ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2004 г. N 366
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Во исполнение Закона Краснодарского края от 7 июня 2001 года N
365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и
системе исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края" (в редакции Закона Краснодарского края от 31
марта 2004 года N 671-КЗ) постановляю:
1. Реорганизовать департамент здравоохранения Краснодарского
края путем присоединения к нему аптечного управления
Краснодарского края.
2. Утвердить положение, структуру, штатное расписание и
квалификационные требования по государственным должностям
государственной службы Краснодарского края в департаменте
здравоохранения Краснодарского края (приложения NN 1 - 4)
(приложения NN 2 - 4 не приводятся).
3. Управляющему делами администрации края, руководителю
социально-производственного департамента Долуде Н.А. и
руководителю департамента здравоохранения Краснодарского края
Асланяну Э.А. обеспечить перемещение, перевод и увольнение
государственных служащих Краснодарского края с соблюдением
законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о
труде и государственной службе.
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) уточнить финансирование расходов департамента
здравоохранения Краснодарского края.
5. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации Краснодарского края от 15
марта 2001 г. N 191 "Об аптечном управлении Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 9
апреля 2001 г. N 260 "Об утверждении положения, структуры и
штатного расписания департамента здравоохранения Краснодарского
края", за исключением пункта 2;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 10
июля 2001 г. N 592 "О внесении дополнений в постановление главы
администрации Краснодарского края от 9 апреля 2001 г. N 260 "Об
утверждении положения, структуры и штатного расписания
департамента здравоохранения Краснодарского края", за исключением
пункта 3;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 2
августа 2001 г. N 711 "Об утверждении Положения об аптечном
управлении Краснодарского края, его структуры и штатного
расписания", за исключением пункта 3;
- постановление главы администрации Краснодарского края от 11
сентября 2001 г. N 855 "О внесении изменения в постановление главы
администрации Краснодарского края от 2 августа 2001 года N 711 "Об
утверждении Положения об аптечном управлении Краснодарского края,
его структуры и штатного расписания";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 30
октября 2001 г. N 1035 "О внесении изменений и дополнений в
приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского
края от 9 апреля 2001 г. N 260 "Об утверждении Положения,
структуры и штатного расписания департамента здравоохранения
Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 4
января 2002 г. N 5 "О внесении дополнений в постановление главы
администрации Краснодарского края от 9 апреля 2001 г. N 260 "Об
утверждении положения, структуры и штатного расписания
департамента здравоохранения Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 10
января 2002 г. N 12 "Об утверждении квалификационных требований по
высшей и главным государственным должностям государственной службы
Краснодарского края в аптечном управлении Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 14
января 2002 г. N 22 "Об утверждении квалификационных требований по
высшей и главным государственным должностям государственной службы
Краснодарского края в департаменте здравоохранения Краснодарского
края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 12
марта 2002 г. N 258 "О внесении изменений в структуру и штатное
расписание аптечного управления Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 11
сентября 2002 г. N 1037 "О внесении дополнений в приложения к
постановлению главы администрации Краснодарского края от
09.04.2001 N 260 "Об утверждении положения, структуры и штатного
расписания департамента здравоохранения Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 13
сентября 2002 г. N 1053 "О внесении изменений и дополнений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 2 августа
2001 года N 711 "Об утверждении Положения об аптечном управлении
Краснодарского края, его структуры и штатного расписания";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 31
декабря 2002 г. N 1485 "О внесении изменений и дополнений в
отдельные постановления главы администрации Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 24
марта 2003 г. N 267 "О внесении изменений и дополнений в отдельные
постановления главы администрации Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 26
ноября 2003 г. N 1153 "О внесении изменений и дополнений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 9 апреля
2001 года N 260 "Об утверждении положения, структуры и штатного
расписания департамента здравоохранения Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 14
января 2004 г. N 27 "О внесении изменений в постановление главы
администрации Краснодарского края от 14 января 2002 г. N 22 "Об
утверждении квалификационных требований по высшей и главным
государственным должностям государственной службы Краснодарского
края в департаменте здравоохранения Краснодарского края";
- постановление главы администрации Краснодарского края от 3
февраля 2004 г. N 112 "О внесении изменений в отдельные
постановления главы администрации Краснодарского края".
6. Внести в постановление главы администрации Краснодарского
края от 17 октября 2002 г. N 1189 "О внесении изменений и
дополнений в постановление главы администрации Краснодарского края
от 9 апреля 2001 г. N 260 "Об утверждении положения, структуры и
штатного расписания департамента здравоохранения Краснодарского
края" следующие изменения:
6.1. Пункт 2 исключить.
6.2. Пункты 3 - 7 постановления считать соответственно пунктами
2 - 6.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края Муравьева
Е.И.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 апреля 2004 г. N 366
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее по
тексту - департамент) является органом исполнительной власти
Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий
государственное управление и координацию деятельности в области
охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной
власти, органами местного самоуправления, общественными и иными
объединениями и организациями.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе
администрации Краснодарского края и заместителю главы
администрации края, курирующему вопросы здравоохранения.
