Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.02.2004 N 624-П О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2004 2010 ГОДЫ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 25 февраля 2004 г. N 624-П
                                   
       О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
                ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
                          НА 2004 - 2010 ГОДЫ
                                   
       Заслушав  и обсудив проект краевой целевой программы  "Развитие
   системы  организации  школьного питания в  Краснодарском  крае"  на
   2004  -  2010  годы, внесенный главой администрации  Краснодарского
   края    и    доработанный   комитетом   Законодательного   Собрания
   Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам  семьи  и
   молодежи,    Законодательного    Собрание    Краснодарского    края
   постановляет:
       1. Принять за основу проект краевой целевой программы "Развитие
   системы  организации  школьного питания в  Краснодарском  крае"  на
   2004 - 2010 годы (прилагается).
       2.  Создать  комиссию по подготовке предложений  для  доработки
   проекта  краевой  целевой программы "Развитие  системы  организации
   школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2010 годы.
       3.  Комитету Законодательного Собрания Краснодарского  края  по
   вопросам  образования,  науки, делам семьи и молодежи  (Чернявский)
   совместно  с департаментом образования и науки Краснодарского  края
   (Симанкова)  обобщить  предложения, внесенные указанной  комиссией,
   доработать  проект  краевой  целевой  программы  "Развитие  системы
   организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 -  2010
   годы   и  внести  его  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
   Краснодарского края на очередной сессии в марте 2004 года.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                         от 25 февраля 2004 г. N 624-П
                                                                      
                       КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
               В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2004 - 2001 ГОДЫ
                                   
                                ПАСПОРТ
        краевой целевой программы "Развитие системы организации
      школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2010 годы
                                   
   Наименование программы     краевая     целевая      программа       "Развитие
                              организации   школьного   питания  в Краснодарском
                              крае" на 2004 - 2010 годы (далее - Программа)
   
   Основание для разработки   Закон Российской Федерации "Об образовании"
   Программы                  Федеральный   закон   "О  компенсационных выплатах
                              на   питание   обучающихся    в   государственных,
                              муниципальных   общеобразовательных   учреждениях,
                              учреждениях     начального   профессионального   и
                              среднего профессионального образования"
                              постановление главы администрации   Краснодарского
                              края от 3 апреля 2001 года  N 236  "О   мерах   по
                              стабилизации   работы   предприятий  общественного
                              питания, обслуживающих школьников"
                              постановление  главы  администрации Краснодарского
                              края от 21 августа 2003  года N 812 "О  реализации
                              Послания    Президента    Российской    Федерации
                              Федеральному Собранию   Российской    Федерации на
                              территории Краснодарского края"
   
   Разработчик Программы      департамент   образования и науки   Краснодарского
                              края
   
   Государственный заказчик   администрация Краснодарского края
   Программы
   
   Исполнители Программы      департамент   образования   и науки Краснодарского
                              края (координатор)
                              департамент  потребительской сферы и регулирования
                              рынка алкоголя Краснодарского края
                              департамент здравоохранения Краснодарского края
                              федеральное   государственное  учреждение    Центр
                              государственного     санитарно-эпидемиологического
                              надзора в Краснодарском крае" (по согласованию)
                              Управление государственной инспекции по  торговле,
                              качеству товаров и  защите    прав    потребителей
                              (Госторгинспекция) по  Краснодарскому   краю   (по
                              согласованию
                              муниципальные органы управления образованием   (по
                              согласованию)
                              образовательные учреждения (по согласованию)
   
   Цель Программы             развитие на территории Краснодарского края системы
                              организации школьного питания
   
   Задачи Программы           оснащение  предприятий    школьного        питания
                              технологическим оборудованием
                              совершенствование   и   повышение    эффективности
                              системы организации школьного питания
                              обеспечение  высокого   качества и    безопасности
                              питания детей в  общеобразовательных   учреждениях
                              края, в  том числе улучшение   рациона   школьного
                              питания, расширение ассортимента продуктов питания
                              совершенствование        профессионально-кадрового
                              состава работников предприятий школьного питания
   
