УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 21 мая 2004 г. N ВГ-2.11-16-00074@
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
Краснодарскому краю направляет для использования в работе обзор
последних изменений и дополнений, внесенных в действующие
нормативные акты, а также разъяснений по отдельным вопросам.
Об утверждении Порядка направления информации по открытию
(закрытию) банковского счета.
Приказом МНС России от 04.03.2004 N БГ-3-24/180@
регламентирован порядок направления информации по открытию
(закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета
между банком и налоговым органом в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи. Разработан порядок
электронного документооборота.
На банки возложена обязанность информировать об открытии
(закрытии) или изменении счета организации или предпринимателя
через операторов связи. При получении этого сообщения налоговые
органы в трехдневный срок должны его обработать и ответить
информационным письмом о получении сообщения из банка об открытии
(закрытии) банковского счета.
В случае отсутствия возможности направления письма по
телекоммуникационным каналам связи осуществляется его передача на
бумажном носителе.
О налоге на имущество организаций.
МНС России в письме от 28.04.2004 N 21-3-05/155@ указало, что
до момента внесения изменений и дополнений в приказ МНС России от
23.03.2004 N САЭ-3-21/224 при заполнении налоговой декларации по
налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому
платежу) следует иметь в виду:
1. При заполнении подраздела "Расчет среднегодовой (средней)
стоимости имущества за налоговый (отчетный) период", "Раздела 4"
по строке с кодом 150 отражается среднегодовая (средняя) стоимость
недвижимого имущества за налоговый (отчетный) период, определяемая
следующим образом:
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за
первый квартал - как частное от деления на 4 суммы значений строк
с кодами 020 - 050;
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за
полугодие - как частное от деления на 7 суммы значений строк с
кодами 020 - 080;
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за
9 месяцев - как частное от деления на 10 суммы значений строк с
кодами 020 - 110;
- при представлении налоговой декларации за год - как частное
от деления на 13 суммы значений строк с кодами 020 - 140.
2. При заполнении "Раздела 4" по объектам недвижимого имущества
российской организации, имеющим место фактического нахождения на
территории разных субъектов Российской Федерации либо на
территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море
Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской
Федерации или в исключительной экономической зоне Российской
Федерации), отражаемая по строке с кодом 220 сумма авансового
платежа по налогу рассчитывается как одна четвертая произведения
разности значений строк с кодами 200 и 170, деленного на 100.
Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов)
налогообложения налогом на игорный бизнес.
В связи с поступающими вопросами о заполнении формы заявления о
регистрации объектов игорного бизнеса обращаем внимание, что новая
форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на
игорный бизнес утверждена приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-
22/7@.
Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по
месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект
налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового
кодекса Российской Федерации, не позднее, чем за два рабочих дня
до даты установки каждого объекта налогообложения.
Объект считается зарегистрированным с даты представления
налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации
объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Об утверждении формы налогового расчета (информации) о суммах
выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
Утверждена новая форма Налогового расчета (информации) о суммах
выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов,
представляемая налоговым агентом в налоговый орган по месту своего
нахождения по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии
со статьей 310 Налогового кодекса РФ Приказом МНС России от
14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ "Об утверждении формы Налогового
расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям
доходов и удержанных налогов".
В связи с этим внесены изменения и дополнения в инструкцию
Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/287@ "О внесении
изменений и дополнений в инструкцию по заполнению формы Налогового
расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям
доходов и удержанных налогов".
Уточнены отдельные положения Инструкции по заполнению
Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным
организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной Приказом
МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.
В частности, установлено, что при указании суммы налога,
удержанной из средств, выплаченных иностранной организации, не
являющейся банком, и подлежащей перечислению налоговым агентом в
бюджет, данная сумма должна соответствовать валюте перечисления
налога в бюджет, код которой указан в соответствующей графе
Налогового расчета.
При этом разъяснен порядок заполнения соответствующих граф
Налогового расчета при определении суммы налога, подлежащей
перечислению в бюджет, в зависимости от валюты удержания налога и
валюты его перечисления налоговым агентом в бюджет.
Кроме того, указано, что при отражении суммы налога, удержанной
с доходов от источников в Российской Федерации, выплачиваемых
иностранной организации, не являющейся банком, должен
проставляться код бюджетной классификации, соответствующий
подлежащим перечислению в бюджет суммам налога, а также код
объекта административно-территориального деления.
Также уточнен порядок заполнения Налогового расчета в отношении
выплат в пользу иностранного банка.
О применении контрольно-кассовой техники нотариусами.
Письмом МНС России от 14.04.2004 N 33-0-11/285@ разъяснено, что
положения статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" не распространяются на правоотношения, связанные с оплатой
нотариальных действий.
Первичным учетным документом, подтверждающим оплату
нотариальных действий, является реестр регистрации нотариальных
действий. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, взимают плату
за совершение нотариальных действий наличными денежными средствами
с обязательным отражением ее в реестре регистрации нотариальных
действий.
О присвоении идентификационного номера налогоплательщика и форм
документов, используемых при постановке на учет.
В связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования процедур государственной регистрации и
постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - закон N 185-ФЗ) утвержден новый порядок
и условия присвоения, применения, а также изменения
идентификационного номера налогоплательщика и форм документов,
используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических
лиц приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
В соответствии с законом N 185-ФЗ с 1 января 2004 года
постановка организаций и индивидуальных предпринимателей на учет в
налоговой инспекции осуществляется на основании сведений
соответствующих реестров, то есть при создании, реорганизации или
ликвидации формы, а также при регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя налогоплательщику не нужно
подавать заявление о постановке на учет в налоговой инспекции или
снятии с него.
Согласно указанному порядку при смене места жительства
физического лица идентификационный номер налогоплательщика не
изменяется.
Чтобы встать на учет по месту нахождения недвижимости и
транспортных средств в соответствии с новым порядком постановка на
учет осуществляется на оснований сведений, поступающих из
регистрирующих органов.
Кроме этого, с 1 января 2004 года лицо, действующее на
основании доверенности, не может быть заявителем при
государственной регистрации. При государственной регистрации
юридического лица заявителями могут являться:
руководитель предприятия или иное лицо, имеющее право
действовать без доверенности от имени этого юридического лица,
учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии
(ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо,
действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным
законом или актом органа местного самоуправления.
Данную информацию прошу довести до налогоплательщиков
(разместить на стендах, разослать по ТКС, тиражировать на
магнитные носители и др.).
Зам. руководителя Управления,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.А.ГЕЛЕТА
|