ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. N 666-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СЕЛЬСКОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 23.11.2004 N 1096-П, от 23.03.2005 N 1376-П)
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Сельское
здравоохранение" на 2004 - 2005 годы, представленный главой
администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Сельское
здравоохранение" на 2004 - 2005 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной
программы в 2004 - 2005 годах в пределах средств, утверждаемых в
краевом бюджете на эти цели;
по итогам первого полугодия 2004 года проинформировать
Законодательное Собрание Краснодарского края об использовании
средств краевого бюджета, выделенных на реализацию данной
программы;
ежегодно представлять Законодательному Собранию Краснодарского
края отчет об использовании средств краевого бюджета, выделяемых
на реализацию данной программы.
3. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края в
соответствии с законодательством осуществлять необходимые
юридические действия, связанные с оформлением права
государственной собственности Краснодарского края на имущество,
приобретаемое в рамках краевой целевой программы "Сельское
здравоохранение" на 2004 - 2005 годы за счет средств краевого
бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Краснодарском крае принять меры по осуществлению ремонта и
укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических
учреждений в сельской местности, их оснащению диагностическим и
лечебным оборудованием, аппаратурой, осуществлению
профессиональной подготовки специалистов для учреждений
здравоохранения в сельской местности.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 марта 2004 г. N 666-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕЛЬСКОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Сельское здравоохранение" на 2004 - 2005 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Сельское
здравоохранение" на 2004 - 2005 годы
(далее - Программа)
Основание для Закон Краснодарского края "О программе
разработки Программы экономического и социального развития
Краснодарского края на 2003 - 2008 годы"
поручение главы администрации
Краснодарского края
Государственный администрация Краснодарского края
заказчик Программы
Основной разработчик департамент здравоохранения
Программы Краснодарского края
Основной исполнитель департамент здравоохранения
мероприятий Программы Краснодарского края
Цель Программы повышение качества медицинской помощи,
Краснодарского края сельскому населению
Задачи Программы оснащение современным оборудованием
анестезиолого-реанимационных отделений и
операционных блоков в лечебно
профилактических учреждениях края,
комплектование необходимым оборудованием
и инструментарием участковых больниц и
фельдшерско-акушерских пунктов
совершенствование системы управления
здравоохранением Краснодарского края
путем создания системы связи и
телекоммуникаций органов и учреждений
здравоохранения Краснодарского края,
включая также муниципальные и
государственные (краевого подчинения)
учреждения, выполняющие организационно
методические функции
обеспечение учреждений здравоохранения в
сельской местности врачебными кадрами
(абзац в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
Сроки реализации 2004 - 2005 годы
Программы
Основные мероприятия совершенствование анестезиолого
Программы реанимационной помощи сельскому
населению, внедрение современных
технологий респираторной поддержки,
соблюдение этапности оказания
реанимационной помощи
укрепление диагностической и лечебной
базы участковых больниц и фельдшерско
акушерских пунктов
оснащение необходимым медицинским
оборудованием операционных блоков
центральных районных больниц
Краснодарского края
профессиональная подготовка врачебных
кадров, подготовка специалистов для
учреждений здравоохранения в сельской
местности
оснащение государственного учреждения
здравоохранения "Медицинский
информационно-аналитический центр"
департамента здравоохранения
Краснодарского края
Объем и источники общий объем финансирования - 328260 тысяч
финансирования Программы рублей из средств краевого бюджета, в том
числе:
2004 год - 175060 тысяч рублей;
2005 год - 153200 тысяч рублей
Ожидаемые результаты укрепление материально-технической базы
реализации Программы учреждений здравоохранения в сельской
местности
повышение качества экстренной и плановой
хирургической и травматологической
помощи, оказываемой сельскому населению
повышение уровня комплектования
учреждений здравоохранения в сельской
местности врачебными кадрами
совершенствование оказания первичной
медико-санитарной помощи в центральных
районных и участковых больницах,
фельдшерско-акушерских пунктах
совершенствование управления системой
здравоохранения Краснодарского края
посредством создания системы связи и
телекоммуникаций органов и учреждений
здравоохранения Краснодарского края для
проведения мониторинга динамической
оценки состояния здоровья населения
Организация контроля за контроль за выполнением мероприятий
исполнением Программы Программы осуществляют администрация
Краснодарского края и Законодательное
Собрание Краснодарского края
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В последние годы в Краснодарском крае назрела острая
необходимость развития сети учреждений здравоохранения в сельской
местности, совершенствования первичной медико-санитарной помощи,
оказываемой на базе фельдшерско-акушерских пунктов, повышения
качества оказываемой сельскому населению реанимационной,
хирургической и травматологической помощи.