1.5. Установить, что департамент здравоохранения Краснодарского
края является правопреемником по правам и обязанностям аптечного
управления Краснодарского края в соответствии с передаточным
актом.
1.6. Положение о департаменте, его структура и штатное
расписание, и квалификационные требования по государственным
должностям государственной службы в департаменте утверждаются
постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет
средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. В ведении департамента находятся государственные краевые
унитарные предприятия и учреждения.
1.9. Имущество департамента является государственной
собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом
на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется
и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с
целями своей деятельности в рамках законодательства Российской
Федерации и Краснодарского края.
1.10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
право открывать лицевые счета в Управлении Федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Краснодарскому краю и в
отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: город Краснодар, улица Стасова,
180.
2. Основные задачи
2.1. Проведение государственной политики в области охраны
здоровья, определение принципов функционирования системы охраны
здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в
пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации в области
охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения
Краснодарского края.
2.3. Обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением законодательства Российской Федерации, иных
нормативных актов в области охраны здоровья населения в пределах
установленной компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.4. Разработка системы мер противодействия появлению на
фармацевтическом рынке края незаконных копий и забракованных
лекарственных средств.
2.5. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение
государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и
лекарственной помощи.
2.6. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения
края.
2.7. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по
охране материнства, отцовства и детства.
2.8. Содействие функционированию и развитию государственной
системы охраны здоровья населения края.
2.9. Содействие функционированию системы среднего
профессионального образования в области охраны здоровья населения.
2.10. Осуществление политики кадрового обеспечения учреждений
здравоохранения в области охраны здоровья населения края.
2.11. Обеспечение единой политики информационного обеспечения
учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем
здравоохранения в области охраны здоровья населения.
Информирование населения края о состоянии охраны здоровья
населения.
2.12. Формирование устойчивого рынка предложений для
удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических
учреждений в медицинской продукции и услугах.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент в
установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения,
состояние фармацевтической деятельности, осуществляемой во всех
сферах обращения лекарственных средств, определяет приоритетные
направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Организует совместно с иными органами исполнительной
власти, и другими организациями разработку и реализацию краевых
целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Изучает заболеваемость с временной утратой
трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее
снижению.
3.4. Подготавливает и вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию законодательства Российской
Федерации в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения
населения края, отнесенным к его компетенции.
3.5. Осуществляет координацию деятельности в области охраны
здоровья населения Краснодарского края.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной
власти Краснодарского края механизмы контроля за выполнением
мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья
населения Краснодарского края.
3.7. Осуществляет руководство подведомственными
государственными учреждениями здравоохранения и государственными
образовательными учреждениями, координацию и методическое
обеспечение деятельности муниципальной и частной систем
здравоохранения, а также ведомственных учреждений здравоохранения.
3.8. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам
организации фармацевтической деятельности учреждениям
здравоохранения и фармацевтическим организациям края.
3.9. Участвует в реализации федеральных целевых и иных программ
в области охраны здоровья населения.
3.10. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления
подведомственными государственными унитарными предприятиями,
государственными учреждениями и государственными образовательными
учреждениями.
3.11. Осуществляет в установленном порядке лицензирование
медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности,
связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных на территории Краснодарского края, кроме
юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и
находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти,
Российской академии наук и отраслевых академий наук.
3.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края предложения о создании,
ликвидации и реорганизации подведомственных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений, а также о
выделении средств из краевого бюджета для оплаты вкладов
Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.13. Осуществляет совместно с департаментом имущественных
отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений
и государственных образовательных учреждений от имени
Краснодарского края в соответствии с действующим
законодательством.
3.14. Утверждает по согласованию с департаментом экономического
развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края
показатели экономической эффективности деятельности
подведомственных государственных унитарных предприятий и открытых
акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в
краевой собственности.
3.15. В установленном порядке осуществляет контроль за
использованием принадлежащего подведомственным государственным
унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50
процентов акций которых находится в краевой собственности,
имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с
привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.16. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных
государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в
краевой бюджет.
3.17. Обеспечивает финансирование подведомственных
государственных учреждений здравоохранения и государственных
образовательных учреждений, а также направление необходимых
финансовых средств органам управления здравоохранением
муниципальных образований края на проведение мероприятий,
предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, иных
мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов.
Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за
целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.18. Осуществляет контроль за ценообразованием платных
медицинских услуг в подведомственных государственных учреждениях
здравоохранения.
3.19. Подготавливает предложения по формированию ценовой
политики на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения.
3.20. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных государственных учреждений
здравоохранения и государственных образовательных учреждений.
3.21. Организует и проводит в подведомственных государственных
учреждениях здравоохранения и государственных образовательных
учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством
координацию и методическое обеспечение работы муниципальных
органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения
муниципальных образований края по оказанию лечебно-
профилактической и реабилитационной помощи городскому и сельскому
населению.
