ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. N 746-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ИЮЛЯ 1993 ГОДА N 5473-1 "ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
В ЧАСТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ, И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ОСУЖДЕННЫХ К ТРУДУ
В соответствии с распоряжением председателя Законодательного
Собрания Краснодарского края от 31 марта 2004 года N 332-р
комиссия в составе депутатов, работников аппарата Законодательного
Собрания Краснодарского края, сотрудников Главного управления
исполнения наказаний по Краснодарскому краю провела проверку
выполнения Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-
1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в
виде лишения свободы" в части улучшения условий деятельности
учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к
труду.
В ходе проверки установлено, что на территории Краснодарского
края находится 16 учреждений уголовно-исполнительной системы, в
том числе три следственных изолятора, три мужские исправительные
колонии строгого режима, три мужские и одна женская исправительные
колонии общего режима, две исправительные колонии-поселения,
детская воспитательная колония и три лечебных исправительных
учреждения туберкулезного профиля. Одновременно в учреждениях
уголовно-исполнительной системы содержится около 22 тысяч
осужденных, из них 98 процентов являются жителями Краснодарского
края.
В целях обеспечения трудовой занятости осужденных в составе
уголовно-исполнительной системы на территории Краснодарского края
образовано девять промышленных предприятий с возможностями по
выпуску товарной продукции на сумму более 327 миллионов рублей, в
том числе продукции деревообработки - на 25 миллионов рублей,
металлообработки - на 30 миллионов рублей, швейной продукции - на
130 миллионов рублей, прочей продукции - на 142 миллиона рублей.
Общая производственная площадь исправительных учреждений
составляет более 60 тыс. квадратных метров. Станочный парк
включает в себя более 400 единиц металлообрабатывающего
оборудования, 250 единиц деревообрабатывающего оборудования и
свыше 600 единиц швейного оборудования. Производственный потенциал
предприятий позволяет выпускать изделия более 200 наименований.
Имеющиеся производственные мощности позволяют организовать
участки по ремонту сельскохозяйственной техники, утилизации
военной техники и подвижного железнодорожного состава, выпуск
широкого ассортимента изделий для бытового потребления и жилищно-
коммунального хозяйства. Наличие среди осужденных специалистов
различных профессий позволяет выполнить любой производственный
заказ.
В учреждениях уголовно-исправительной системы имеется восемь
подсобных хозяйств, на животноводческих фермах которых
выращиваются крупный рогатый скот, свиньи, овцы, птица. Площадь
используемых для выращивания зерновых и кормовых культур пахотных
земель подсобных хозяйств составляет 1130 гектаров.
В учреждениях уголовно-исправительной системы имеется восемь
профессионально-технических училищ, в которых в 2003 году прошли
обучение и получили профессию 1398 осужденных.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что положение,
сложившееся в производственном секторе уголовно-исполнительной
системы, не способствует обеспечению полной трудовой занятости
осужденных.
Производственный потенциал предприятий используется менее чем
на 60 процентов. Более 13 тыс. квадратных метров производственных
площадей не задействовано, не полностью загружены мощности
металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, кузнечно-
прессового, сварочного и швейного оборудования.
В исправительных колониях N 2, N 9, N 11 не используются
значительные площади, оборудование законсервировано. В
исправительной колонии N 14 из 2311 осужденных трудом занято 800
человек, или 30 процентов.
Недостаточное финансирование по отдельным статьям расходов
уголовно-исполнительной системы на территории Краснодарского края
вынуждает отвлекать оборотные средства предприятий уголовно-
исполнительной системы на содержание осужденных и обеспечение
деятельности учреждений. Указанные причины не позволяют расширять
существующие и создавать новые производства, проводить техническое
переоснащение и модернизацию производственных мощностей, создавать
новые рабочие места, повысить заработную плату осужденным. В
результате большинство осужденных в нарушение положений статьи 103
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января
1997 года N 1-ФЗ не заняты производительным трудом.
- Отсутствие возможности обеспечения полной трудовой занятости
лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, приводит к
утрате имеющихся у них трудовых и профессиональных навыков,
создает среди спецконтингента устойчивое психологическое
отторжение от трудовой деятельности как в период отбытия
наказания, так и после освобождения, отрицательно влияет на
процесс их перевоспитания, стабилизацию оперативной обстановки в
местах лишения свободы, способствует рецидиву преступности после
отбытия наказания.
Одной из серьезных проблем лечебных исправительных учреждений
является низкий уровень оказываемой осужденным медицинской помощи
в связи с обеспечением их медикаментами, перевязочным материалом
не в полном объеме и слабой материально-технической базой лечебных
учреждений системы исполнения наказания. В результате
недофинансирования из федерального бюджета расчетная потребность в
медикаментах межобластной туберкулезной больницы в 2003 году
удовлетворена лишь на 21 процент. Показатель заболеваемости
туберкулезом осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной
системы на территории Краснодарского края в 2003 году превысил
среднекраевой показатель в 45 раз, а показатель распространенности
туберкулеза - в 60 раз. Смертность от туберкулеза в лечебных
учреждениях уголовно-исполнительной системы превышает краевой
показатель в 21 раз. В структуре смертности 72 процента составляют
лица, заболевшие в местах лишения свободы, 89 процентов - лица
трудоспособного возраста, из которых 27 процентов - лица моложе 30
лет.
