ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2004 г. N 452
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Во исполнение Закона Краснодарского края от 7 июня 2001 года N
365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и
системе исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края" (в редакции Закона Краснодарского края от 31
марта 2004 года N 671-КЗ) постановляю:
1. Реорганизовать департамент образования и науки
Краснодарского края путем присоединения к нему комитета по делам
молодежи Краснодарского края.
2. Утвердить положение, структуру, штатное расписание и
квалификационные требования к профессиональному образованию и
опыту работы по высшей и главным государственным должностям
государственной службы Краснодарского края в департаменте
образования и науки Краснодарского края (приложения NN 1 - 4)
(приложение N 3 не приводится).
3. Руководителю департамента образования и науки Краснодарского
края:
3.1. Осуществить все необходимые юридические действия,
связанные с реорганизацией департамента образования и науки
Краснодарского края путем присоединения комитета по делам молодежи
Краснодарского края.
3.2. Совместно с управляющим делами администрации
Краснодарского края, руководителем социально-производственного
департамента Долудой Н.А. обеспечить перемещение, перевод и
увольнение государственных служащих Краснодарского края с
соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского
края о труде и государственной службе.
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) уточнить финансирование расходов департамента
образования и науки Краснодарского края.
5. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации Краснодарского края от 6
июля 1998 года N 373 "О внесении изменений в постановление главы
администрации Краснодарского края от 22 апреля 1998 года N 216 "О
комитете по делам молодежи администрации Краснодарского края", за
исключением пункта 3;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 27
августа 1998 года N 481 "О создании централизованной бухгалтерии
комитета по делам молодежи администрации края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 14
сентября 1998 года N 525 "О внесении дополнений в постановление
главы администрации Краснодарского края от 22 апреля 1998 года N
216";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 15
февраля 2001 года N 68 "О комитете по делам молодежи
Краснодарского края", за исключением пункта 3;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 3
декабря 2001 года N 1162 "О внесении изменений и дополнений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 15
февраля 2001 года N 68 "О комитете по делам молодежи
Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 29
декабря 2001 года N 1310 "Об утверждении квалификационных
требований по высшей и главным государственным должностям
государственной службы Краснодарского края в департаменте
образования и науки Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 18
февраля 2002 года N 158 "Об утверждении квалификационных
требований по высшей и главным государственным должностям
государственной службы Краснодарского края в комитете по делам
молодежи Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 6
сентября 2002 года N 1016 "О внесении изменений и дополнений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 15
февраля 2001 г. N 68 "О комитете по делам молодежи Краснодарского
края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 26
июня 2003 года N 600 "Об утверждении положения, структуры и
штатного расписания департамента образования и науки
Краснодарского края", за исключением пункта 3;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 3
сентября 2003 года N 852 "О внесении изменений и дополнений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 15
февраля 2001 года N 68 "О комитете по делам молодежи
Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 18
февраля 2002 г. N 158 "Об утверждении квалификационных требований
по высшей и главным государственным должностям государственной
службы Краснодарского края в комитете по делам молодежи
Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 27
февраля 2004 года N 191 "О внесении изменений в постановление
главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2001 г. N 68
"О комитете по делам молодежи Краснодарского края";
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края Муравьева
Е.И.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 мая 2004 г. N 452
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент образования и науки Краснодарского края (далее
- "департамент") является органом исполнительной власти
Краснодарского края, осуществляющим государственную политику в
области образования и науки и государственную молодежную политику
в Краснодарском крае.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти
Краснодарского края, органами местного самоуправления,
образовательными и научными организациями, органами по труду и
занятости населения, другими организациями по вопросам, отнесенным
к ведению субъектов Российской Федерации в области образования и
государственной молодежной политики, гражданами.
1.4. Департамент является правопреемником комитета по делам
молодежи Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с
изображением государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием, соответствующие печати, бланки, штампы.
Юридический адрес департамента: 350075, Россия, г. Краснодар,
ул. Стасова, 180.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе
администрации Краснодарского края, а также заместителю главы
администрации Краснодарского края по вопросам развития социальной
сферы и курортов.
1.7. Имущество департамента является государственной
собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом
на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется
и распоряжается принадлежащим имуществом в соответствии с целями
своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Положение о департаменте, его структура, штатное
расписание и квалификационные требования по высшей и главным
государственным должностям государственной службы в департаменте
утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.9. Финансирование деятельности департамента осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Обеспечение необходимых условий для реализации
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
образования.
