УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 22.12.2004 Г. N 1300
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2004 г. N 342
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, ЭКОЛОГИИ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Во исполнение Закона Краснодарского края от 31 марта 2004 года
N 671-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О
структуре высшего исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме
управления Краснодарским краем" постановляю:
1. Передать в установленном порядке функции департамента
природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного
комплекса Краснодарского края, связанные с:
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных
вод - департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края;
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр - твердых полезных ископаемых - департаменту строительства
Краснодарского края;
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр - подземных питьевых, пресных и минеральных вод -
департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края;
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр - минеральных бальнеологических вод и лечебных грязей -
департаменту комплексного развития курортов и туризма
Краснодарского края.
2. Переименовать департамент природных ресурсов, охраны
окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского
края в департамент водохозяйственного комплекса, экологии и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
3. Утвердить положение, структуру, штатное расписание и
квалификационные требования по высшей и главным государственным
должностям государственной службы в департамент водохозяйственного
комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в
новой редакции (приложения NN 1 - 4) (приложения NN 2 - 4 не
приводятся).
4. Утвердить Перечень должностных лиц органа исполнительной
власти Краснодарского края, на которых возложены функции по
осуществлению государственного экологического контроля (приложение
N 5).
5. Департаментам Краснодарского края:
5.1. Водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края (Терсенов), потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей),
строительства Краснодарского края (Потапенко) обеспечить,
соответственно, перевод начальника отдела минерально-сырьевой базы
департамента природных ресурсов, охраны окружающей среды и
водохозяйственного комплекса Краснодарского края в департамент
потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края, одного главного и двух ведущих специалистов
отдела минерально-сырьевой базы департамента природных ресурсов,
охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края в департамент строительства Краснодарского
края.
5.2. В связи с изменением структуры и штатного расписания
департамента водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края обеспечить перемещение, перевод и
увольнение государственных служащих Краснодарского края с
соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского
края о труде и государственной службе.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев):
6.1. Во исполнение пункта 1 настоящего постановления
подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение
Законодательного Собрания Краснодарского края проект краевого
Закона о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского
края "О краевом бюджете на 2004 год" в части перераспределения
средств краевого бюджета по статье "Геологоразведочные работы" в
сумме 10000000 (десять миллионов) рублей, в том числе:
департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края - 3000000 (три миллиона) рублей;
департаменту строительства Краснодарского края - 5975000 (пять
миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч) рублей;
департаменту потребительской сферы и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края - 1025000 (один миллион двадцать пять
тысяч) рублей.
6.2. Уточнить фонд оплаты труда департамента водохозяйственного
комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
7. Департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского
края, департаменту потребительской сферы и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края, департаменту комплексного развития
курортов и туризма Краснодарского края подготовить и представить
на утверждение в 10-дневный срок со дня вступления в силу
настоящего постановления соответствующие изменения в положения о
департаментах, их штатные расписания.
8. Департаменту водохозяйственного комплекса, экологии и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края подготовить для внесения
в установленном законодательством порядке соответствующие
изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского
края от 25 февраля 2004 года N 614-П "О пообъектном распределении
средств краевого бюджета на финансирование природоохранных,
водоохранных мероприятий и геологоразведочных работ в 2004 году".
9. Признать утратившим силу постановления главы администрации
Краснодарского края:
от 15 ноября 2002 года N 1305 "О департаменте природных
ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края";
от 28 июля 2003 года N 719 "Об организации деятельности по
осуществлению государственного экологического контроля на
территории Краснодарского края";
от 14 января 2004 года N 28 "О внесении изменений в
постановление главы администрации Краснодарского края от 15 ноября
2002 года N 1305 "О департаменте природных ресурсов, охраны
окружающей среды и водохозяйственного комплекса Краснодарского
края".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного
О.К.