   Сроки и этапы  реализации  сроки реализации Программы - 2004 - 2010 годы,   в
   Программы                  том числе:
                              первый этап - 2004 год;
                              второй этап - 2005 - 2006 годы;
                              третий этап - 2007 - 2010 годы
   
   Основные      направления  развитие материально-технической базы  предприятий
   осуществления мероприятий  школьного    питания  и   улучшение их санитарного
   Программы                  состояния
                              обеспечение   качественного  и   сбалансированного
                              питания учащихся, в том числе организация щадящего
                              и    диетического   питания   школьников  с учетом
                              медицинских рекомендаций по его обеспечению
                              улучшение    профессионально-кадрового     состава
                              предприятий школьного питания, в том числе   через
                              создание сети территориальных   опорных    базовых
                              предприятий школьного питания
                              формирование конкурсной системы выявления  лидеров
                              в организации школьного питания
                              совершенствование системы управления  организацией
                              школьного питания
                              формирование культуры школьного питания
   
   Объем     и     источники  всего на 2004 - 2010 годы - 196,7 миллиона  рублей
   финансирования Программы   из средств краевого бюджета, в том числе:
                              первый этап - 2004 год - 3,0 миллиона рублей;
                              второй   этап - 2005 - 2006 годы - 60,8   миллиона
                              рублей;
                              третий этап - 2007 - 2010  годы - 132,9   миллиона
                              рублей
   
   Ожидаемые      результаты  приведение     материально-технической        базы
   реализации Программы       предприятий школьного питания в   соответствие   с
                              современными требованиями   технологии    пищевого
                              производства и организации обслуживания   учащихся
                              общеобразовательных школ
                              повышение доступности питания для более   широкого
                              контингента учащихся,   предоставление    горячего
                              питания всем желающим школьникам
                              улучшение качества школьного питания,  обеспечение
                              его безопасности, сбалансированности
                              внедрение новых технологий производства  продукции
                              школьного      питания   и  методов   обслуживания
                              школьников
                              повышение    действенности        государственного
                              регулирования, в том числе улучшение   координации
                              деятельности организаторов школьного питания
                              улучшение показателей здоровья детского  населения
                              в крае, создание благоприятных условий   для   его
                              сохранения и укрепления,  нормального   роста    и
                              развития детей
                              формирование у школьников   культуры   питания   и
                              чувства ответственности за свое здоровье
                              увеличение   количества    рабочих     мест     на
                              предприятиях школьного питания на 20 процентов
   
   Организация  контроля  за  администрация Краснодарского края
   исполнением Программы      Законодательное Собрание Краснодарского края
                              Контрольно-счетная   палата   Краснодарского
                              края
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Краевая   целевая   программа  "Развитие  системы   организации
   школьного  питания  в  Краснодарском крае"  на  2004  -  2010  годы
   разработана   в  соответствии  с  требованиями  Закона   Российской
   Федерации  "Об образовании", Федерального закона "О компенсационных
   выплатах  на  питание обучающихся в государственных,  муниципальных
   образовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего
   профессионального     образования",     постановления      главного
   государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  28
   ноября   2002   года  N  44  "О  введении  в  действие   санитарно-
   эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН   2.4.2.1178-02",
   Типового   положения   об   общеобразовательном   учреждении,    во
   исполнение  постановлений главы администрации  Краснодарского  края
   от  3  апреля  2001  года  N 236 "О мерах  по  стабилизации  работы
   предприятий  общественного питания, обслуживающих  школьников",  от
   21  августа  2003  года  N  812 "О реализации  Послания  Президента
   Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  на
   территории Краснодарского края".
       Решение  проблем развития системы организации школьного питания
   основано   на   программно-целевом  методе  с  учетом   направлений
   Программы развития образования в Краснодарском крае на 2001 -  2005
   годы,  прогнозов развития системы организации школьного питания  на
   среднесрочный период.
       Программа    содержит   основные   направления    осуществления
   мероприятий  по развитию школьного питания и предполагаемые  методы
   реализации этих мероприятий.
   
