ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2004 г. N 273
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
И ГРУЗОПОТОКОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ ПО
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 24.01.2006 N 26)
Изменение форм собственности автотранспортных предприятий,
введение упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения
для предприятий малого и частного бизнеса, несовершенство
отраслевой законодательной базы и ослабление государственного
контроля деятельности перевозчиков привели к снижению бюджетной
эффективности автотранспортной отрасли края в 2003 году на 25,2
млн. руб. (13 процентов) по сравнению с 2002 годом.
Несмотря на существенный рост объемов производства практически
во всех отраслях экономики, объем перевозимых грузов автомобильным
транспортом Краснодарского края, по данным краевого комитета
статистики, в 2003 г. снизился по сравнению с 2000 г. на 42
процента.
Существующая государственная статистическая отчетность и ее
показатели уже не отражают в полной мере состояние рынка
транспортных услуг, не дают достоверной информации и не
взаимоувязаны с показателями деятельности смежных видов транспорта
других отраслей экономики.
Проведенными оперативными проверками деятельности перевозчиков
различных форм собственности в 2003 году выявлено 3410 нарушений,
включающих в себя факты сокрытия выполнения перевозок и уклонения
от уплаты налогов, отсутствия лицензий, неправильного оформления
транспортно-путевой документации, а порой и умышленное ее
уничтожение.
В целях усиления контроля за выполнением требований нормативно-
правовых актов при осуществлении грузовых перевозок автомобильным
транспортом всех форм собственности и ведомственной
принадлежности, совершенствования методов работы и координации
действий заинтересованных государственных контролирующих органов
по пресечению незаконной деятельности в сфере грузовых
автоперевозок и повышения бюджетной эффективности рынка
автотранспортных услуг постановляю:
1. Образовать межведомственный координационный совет по
организации мониторинга рынка транспортных услуг на территории
Краснодарского края (приложение N 1) и утвердить Положение о
межведомственном координационном совете по проведению мониторинга
рынка транспортных услуг (приложение N 2).
2. Утвердить Положение по проведению мониторинга рынка
транспортных услуг на территории Краснодарского края (приложение N
3).
3. Департаменту по транспорту Краснодарского края (Сай):
3.1. Обеспечить проведение долгосрочного мониторинга рынка
автогрузовых услуг и грузопотоков, перемещаемых по территории
Краснодарского края автомобильным транспортом.
3.2. Совместно с заинтересованными структурами разработать план
мероприятий по проведению мониторинга и обеспечить его выполнение.
3.3. Согласовать вопросы участия и финансирования мониторинга
рынка транспортных услуг на территории края с Министерством
транспорта и связи РФ, Ассоциацией международных автоперевозчиков
России, Российским автотранспортным союзом и другими
заинтересованными организациями и ведомствами в рамках ФЦП
"Модернизация транспортной системы России до 2010 года".
4. Рекомендовать в качестве базового предприятия по проведению
мониторинга рынка транспортных услуг на территории Краснодарского
края ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики".
5. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Краснодарскому краю (Перонко),
Краснодарскому краевому отделению Российской транспортной
инспекции (Демин), Главному управлению внутренних дел
Краснодарского края (Кучерук) использовать данные мониторинга:
5.1. Для контроля за соблюдением требований нормативно-правовых
актов в сфере транспортного законодательства всеми участниками
рынка транспортных услуг (грузоотправители, грузополучатели,
перевозчики, экспедиторы и т.д.) в части оформления и хранения
транспортно-путевой документации и обеспечения достоверности учета
выполненных объемов автомобильных перевозок и перевозимых грузов.
5.2. Для проведения комплексных и встречных проверок
грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов и перевозчиков в
части ведения финансового учета, бухгалтерской и иной отчетности
по автогрузовым перевозкам, а также выплат налоговых платежей в
бюджеты всех уровней.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского
края:
6.1. Осуществлять тесное взаимодействие с координационным
советом и базовым предприятием ОАО "Краснодарский центр
транспортной логистики" в проведении мониторинга.
6.2. Использовать данные мониторинга при формировании местных
бюджетов и принятии решений по регулированию рынков транспортных
услуг на подведомственных территориях.
7. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних
связей Краснодарского края (Ульянова) включить программу
мониторинга в краевую целевую программу "Электронная Кубань".
8. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) по итогам исполнения краевого бюджета первого
квартала выделить департаменту по транспорту Краснодарского края
(Сай) 600 тысяч рублей для организации и проведения мониторинга
рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края А.С.
Сидоренко.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО
ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
И ГРУЗОПОТОКОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ
ПО ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 24.01.2006 N 26)
Ремезков Александр - первый заместитель главы администрации
Александрович Краснодарского края, председатель совета
Минаев - руководитель департамента по транспорту
Григорий Николаевич и связи Краснодарского края, заместитель
председателя совета
Яковенко - заместитель начальника отдела
Василий Васильевич пассажирских перевозок департамента по
транспорту и связи Краснодарского края,
секретарь
Члены совета:
Андреев - руководитель территориального органа
Виктор Валерьевич федеральной службы государственной
статистики по Краснодарскому краю (по
согласованию)
Баев - руководитель Управления Федеральной
Михаил Георгиевич антимонопольной службы по Краснодарскому
краю (по согласованию)
Демин - руководитель управления государственного
Анатолий Григорьевич автодорожного надзора по Краснодарскому
краю (по согласованию)
Дьяченко - руководитель департамента промышленности
Александр Павлович и лесных ресурсов Краснодарского края
Калашников - первый заместитель руководителя
Владимир Викторович департамента по взаимодействию с
правоохранительными органами и кадровой
политике Краснодарского края
Кучерук - начальник ГУВД Краснодарского края (по
Сергей Александрович согласованию)
Колтаевский - руководитель департамента сельского
Сергей Петрович хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
Кочубей - руководитель департамента
Сергей Федорович потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края
Милованов - руководитель региональной энергетической
Сергей Николаевич комиссии - департамента цен и тарифов
Краснодарского края
Новиков - начальник Сочинской таможни (по
Всеволод Васильевич согласованию)
Перонко - руководитель департамента по финансам,
Иван Александрович бюджету и контролю Краснодарского края
Потапенко - руководитель департамента строительства
Анатолий Михайлович Краснодарского края
Пронченко - генеральный директор ОАО "Краснодарский
Игорь Геннадьевич центр транспортной логистики" (по
согласованию)
Сюсюра - начальник Азово-Черноморского УВД на
Виктор Леонидович транспорте (по согласованию)
Смеюха - руководитель департамента по делам СМИ,
Вячеслав Сергеевич печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Краснодарского края
Терпугов - начальник Краснодарской таможни (по
Александр Михайлович согласованию)
Трембицкий - первый заместитель руководителя
Александр Вячеславович департамента по транспорту и связи
Краснодарского края
Терсенов - руководитель департамента по
Владимир Исакович чрезвычайным ситуациям и государственному
экологическому контролю Краснодарского
края
Тарамжин - исполняющий обязанности директора
Андрей Игоревич государственного учреждения Краснодарского
края "Кубаньтрансавто"
Черных - руководитель Управления Федеральной
Геннадий Васильевич налоговой службы Российской Федерации по
Краснодарскому краю (по согласованию)
Чепель - руководитель департамента по вопросам
Владимир Вячеславович топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края
Шахнюк - начальник Новороссийской таможни (по
Александр Владимирович согласованию);
Шкарупа - член Совета директоров ОАО
Сергей Петрович "Краснодарский центр транспортной
логистики" (по согласованию)
Генеральный директор
департамента по транспорту
Краснодарского края
Г.К.САЙ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И
ГРУЗОПОТОКОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ
ПО ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Межведомственный координационный совет (далее - Совет) по
проведению мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков,
перемещаемых автотранспортом по территории Краснодарского края,
образован в целях обеспечения эффективного межведомственного
взаимодействия его участников при проведении мониторинга.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, краевыми
законами, постановлениями и распоряжениями главы администрации
Краснодарского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
- определение приоритетных направлений в мониторинге рынка
транспортных услуг;
- определение структуры и параметров единой информационной
системы показателей мониторинга, форм и уровней допуска к ее базам
данных;
- получение оперативных отчетов и утверждение годовых докладов
по результатам мониторинга;
- организация полноценного использования результатов
мониторинга и баз данных единого информационного фонда о состоянии
транспортного рынка Краснодарского края всеми членами Совета,
участниками мониторинга и заинтересованными органами
государственной власти.