2.2. Обеспечение прав молодых граждан, содействие их
экономической самостоятельности, реализация установленных для них
гарантий в сфере труда и занятости.
2.3. Создание условий для разработки, введения и реализации
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов.
2.4. Формирование и реализация концепции непрерывного
образования в современных социально-экономических условиях.
2.5. Формирование и реализация системы оценки деятельности
образовательных учреждений и подведомственных органов управления
образованием.
2.6. Реализация кадровой политики в сфере образования.
Совершенствование подготовки и использования научно-педагогических
кадров, повышение социального статуса работника образования в
обществе. Осуществление комплекса мер, направленных на повышение
квалификации педагогических кадров Краснодарского края.
2.7. Совершенствование организационно-экономического механизма
функционирования системы образования.
2.8. Обеспечение устойчивого функционирования и развития
системы образования и науки Краснодарского края.
2.9. Осуществление информатизации в сфере образования и
воспитания детей, школьников и студентов.
2.10. Обеспечение нормативного правового регулирования
отношений в области образования, научной деятельности, в области
патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего
поколения.
2.11. Государственная поддержка молодых семей и участие в
разработке программ по улучшению их жилищных условий.
2.12. Социальная адаптация молодых граждан, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации и решение вопросов их занятости и
трудоустройства.
2.13. Поддержка общественно-полезной деятельности молодежи,
молодежных и детских общественных объединений, а также организация
и проведение поисковой работы.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными задачами в порядке, установленном
действующим законодательством, департамент осуществляет следующие
функции:
3.1. Контролирует исполнение на территории края
законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в
области образования и науки и государственной молодежной политики,
соответствующих федеральных и региональных образовательных
стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в краевой системе
образования.
3.2. Координирует деятельность органов исполнительной власти
Краснодарского края и подведомственных им организаций в вопросах
реализации государственной молодежной политики на территории
Краснодарского края.
3.2. Осуществляет анализ состояния системы образования в крае и
прогнозирует тенденции ее развития.
3.3. Разрабатывает программы поддержки образования и науки и по
вопросам молодежной политики в крае, в том числе и международные.
3.4. Обеспечивает профессиональную кадровую политику в сфере
государственной молодежной политики, подготовку и переподготовку
работников молодежной сферы.
3.5. Разрабатывает и реализует совместно с органами
исполнительной власти края и органами местного самоуправления
комплекс мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны
здоровья детей и подростков, учащихся и студентов, работников
образования и науки.
3.6. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на
стабилизацию и развитие краевой системы образования и науки с
учетом социально-экономических, экологических, демографических
особенностей, а также национально-культурных и исторических
традиций.
3.7. Осуществляет материально-техническое и финансовое
обеспечение подведомственных организаций, оказывает методическую
помощь в реализации краевых целевых программ в сфере образования и
государственной молодежной политики края.
3.8. Реализует федеральные программы развития образования и
науки и государственной молодежной политики в пределах своей
компетенции, а также разрабатывает и реализует краевые целевые
программы в сфере образования и науки и государственной молодежной
политики.
3.9. Содействует активизации и развитию сотрудничества
Краснодарского края с другими субъектами Российской Федерации в
сфере образования и науки и молодежной политики.
3.10. Совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти края, органами местного самоуправления организует и
проводит летний отдых и обеспечивает условия для физического
оздоровления детей и молодежи, развивает молодежный туризм.
3.11. Организует деятельность координаторов по работе с
молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
3.12. Содействует активизации и развитию международного
сотрудничества Краснодарского края в сфере образования и науки и
молодежной политики.
3.13. Организует подготовку специалистов с начальным
профессиональным и средним профессиональным образованием,
участвует в организации высшего и послевузовского образования,
разрабатывает предложения по формированию перечня профессий и
специальностей, по которым ведется обучение в образовательных
учреждениях края.
3.14. Согласовывает и утверждает в пределах установленной
компетенции контрольные цифры приема студентов и учащихся в
образовательные учреждения.