     2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                         ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
                                   
       Краснодарский  край  - один из самых густонаселенных  субъектов
   Российской  Федерации  с  развитой инфраструктурой  коммуникаций  и
   большой    востребованностью   образовательных    услуг.    В    48
   муниципальных  образованиях Краснодарского  края  расположено  1344
   общеобразовательных  учреждения, в которых  обучается  около  593,5
   тысячи  школьников и работает более 60 тысяч преподавателей,  в  их
   числе  городских школ - 439, в них обучается 299,2 тысячи учащихся,
   сельских школ - 905, в них обучается 294,3 тысячи учащихся.
       В  настоящее время Краснодарский край занимает ведущее место по
   организации горячего питания школьников среди субъектов  Российской
   Федерации.  Вопросы школьного питания в крае постоянно находятся  в
   центре  внимания  органов законодательной и исполнительной  власти,
   организация  его  регулируется органами управления образованием,  а
   также руководителями образовательных учреждений.
       В  2002  - 2003 учебном году краевая сеть предприятий школьного
   питания  была представлена 1813 объектами, в их числе 1263 столовых
   и  550 буфетов. В осуществлении школьного питания принимали участие
   17  комбинатов  питания,  15 предприятий общественного  питания.  В
   2003   -   2004   учебном   году   общеобразовательные   учреждения
   пополнились   32   столовыми   и  тремя   буфетами   в   результате
   строительства,   реконструкции,   переоборудования   помещений    и
   приобретения  объектов. Таким образом, в текущем учебном  году  для
   организации  питания школы имеют 1837 объектов, в  том  числе  1295
   столовых  и  542  буфета (таблица 1 приложения  к  Программе).  Это
   позволяет   организовать  питание  учащихся  в  общеобразовательных
   учреждениях края в следующих формах:
       питание в столовых, работающих на сырье (с полным циклом)
       питание в столовых-доготовочных, реализующих готовые завтраки и
   обеды, а также получающих полуфабрикаты;
       питание в буфетах-раздаточных, получающих готовые блюда;
       питание  в столовых различных предприятий, расположенных  рядом
   со школой.
       Всего  в  2003  году в организацию школьного  питания  органами
   местного  самоуправления  вложено  бюджетных  и  привлеченных   (от
   спонсоров)   средств  около  40,5  миллиона   рублей   (таблица   2
   приложения к Программе). Эта цифра превышает вложения 2002 года  на
   26 миллионов рублей.
       За  последние два года заметно улучшилось обеспечение  учащихся
   общеобразовательных школ горячим питанием: если в мае 2000  -  2001
   учебного  года  охват им составил 48 процентов, то в  2002  -  2003
   учебном году - 88,2 процента (таблица 3 приложения к Программе).
       Однако  проблема  организации  школьного  питания  остается  на
   сегодняшний  день  самой актуальной в отрасли и требует  грамотного
   анализа и учета местных условий.
       В Краснодарском крае сформировано несколько моделей организации
   школьного   питания.   Организация  питания   в   сельских   школах
   предполагает  практическое использование школами земельных  наделов
   и   создание   в  каждом  образовательном  учреждении  в   сельской
   местности необходимых условий для заготовки и хранения продукции  в
   целях удешевления питания учащихся.
       Организация питания в городских школах основана на  развитии  в
   городах  края системы горячего питания преимущественно  посредством
   создания    комбинатов    школьного   питания    и    максимального
   использования     возможностей    заготовки    сельскохозяйственной
   продукции в пригородных хозяйствах.
       Организация   питания  в  школах  курортной  зоны  предполагает
   использование пищеблоков здравниц для организации питания  учащихся
   близлежащих школ.
       Дает   положительные  результаты  практика  проведения  краевых
   смотров-конкурсов "На лучшую организацию школьного  питания".  Стал
   традиционным ежегодный смотр-конкурс образовательных учреждений  по
   выращиванию  и  заготовке  сельскохозяйственных  продуктов.   Решая
   задачу  удешевления  питания школьников,  2003  году  в  районах  и
   городах  края была развернута широкомасштабная работа по  заготовке
   продуктов  питания в ходе уже третьего такого мероприятия.  В  2003
   году  конкурс  носил  массовый  характер:  в  нем  приняли  участие
   образовательные  учреждения 42 городов и  районов.  Практически  во
   всех  сельских  муниципальных образованиях  за  школами  закреплены
   земельные  наделы  общей площадью более 6 тысяч  гектаров,  которые
   используются   для  выращивания  и  заготовки  сельскохозяйственной
   продукции.
       По  данным  из  муниципальным  образований  в  крае  негативное
   воздействие  на организацию питания школьников оказывают  следующие
   факторы:
       устаревшая     материально-техническая     база     и     износ
   технологического  оборудования школьных  пищеблоков.  За  последнее
   десятилетие оно практически не обновлялось. Большинство  пищеблоков
   на  сегодняшний  день  не  соответствует  современным  требованиям,
   предъявляемым   к   предприятиям   школьного   питания.   Комбинаты
   школьного  питания не имеют многофункциональной тары и  посуды  для
   приготовления,  транспортировки, разогрева и подачи пищи;  сырьевые
   школьные  столовые  не  оснащены  полным  комплектом  оборудования,
   необходимого  для  приготовления  пищи;  столовые-доготовочные   не
   обеспечиваются  полуфабрикатами; школьные  пищеблоки  не  полностью
   обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;
       невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного
   питания, несоблюдение принципов сбалансированного питания;
       нехватка   кадров  на  предприятиях,  обеспечивающих   школьное
   питание,   отсутствие   или  недостаточность  их   профессиональной
   подготовки;
       несовершенство   системы   управления  организацией   школьного
   питания, недостаточность организационных мероприятий предприятий  и
   ведомств, обеспечивающих школьное питание.
       Решение  перечисленных проблем требует комплексного  системного
   подхода.  Развитие системы школьного питания должно  осуществляться
   через   государственное   регулирование  этой   сферы.   Необходимо
   организовать   работу   по   координации   деятельности   различных
   организаций   и  ведомств,  участвующих  в  обеспечении   школьного
   питания,  усилить контроль за качеством, экологической и санитарной
   безопасностью   продуктов   для   школьного   питания,   определить
   источники  получения  относительно недорогих  продуктов  повышенной
   пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать  на
   предприятиях  школьного питания современную материально-техническую
   базу,  позволяющую освоить новые технологии пищевого  производства,
   формы и методы обслуживания учащихся.
   
