ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. N 659-П
О ПОДДЕРЖКЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФРАКЦИИ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ 2004 ГОДА
Рассмотрев предложенный фракцией "Единая Россия" в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
перечень приоритетных направлений законодательной деятельности на
период весенней сессии 2004 года, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Поддержать следующие приоритетные направления
законодательной деятельности фракции "Единая Россия" в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
а) в области обеспечения социальных гарантий для населения,
борьбы с бедностью, защиты материнства и детства:
поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня
прожиточного минимума;
поэтапное повышение социальных пособий для граждан, имеющих
детей;
создание отраслевых систем оплаты труда для работников
бюджетной сферы в целях увеличения заработной платы учителям,
врачам, работникам культуры, ученым и другим категориям
"бюджетников" (в том числе за счет обеспечения зависимости оплаты
труда от сложности, стажа работы, занимаемой должности и других
факторов);
расширение состава потребительской корзины за счет более
полного учета объемов потребления населением продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг;
реформирование системы обязательного медицинского страхования с
целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской
помощи (в первую очередь в интересах малообеспеченных слоев
населения);
создание правовой базы для формирования единой
общегосударственной модели лекарственного обеспечения граждан,
стандартных подходов к формированию перечня жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств, программ стратегического развития
медицинской промышленности, финансирования за счет федерального
бюджета научных исследований в области создания новых
лекарственных препаратов;
восстановление и развитие системы обязательного бесплатного
питания детей из нуждающихся семей, обучающихся на ступени
начального общего образования в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях, усиление борьбы с беспризорностью и
безнадзорностью детей;
обеспечение значительного повышения качества и доступности
образовательных услуг, в том числе за счет внедрения стандартов
государственного образования, обязательных нормативов его
финансирования, более широкой интеграции образования и науки и
ряда других направлений;
решение задачи по целевому финансированию расходов на
обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны специальным
автотранспортом к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне;
обеспечение приоритетного бюджетного финансирования программ по
строительству жилья для молодых семей и военнослужащих, выдачи
жилищных сертификатов военнослужащим, увольняемым в запас;
совершенствование жилищного законодательства, в том числе
создание условий для решения проблем, связанных с урегулированием
взаимоотношений граждан, проживающих в коммунальных квартирах, в
домах различных форм собственности, условий ипотеки жилья,
формирование рыночных механизмов оказания коммунальных услуг,
оплаты жилья;
б) в области дальнейшего формирования институциональных основ
рыночной экономики, всесторонней поддержки отечественных
производителей и представителей малого бизнеса:
приведение действующего законодательства о недрах в
соответствие со сложившимися условиями социально-экономического
развития страны, повышение эффективности использования минерально-
сырьевых ресурсов в интересах государства и общества;
совершенствование нормативного правового регулирования
механизмов государственного регулирования цен (тарифов) на товары
(услуги) естественных монополий;
создание правовой базы формирования и деятельности важнейшей
составляющей части рыночной экономики - саморегулируемых
организаций предпринимателей;
финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального
хозяйства за счет реструктуризации их кредиторской задолженности
перед бюджетом;
совершенствование системы государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе за
счет реализации на практике принципа "одного окна", дальнейшей
дебюрократизации регистрационных процедур и устранения
существующих здесь административных барьеров;
сокращение количества проверок субъектов хозяйственной
деятельности со стороны государственных органов, в том числе за
счет создания межведомственных групп инспекторов и контролеров;
законодательная поддержка развития авиации и авиапромышленного
комплекса страны в целях разработки и широкого внедрения
современных технологий, обновления парка самолетов, повышения
безопасности полетов, обеспечения устойчивой транспортной связи на
всей территории страны, создания новых рабочих мест;
законодательная поддержка развития портов, судостроительной
промышленности в целях возрождения и развития отечественного