Особенно остро ощущается недостаточная оснащенность медицинским
оборудованием отделений хирургического профиля в учреждениях
здравоохранения в сельской местности. До 80 процентов имеющегося в
операционных блоках медицинских учреждений оборудования
(операционные столы, осветительные лампы, электроотсосы,
хирургический инструментарий) находится в состоянии значительного
износа либо морально устарело. Из-за отсутствия возможностей для
проведения экстренной диагностики с применением диагностических
лапароскопов и ректоскопов качество экстренной хирургической
помощи во многих случаях остается на низком уровне.
Отделения анестезиологии и реанимации центральных районных
больниц обеспечены прикроватными мониторами на 10 - 15 процентов
от потребности. Практически отсутствуют респираторы, позволяющие
эффективно проводить длительную искусственную вентиляцию легких.
В отделения плановой и экстренной консультативной помощи
государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая
больница N 1 им. профессора С.В. Очаповского" департамента
здравоохранения Краснодарского края, которое обслуживает сельское
население края, и в межрайонных центрах оказания экстренной и
неотложной медицинской помощи нет ни одного реанимобиля с
современным оснащением для транспортировки тяжелобольных. Из-за
недостатка современного оборудования в специализированных
отделениях анестезиологии и реанимации государственного учреждения
здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора
С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края
анестезиолого-реанимационная помощь на уровне современных
стандартов реально может быть оказана лишь небольшому числу
пациентов.
Финансирование участковых больниц и фельдшерско-акушерских
пунктов в Краснодарском крае осуществляется по остаточному
принципу. Из 744 фельдшерско-акушерских пунктов ни один не имеет
полного набора табельного медицинского оборудования.
В учреждениях здравоохранения в сельской местности
Краснодарского края сохраняется неблагоприятная ситуация с
обеспечением врачами-специалистами, укомплектованность штатов
составляет в среднем лишь 67,9 процента. В Апшеронском,
Тихорецком, Калининском, Туапсинском, Кавказском, Белоглинском,
Лабинском и Мостовском районах укомплектованность врачебными
кадрами составляет от 50 процентов до 60 процентов. В учреждениях
здравоохранения 21 муниципального образования края этот показатель
едва достигает среднекраевого уровня. Критическая ситуация
сложилась в крае с комплектованием штатов участковой
педиатрической и терапевтической сети учреждений здравоохранения.
Необходимость решения кадровых проблем в сельском
здравоохранении программными методами связана с тем, что кадровые
ресурсы являются самыми дорогостоящими в отрасли. Своевременная
подготовка кадров и их рациональное использование позволят
избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и
качество оказания медицинской помощи населению края.