          3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
       Основной   целью  Программы  является  развитие  на  территории
   Краснодарского края системы организации школьного питания.
       Для  достижения  поставленной  цели  предусматривается  решение
   следующих задач:
       оснащение   предприятий   школьного   питания   технологическим
   оборудованием;
       совершенствование и повышение эффективности системы организации
   школьного питания;
       обеспечение  высокого качества и безопасности питания  детей  в
   общеобразовательных  учреждениях  края,  в  том   числе   улучшение
   рациона  школьного  питания  (по  качественному  и  количественному
   составу);
       улучшение    профессионально-кадрового    состава    работников
   предприятий школьного питания.
       Сроки   реализации  Программы  -  2004  -  2010  годы.  Решение
   программных задач предусматривается на трех этапах:
       первый этап - 2004 год;
       второй этап - 2005 - 2006 годы;
       третий этап - 2007 - 2010 годы.
       Важнейшими задачами первого этапа являются:
       анализ  состояния  организации  питания  в  общеобразовательных
   учреждениях  края,  выявление потребности в  оборудовании  школьных
   пищеблоков  в  соответствии с их назначением,  площадью,  проектной
   мощностью;
       начало  последовательной  работы по  оснащению  технологическим
   оборудованием  школьных  столовых с полным  технологическим  циклом
   приготовления продукции;
       одновременная  совместная  работа  с  муниципальными   органами
   управления образованием по ликвидации аварийных объектов в  системе
   школьного  питания, продолжение расширения сети школьного  питания,
   создания  условий для организации школьного питания в  соответствии
   с        санитарными        и       санитарно-противоэпидемическими
   (профилактическими) правилами.
       Успешная  реализация программных мероприятий  на  первом  этапе
   обеспечит  условия  для  дальнейшей реализации  Программы,  повысит
   привлекательность  и  доступность  школьного   питания   для   всех
   обучающихся.
       На  втором  этапе  Программы будут продолжены  работы  по  всем
   заявленным   направлениям  и  обеспечен   переход   к   устойчивому
   функционированию переоснащенных школьных пищеблоков.
       На   третьем   этапе   предполагается  достижение   устойчивого
   функционирования всей системы предприятий школьного питания в  крае
   в результате решения сформулированных в Программе задач.
   