4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал, при этом:
- подготовку вопросов к заседанию Совета осуществляет
департамент по транспорту Краснодарского края;
- заседание Совета считается правомочным, если на нем
присутствует более половины его членов;
- решение принимается простым большинством голосов, при равном
количестве голосов считается принятым решение, за которое
проголосовал председатель Совета;
- решения Совета имеют рекомендательный характер, по наиболее
принципиальным и значимым вопросам Совет имеет право вносить
предложения об издании соответствующего акта главы администрации
Краснодарского края;
- по решению Совета или его председателя на заседания Совета
могут приглашаться представители органов государственной власти
Краснодарского края, руководители предприятий и организаций, а
также другие юридические и физические лица.
5. Прекращение деятельности Совета осуществляется по решению
главы администрации Краснодарского края.
Генеральный директор
департамента по транспорту
Краснодарского края
Г.К.САЙ
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
И ГРУЗОПОТОКОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ
ПО ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения
мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков, перемещаемых
автотранспортом по территории Краснодарского края.
1.2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа и
оценки состояния автогрузового сектора транспортного комплекса
края и регионального рынка транспортных услуг.
1.3. Положение определяет цели, задачи, организационную
структуру, принципы функционирования и порядок взаимодействия
участников мониторинга.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является определение
приоритетных направлений региональной политики администрации
Краснодарского края и муниципальных образований в области развития
и повышения экономической и бюджетной эффективности рынка
транспортных услуг и автотранспортного комплекса Краснодарского
края.
2.2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Сбор достоверной и объективной информации о состоянии
автогрузового сектора и перемещаемых автотранспортом грузов по
территории Краснодарского края, создание информационно-
статистической системы учета грузопотоков, создание единой
информационно-статистической системы баз данных состояния
автогрузового комплекса и транспортного рынка Краснодарского края.
2.2.2. Определение новых показателей и способов получения
недостающих данных о состоянии рынка транспортных услуг и
автотранспортного комплекса для повышения их бюджетной
эффективности.
2.2.3. Создание в крае единого информационно-аналитического
фонда и системы управления базами данных на основе существующих
государственных и отраслевых информационно-статистических систем
учета и контроля.
2.2.4. Проведение системного комплексного анализа состояния
автогрузового сектора и рынка транспортных услуг Краснодарского
края и оценки получаемой информации.
2.2.5. Предоставление в установленном законом порядке
заинтересованным органам исполнительной власти и местного
самоуправления, различным организациям и учреждениям достоверной
информации о хозяйственно-экономическом состоянии автогрузового
транспортного комплекса и рынка транспортных услуг Краснодарского
края.
2.2.6. Подготовка ежегодных докладов о состоянии рынка
автогрузовых услуг Краснодарского края.
2.2.7. Обоснование и подготовка рекомендаций по реализации
региональной политики в области автогрузового транспортного
комплекса и рынка транспортных услуг на территории Краснодарского
края.
3. Содержание информационного фонда при проведении мониторинга
3.1. Структура информационного фонда включает в себя:
- параметры и показатели, характеризующие состояние
автогрузового сектора транспортного комплекса Кубани и рынка
автогрузовых услуг Краснодарского края (количество перевозок,
направления и маршруты движения автотранспортных средств, доли
местных, иногородних и иностранных перевозчиков в общем объеме
перевозок, номенклатура перевозимых грузов и объемы ввозимых,
вывозящихся и транзитных товарных потоков, типы используемых
транспортных средств, ставки фрахтов и т.д. по международным,
межрегиональным и краевым перевозкам);
- показатели, характеризующие состояние перевозчиков и
грузовладельцев края (уровень физического развития автопарка,
механизмы взаимодействия автогрузовых предприятий и
предпринимателей-перевозчиков с экспедиторами и грузовладельцами,
соблюдение законодательно-нормативных актов);
- показатели организации работы автогрузовых транспортных
средств на территории края (автостоянки, диспетчерские службы
загрузки, экспедиторы, режимы и маршруты движения подвижных
составов, аварийно-технические и бытовые службы на магистралях и
т.д.);
- другая справочная информация.