Планом мероприятий по реализации Концепции развития
здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи
населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы, утвержденным
постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 апреля
2002 года N 345, предусмотрено создание системы связи и
телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения
Краснодарского края, ведущим звеном которой станет государственное
учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-
аналитический центр" департамента здравоохранения Краснодарского
края. Это позволит обеспечить по выделенным каналам связи сбор,
накопление, обобщение и эффективное использование данных о
деятельности отрасли, единую связь между департаментом
здравоохранения Краснодарского края, органами управления
здравоохранением в муниципальных образованиях, лечебно-
профилактическими учреждениями государственной и муниципальной
систем здравоохранения, аптеками, страховыми медицинскими
организациями, территориальным фондом обязательного медицинского
страхования и другими субъектами.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение качества медицинской помощи,
оказываемой сельскому населению Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
создание условий для внедрения в практику современных
технологий на разных уровнях оказания медицинской помощи;
оснащение современным оборудованием анестезиолого-
реанимационных отделений и операционных блоков в лечебно-
профилактических учреждениях края, укомплектование оборудованием и
инструментарием участковых больниц и фельдшерско-акушерских
пунктов;
(абзац 4 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
совершенствование управления системой здравоохранения
Краснодарского края путем создания системы связи и
телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения
Краснодарского края;
обеспечение учреждений здравоохранения в сельской местности
врачебными кадрами.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В рамках Программы предусматривается реализация следующих
мероприятий:
приобретение санитарного автотранспорта, медицинского
оборудования для анестезиолого-реанимационных отделений лечебно-
профилактических учреждений (подпрограмма "Анестезиолого-
реанимационная помощь"), оснащение необходимым медицинским
оборудованием операционных блоков лечебно-профилактических
учреждений (подпрограмма "Операционные блоки центральных районных
больниц");
оснащение оборудованием, приборами и инструментарием участковых
больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (подпрограмма "Участковые
больницы и фельдшерско-акушерские пункты");
обеспечение учреждений здравоохранения в сельской местности
врачебными кадрами путем рационального планирования и
осуществления их подготовки (подпрограмма "Кадры");
создание единой системы связи и телекоммуникаций органов и
учреждений здравоохранения Краснодарского края, включая также
муниципальные и государственные (краевого подчинения) учреждения,
выполняющие организационно-методические функции (подпрограмма
"Информатизация системы здравоохранения").
(абзац 5 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2005 годы
составляет 328260 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том
числе на реализацию мероприятий подпрограмм:
"Анестезиолого-реанимационная помощь" - 131149 тысяч рублей (на
2004 год - 79754 тысячи рублей, на 2005 год - 51395 тысяч рублей);
"Кадры" - 12650 тысяч рублей (на 2004 год - 5060 тысяч рублей,
на 2005 год - 7590 тысяч рублей);
"Участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты" -
114245,51 тысячи рублей (на 2004 год - 46141,88 тысячи рублей, на
2005 год - 68103,63 тысячи рублей);
"Операционные блоки центральных районных больниц" - 44884,12
тысячи рублей (на 2004 год - 32104,12 тысячи рублей, на 2005 год -
12780 тысяч рублей);
"Информатизация системы здравоохранения" - 25331,37 тысячи
рублей (на 2004 год - 12000 тысяч рублей, 2005 год - 13331,37
тысячи рублей).
Содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и
корректируются ежегодно при рассмотрении краевого бюджета на
очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются
ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств
краевого бюджета на основании представляемых департаментом
здравоохранения Краснодарского края бюджетных заявок с
обоснованием потребности по всем направлениям расходования
средств.
Реализация Программы осуществляется в установленном
законодательством порядке с применением системы государственных
контрактов на закупку и поставку продукции.
Департамент здравоохранения Краснодарского края является
координатором Программы, ежемесячно собирает информацию и
представляет отчеты о реализации Программы ежеквартально в
департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей
Краснодарского края, один раз в год (до 1 марта) - в администрацию
Краснодарского края и в Законодательное Собрание Краснодарского
края.
В рамках Программы органами местного самоуправления реализуются
муниципальные программы (перспективные планы), направленные на
улучшение медицинского обслуживания населения.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу учреждений
здравоохранения в сельской местности;
повысить качество экстренной и плановой хирургической и
травматологической помощи, оказываемой сельскому населению;
усовершенствовать формы оказания первичной медико-санитарной
помощи в центральных районных и участковых больницах, фельдшерско-
акушерских пунктах;
повысить уровень комплектования учреждений здравоохранения в
сельской местности врачебными кадрами;
создать единую систему связи и телекоммуникаций органов и
учреждений здравоохранения Краснодарского края, обеспечивающую
осуществление динамической оценки состояния здоровья населения,
выполнение Территориальной программы государственных гарантий
оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской
Федерации в Краснодарском крае и краевых целевых программ в сфере
здравоохранения.