                      4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
                                   
       Для    достижения    целей    и   решения    задач    Программы
   предусматривается  осуществление мероприятий по следующим  основным
   направлениям:
       1)  развитие материально-технической базы предприятий школьного
   питания,  в  первую очередь технологическое переоснащение  школьных
   пищеблоков.  При  повышении  охвата  школьников  горячим   питанием
   значительно   увеличилась  степень  эксплуатации   технологического
   оборудования  пищеблоков, которое так устарело, что  в  большинстве
   своем  не выдерживает нагрузки и часто выходит из строя. Устаревшее
   технологическое   оборудование  школьных  пищеблоков   в   основном
   ремонту  не подлежит, в том числе и по причине отсутствия  запасных
   частей   к   нему.  К  2002  году  на  школьных  пищеблоках   износ
   механического,  теплового,  холодильного,  раздаточного,   моечного
   оборудования  составил 90 процентов, а в текущем  учебном  году  по
   данным   муниципальных  органов  управления  образованием   средний
   показатель   износа  такого  оборудования  составляет   75   -   80
   процентов.   На  данном  этапе  требуются  значительные  финансовые
   ресурсы  для приобретения технологического оборудования.  Примерный
   расчет  ассигнований, необходимых для оснащения школьных пищеблоков
   технологическим  оборудованием  с учетом  номенклатур  и  стоимости
   оборудования  по  состоянию  на  01.01.2004  приведен  в  следующей
   таблице:
   
   ----T------T------------------T-------------------T-------------------T---------¬
   ¦ N ¦Наиме-¦     2004 год     ¦      2005 год     ¦      2006 год     ¦  2007 - ¦
   ¦п/п¦нова- ¦                  ¦                   ¦                   ¦2010 годы¦
   ¦   ¦ние-  +-----T-----T------+-----T-----T-------+-----T-----T-------+---------+
   ¦   ¦      ¦Коли-¦Цена ¦Сумма ¦Коли-¦Цена ¦ Сумма ¦Коли-¦Цена ¦ Сумма ¦ Сумма   ¦
   ¦   ¦      ¦чест-¦(тыс.¦(тыс. ¦чест-¦(тыс.¦ тыс.  ¦чест-¦(тыс.¦ (тыс. ¦ (тыс.   ¦
   ¦   ¦      ¦во   ¦руб- ¦руб-  ¦во   ¦руб- ¦рублей ¦во   ¦руб- ¦рублей)¦ рублей) ¦
   ¦   ¦      ¦(ш-  ¦лей  ¦лей)  ¦(ш-  ¦лей  ¦       ¦(ш-  ¦лей  ¦       ¦         ¦
   ¦   ¦      ¦тук) ¦ за  ¦      ¦тук) ¦ за  ¦       ¦тук) ¦ за  ¦       ¦         ¦
   ¦   ¦      ¦     ¦еди- ¦      ¦     ¦еди- ¦       ¦     ¦еди- ¦       ¦         ¦
   ¦   ¦      ¦     ¦ницу)¦      ¦     ¦ницу)¦       ¦     ¦ницу)¦       ¦         ¦
   L---+------+-----+-----+------+-----+-----+-------+-----+-----+-------+----------
     1. Шкаф
        жароч
        ный
        3-сек-   10   28,0  280,0  160  30,24  4838,4  148  32,65  4832,2   21017,7
   