3.15. Осуществляет в установленном порядке:
- создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных
учреждений соответствующего подчинения;
- лицензирование образовательной деятельности в рамках
установленной компетенции;
- участие в организации проведения государственной аттестации
учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных школ;
- аттестацию и государственную аккредитацию образовательных
учреждений в рамках установленной компетенции;
- аттестацию учащихся (воспитанников) и студентов в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края;
- аттестацию и награждение педагогических и руководящих кадров
образовательных учреждений, в пределах установленной компетенции в
соответствии с федеральным законодательством;
- экспертизу проектов по открытию высших учебных заведений и их
филиалов на территории Краснодарского края;
- аттестацию и аккредитацию учреждений среднего,
педагогического, медицинского образования;
- аттестацию и аккредитацию учреждений для детей-сирот и
специальных коррекционных школ и школ-интернатов.
3.16. Утверждает региональный компонент содержания образования
и региональные компоненты государственных образовательных
стандартов.
3.17. Содействует развитию экспериментальной и инновационной
деятельности в краевой системе образования и науки.
3.18. Обеспечивает совместно с краевым военным комиссариатом
разработку программ и методик подготовки обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений к военной службе.
3.19. Осуществляет информационное обеспечение, в пределах своей
компетенции, образовательных учреждений, органов управления
образованием, подведомственных и иных заинтересованных
организаций.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края финансирует издание учебной и методической
литературы, разработку примерных учебных планов, программ и курсов
в пределах выделенных из краевого бюджета средств.
3.21. Участвует в пределах установленной компетенции в
организации и проведении экспертизы учебно-наглядных пособий и
средств обучения.
3.22. Контролирует выполнение федеральных и региональных
требований к учебным планам образовательных учреждений, учебно-
методическому обеспечению учебного процесса.
3.23. Обеспечивает условия для качественной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
на основе изучения и прогнозирования тенденций развития края,
спроса населения на образовательные услуги.
3.24. Проводит работу по созданию и развитию системы
непрерывного и многоуровневого образования (дошкольное, начальное
общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное
профессиональное, среднее профессиональное, высшее
профессиональное, дополнительное и послевузовское
профессиональное).
3.25. В пределах установленной компетенции организует и
финансирует в установленном порядке подготовку, переподготовку и
повышение квалификации научно-педагогических кадров краевых и
муниципальных образовательных учреждений.
3.26. Осуществляет координацию деятельности подведомственных
научных организаций края и оказывает поддержку развитию
фундаментальных и прикладных научных исследований, содействует
распространению научной информации, повышению научно-технического
потенциала края с учетом его социально-экономических особенностей.
3.27. Формирует межрегиональные и краевые фонды научного,
научно-технического и технологического развития, фонд развития
образования.
3.28. Организует и осуществляет контроль за соблюдением
лицензионных требований в образовательных учреждениях.
3.29. Участвует в разработке и реализации программ социальной и
правовой защиты участников образовательного процесса и научной
деятельности.
3.30. Организует проведение конференций, симпозиумов,
совещаний, выставок и конкурсов, в том числе, международных, по
вопросам образовательной и научной деятельности.
3.31. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и предоставление государственной статистической отчетности
в области образования и науки, и государственной молодежной
политики края и обеспечивает ее достоверность.
3.32. Организует, координирует и исполняет в рамках
установленной компетенции работу по реализации решений федеральных
органов управления образованием, а также органов государственной
власти края в области образования и науки и государственной
молодежной политики.
3.33. Осуществляет в пределах установленной компетенции
контроль за соблюдением и реализацией нормативных правовых актов в
сфере дошкольного, специального и общего образования в дошкольных,
специальных образовательных учреждениях, детских домах и школах-
интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
3.34. В пределах установленной компетенции осуществляет
контроль за деятельностью детских домов, школ-интернатов для детей-
сирот, приемных семей, коррекционных учреждений,
общеобразовательных школ-интернатов и учебно-воспитательных
учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.
3.35. Участвует в пределах установленной компетенции в
разработке нормативных правовых актов по вопросам организации
работы органов опеки и попечительства, функционирования и развития
интернатных учреждений, приемных семей, учебно-воспитательных
учреждений для детей и подростков с девиантным поведением,
устройству детей, лишенных родительского попечительства, в семьи
граждан.
3.36. Участвует в создании и совершенствовании нормативной
правовой базы, регулирующей вопросы развития системы дошкольного
образования, обеспечения условий для обучения, развития,
социальной адаптации детей, нуждающихся в особой помощи и
поддержке государства, в психолого-педагогической помощи.
