ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. N 742-П
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2003 ГОД
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты
Краснодарского края Н.И. Панченко о работе Контрольно-счетной
палаты Краснодарского края за 2003 год, Законодательное Собрание
края отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты в
отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края
"О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" и другими
законами Краснодарского края на основании плана работы на 2003
год, утвержденного Законодательным Собранием Краснодарского края,
и в соответствии с отдельными поручениями Законодательного
Собрания Краснодарского края и его комитетов.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2003 году была
направлена в первую очередь на организацию и осуществление
контроля за своевременным и правильным исполнением доходных и
расходных статей краевого бюджета по объемам, структуре и целевому
назначению в соответствии с федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами Краснодарского края, проверку
эффективности и целесообразности расходования краевых финансовых
ресурсов и использования государственной собственности
Краснодарского края, поиск резервов увеличения доходов краевого
бюджета, укрепления финансово-хозяйственной дисциплины на
предприятиях, в организациях и учреждениях края.
Выполняя задачи, поставленные Законодательным Собранием края в
отчетном периоде, Контрольно-счетной палатой осуществлено 159
контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных
мероприятий, в том числе 151 проверка хозяйствующих субъектов, из
них 9 внеплановых, подготовлено 8 экспертных заключений на проекты
законов Краснодарского края о краевом бюджете и финансах края.
Работа Контрольно-счетной палаты регулярно освещалась в краевых
средствах массовой информации.
В ходе контрольных и аналитических мероприятий было проверено
использование средств краевого бюджета в объеме 14,0 миллиардов
рублей. Выявлены 602,4 миллиона рублей, использованных с
нарушениями бюджетного законодательства, в том числе 191.0 миллион
рублей, использованных не по целевому назначению, а 411,4 миллиона
рублей - неэффективно. Также установлено, что от проверенных
хозяйствующих субъектов в консолидированный бюджет края не
поступило 312,3 миллиона рублей в виде налоговых и неналоговых
платежей.
По итогам контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных
Контрольно-счетной палатой, всем руководителям проверенных
предприятий и организаций направлены соответствующие предписания с
предложениями устранить выявленные нарушения и недостатки в
работе. Составлено 11 протоколов о совершении административных
правонарушений юридическими и должностными лицами, которые
направлены мировым судьям по месту совершения правонарушениям и в
департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
для принятия соответствующих мер.
В результате мер, принятых Контрольно-счетной палатой в 2003
году, в краевой бюджет возвращены 38,9 миллиона рублей средств,
использованных не по целевому назначению, что почти в 2 раза
больше, чем в 2002 году. Всем проверяемым предприятиям и
организациям оказана практическая помощь в наведении должного
порядка в бухгалтерском учете и отчетности.
О результатах проведенных проверок регулярно информировалось
Законодательное Собрание края. 24 проверочных материала направлены
в органы прокуратуры Краснодарского края и четыре - в другие
правоохранительные органы края.
Вместе с тем Законодательное Собрание Краснодарского края
считает, что Контрольно-счетная палата в своей работе должна шире
использовать предоставленное законодательством право составления
протоколов об административных правонарушениях на руководителей
хозяйствующих субъектов и юридических лиц, допустивших нарушения
бюджетного законодательства. Кроме того, при проведении контрольно-
ревизионных и аналитических мероприятий необходимо больше внимания
уделять поиску резервов повышения эффективности работы проверяемых
организаций, включать в область своих проверок и исследований не
только их финансовую, но и хозяйственную, экономическую,
организаторскую деятельность.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края
за 2003 год принять к сведению.
2. Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
1) повысить уровень проводимых контрольно-ревизионных,
экспертно-аналитических и информационных мероприятий, активнее
содействовать устранению выявленных финансово-хозяйственных
нарушений и возвращению в краевой бюджет средств, использованных
не по назначению;
2) в целях укрепления бюджетной дисциплины в крае шире
использовать предоставленное законодательством право составления
протоколов об административных правонарушениях на руководителей
хозяйствующих субъектов и юридических лиц, допустивших нарушения
бюджетного законодательства;
3) при проведении контрольно-ревизионных и аналитических
мероприятий больше внимания уделять поиску резервов повышения
эффективности работы проверяемых организаций, включая в область
своих проверок и исследований не только финансовую, но и
хозяйственную, экономическую и организаторскую деятельность
хозяйствующих субъектов; считать аудит эффективности важнейшим
направлением своей работы;
4) укреплять деловые связи с комитетами Законодательного
Собрания края, администрацией края, органами местного
самоуправления и правоохранительными органами в Краснодарском
крае, развивать сотрудничество со Счетной палатой Российской
Федерации, налоговыми, казначейскими, контрольно-ревизионными
службами, другими контролирующими организациями края, принимать
согласованные совместные меры по укреплению бюджетной и финансово-
хозяйственной дисциплины на предприятиях, в организациях и
учреждениях края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|