     2. Холо
        диль
        ный
        шкаф     16   25,0  400,0  180  27,0   4860,0  160  29,15  4664,0   20278,6
   
     3. Холо
        диль
        ная
        каме
        ра  с
        моно
        бло
        ком      18   80,0 1440,0   77  86,4   6652,8   70  93,32  6532,4   28490,1
   
     4. Посу
        домое
        чная
        машина    4   13,0   52,0   24  14,05   337,2   20  15,17   303,4    1084,4
   
     5. Плита
        элект
        ричес
        кая      16   30,0  480,0  260  32,40  8424,0  258  34,98   9024,8  39467,6
   
     6. Сково
        рода
        элект
        ричес
        кая      10   18,0  180,0  135  19,44  2624,4  110  21,01   2311,1   9907,4
   
     7. Элект
        рокипя
        тильник  12    7,0   84,0  224   7,56  1693,4  210   8,17   1715,7   7294,3
   
     8. Холоди
        льник
        быто
        вой       7   12,0   84,0   44  12,95   569,8   44  14,01    616,4   2459,8
   
        Итого              3000,0             30000,0              30000,0 130000,0
     ------------------------------------------------------------------------------
   
       2)   обеспечение  качественного  и  сбаланированного  школьного
   питания.  Необходимо  выполнение требований  к  школьному  рациону,
   который  должен  состоять  из горячего завтрака,  обеда  для  групп
   продленного  дня  и  удовлетворять 15 процентам   -  завтрак  и  45
   процентам  -  обед  от суточной потребности  в  энергии  и  пищевых
   веществах  соответственно.  Завтрак и  обед  в  школе  в  сумме  по
   энергетической  ценности,  содержанию  белков,  жиров,   углеводов,
   витаминов,  минеральных солей и микроэлементов должны удовлетворять
   55  -  60 процентам от рекомендуемых суточных физиологических  норм
   потребления.  В  рацион должны входить только  продукты  с  высокой
   пищевой  и  биологической ценностью, он должен быть дифференцирован
   по  своей  энергетической  ценности  и  содержанию  белков,  жиров,
   углеводов,   витаминов,  минеральных  солей  и   микроэлементов   в
   зависимости от возраста (группы 7 - 10 и 11 - 17 лет).
       Необходимо восполнять дефицит витаминов и других микроэлементов
   в  школьном  питании  учащихся за счет  корректировки  рецептуры  и
   технологии   приготовления   пищи,   обеспечить   всех   школьников
   одноразовым  сбалансированным  горячим  питанием  (завтраками)   по
   рационам,   обогащенным   витаминами  и  другими   микроэлементами,
   удовлетворить потребности детей и подростков в двухразовом  питании
   по   полностью   сбалансированным  рационам,   изыскать   источники
   снижения  затрат  на производство и реализацию продукции  школьного
   питания,  позволяющие обеспечить детей из многодетных  и  социально
   незащищенных  семей  полноценными бесплатными  горячими  завтраками
   (обедами),  а также значительно расширить охват питанием  учащихся,
   не  относящихся  к  льготным категориям, платным питанием  за  счет
   средств родителей;
       3)   улучшение  профессионально-кадрового  состава  предприятий
   школьного  питания. За два последних года штаты школьных пищеблоков
   увеличились на 20 процентов, но не достигли необходимого  минимума.
   Одновременно   уровень  профессиональной  подготовки   специалистов
   остается  недостаточным.  Одной из  причин  этого  является  низкая
   заработная  плата работников, обеспечивающих организацию  школьного
   питания,   при  высокой  производственной  загруженности   школьных
   пищеблоков  (в  отдельных школах обучается до  2  тысяч  детей  при
   двухсменных  занятиях).  Необходимо создание  сети  территориальных
   опорных   базовых  предприятий  школьного  питания  для  подготовки
   кадров,    позволяющей    усилить    практическую    направленность
   переподготовки  работников предприятий школьного питания,  а  также
   организовать   лучшее   информационное  обеспечение   организаторов
   школьного питания;
       5)   формирование  конкурсной  системы  выявления   лидеров   в
   организации  школьного питания, что позволит организовать  закладку
   продуктов  на  хранение для удешевления питания в сельских  школах,
   обобщить  опыт  внедрения  новых  технологий  и  форм  обслуживания
   непосредственно  в  учебных заведениях, а  также  опыт  организации
   школьного питания муниципальными органами управления образованием;
       4)  совершенствование системы управления организацией школьного
   питания;
       5)   формирование   культуры  школьного  питания.   Для   этого
   необходимо  просвещение школьников по основам правильного  питания,
   воспитание  у  них  культуры  питания  и  ответственности  за  свое
   здоровье,  а  также  обобщение и распространение опыта  организации
   качественного  и  сбалансированного питания  в  общеобразовательных
   учреждениях края.
       Программные  мероприятия разработаны на  основе  информационной
   базы  данных  о фактическом состоянии организации питания  детей  и
   подростков по месту их учебы. При этом учитывались:
       численность  учащихся  по возрастным группам  (в  том  числе  в
   группах  продленного дня), группам детей, нуждающихся в диетическом
   или   щадящем   питании,  группам  детей  из   малообеспеченных   и
   многодетных семей;
       режим  работы  образовательных  учреждений,  в  том  числе   по
   сменности учебы;
       состояние   школьных   пищеблоков   (их   наличие,   пропускная
   способность,  санитарно-техническое  состояние,  состав  и  площадь
   помещений, материально-техническая оснащенность);
       укомплектованность школьных пищеблоков кадрами;
       обеспеченность пищеблоков посадочными местами для приема пищи;
       финансирование организации школьного питания;
       способы удешевления школьного питания;
       формы и способы организации школьного питания.
   