3.37. В установленном законодательством порядке осуществляет
контроль за осуществлением функций по опеке и попечительству
муниципальными органами управления образованием и образовательными
учреждениями в части усыновления, передачи детей на воспитание в
приемные семьи, под опеку (попечительство). Разрабатывает и
реализует программы, направленные на защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних.
3.38. Организует централизованный учет сведений о детях,
оставшихся без попечения родителей, а также устройстве их на
воспитание в семьи граждан, специализированные учреждения всех
типов, ведет учет иностранных граждан и других категорий граждан,
предусмотренных законодательством, изъявивших желание усыновить
детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
3.39. Оказывает методическую помощь и содействие органам опеки
и попечительства.
3.40. Используя средства массовой информации, информирует
население края по вопросам детства.
3.41. В установленном порядке обеспечивает организацию и
проведение поисковой деятельности на территории Краснодарского
края и в соответствии с законодательством выдает разрешение по
согласованию с уполномоченными органами на проведение поисковых
работ на территории Краснодарского края.
3.42. Организует и проводит мероприятия по социальной адаптации
молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В
соответствии с установленными нормативами оказывает необходимый
минимум социальных услуг. Оказывает в соответствии с утвержденными
в установленном порядке нормативами государственную поддержку
молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.43. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края предложения о создании,
реорганизации и ликвидации подведомственных департаменту
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
Краснодарского края, о передаче средств из краевого бюджета
департаменту имущественных отношений Краснодарского края или
краевому государственному специализированному учреждению "Фонд
государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов
Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых предприятий и
организаций.
3.44. Осуществляет совместно с департаментом имущественных
отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с
действующим законодательством.
3.45. Утверждает показатели экономической эффективности
деятельности, а также размер части прибыли, подлежащей
перечислению в краевой бюджет, краевым государственным унитарным
предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов
акций которых находятся в государственной собственности
Краснодарского края.
3.46. Вносит предложения по размеру доли прибыли
подведомственных государственных унитарных предприятий
Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.47. В установленном порядке осуществляет контроль за
использованием имущества, принадлежащего подведомственным
государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным
обществам, более 50 процентов акций которых находятся в
государственной собственности Краснодарского края, а также анализ
эффективности деятельности государственных унитарных предприятий
Краснодарского края с привлечением при необходимости
специализированных организаций.
3.48. Организует и проводит аттестацию руководителей
подведомственных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений Краснодарского края.
3.49. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных
направлений развития материально-технической базы, инфраструктуры
молодежной политики, разрабатывает предложения для
соответствующего промышленного производства.
3.50. Координирует и проводит работу с молодежью по месту
жительства в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам
организации и обеспечения деятельности координаторов по работе с
молодежью.
3.51. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края оказывает поддержку деятельности молодежным и
детским общественным объединениям, их проектам (программам).
Проводит анализ деятельности молодежных и детских общественных
объединений с целью выяснения целесообразности финансирования их
проектов, программ.
3.52. Организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку и повышение квалификации работников
подведомственных департаменту организаций, руководителей и
специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований
Краснодарского края.
3.53. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Краснодарского края участвует в финансировании
подведомственных учреждений образования и несет финансовую
ответственность в пределах установленной компетенции.
3.54. В целях реализации государственной молодежной политики на
территории Краснодарского края департамент имеет подведомственные
государственные предприятия и государственные учреждения,
созданные в установленном порядке по следующим направлениям:
- организации, основными задачами которых являются формирование
условий для гражданского становления, патриотического и духовно-
нравственного воспитания, допризывной подготовки, организация и
проведение поисковой работы.
- организации, основными задачами которых являются решение
вопросов занятости, трудового воспитания молодежи, поддержки
молодых граждан, нуждающихся в улучшении жизненных условий.
- организации, основными задачами которых являются социальная
адаптация молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, поддержка молодых семей, организация досуга молодежи,
работа по месту жительства.
- организации, которые оказывают услуги по летнему отдыху и
оздоровлению детей и молодежи.
- организации, основными задачами которых являются развитие,
организация и проведение социального молодежного туризма,
формирование и эксплуатация инфраструктуры молодежного туризма.
- организации, основными задачами которых являются создание и
развитие краевой системы информации, в том числе массовой,
проведение научно-исследовательских работ в области
государственной молодежной политики.
- организации, основными задачами которых являются
профессиональное обучение, подготовка и переподготовка кадров,
работающих в сфере государственной молодежной политики.