3.2. Информационными базами мониторинга являются:
- открытые данные государственных контролирующих органов
(ГИБДД, РТИ, ГТК, МНС и т.д.) и других государственных и
общественных организаций;
- данные наблюдений, осуществляемые в рамках государственной
системы статистики;
- оперативные данные наблюдений, собираемые с магистральных
постов наблюдения;
- данные наблюдений, осуществляемые отраслевыми учреждениями и
ведомствами, научно-исследовательскими институтами, общественными
и коммерческими организациями;
- оперативные данные прямого маркетинга;
- другие справочные базы данных.
4. Организация проведения мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется на территории Краснодарского
края и предусматривает совместную деятельность государственных
учреждений, общественных и коммерческих организаций, структурных
подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края и
местного самоуправления.
4.2. Управление проведением мониторинга осуществляет
департамент по транспорту Краснодарского края. В целях улучшения
взаимодействия участников мониторинга создается координационный
совет.
4.3. Мониторинг проводится по данным, полученным из
существующих статистических баз данных и от прямых маркетинговых
исследований с пунктов магистрального наблюдения, расположенных в
местах нахождения стационарных постов ГИБДД и РТИ.
4.4. Сбор информации, первичную обработку, анализ и оценку
информации, создание и хранение информационного фонда осуществляет
ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики".
4.5. На базе ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики" с
применением унифицированного программного обеспечения создается
единая "Краевая автотранспортная информационно-аналитическая
система" ("КАИС") для оперативного получения и обмена информацией
о состоянии автогрузового сектора и рынка автогрузовых услуг
Краснодарского края.
4.6. Обмен информацией из информационного фонда между
участниками мониторинга осуществляется бесплатно по установленным
каналам связи.
4.7. Распорядителем данных мониторинга в коммерческих целях
является ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики". Всем
остальным участникам мониторинга запрещается передача любой его
информации третьим лицам.
5. Порядок разработки оперативных ежеквартальных отчетов и
ежегодного доклада
5.1. Ежегодный доклад о состоянии автотранспортного комплекса и
рынка транспортных услуг Краснодарского края (далее - Доклад)
является итоговым документом по результатам ведения мониторинга.
Доклад готовится в целях обеспечения государственных органов
управления, общественных организаций и других заинтересованных лиц
объективной систематизированной информацией о текущем положении
дел и тенденциях на транспортном рынке Краснодарского края в
секторе автогрузовых перевозок.
5.2. Структура ежегодного Доклада определяется координационным
советом и должна включать в себя:
- состояние автотранспортного комплекса края на отчетный
период;
- количество рейсов и объемы грузов, перевезенных
автоперевозчиками по территории края с учетом ввоза, вывоза и
транзита на внутрироссийских и международных направлениях, в том
числе по номенклатуре товаров и перевозчикам;
- положение перевозчиков Краснодарского края на региональном,
внутрироссийском и международном рынке автогрузовых услуг в
сравнении с иногородними и иностранными автотранспортными
компаниями;
- расчетные финансовые обороты от перевозки грузов местными,
иногородними и иностранными перевозчиками, упущенные налоговые
поступления в бюджет края от деятельности иногородних и
иностранных автогрузовых транспортных предприятий;
- сезонность и интенсивность грузовых и автотранспортных
потоков по территории края, динамика стоимости фрахтов на
автогрузовых перевозках;
- факты типичных нарушений в работе и деятельности
перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории края;
- рекомендации по регулированию рынка автогрузовых услуг и
развитию автогрузового комплекса Краснодарского края в целях
повышения его бюджетной эффективности.
5.3. ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики" после
утверждения Доклада координационным советом представляет его
администрации Краснодарского края ежегодно к 1 апреля года,
следующего за отчетным.
5.4. Структура ежеквартального отчета формируется
координационным советом. Ежеквартальный отчет предоставляется в
координационный совет в срок до 30 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
Генеральный директор
департамента по транспорту
Краснодарского края
Г.К.САЙ
|