11. Постановление вступает в силу с 14 апреля 2004 года.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 апреля 2004 г. N 342
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, ЭКОЛОГИИ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Департамент водохозяйственного комплекса, экологии и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - департамент)
является органом исполнительной власти Краснодарского края по
реализации в установленном законодательством порядке на территории
Краснодарского края государственной политики в области развития
водохозяйственного комплекса, экологи, прогнозирования,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий
стихийных бедствий.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе
казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края, валютные счета в банках, печать с
изображением герба Российской Федерации со своим наименованием,
соответствующие штампы, бланки.
1.3. Служащие департамента, обеспечивающие непосредственное
исполнение полномочий органа исполнительной власти, должности
которых включены в Закон Краснодарского края от 07.12.1996 N 57/1-
КЗ "О реестре государственных должностей Краснодарского края"
являются государственными служащим Краснодарского края.
1.4. Имущество департамента, закрепленное за ним в
установленном порядке, является государственной собственностью
Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве
оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим
ему имуществом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.5. Финансирование деятельности департамента производится за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Департамент может быть наделен в установленном
законодательством порядке отдельными полномочиями федеральных
органов исполнительной власти.
1.7. Место нахождения департамента:
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
II. Основные задачи департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление на территории Краснодарского края функций
государственного заказчика в области охраны окружающей среды,
обеспечение экологической безопасности, организации и управления
особо охраняемыми природными территориями краевого значения по
направлениям:
- развитие водохозяйственного комплекса,
- охрана окружающей среды;
- охрана воспроизводство и использование биоресурсов.
2.2. Выполнение функций главного распорядителя средств краевого
бюджета, предусмотренных на развитие водохозяйственного комплекса,
охрану окружающей среды, охрану и воспроизводство биоресурсов,
функционирование особо охраняемых природных территорий краевого
значения, осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществление контроля за
целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Взаимодействие с органами государственной власти края,
органами местного самоуправления, федеральными органами
исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм (далее -
организации) по определению и осуществлению государственной
политики в области водохозяйственного комплекса края, охраны
окружающей среды, использованию биоресурсов, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2.4. Участие в осуществлении государственного мониторинга
окружающей среды.
2.5. Организация разработки и реализации краевых целевых
программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и
проектов в области экологии, охраны окружающей среды,
использовании биоресурсов, водохозяйственного комплекса,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.6. Организация экологического воспитания, образования и
просвещения населения в области охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности.
III. Основные функции
Департамент водохозяйственного комплекса, экологии и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в соответствии с
возложенными задачами и внутренней структурой осуществляет
следующие функции.
3.1. В области водохозяйственного комплекса
3.1.1. Реализация совместно с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти мер по владению, пользованию и
распоряжению водными объектами, находящимися в государственной
собственности.
3.1.2. Разработка проектов нормативных правовых актов,
регулирующих водные отношения в пределах территории края.
3.1.3. Участие в разработке, согласовании, государственной
экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны
водных объектов на территории края.
3.1.4. Организация разработки и реализации краевых целевых
программ, участие в разработке федеральных программ по
использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.1.5. Осуществление государственного контроля за
использованием и охраной водных объектов, расположенных на
территории края.
3.1.6. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами
государственной власти при утверждении ими лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения), установленных краю по водным
объектам, находящимся в федеральной собственности.
3.1.7. Подготовка во взаимодействии с уполномоченными органами
власти предложений по установлению лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в
пределах лимитов, установленных краю по водным объектам,
находящимся в собственности Краснодарского края.
3.1.8. Взаимодействие с уполномоченными организациями при
проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной
документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и
других объектов, влияющих на состояние водных объектов на
территории края.
3.1.9. Подготовка предложений и рекомендаций по установлению
режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуску паводков на
водных объектах края, отнесенных к федеральной, муниципальной и
частной собственности.
3.1.10. Подготовка и внесение для утверждения предложений по
установлению дифференцированных размеров платы, связанной с
пользованием водными объектами.
3.1.11. Ограничение, приостановление и запрещение использования
водных объектов, находящихся в собственности края.
3.1.12. Взаимодействие с органами государственной власти в
сфере резервирования источников питьевого водоснабжения,
находящихся в собственности Краснодарского края.