3.55. Совместно с другими органами исполнительной власти
Краснодарского края готовит предложения по формированию краевого
бюджета в части деятельности системы образования и государственной
молодежной политики.
3.56. Формирует в установленном порядке заказы на реализацию
научно-технических разработок, организацию экспертизы, заключает
договоры на выполнение этих работ.
3.57. Является государственным заказчиком и заключает
государственные контракты на оплату товаров, работ (услуг) для
краевых государственных нужд.
3.58. Своевременно составляет бюджетную роспись, распределяет
лимиты бюджетных обязательств по подведомственности получателям
бюджетных средств.
3.59. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений.
3.60. Ведет бухгалтерский учет и отчетность.
3.61. Информирует муниципальные органы управления образованием
о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам
своей деятельности.
3.62. Обеспечивает реализацию законодательства Российской
Федерации в области образования, научной деятельности, воспитания
подрастающего поколения.
3.63. Участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов
подготовки специалистов.
3.64. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными
организациями, общественными объединениями, заинтересованными
органами исполнительной власти края комплекс мер по охране труда,
направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и
труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования,
а также по их социальной защите.
3.65. Организует участие находящихся в ведении департамента
образовательных учреждений и организаций в создании единой
образовательной информационной среды.
3.66. Организует и координирует разработку и использование
новых информационных технологий в образовательном процессе и
научно-исследовательской деятельности находящихся в ведении
департамента образовательных учреждений и организаций, в том числе
в целях создания системы дистанционного образования.
3.67. Оказывает методическую помощь библиотекам и службам
научно-технической информации образовательных учреждений, а также
организует участие находящихся в ведении департамента
образовательных учреждений в создании электронных библиотечных
систем коллективного пользования в интересах образования и науки.
3.68. Участвует в разработке и реализации государственной
финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в
области образования.
3.69. Участвует в разработке краевых нормативов финансирования
образовательных учреждений и организаций.
3.70. Участвует в установленном порядке в разработке и
реализации краевых целевых программ, направленных на решение
вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения,
социального обслуживания, улучшения условий и охраны труда,
организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и
правонарушений среди школьников и студентов, детской
безнадзорности, духовного, физического и гражданско-
патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и
предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских
общественных объединений, а также на решения других вопросов,
затрагивающих интересы подрастающего поколения.
3.71. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми, подростками и студентами, способствует их
привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Развивает и поддерживает детский и подростковый спорт, детско-
юношеский туризм.
3.72. Организует с участием заинтересованных органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления на
основе специальных педагогических программ и методик работу с
детьми и подростками с отклонениями в развитии для получения ими
образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
3.73. Участвует в реализации мер по оказанию социально-
психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации
детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.74. Осуществляют разработку дополнительных к федеральным
требованиям к образовательным учреждениям в части строительных
норм и правил, санитарных норм охраны здоровья обучающихся,
воспитанников и оснащенности учебного процесса и оборудованию
учебных помещений.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения возложенных задач и функций департамент вправе:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края,
органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и
материалы, необходимые для выполнения задач и функций
департамента, определенных настоящим Положением.
4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации Краснодарского
края предложения о разработке нормативных правовых актов,
инвестиционных, инновационных программ (проектов) и давать
заключения на проекты аналогичных документов.
4.4. В установленном законодательством порядке осуществлять
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью находящихся в
ведении департамента государственных унитарных предприятий и
открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в
государственной собственности Краснодарского края.
4.5. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей
и специалистов структурных подразделений администрации края,
органов исполнительной власти края, органов местного
самоуправления, иных организаций края.
4.6. Запрашивать в установленном порядке от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности
материалы, необходимые для работы департамента.
4.7. Осуществлять, в пределах установленной компетенции, сбор и
обработку необходимой информации, предоставленной органами
управления образованием и образовательными учреждениями. Получать
статистические данные, материалы, заключения.
4.8. Осуществлять, в пределах установленной компетенции,
координацию деятельности муниципальных органов управления
образованием, образовательных учреждений всех форм собственности,
типов и видов, осуществляющих образовательную деятельность на
территории края.
4.9. Создавать в установленном порядке при департаменте
научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные
научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для
решения вопросов развития образования, государственной политики в
области воспитания подрастающего поколения и научной деятельности.
