прив- по делам ка
лечения в ряды обществен- зачества, во
ных формирований правоох- енным вопро
ранительной направленности сам и воспи
их членов танию допри
зывной моло
дежи адми
нистрации
Краснодарско
го края
8. Меры по совершенствованию работы с кадрами и укреплению
материально-технической базы правоохранительных органов
(подраздел 8 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 29.09.2004 N 1013-П)
8.1 Реализация комплекса мер средства, предусмотрен- 2004 - департамент
по формированию у населе- ные на финансирование 2006 по делам СМИ
ния положительного образа основной деятельности годы края
сотрудника правоохраните- исполнителей Программы ГУВД края
льных исполнителей орга- прокуратура
нов. Организация в средст- Краснодарско
вах массовой информации го края
освещения деятельности со- Управление
трудников правоохранитель- ФСБ России по
ных органов, проявляющих краю
мужество и героизм, честно Азово-Черно
и добросовестно выполняю- морское УВДТ
щих свой служебный долг Управление
Госнаркоконт
роля России
по краю
таможенные
органы Кра
снодарского
края
войсковая
часть 3702
(по согласо
ванию)
департамент
по взаимодей
ствию с пра
воохранитель
ными органами
и кадровой
политике ад
министрации
Краснодарско
го края
8.2 Обучение по юридическим 300 - - 300 2004 - Кубанский го
специальностям личного со- 2006 сударственный
става правоохранительных годы университет
органов, повышение квали- (по согласо
фикации их сотрудников ванию)
Проведение научно-приклад- 300 - - 300 Кубанский го
ных исследований, разра- сударственный
ботка информационно-мето- аграрный уни
дических пособий и методи- верситет (по
ческих рекомендаций право- согласованию)
охранительной направлен
ности
(п. 8.2 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
8.3 Организация постоянно дей- средства, предусмотрен- 2004 - Краснодарский
ствующего семинара по обу- ные на финансирование 2006 краевой суд
чению мировых судей и по- основной деятельности годы Арбитражный
вышению квалификации су- исполнителей Программы суд Краснода
дей федеральных судов рского края
Управление
Судебного де
партамента в
крае (по сог
ласованию)
8.4 Организация и проведение средства, предусмотрен- ежего- департамент
творческого конкурса под ные на финансирование дно по делам СМИ
девизом "Служим Закону - основной деятельности края
служим народу" на лучшее исполнителей Программы ГУВД края
освещение в СМИ деятельно- прокуратура
сти сотрудников правоохра- Краснодарско
нительных органов го края
Азово-Черно
морское УВДТ
Управление
ФСБ России по
краю таможен
ные органы
Краснодарско
го края
Управление
Госнаркоконт
роля России
по краю
ГУИН по краю
войсковая
часть 3702
(по согласо
ванию)
департамент
по взаимодей
ствию с пра
воохранитель
ными органами
и кадровой
политике ад
министрации
Краснодарско
го края
8.5 Проведение посвященного средства, предусмотрен- ежего- департамент
Дню кубанской милиции тво- ные на финансирование дно по делам СМИ
рческого конкурса теле-ра- основной деятельности края
диопрограмм, печатных ма- исполнителей Программы департамент
териалов о мерах, предпри- по взаимодей
нимаемых по укреплению ствию с пра
правопорядка и усилению воохранитель
борьбы с преступностью ными органами
и кадровой
политике ад
министрации
Краснодарско
го края
ГУВД края
Краснодарская
академия Ми
нистерства
внутренних
дел Российс
кой Федерации
(по согласо
ванию)
8.6 Проведение ежегодного сле- средства, предусмотрен- ежего- департамент
та лучших молодых специа- ные на финансирование дно по взаимодей
листов правоохранительных основной деятельности ствию с пра
органов Краснодарского исполнителей Программы воохранитель
края ными органами
и кадровой
политике ад
министрации
Краснодарско
го края
ГУВД края
прокуратура
Краснодарско
го края
Азово-Черно
морское УВДТ
Управление
ФСБ России по
краю
Управление
Госнаркоконт
роля России
по краю
таможенные
органы Кра
снодарского
края (по сог
ласованию)
департамент
по делам СМИ
края
8.7 Укрепление материально
технической базы правоох
ранительных и контролирую
щих органов:
прокуратура Краснодарского 10000 - - 10000 2004 - прокуратура
края 2006 Краснодарско
годы го края (по
согласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Управление ФСБ России по 6000 - - 6000 2004 - Управление
краю 2006 ФСБ России по
годы краю (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
ГУВД края 16800 6000 6000 28800 2004 - ГУВД края (по
2006 согласованию)
годы департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Азово-Черноморское 15800 - - 15800 2004 - Азово-Черно
УВДТ 2006 морское УВДТ
годы (по согласо
ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Краснодарская академия Ми- 7400 - - 7400 2004 - Краснодарская
нистерства внутренних дел 2006 академия Ми
Российской Федерации годы нистерства
внутренних
дел Российс
кой Федера
ции (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Краснодарский краевой суд 2000 - - 2000 2004 - Краснодарский
2006 краевой суд
годы (по согласо
ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Арбитражный суд Краснодар- 500 - - 500 2004 - Арбитражный
ского края 2006 суд Краснода
годы рского края
(по согласо
ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Управление валютного конт- 1500 - - 1500 2004 - Управление
роля 2006 валютного ко
годы нтроля (по
согласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Главное управление Минюс- 400 - - 400 2004 - Главное упра
та России по краю 2006 вление Минюс
годы та России по
краю (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
ГУИН по краю 1000 - - 1000 2004 - ГУИН по краю
2006 (по согласо
годы ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
(п. 8.7 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
8.8 Проведение ремонта помеще- 6000 - - 6000 2004 Управление
ний, укрепление материаль- год ФСБ России по
но-технической базы подра- краю (по сог
зделений Управления ФСБ ласованию)
России по Краснодарскому департамент
краю, занимающихся анти- по финансам,
террористической деятель- бюджету и ко
ностью нтролю Крас
нодарского
(п. 8.8 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.11.2004 N 1095-П)
8.9 Социальное обеспечение со
сотрудников правоохраните
льных органов:
Управление ФСБ России по 950 - - 950 2004 Управление
краю год ФСБ России по
краю (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Территориальный отдел 2000 - - 2000 2004 Территориаль
"Краснодар" СКРПУ ФСБ РФ год ный отдел
"Краснодар"
СКРПУ ФСБ РФ
(по согласо
ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
Краснодарский краевой суд 10000 - - 10000 2004 Краснодарский
год краевой суд
(по согласо
ванию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
8.10 Дооснащение криминалисти- 200 - - 200 2004 - Краснодарская
ческой техникой Краснодар- 2006 лаборатория
ской лаборатории судебной годы судебной экс
экспертизы Министерства пертизы Мини
юстиции Российской Федера- стерства юс
ции тиции Россий
ской Федера
ции (по сог
ласованию)
департамент
по финансам,
бюджету и ко
нтролю Крас
нодарского
края
(п. 8.10 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
8.11 Решение жилищных воросов 14200 - - 14200 2004 - администрация
сотрудников силовых струк- 2006 Краснодарско
тур и координирующих орга- годы го края
нов
(п. 8.11 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
Итого 102350 16000 16000 134350
(абзац в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-П)
-----------------------------------------------------------------------------
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
134350 тысяч рублей из средств краевого бюджета.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1142-
П)
|