судостроения и торгового флота, обеспечения значительного прироста
производства в отрасли и создания дополнительных рабочих мест,
постепенного отказа от услуг иностранных компаний в области
строительства и ремонта судов;
формирование законодательной базы всесторонней государственной
поддержки и развития малого бизнеса, в том числе за счет создания
для него условий доступности кредитов под государственные
гарантии;
ускорение строительства современных автомобильных дорог и
улучшение их содержания. Ужесточение мер административной
ответственности за грубое нарушение правил дорожного движения;
в) в области возрождения отечественного агропромышленного
комплекса:
формирование законодательной базы по вопросу ипотеки (залога)
земель сельскохозяйственного назначения в целях закрепления в
законе особых правил кредитования сельхозорганизаций и
крестьянских (фермерских) хозяйств, а также правил участия
государства в регулировании этих процессов;
законодательное закрепление механизмов и условий применения
тарифного квотирования;
г) в области реформы межбюджетных отношений и формирования
финансовой базы местного самоуправления:
внесение в действующие редакции Бюджетного и Налогового
кодексов Российской Федерации изменений и дополнений, направленных
на:
уточнение бюджетных полномочий органов власти разных уровней;
разграничение налоговых доходов между бюджетами разных уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
регулирование вопросов предоставления межбюджетных трансфертов;
д) в области реформы государственной службы:
законодательное формирование правовых, организационных и
экономических основ федеральной государственной гражданской службы
и государственной гражданской службы субъектов Российской
Федерации, правоохранительной службы Российской Федерации и
военной службы Российской Федерации, повышение социальной
защищенности государственных служащих;
внесение в законодательство по вопросам прохождения военной
службы изменений и дополнений, направленных на сокращение срока
службы по призыву до одного года и поэтапный переход к службе по
контракту;
принятие федерального закона об участии в государственной
службе российского казачества;
е) в области завершения проведения судебной реформы:
совершенствование основ деятельности судов общей юрисдикции и
арбитражных судов;
ж) в области борьбы с коррупцией и преступностью:
создание единой правовой основы для формирования и реализации
антикоррупционной политики, систематизация антикоррупционного
законодательства, его гармонизация со складывающейся в данной
сфере ситуацией и нормами международного права, ужесточение
ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных деяний и
иных должностных преступлений;
ужесточение ответственности за особо тяжкие преступления, в том
числе связанные с терроризмом, торговлей людьми, нравственным
растлением, сексуальным совращением и эксплуатацией
несовершеннолетних;
совершенствование отечественной пенитенциарной системы,
усиление контроля за ней со стороны гражданского общества и
общественных организаций;
з) в области пенсионной реформы:
формирование правовой основы для создания обязательных
профессиональных пенсионных систем в целях предоставления за счет
работодателей льготного пенсионного обеспечения гражданам,
работавшим на вредных производствах;
законодательное решение проблемы реального учета "нестраховых
периодов" (служба в армии и уход за ребенком) при расчете пенсии
посредством установления фиксированной цены страхового года;
создание правовых гарантий по обеспечению неработающих
пенсионеров медицинскими услугами за счет выделения средств
Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное медицинское
страхование;
и) в области обеспечения экологической безопасности, защиты
человека и окружающей среды:
законодательное стимулирование снижения вредных выбросов в
атмосферу, в водные источники, на почву (в отвалы), а также других
видов негативного воздействия на окружающую среду;
совершенствование правового механизма, гарантирующего
обеспечение прав граждан и юридических лиц на возмещение вреда,
причиненного радиационным воздействием;
законодательное обеспечение прав граждан, проживающих на
территориях с кризисной экологической обстановкой, на
благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, создание
социальных гарантий лицам, отселяемым из зон экологического
бедствия.
2. Депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края
принимать активное участие в обсуждении законопроектов, касающихся
вышеизложенных направлений, и, в случае необходимости, в их
разработке.
3. Считать целесообразным заключить соглашение о сотрудничестве
между Законодательным Собранием Краснодарского края и фракцией
"Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации в целях дальнейшей координации совместной
законодательной деятельности.
4. Направить настоящее постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|