4.10. Организовывать проведение в установленном порядке
экспериментов в области использования современных образовательных
технологий и организации учебного процесса и научно-
исследовательской деятельности в сфере образования.
4.11. Привлекать в установленном порядке научные учреждения,
молодежные и детские общественные объединения и иные организации
для разработки вопросов в сфере государственной политики в области
воспитания подрастающего поколения.
4.12. Образовывать фонды развития образования и науки.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой
администрации Краснодарского края.
5.2. Руководитель департамента осуществляет свою деятельность
на основе единоначалия.
5.3. Руководитель департамента имеет первого заместителя и
заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от
должности главой администрации Краснодарского края по
представлению руководителя департамента.
5.4. Обязанности руководителя департамента в период его
временного отсутствия исполняет первый заместитель руководителя
департамента.
5.5. Руководитель департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и функций;
- в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные
инструкции государственных служащих государственной службы
Краснодарского края в департаменте, а также служащих (работников),
осуществляющих техническое обеспечение и замещающих должности, не
отнесенные к государственным должностям государственной службы
Краснодарского края;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента;
- утверждает квалификационные требования по ведущим, старшим и
младшим государственным должностям государственной службы
Краснодарского края в департаменте;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента, руководителей подведомственных государственных
унитарных предприятий Краснодарского края и государственных
учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с
департаментом имущественных отношений Краснодарского края в
порядке, установленном законодательством. Организует и проводит
аттестацию руководителей подведомственных государственных
унитарных предприятий Краснодарского края и государственных
учреждений Краснодарского края;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края проекты законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
департамента;
- осуществляет правовое регулирование в подведомственных
департаменту сферах на всей территории Краснодарского края по
вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с настоящим
Положением, издает приказы;
- утверждает уставы подведомственных государственных унитарных
предприятий Краснодарского края и государственных учреждений
Краснодарского края;
- применяет меры поощрения к работникам департамента, налагает
на них в установленном порядке дисциплинарные взыскания;
- представляет в установленном порядке предложения о присвоении
почетных званий и награждении государственными наградами особо
отличившихся работников департамента, руководителей и специалистов
организаций образования и науки, находящихся в ведении
департамента;
- возглавляет коллегию департамента, научно-технический совет,
лицензионный совет, аккредитационную коллегию;
- организует в установленном порядке конкурсы на замещение
вакантных должностей государственных служащих департамента и их
аттестацию;
- распоряжается денежными средствами в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением;
- действует от имени департамента, представляет его интересы в
органах государственной власти, органах местного самоуправления,
федеральных судах, других организациях, заключает договоры и
соглашения, выдает доверенности;
- представляет по поручению администрации края интересы края на
международном, федеральном, региональном уровнях;
- согласовывает назначение и увольнение руководителей
муниципальных органов управления образованием;
- проводит личный прием граждан по вопросам, отнесенным к
компетенции департамента;
- организует мобилизационную подготовку;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.3. В департаменте образуется коллегия - постоянно действующий
совещательный орган. Положение о коллегии департамента и ее
персональный состав утверждаются главой администрации
Краснодарского края.
5.4. При департаменте могут создаваться другие совещательные и
консультативные органы с целью привлечения общественности к
участию в разработке и реализации управленческих решений в сфере
образования и науки. Положения об указанных органах и их состав
утверждаются руководителем департамента.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Реорганизация и ликвидация департамента производится по
основаниям и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
И.о. руководителя департамента
образования и науки
Краснодарского края
М.Б.АСТАПОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 мая 2004 г. N 452
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
-----------------¬
¦ Руководитель ¦
¦ департамента ¦
L--------T--------
----------------------T-------+-------------T---------------¬
-------------+------------¬ ¦ ¦ ------------+------------¬
¦ Первый заместитель ¦ ¦ ¦ --+Заместитель руководителя++
¦руководителя департамента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамента ¦¦
L-------------------------- ¦ ¦ ¦ L-------------------------¦
/ \ ¦ ¦ ¦ ¦
------------¬ ------------¬ ------+-----¬ ¦ ¦------------¬ ¦
¦Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦¦Управление ¦ ¦
¦ общего, ¦ ¦по делам¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦¦научно-ин- ¦ ¦
-+дошкольного¦ -+молодежи и¦ -+образования¦ ¦ ++новационной¦ ¦
¦¦образования¦ ¦¦воспита- ¦ ¦¦и финансов ¦ ------------¬¦ ¦¦деятельнос-¦ ¦
¦¦ и защиты ¦ ¦¦тельной ра-¦ ¦¦ ¦ ¦Контрольно-¦¦ ¦¦ти ¦ ¦
¦¦ детства ¦ ¦¦боте ¦ ¦¦ ¦ ¦ревизионный++ ¦¦ ¦ ¦
¦L------------ ¦L------------ ¦L------------ ¦ отдел ¦¦ ¦L------------ ------------¬¦
¦------------¬ ¦------------¬ ¦------------¬ L------------¦ ¦------------¬ ¦ Отдел ¦¦
¦¦ Отдел ¦ ¦¦ Отдел ¦ ¦¦ Отдел ¦ ------------¬¦ ¦¦ Отдел ¦ ¦высшего и ¦¦
¦¦ общего ¦ ¦¦организации¦ ¦¦ экономики ¦ ¦ Отдел ¦¦ ¦¦науки и на-¦ ¦дополни- ++
++ среднего ¦ ++воспита- ¦ ++образова- ¦ ¦организаци-¦¦ ++учно-техни-¦ ¦тельного ¦¦
¦¦образования¦ ¦¦тельной ра-¦ ¦¦ния, плани-¦ ¦онной рабо-¦¦ ¦¦ческой по-¦ ¦профессио- ¦¦
¦¦ ¦ ¦¦боты ¦ ¦¦рования и¦ ¦ты, дело-¦¦ ¦¦литики ¦ ¦нального ¦¦
¦L------------ ¦L------------ ¦¦статистики ¦ ¦производс- ++ ¦L------------ ¦образования¦¦