3.1.13. Запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение,
приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других
объектов, негативно влияющих на водные объекты, находящиеся в
собственности края.
3.1.14. Подготовка предложений и согласование мероприятий по
установлению режимов использования обособленных водных объектов,
не находящихся в государственной собственности края, при
чрезвычайных ситуациях.
3.1.15. Участие в разработке и реализации федеральных
государственных, в том числе бассейновых, программ по
использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также
федеральных государственных программ по предупреждению и
ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.1.16. Участие во взаимодействии со специально уполномоченными
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, исполнительными органами местного самоуправления и
организациями в подготовке и выполнении противопаводковых
мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного
воздействия вод на территории края, осуществлении контроля в
пределах установленной компетенции за выполнением указанных
мероприятий.
3.1.17. Участие в подготовке, заключении и реализации
бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов,
находящихся в федеральной собственности.
3.1.18. Подготовка предложений во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов государственной
власти по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных
полос и их минимальных размеров, участие в установленном
законодательством порядке в осуществлении контроля за закреплением
на местности водоохранными знаками установленного образца границ
прибрежных защитных полос, соблюдением режима использования и
охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности в
пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
3.1.19. Подготовка предложений во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов государственной
власти по установлению статуса особо охраняемого водного объекта,
участие в установленном законодательством порядке в осуществлении
контроля за охраной и использованием особо охраняемых водных
объектов.
3.1.20. Взаимодействие со специально уполномоченными
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти по объявлению водных объектов зонами чрезвычайной
экологической ситуации и зонами экологического бедствия и
осуществлению контроля за деятельностью в указанных зонах.
3.1.21. Заключение с водопотребителями договоров пользования
водными объектами в соответствии с Водным кодексом Российской
Федерации.
3.1.22. Подготовка предложений по распределению средств
краевого бюджета на финансирование водоохранных мероприятий.
3.1.23. Участие в подготовке бюджетных заявок на финансирование
за счет средств федерального бюджета водохозяйственных
мероприятий, проводимых на территории края, осуществляемых в
рамках утвержденных федеральных программ.
3.1.24. Осуществление функций государственного заказчика по
проведению водоохранных мероприятий, мероприятий по развитию
водохозяйственного комплекса, защите населенных пунктов и
территорий от наводнений, вредного воздействия вод, в том числе
проведение в установленном законодательством порядке отбора и
финансирования подрядных организаций, организаций, осуществляющих
функции заказчика-застройщика, для проведения научно-
исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных
работ по реализации указанных мероприятий.
3.1.25. Участие в установленном законодательством порядке в
разработке планов распределения ресурсов верхней Кубани, правил
эксплуатации водохранилищ и других нормативных документов,
касающихся эксплуатации водных объектов и гидротехнических
сооружений.
3.1.26. Участие в разработке и внедрении прогрессивных методов
защиты морского побережья от вредного воздействия вод, а также
изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования
выделяемых на эти цели финансовых средств.
3.1.27. Участие в установленном законодательством порядке в
реализации государственной политики и решении вопросов в области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории
края.
3.1.28. Предъявление исков о возмещении вреда водным объектам,
причиненного в результате нарушения законодательства в области
охраны водных объектов.
3.1.29. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-
конструкторских, технологических, внедренческих и других работ,
необходимых для решения проблем в области водопользования и охраны
водных объектов.
3.1.30. Участие в установленном законодательством порядке в
организации подготовки и переподготовки специалистов в области
водопользования и охраны водных объектов.
3.2. В области охраны окружающей среды
3.2.1. Участие в разработке предложений по основным
направлениям экологической политики совместно с органами
государственной власти Российской Федерации в сфере отношений,
связанных с охраной окружающей среды.
3.2.2. Участие в разработке и реализации краевых и федеральных
государственных экологических программ.
3.2.3. Участие в прогнозировании изменения состояния окружающей
среды и подготовке программ социально-экономического развития
края.
