ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2004 г. N 233-ОД
О ЗАКАЗЕ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ
С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
В целях дополнительного обеспечения учреждений здравоохранения
муниципальных районов Краснодарского края кадрами с высшим
медицинским образованием, реализации подпрограммы "Кадры" краевой
целевой программы "Сельское здравоохранение" на 2004 - 2005 годы,
утвержденной постановлением Законодательного Собрания
Краснодарского края от 24 марта 2004 г. N 666-П "Об утверждении
краевой целевой программы "Сельское здравоохранение" на период
2004 - 2005 годы приказываю:
1. Утвердить Положение о заказе департамента здравоохранения
Краснодарского края на подготовку специалистов с высшим
профессиональным (медицинским) образованием для нужд учреждений
здравоохранения муниципальных районов Краснодарского края
(прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого
заместителя руководителя департамента здравоохранения
Краснодарского края по организации и развитию медицинской помощи
В.В. Скопец.
Руководитель департамента
Э.А.АСЛАНЯН
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
Краснодарского края
от 12 мая 2004 г. N 233-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКАЗЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ С
ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ (МЕДИЦИНСКИМ) ОБРАЗОВАНИЕМ
ДЛЯ НУЖД УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения, цели и задачи
1.1. Заказ департамента здравоохранения Краснодарского края на
подготовку специалистов с высшим профессиональным (медицинским)
образованием для нужд учреждений здравоохранения районов
Краснодарского края (в дальнейшем - заказ) определен, исходя из
Концепции развития здравоохранения и совершенствовании организации
медицинской помощи населению Краснодарского края на период 2003 -
2005 годов, утвержденной постановлением главы администрации
Краснодарского края от 01.04.2002 N 345 и краевой целевой
программы "Сельское здравоохранение" на 2004 - 2005 годы.
1.2. Заказ осуществляется в целях:
- решения проблем дополнительного обеспечения учреждений
здравоохранения муниципальных районов Краснодарского края кадрами
с высшим медицинским образованием.
1.3. Основными задачами, решению которых должен способствовать
заказ, являются:
- обеспечение предусмотренного ст. 43 Конституции Российской
Федерации права на получение высшего профессионального образования
в государственном образовательном учреждении;
- участие Законодательного Собрания Краснодарского края и
администрации Краснодарского края и департамента здравоохранения
Краснодарского края в осуществлении государственной политики в
области подготовки кадров для нужд учреждений здравоохранения
муниципальных районов Краснодарского края;
- осуществление мероприятий по кадровому обеспечению учреждений
здравоохранения, созданию условий для выравнивания
укомплектованности врачебными кадрами муниципального
здравоохранения края;
- закрепление врачебных кадров в отдаленных, менее развитых в
экономическом отношении и трудонедостаточных муниципальных районах
края;
- наиболее полное выполнение требований Концепции развития
здравоохранения и совершенствовании организации медицинской помощи
населению Краснодарского края на период 2003 - 2005 годов.
2. Отбор кандидатур
2.1. Отбор кандидатов для направления на обучение в рамках
заказа осуществляется гласно на заседаниях Медицинских Советов
центральных районных больниц (органах управления) в муниципальных
районах края с участием представителя администрации района.
2.2. Медицинский Совет организует профессиональный отбор и, при
необходимости, довузовскую подготовку кандидатов.
2.3. Отбор кандидатов Медицинскими Советами, как правило,
начинается с начала учебного года, предшествующего поступлению в
Кубанскую государственную медицинскую академию, и заканчивается в
сроки, установленные по согласованию с департаментом
здравоохранения Краснодарского края.
Для обсуждения кандидатуры на заседании Медицинского Совета
будущий абитуриент, как правило, должен лично подать заявление на
имя руководителя здравоохранения муниципального района в
письменной форме с приложением документов, дающих право на
поступление в медицинскую академию.
2.5. Число мест для здравоохранения конкретного муниципального
района определяется и доводится району департаментом
здравоохранения, исходя из общей квоты, установленной в
соответствии с дополнительным Соглашением к договору между
Кубанской государственной медицинской академией и департаментом
здравоохранения Краснодарского края и с учетом укомплектованности
врачебными кадрами учреждений здравоохранения конкретного
муниципального района края.