3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции координацию,
разработку и реализацию краевых программ в области охраны здоровья
населения.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции организационное
обеспечение деятельности по проведению судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертиз.
3.25. Обеспечивает совместно с Центром государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае
осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-
эпидемиологическому благополучию населения края.
3.26. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией
Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского
страхования проект Территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в Краснодарском крае.
3.27. Определяет потребность учреждений здравоохранения и
аптечных организаций края в медицинской продукции и размещает
заказ в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Обеспечивает доступность льготной лекарственной помощи
населению края в рамках государственных гарантий, в том числе
через создаваемую сеть государственных аптек.
3.29. Анализирует деятельность органов управления и лечебно-
профилактических учреждений здравоохранения городов и районов
края, работающих в условиях страховой медицины, осуществляет
методическое руководство и контроль за их работой.
3.30. Осуществляет организацию и координацию деятельности по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и
фармацевтических кадров в области охраны здоровья граждан.
3.31. Организует и проводит в установленном порядке работу по
аттестации медицинских специалистов учреждений здравоохранения,
фармацевтических специалистов, а также руководящих и
педагогических работников подведомственных государственных
образовательных учреждений.
3.32. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения
подведомственных государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений, образовательных учреждений
Краснодарского края.
3.33. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о
присвоении почетных званий и награждении государственными
наградами работников здравоохранения, педагогических работников
подведомственных государственных образовательных учреждений.
3.34. Координирует работу по обеспечению социальной
защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда,
работников подведомственных государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений и государственных образовательных
учреждений.
3.35. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт
деятельности учреждений здравоохранения края.
3.36. Осуществляет координацию деятельности учреждений
здравоохранения края при подготовке их к переводу на работу в
условиях военного времени и в условиях экстремальных ситуаций.
3.37. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности краевого
мобилизационного медицинского резерва и его складов.
3.38. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных
условиях, при авариях, катастрофах.
3.39. Организует и координирует разработку и внедрение в
подведомственных государственных учреждениях здравоохранения
современных информационных технологий, создание краевой
автоматизированной системы управления отраслью.
4. Права
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от юридических лиц,
независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной
подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль
за правильным применением законодательства Российской Федерации в
области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
4.3. Совместно с органами местного самоуправления принимать
решения по вопросам реализации государственной политики в области
здравоохранения.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья
граждан.
4.5. Привлекать на договорной основе юридических и физических
лиц к разработке проектов нормативных правовых актов, формировать
временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.6. Вносить предложения о присвоении почетных званий и
награждении государственными наградами, применять различные виды и
формы поощрений в отношении передовых медицинских,
фармацевтических работников органов управления и учреждений
здравоохранения и педагогических работников государственных
образовательных учреждений.
4.7. Проводить конференции, семинары, совещания и другие
организационные мероприятия.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой администрации
Краснодарского края.
5.2. Руководство департаментом осуществляется на принципах
единоначалия.
5.3. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности по его представлению
главой администрации Краснодарского края.
5.4. В период временного отсутствия руководителя его
обязанности выполняет первый заместитель руководителя департамента
по организации и развитию медицинской помощи.
5.5. Руководитель департамента:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями
руководителя.
5.5.2. Распределяет функции между структурными подразделениями
департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции
работников. Квалификационные требования по государственной
должности государственной службы Краснодарского края (далее -
квалификационные требования по государственной службе)
устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского
края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости
от функций и полномочий по данной государственной должности
государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля
деятельности, предмета ведения департамента. Квалификационные
требования по государственной должности, а именно: образовательный
уровень, направление (специальность, специализация, квалификация
и, при необходимости, требования к опыту работы), включаются в
должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского
края.
5.5.3. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в
области охраны здоровья населения Краснодарского края в рамках
установленной компетенции.
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности
работников департамента и руководителей подведомственных
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений,
образовательных учреждений, заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном
действующим законодательством.
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, образовательных
учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений
Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
5.5.6. Требует от всех работников качественного и
своевременного выполнения их обязанностей.
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград.
5.5.8. Налагает дисциплинарные взыскания на работников
департамента и руководителей подведомственных государственных
краевых учреждений здравоохранения и образовательных медицинских
учреждений.
5.5.9. Представляет интересы департамента в органах
государственной власти и местного самоуправления, общественных
объединениях и иных организациях, выдает доверенности,
осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента.
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации
Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также
предложения по вопросам деятельности департамента.
5.5.11. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и
материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6. Руководитель департамента несет ответственность за
несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента,
низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.7. В структуру департамента входят управления, отделы и
секторы.
5.8. Руководитель департамента вправе создавать при
департаменте совещательные, консультативные и иные органы.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по
решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Руководитель
департамента здравоохранения
Краснодарского края
Э.А.АСЛАНЯН
|