3.2.4. Осуществление функций государственного заказчика
Краснодарского края в вопросах охраны окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, организации и управления
особо охраняемыми природными территориями краевого значения.
3.2.5. Разработка и утверждение нормативов, государственных
стандартов и иных нормативных документов в области охраны
окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и
правила не ниже установленных на федеральном уровне.
3.2.6. Организация и осуществление на территории края
государственного экологического контроля за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории края, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.7. Участие в обеспечении населения края необходимой
информацией в области охраны окружающей среды.
3.2.8. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-
конструкторских, технологических, внедренческих и других работ,
необходимых для решения проблем в области охраны окружающей среды.
3.2.9. Участие в установленном законодательством порядке в
организации подготовки и переподготовки специалистов предприятий и
природоохранных органов в области природопользования и охраны
окружающей среды.
3.2.10. Определение основных направлений охраны окружающей
среды на территории Краснодарского края с учетом геополитических,
географических, природных, социально-экономических и иных
особенностей Краснодарского края.
3.2.11. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению
состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на
территории Краснодарского края.
3.2.12. Организация и осуществление государственного
мониторинга окружающей среды (государственного экологического
мониторинга), формирование и обеспечение функционирования
территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды
на территории Краснодарского края.
3.2.13. Получение от соответствующих органов информации об
объектах экологической экспертизы, реализация которых может
оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду в пределах территории Краснодарского края.
3.2.14. Делегирование экспертов для участия в качестве
наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной
экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в
случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края
и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в
пределах Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.2.15. Осуществление контроля за исполнением законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе и
законодательства Краснодарского края об экологической экспертизе.
3.2.16. Прогнозирование и экономическая оценка последствий
воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Краснодарского края.
3.2.17. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды.
3.2.18. Привлечение виновных лиц к административной и иным
видам ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.2.19. Организация и развитие системы экологического
образования и формирования экологической культуры на территории
Краснодарского края. Организация разработки концепции, научных
прогнозов, программ, планов сохранения и восстановления окружающей
среды Краснодарского края.
3.2.20. Взаимодействие с уполномоченными органами
государственной власти в сфере разработки инструктивно-
методической документации по установлению и взиманию платежей за
негативное воздействие на окружающую среду в установленном
порядке.
3.2.21. Ведение учета объектов и источников негативного
воздействия на окружающую среду на территории Краснодарского края.
3.2.22. Учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края.
3.2.23. Осуществление экологической паспортизации.
3.2.24. Регулирование других вопросов в области охраны
окружающей среды в пределах своих полномочий.
3.3. В области сохранения биологического разнообразия
3.3.1. Определение совместно со специально уполномоченными
органами на основании предложений научных организаций условий
добычи биоресурсов на территории края.
3.3.2. Организация и ведение государственного учета численности
объектов животного мира и их использования, осуществление
государственного мониторинга и ведение государственного кадастра
животного мира.
3.3.3. Участие в разработке краевых правил, лимитов и
нормативов в области использования объектов животного мира, в т.ч.
отнесенных к объектам охоты, и подготовка предложений по
установлению сроков, норм и порядка их использования.
3.3.4. Предоставление права пользования объектами животного
мира, относящимися к собственности Краснодарского края, и введение
ограничений на их использование.
3.3.5. Организация охраны и воспроизводства объектов животного
мира.
3.3.6. Участие в создании на территории края экономических,
технических, социальных и правовых условий для более полного
использования отходов и уменьшения объемов их образования,
снижения класса опасности на территории края в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Разработка предложений органам государственной власти
Краснодарского края о создании государственных природных
заказников и других особо охраняемых природных территорий и
акваторий в пределах своей компетенции.
3.3.8. Обеспечение создания особо охраняемых природных
территорий краевого значения. Управление и контроль в области
охраны и использования таких территорий.
3.3.9. Осуществление мер по восстановлению, воспроизводству и
рациональному использованию объектов животного мира и среды их
обитания, пострадавших в результате стихийных бедствий и по иным
причинам.
3.3.10. Обеспечение исполнения международных договоров в
области природопользования и охраны окружающей среды на территории
Краснодарского края.