2.6. Изменение квот в течение действия заказа возможно в
исключительных случаях - в зависимости от изменения
укомплектованности врачебными кадрами учреждений здравоохранения
конкретного района.
2.7. Руководитель здравоохранения муниципального района с
учетом выделенных району мест и решения Медицинского Совета,
направляет в департамент здравоохранения Краснодарского края на
рекомендуемого (мых) кандидата (тов) выписку из решения
Медицинского Совета, подписанную председателем и секретарем
Медицинского Совета и заверенную печатью учреждения, письмо-
ходатайство на имя руководителя департамента о включении
рекомендуемых кандидатов в общий список с указанием: наименования
факультета, Ф.И.О. гражданина (полностью), года рождения,
должности и места работы кандидата; для выпускников школ,
медучилищ и др. учебных заведений - последнее место учебы; для
работающих - наличие трудового стажа. Письмо на официальном бланке
подписывается руководителем здравоохранения муниципального района
и заверяется печатью. В угловом штампе письма проставляются
реквизиты: "дата" и "исходящий номер".
2.8. На основании полученных из муниципальных районов края
выписок из решений Медицинских Советов и писем-ходатайств
департаментом здравоохранения Краснодарского края формируется и
утверждается Общий список рекомендуемых кандидатов для поступления
в Кубанскую государственную медицинскую академию по заказу в
соответствующем году.
2.9. Сформированный и утвержденный, как правило, на коллегии
департамента Общий список рекомендуемых кандидатов с
сопроводительным письмом направляется департаментом
здравоохранения в Кубанскую государственную медицинскую академию
не позднее 10 дней до окончания приема документов приемной
комиссией академии.
3. Условия направления на обучение в рамках заказа
3.1. Абитуриенты, поступавшие в академию в рамках заказа и
успешно сдавшие вступительные испытания в академии, после
зачисления в число студентов академии заключают договоры об
обучении и последующем после окончания обучения направлении их на
работу в учреждения здравоохранения рекомендовавших их
муниципальных районов края по специальностям, в которых на момент
окончания академии имеется потребность.
3.2. Граждане, заключившие договор на обучение в рамках заказа
в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Положении,
принимают на себя обязательства:
- освоить основную образовательную программу по соответствующей
специальности в соответствии с государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования;
- после окончания академии прибыть в распоряжение департамента
здравоохранения Краснодарского края не позднее 15 июля года
окончания учебы в академии;
- отработать после окончания обучения в академии не менее 7-ми
лет, без учета подготовки в интернатуре в соответствии с
полученными направлениями департамента здравоохранения;
- в случае отказа прибыть на работу в соответствии с полученным
направлением без уважительных причин, вернуть в (администрацию
края) департамент здравоохранения Краснодарского края сумму
денежных средств, фактически затраченных на его обучение из
краевого бюджета.
3.3. Заключение договора на обучение в рамках заказа
производится с соблюдением требований статей 21, 26 Трудового
кодекса Российской Федерации.
3.4. При заключении работодателем - руководителем
здравоохранения муниципального района края с выпускником
(специалистом) трудового договора в последнем отражаются
обязательства, взятые им (выпускником) при заключении договора о
направлении на учебу в части отработки соответствующего срока
(пункт 3.2 раздела 3).
3.5. Увольнение специалиста, заключившего договор в
соответствии с настоящим Положением, производится работодателем с
предварительным письменным уведомлением департамента
здравоохранения Краснодарского края, в котором обязательно
указываются причины и основания увольнения специалиста.
3.6. Студенты, обучающиеся в Кубанской государственной
медицинской академии в рамках заказа, находятся под патронажем
департамента здравоохранения Краснодарского края.
4. Порядок оформления договора
4.1. Лица, поступавшие в академию в рамках заказа и зачисленные
в Кубанскую государственную медицинскую академию, подписывают
договор на условиях, определенных в разделе 3 настоящего
Положения.