В целях улучшения условий деятельности учреждений, исполняющих
наказания, и привлечения осужденных к труду, Законодательное
Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Считать выполнение Закона Российской Федерации от 21 июля
1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы" в части улучшения
условий деятельности большинства учреждений, исполняющих
наказания, и привлечения осужденных к труду неудовлетворительным.
2. Предложить администрации Краснодарского края в срок до 1
июня 2004 года разработать и внести на утверждение в
Законодательное Собрание Краснодарского края краевую целевую
программу содействия занятости осужденных в учреждениях Главного
управления исполнения наказаний по Краснодарскому краю и
реформированию его промышленного сектора, предусмотрев в ней:
возможность включения производственного потенциала учреждений
уголовно-исполнительной системы края в промышленный
производственный комплекс Краснодарского края и привлечение их к
реализации краевых целевых программ развития;
квоты на размещение заказов для краевых государственных нужд;
предоставление в упрощенном порядке государственных гарантий
Краснодарского края для привлечения инвестиций и субсидирования
процентной ставки по привлеченным инвесторами кредитам для
создания производств на территории исправительных учреждений в
Краснодарском крае и инвесторами, использующими в своей
производственной деятельности труд осужденных и размещающими
производства на территории исправительных учреждений
Краснодарского края;
мероприятия, направленные на предоставление льгот предприятиям
системы исполнения наказаний по Краснодарскому краю и
предприятиям, выпускающим товарную продукцию совместно с
предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы для
обеспечения нужд системы исполнения наказаний, по уплате
региональных налогов и сборов в части средств, зачисляемых в
краевой бюджет.
3. Предложить органам местного самоуправления:
привлекать предприятия учреждений, исполняющих наказания, к
реализации муниципальных целевых программ;
предусматривать квоты на размещение заказов для муниципальных
нужд для предприятий учреждений, исполняющих наказания;
рассмотреть вопрос о выделении помещений в населенных пунктах
муниципальных образований Краснодарского края для размещения
уголовно-исполнительных инспекций уголовно-исполнительной системы.
4. Региональной энергетической комиссии - департаменту цен и
тарифов при разработке тарифного меню на 2005 год при установлении
тарифов на электрическую энергию предусмотреть возможность
установления пониженного тарифа для предприятий системы исполнения
наказаний по Краснодарскому краю.
5. Предложить органам исполнительной власти Краснодарского края
в срок до 1 июня 2004 года подготовить предложения Главному
управлению исполнения наказаний по Краснодарскому краю по
приобретению продукции у предприятий системы исполнения наказаний
по Краснодарскому краю для краевых государственных нужд и
привлечению учреждений уголовно-исполнительной системы к
выполнению краевых целевых программ.
6. Предложить департаменту сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности Краснодарского края в срок до 1
июня 2004 года изучить возможности развития производства табачных
изделий на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы
на территории Краснодарского края.
7. Рекомендовать департаменту здравоохранения Краснодарского
края, департаменту образования и науки Краснодарского края при
планировании мероприятий по медицинской и социальной защищенности
осужденных:
внести необходимые изменения в краевые целевые программы,
утвержденные постановлениями Законодательного Собрания
Краснодарского края от 25 февраля 2004 года N 597-П "Об
утверждении краевой целевой программы "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Краснодарском крае" на 2004 год", от 23 октября
2002 года N 1743-П "Об утверждении краевой целевой программы "Дети
Кубани" на 2003 - 2005 годы";
рассмотреть возможность выделения бюджетных средств на развитие
и укрепление материально-технической базы профессионально-
технических училищ учреждений уголовно-исполнительной системы
края;
совместно с Краснодарским территориальным фондом обязательного
медицинского страхования решить вопрос по обеспечению служащих
личного состава учреждений уголовно-исполнительной системы края
медицинскими страховыми полисами и закреплению служащих и членов
их семей за медицинскими учреждениями по месту проживания.
8. Предложить государственному унитарному предприятию
Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд":
внести Главному управлению исполнения наказаний по
Краснодарскому краю предложения по заключению договоров на целевые
поставки фуражного зерна для поддержки подсобных хозяйств
учреждений уголовно-исполнительной системы с целью полного
обеспечения осужденных продуктами питания;
предусмотреть возможность заключения договоров на поставки
продовольственного зерна для обеспечения питания осужденных из
регионального фонда;
разработать систему централизованных закупок молока в
крестьянских и фермерских хозяйствах края для обеспечения
усиленного питания тубинфицированного спецконтингента и
профилактики тубинфицирования среди сотрудников системы исполнения
наказаний.
9. Рекомендовать федеральной государственной службе занятости
населения по Краснодарскому краю рассмотреть возможность выделения
средств на профессиональную подготовку осужденных.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам законности, правопорядка и правовой защите граждан.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|