                  5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
                                   
       Общий  объем  финансирования Программы  на  2004  -  2010  годы
   составляет 196,8 миллиона рублей из средств краевого бюджета.
       Для  выполнения  мероприятий Программы планируется  привлечение
   средств   местных   бюджетов  (по  согласованию  с   муниципальными
   органами   управления  образованием),  а  также   средства   других
   источников   финансирования,   не   запрещенных   законодательством
   Российской Федерации.
       Содержание  мероприятий  и  объемы  их  финансирования  в  ходе
   реализации  Программы  корректируются  и  уточняются  ежегодно  при
   распределении  средств  краевого бюджета  на  очередной  финансовый
   год.
   
                   6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
       Для  реализации  мероприятий  Программы  планируется  ежегодное
   привлечение  средств из краевого бюджета согласно плану  реализации
   мероприятий Программы.
       Основным бюджетополучателем является департамент образования  и
   науки Краснодарского края.
       Для  получения  ассигнований  из краевого  бюджета  департамент
   образования  и  науки Краснодарского края ежегодно в  установленном
   порядке  представляет бюджетные заявки в департамент  по  финансам,
   бюджету и контролю Краснодарского края.
       Реализация    Программы    осуществляется    в    установленном
   законодательством  порядке  с применением  системы  государственных
   контрактов   на   закупку   и  поставку   продукции   (услуг)   для
   государственных нужд.
       Координатор Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на
   очередной  год  бюджетных ассигнований и привлеченных  внебюджетных
   средств)  распределение  объемов  капитальных  вложений  и   других
   затрат на реализацию программных мероприятий.
       Система   информационного  обеспечения   реализации   Программы
   предполагает  ведение  базы  данных о ходе  выполнения  программных
   мероприятий.
   