4.2. Сторонами в данном договоре являются:
- учреждение здравоохранения в лице его руководителя,
рекомендовавшее кандидата;
- лицо, включенное в Общий список рекомендуемых кандидатов для
поступления в Кубанскую государственную медицинскую академию по
заказу и зачисленное в число студентов академии в соответствующем
году (студент);
- департамент здравоохранения Краснодарского края в лице его
руководителя.
4.3. Действие договора сохраняется на весь период обучения
студента и полного выполнения обязательств, взятых сторонами
договора.
5. Финансирование обучения студентов
5.1. Денежные средства, предусмотренные для оплаты обучения лиц
в Кубанской государственной медицинской академии, для нужд
учреждений здравоохранения муниципальных районов края
предусматриваются в Законе Краснодарского края "О краевом бюджете"
в разделе "Здравоохранение" и перечисляются департаменту
здравоохранения Краснодарского края ежегодно до 31 августа
департаментом по бюджету, финансам и контролю Краснодарского края.
5.2. Размер денежных средств определяется из расчета стоимости
обучения одного студента в Кубанской государственной медицинской
академии на соответствующем факультете в каждом учебном году и
общей численности обучающихся.
5.3. Общая численность лиц, направляемых на обучение в академию
в рамках заказа ежегодно составляет 50 человек (50 человек в 2004
году, 50 человек в 2005 году) с нарастающим ежегодным итогом и не
должна превышать в общей сложности 150 человек в год, с учетом
обучающихся на всех курсах, если иное не будет предусмотрено
последующими внесениями изменений или дополнений в краевую целевую
программу "Сельское здравоохранение".
5.4. Департамент здравоохранения Краснодарского края ежегодно
на основании акта взаимосверки осуществляет расчет с Кубанской
государственной медицинской академией не позднее окончания
финансового года или с учетом сроков, указанных в подписанном
совместном договоре.
5.5. Вопрос отмены или пересмотра объемов краевого
финансирования учебы молодежи для получения высшего медицинского
образования в Кубанской государственной медицинской академии, как
способа удовлетворения потребности учреждений здравоохранения
муниципальных районов края в дипломированных врачах-специалистах,
находится в исключительной компетенции Законодательного Собрания
Краснодарского края и главы администрации Краснодарского края.
Соответствующее решение принимается при изменении нормативной
правовой базы в сфере высшего профессионального образования и при
иных обстоятельствах, в том числе по представлению департамента
здравоохранения Краснодарского края.
6. Иные условия
6.1. В период обучения между студентами, обучающимися в
Кубанской государственной медицинской академии в рамках заказа,
департаментом здравоохранения Краснодарского края, органами
исполнительной власти муниципальных районов края, учреждениями
здравоохранения (центральными районными больницами), органами
управления муниципальных районов края - будущими работодателями,
рекомендовавшими кандидатов, поддерживается связь, позволяющая
отслеживать успехи обучающихся за счет средств краевого бюджета по
освоению основной образовательной программы.
6.2. После окончания обучения в Кубанской государственной
медицинской академии - выполнения основной образовательной
программы, лица, обучавшиеся за счет средств краевого бюджета в
рамках заказа, получают приоритетное право обучения в "клинической
интернатуре", клинической ординатуре на местах, выделенных
департаменту здравоохранения (академии) за счет средств
соответствующего бюджета по специальностям, в которых имеется
неудовлетворенная потребность здравоохранения муниципального
района края к моменту окончания ими академии и по рекомендации
департамента здравоохранения Краснодарского края.
7. Заключительные положения
7.1. При руководителе департамента здравоохранения
Краснодарского края может быть создан общественный Совет,
вырабатывающий механизмы реализации политики департамента в сфере
высшего медицинского образования, освещающий в СМИ вопросы
финансирования подготовки специалистов для села и способствующий
повышению престижности такой формы обучения.
7.2. В развитие требований настоящего положения общественный
Совет и департамент здравоохранения Краснодарского края могут
принимать решения и другие организационно-распорядительные
документы, регламентирующие отношения сторон договора при
направлении на учебу молодежи в рамках заказа, которые не должны
противоречить действующему законодательству и настоящему
положению.
Начальник отдела кадров
департамента здравоохранения
Краснодарского края
Н.Н.ЧУПАХИН
|