¦------------¬ ¦------------¬ ¦L------------ ¦тва и тех-¦¦ ¦------------¬ L------------¦
¦¦ Отдел ¦ ¦¦ Отдел ¦ ¦------------¬ ¦нического ¦¦ ¦¦ Отдел ¦ ------------¬¦
++дошкольного¦ ++реализации ¦ L+Производс- ¦ ¦обеспечения¦¦ ¦¦ развития ¦ ¦ Отдел ¦¦
¦¦образования¦ ¦¦молодежных ¦ ¦твенно-эко-¦ L------------¦ L+образования¦ ¦ среднего ¦¦
¦¦ ¦ ¦¦инициатив ¦ ¦номический ¦ ------------¬¦ ¦и инновати-¦ ¦профессио- ++
¦L------------ ¦L------------ ¦отдел на-¦ ¦ Отдел ¦¦ ¦ки ¦ ¦нального ¦¦
¦------------¬ ¦------------¬ ¦чального ¦ ¦правового, ¦¦ L------------ ¦образования¦¦
¦¦ Отдел ¦ ¦¦ Отдел ¦ ¦профессио- ¦ ¦кадрового ¦¦ L------------¦
¦¦защиты дет-¦ ¦¦социально- ¦ ¦нального ¦ ¦обеспечения¦¦ ------------¬¦
¦¦ства, спе-¦ ¦¦экономичес-¦ ¦образования¦ ¦и социаль-+- ¦ Отдел ¦¦
L+циальных ¦ L+ких моло-¦ L------------ ¦ной защиты¦ ¦начального ¦¦
¦учреждений ¦ ¦дежных ¦ ¦педагоги- ¦ ¦профессио- +-
¦и реабили-¦ ¦программ ¦ ¦ческих ра-¦ ¦нального ¦
¦тации ¦ ¦ ¦ ¦ботников ¦ ¦образования¦
L------------ L------------ L------------ L------------
И.о. руководителя департамента
образования и науки
Краснодарского края
М.Б.АСТАПОВ
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 мая 2004 г. N 452
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ОПЫТУ
РАБОТЫ ПО ВЫСШЕЙ И ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В
ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
-----------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Наименования ¦ Квалификационные требования к профессиональному ¦
¦ структурных ¦ образованию и опыту работы по высшей и главным ¦
¦подразделений, ¦ государственным должностям государственной службы ¦
¦государственных ¦ Краснодарского края ¦
¦должностей госу-+-------------T--------------T----------T-------------------+
¦дарственной слу-¦образователь-¦ направление ¦квалифика-¦ опыт работы ¦
¦жбы Краснодар-¦ный уровень ¦/специальность¦ция ¦ ¦
¦ского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Руководитель ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦департамента ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих главных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководи-¦
¦ ¦ ¦юриспруденция ¦юрист ¦теля или заместите-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля руководителя об-¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦разовательного уч-¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Первый ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦заместитель ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦руководителя ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководи-¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦теля или заместите-¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ля руководителя об-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦разовательного уч-¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юриспруденция ¦юрист ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Заместитель ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦руководителя ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦департамента ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководи-¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦теля или заместите-¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ля руководителя об-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦разовательного уч-¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Управление обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го, дошкольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦управления ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководи-¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦теля или заместите-¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ля руководителя об-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦разовательного уч-¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦дошкольная ¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦педагогика и¦тель до-¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦психология ¦школьной ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогики¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦и психоло-¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦гии ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦педагогика и¦педагог- ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогика и¦организа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦методика ¦тор-мето- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольного ¦дист до-¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦школьного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальная ¦социальный¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогика ¦педагог ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦логопедия ¦учитель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦логопед ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специальная ¦специаль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦психология ¦ный психо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лог ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детства, специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний и реабилита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦дошкольная ¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦педагогика и¦тель до-¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦психология ¦школьной ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогики¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦и психоло-¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦гии ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦педагогика и¦психолог- ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦психология ¦педагог ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогика и¦организа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦методика ¦тор-мето- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошкольного ¦дист до- ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦школьного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальная ¦социальный¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогика ¦педагог ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦логопедия ¦учитель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦логопед ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специальная ¦специаль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦психология ¦ный психо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лог ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦делам молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и воспитательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦управления ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководи-¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦теля или заместите-¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ля руководителя об-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦разовательного уч-¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежных прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Управление эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦номики образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник ¦высшее про-¦финансы и кре-¦экономист ¦не менее 5 лет ра-¦
¦управления ¦фессиональное¦дит ¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦бухгалтерский ¦экономист ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦учет, анализ и¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦аудит ¦ ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦экономика уп-¦экономист-¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦равление на¦менеджер ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦финансы и кре-¦экономист ¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦дит ¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦бухгалтерский ¦экономист ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦учет, анализ и¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦аудит ¦ ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦экономика уп-¦экономист-¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦равление на¦менеджер ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Производственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдел начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦финансы и кре-¦экономист ¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦дит ¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦бухгалтерский ¦экономист ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦учет, анализ и¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦аудит ¦ ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦экономика уп-¦экономист-¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦равление на¦менеджер ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ревизионный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦финансы и кре-¦экономист ¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦дит ¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦бухгалтерский ¦экономист ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦учет, анализ и¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦аудит ¦ ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦экономика уп-¦экономист-¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦равление на¦менеджер ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по отраслям) ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционной работы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и технического¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦юриспруденция ¦юрист ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел правового,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадрового обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печения и соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦юриспруденция ¦юрист ¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦ ¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Управление науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник ¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦управления ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансы и кре-¦экономист ¦ ¦
¦ ¦ ¦дит ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтерский ¦экономист ¦ ¦
¦ ¦ ¦учет, анализ и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аудит ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел науки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦государствен- ¦менеджер ¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦ное и муници-¦ ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦пальное управ-¦ ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦регионоведение¦регионовед¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦менеджмент ¦менеджер ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юриспруденция ¦юрист ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦персоналом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальная ¦специалист¦ ¦
¦ ¦ ¦работа ¦по соци-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦альной ра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦боте ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инноватики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел высшего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+--------------+----------+-------------------+
¦Отдел начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отдела¦высшее про-¦педагогические¦преподава-¦не менее 5 лет ра-¦
¦ ¦фессиональное¦специальнос- ¦тель, ¦боты на соответ-¦
¦ ¦образование ¦ти <*> ¦учитель ¦ствующих ведущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях госу-¦
¦ ¦ ¦социология ¦социолог, ¦дарственной службы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦по профилю деятель-¦
¦ ¦ ¦ ¦тель соци-¦ности департамента¦
¦ ¦ ¦ ¦ологии ¦или 5 лет работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦
¦ ¦ ¦психология ¦психолог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподава-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тель пси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦менеджер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ное и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальное управ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ление ¦ ¦ ¦
L----------------+-------------+--------------+----------+--------------------
--------------------------------
<*> 030000 группа педагогических специальностей определена
приказом Министерства образования от 08.11.2001 N 3200.
И.о. руководителя департамента
образования и науки
Краснодарского края
М.Б.АСТАПОВ
|