3.4. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
и последствий стихийных бедствий
3.4.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти края и организациями в
осуществлении аварийно-восстановительных работ, восстановлении
территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Методическое руководство исполнительными органами
местного самоуправления и организациями по подготовке документов
по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
восстановления территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и
другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.4.3. Отбор в установленном законодательством порядке и
финансирование подрядных организаций для производства научно-
исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных
работ по реализации краевых целевых программ и отдельных
мероприятий в области защиты населения и территорий края от
чрезвычайных ситуаций.
3.4.4. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов,
представляемых администрациями муниципальных образований края на
финансирование работ и затрат за счет средств краевого и
федерального бюджета, предусмотренных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Проведение согласования и защиты подтверждающих документов
федеральных органах исполнительной власти.
3.4.5. Внесение предложений о финансировании за счет средств
соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите
населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.4.6. Осуществление функций государственного заказчика в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий.
IV. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах
установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке политики в области экологического
развития Российской Федерации и соответствующих программ в области
охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и
сохранения биологического разнообразия на территории
Краснодарского края.
4.2. Осуществлять природоохранные и иные меры по улучшению
состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на
территории Краснодарского края.
4.3. Организовывать и осуществлять:
- государственный мониторинг окружающей среды (государственный
экологический мониторинг), формировать и обеспечивать
функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием
окружающей среды на территории Краснодарского края;
- государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль), недропользования,
обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического
разнообразия на территории Краснодарского края;
- государственный экологический контроль за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории Краснодарского края, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
- экономическую оценку воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности.
4.4. Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении
вреда, причиненного здоровью человека или окружающей природной
среде.
4.5. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать
хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды,
природопользования, защиты населения и территорий края от
чрезвычайных ситуаций.
4.6. Разрабатывать и вносить предложения о создании особо
охраняемых природных территорий регионального значения,
осуществлять управление и контроль в области охраны и
использования таких территорий.
4.7. Осуществлять организацию и развитие системы экологического
образования и формирование экологической культуры на территории
Краснодарского края.
4.8. Вести учет объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду на территории Краснодарского края.
4.9. Вести Красную книгу Краснодарского края.
4.10. Осуществлять экологическую паспортизацию.
4.11. Участвовать в разработке и согласовании проектов законов
и иных нормативных правовых актов Краснодарского края,
инструктивно-методических и нормативно-технических документов
(правил) в области природопользования, охраны окружающей среды,
экологической безопасности, водного хозяйства и защиты населения и
территорий края от чрезвычайных ситуаций.
4.12. Вносить предложения по понижению размеров платы за
негативное воздействие на окружающую среду или освобождению от нее
отдельных природопользователей.
4.13. Представлять интересы края на федеральном и
межрегиональном уровнях.
4.14. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением
нормативных правовых актов администрации края по вопросам,
относящимся к деятельности департамента.
4.15. Заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам
соблюдения требований природоохранного, водного законодательства.
4.16. Осуществлять в установленном порядке организацию
проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения
возложенных на департамент функций.
4.17. Вносить предложения в администрацию края о заслушивании
руководителей специально уполномоченных органов и глав
муниципальных образований по вопросам соблюдения требований
природоохранного, водного законодательства.
4.18. Составлять по результатам проверок акты и протоколы,
выдавать обязательные предписания, привлекать в установленном
порядке виновных лиц к административной ответственности,
направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной,
административной или уголовной ответственности.
4.19. Подбирать в установленном законодательством порядке
исполнителей работ в области охраны окружающей среды, животного
мира, особо охраняемых природных территорий, а также в области
развития водохозяйственного комплекса, защиты населения и
территорий края от чрезвычайных ситуаций и заключать с ними
договоры.
4.20. Осуществлять государственную приемку выполненных работ и
контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
4.21. Вносить предложения администрации края о льготном
налогообложении отдельных категорий предприятий, корректировке
платы за загрязнение окружающей природной среды или отсрочки
погашения задолженности с учетом экономического состояния
предприятий, в части выплат в краевой бюджет, освобождении
организаций, финансируемых из бюджета, от экологических платежей.