Мониторинг этих и других показателей создаст лучшие условия для
своевременного принятия адекватных управленческих решений по
совершенствованию медицинского обслуживания населения
Краснодарского края, обеспечения преемственности и эффективности
при оказании медицинской помощи и консультировании больных,
находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения на территории
Краснодарского края, специалистами ведущих российских и зарубежных
медицинских центров в режиме реального времени без выезда больных
за пределы постоянного места жительства.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют
администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание
Краснодарского края.
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы
осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края.
Приложение
к краевой целевой программе
"Сельское здравоохранение"
на 2004 - 2005 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕЛЬСКОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
----T----------------------T--------------------T----------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Объем финансирования¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ за исполнение ¦
¦ ¦ +---------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2004 год¦ 2005 год ¦ ¦
L---+----------------------+---------+----------+-----------------
Подпрограмма "Анестезиолого-реанимационная помощь"
1. Внедрение в практику 66875,00 51095,00 департамент
анестезиолого-реанима- здравоохранения
ционных отделений ле- Краснодарского
чебно-профилактических края
учреждений края совре
менных технологий рес
пираторной поддержки,
мониторинга жизненно
важных функций
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
2. Приобретение реанимо- 12479,00 - департамент
билей для оказания здравоохранения
специализированной Краснодарского
анестезиолого-реанима- края
ционной помощи
3. Обучение специалистов 400,00 300,00 департамент
анестезиолого-реанима- здравоохранения
ционных отделений уч- Краснодарского
реждений здравоохране- края
ния, в том числе в
клинической ординатуре
Всего 79754,00 51395,00
Подпрограмма "Участковые больницы и
фельдшерско-акушерские пункты"
Оснащение табельным 46141,88 68103,63 департамент
медицинским оборудова- здравоохранения
нием, приборами и ин- Краснодарского края
струментами участковых
больниц и фельдшерско
акушерских пунктов
Всего 46141,88 68103,63
Подпрограмма "Операционные блоки лечебно-профилактических
учреждений края"
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 23.03.2005 N 1376-П)
Оснащение необходимым 32104,12 12780,00 департамент
медицинским оборудова- здравоохранения
нием и инструментарием Краснодарского
операционных блоков края
лечебно-профилактичес
ких учреждений края
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
Всего 32104,12 12780,00
Подпрограмма "Кадры"
1. Подготовка 150 специа- 5060,00 7590,00 департамент
листов с высшим меди- здравоохранения
цинским образованием Краснодарского
для нужд учреждений края
здравоохранения в
сельской местности
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.11.2004
N 1096-П)
2. Повышение квалификации средства, предусмот- департамент
медицинских работников ренные на финансиро- здравоохранения
участковых больниц и вание основной дея- Краснодарского
фельдшерско-акушерских тельности исполните- края
пунктов ля
Всего 5060,00 7590,00
Подпрограмма "Информатизация системы здравоохранения"
1. Оснащение государст- 4000,00 - департамент
венного учреждения здравоохранения
здравоохранения "Меди- Краснодарского
цинский информационно- края
аналитический центр"
департамента здраво
охранения Краснодар
ского края необходимым
оборудованием
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
2. Оснащение органов и - 10251,37 департамент
учреждений здравоохра- здравоохранения
нения муниципальных Краснодарского
образований Краснодар- края, органы и
ского края, государст- учреждения здра
венных учреждений воохранения му
здравоохранения Крас- ниципальных об
нодарского края необ- разований в Кра
ходимыми средствами снодарском крае
вычислительной техники (по согласова
и оргтехники нию)
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.03.2005
N 1376-П)
3. Создание системы связи 5000,00 - департамент
и телекоммуникаций ор- здравоохранения
ганов и учреждений Краснодарского
здравоохранения Крас- края, органы и
нодарского края учреждения здра
воохранения му
ниципальных об
разований в Кра
снодарском крае
(по согласова
нию)
4. Программное обеспече- 3000,00 3080,00 департамент
ние сбора, обработки, здравоохранения
хранения и предостав- Краснодарского
ления информации края, органы и
учреждения здра
воохранения му
ниципальных об
разований в Кра
снодарском крае
(по согласова
нию)
Всего 12000,00 13331,37
Итого 175060,00 153200,00
-----------------------------------------------------------------
Общий объем финансирования Программы - 328260,00 тысячи рублей.
|