4.22. Принимать участие в работе федеральных и краевых
комиссий, иных совещательных органов.
4.23. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений
Краснодарского края по согласованию с департаментом экономики и
прогнозирования доходов Краснодарского края и департаментом по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о
создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий и краевых государственных
учреждений.
4.24. Осуществлять совместно с департаментом имущественных
отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных
краевых государственных унитарных предприятий и краевых
государственных учреждений.
4.25. В установленном порядке осуществлять контроль за
использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым
государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным
обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой
собственности, а также проводить анализ эффективности деятельности
предприятий с привлечением при необходимости специализированных
организаций.
4.26. Определять размер (доли) прибыли подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий, подлежащий перечислению в
краевой бюджет.
4.27. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
4.28. Осуществлять иные полномочия, переданные федеральными
органами государственной власти и администрацией края.
V. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой
администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента имеет первого заместителя и
заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от
должности главой администрации Краснодарского края по
представлению руководителя департамента.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя
департамента осуществляет руководитель.
Заместители руководителя департамента действуют по доверенности
от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых
его руководителем.
В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности
исполняет его первый заместитель.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью
департамента на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Руководитель департамента:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области
развития водохозяйственного комплекса края, охраны окружающей
среды, природопользования, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках установленной компетенции;
- утверждает должностные инструкции государственных служащих
Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих
техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям;
- устанавливает квалификационные требования по государственным
должностям государственной службы Краснодарского края (далее -
квалификационные требования по государственной должности) в
соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края от 8 апреля
1996 года N 26-КЗ "О государственной службе Краснодарского края" в
зависимости от функций и полномочий по данной государственной
должности государственной службы Краснодарского края и
особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента,
а именно: образовательный уровень (направление/специальность),
квалификация и при необходимости требования к опыту работы.
Квалификационные требования по государственной должности
включаются в должностную инструкцию государственного служащего
Краснодарского края;
- утверждает уставы подведомственных департаменту краевых
государственных предприятий, краевых государственных учреждений,
разработанные на основе примерного устава и согласованные с
департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных департаменту краевых
государственных предприятий, краевых государственных учреждений,
заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в
порядке, предусмотренном законодательством;
- производит прием, перевод и увольнение работников в случаях и
порядке, установленных законодательством;
- обеспечивает повышение квалификации работников;
- применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает
на них дисциплинарные взыскания;
- действует без доверенности от имени департамента;
- заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в
компетенцию департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
VI. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в
установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента
природных ресурсов, охраны окружающей
среды и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края
В.И.ТЕРСЕНОВ
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 апреля 2004 г. N 342
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, НА КОТОРЫЙ ВОЗЛОЖЕНЫ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Руководитель водохозяйственного комплекса, экологии и
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края одновременно по
должности является главным государственным инспектором
Краснодарского края по охране природы;
начальник управления государственного экологического контроля и
нормирования, начальник отдела нормирования качества окружающей
среды и начальник отдела государственного экологического контроля
департамента водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края одновременно по должности являются
заместителями главного государственного инспектора Краснодарского
края по охране природы;
главные и ведущие специалисты отдела государственного
экологического контроля и сектора отдела государственного
экологического контроля, главные специалисты отдела животного и
растительного мира и особо охраняемых природных территорий
департамента водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных
ситуаций Краснодарского края одновременно по должности являются
старшими государственными инспекторами Краснодарского края по
охране природы;
специалисты 1-й категории отдела государственного
экологического контроля и сектора отдела государственного
экологического контроля, отдела животного и растительного мира и
особо охраняемых природных территорий департамента
водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края одновременно по должности являются
государственными инспекторами Краснодарского края по охране
природы.
Руководитель департамента
природных ресурсов, охраны окружающей
среды и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края
В.И.ТЕРСЕНОВ
|