             7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
       Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
       развитие  материально-технической  базы  предприятий  школьного
   питания  в  соответствии  с  современными  требованиями  технологии
   пищевого   производства   и   организации   обслуживания   учащихся
   общеобразовательных школ в крае;
       улучшение   качества   питания  школьников,   обеспечение   его
   безопасности, рациональной сбалансированности;
       внедрение  новых  технологий производства  продукции  школьного
   питания и методов обслуживания школьников;
       повышение действенности государственного регулирования,  в  том
   числе  улучшение  координации деятельности организаторов  школьного
   питания;
       улучшение  показателей  здоровья  детского  населения  в  крае,
   создание  благоприятных  условий для его сохранения  и  укрепления,
   нормального роста и развития детей;
       формирование   у   школьников  культуры   питания   и   чувства
   ответственности за свое здоровье;
       увеличение  количества  рабочих мест на предприятиях  школьного
   питания на 20 процентов;
       повышение  доступности питания для более  широкого  контингента
   учащихся,    предоставление   горячего   питания   всем    желающим
   школьникам.
   
      8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
                                   
       Контроль    за    ходом   реализации   Программы   осуществляет
   администрация   Краснодарского  края  и  Законодательное   Собрание
   Краснодарского края.
       Управление  исполнением Программы осуществляет межведомственный
   совет по организации школьного питания.
       Текущее  управление  и  контроль за ходом реализации  Программы
   осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края.
       Департамент    образования   и   науки   Краснодарского    края
   осуществляет:
       контроль  за  выполнением мероприятий Программы, эффективным  и
   целевым  использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию
   Программы;
       координацию  деятельности  органов  исполнительной  власти   по
   реализации Программы;
       финансирование мероприятий Программы в установленных объемах;
       организацию  и  проведение  торгов  при  закупке  и   поставках
   оборудования,  заключение контрактов на  выполнение  работ  в  ходе
   реализации мероприятий Программы;
       подготовку   предложений  при  составлении   плана   реализации
   мероприятий на очередной финансовый год и его составление;
       формирование  бюджетных  заявок на  финансирование  объектов  и
   мероприятий Программы из краевого бюджета, обоснований  для  отбора
   первоочередных  проектов,  финансируемых  в  рамках   Программы   в
   очередном    финансовом   году,   защиту   этих    предложений    в
   соответствующих органах;
       подготовку   предложений  по  корректировке  плана   реализации
   Программы на очередной финансовый год;
       мониторинг    хода   реализации   мероприятий    Программы    и
   информационно-аналитическое   обеспечение    процесса    реализации
   Программы;
       подготовку в установленные сроки сводных квартальных и  годовых
   отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их  в
   администрацию   Краснодарского  края  (департамент   экономического
   развития,  инвестиций  и  внешних  связей  Краснодарского  края   и
   департамент  по финансам, бюджету и контролю Краснодарского  края),
   а также в Законодательное Собрание Краснодарского края.
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
        краевой целевой программы "Развитие системы организации
      школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2010 годы
                                   
   ----T----------------------T------T-------------------------T--------------¬
   ¦ N ¦    Наименование      ¦ Срок ¦ Объем финансирования    ¦Ответственный ¦
   ¦п/п¦    мероприятия       ¦испол-¦      (млн. руб.)        ¦за исполнение ¦
   ¦   ¦                      ¦нения +-------------------------+              ¦
   ¦   ¦                      ¦      ¦2004¦2005 ¦2006 ¦ 2007 - ¦              ¦
   ¦   ¦                      ¦      ¦ год¦ год ¦ год ¦ 2010   ¦              ¦
   ¦   ¦                      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦ годы   ¦              ¦
   L---+----------------------+------+----+-----+-----+--------+---------------
   
    1. Развитие материально-технической базы предприятий
                            школьного питания
   
    1.1 Оснащение   государст-                                  департамент -
        венных и муниципальных                                  образования  и
        общеобразовательных                                     науки  Красно
        учреждений  технологи-                                  дарского края
        ческим и иным оборудо- 2004 -                           муниципальные
        ванием для пищеблоков  2010   3,00 30,00 30,00  130,00  органы  управ
                                                                ления  образо
                                                                ванием (по со
                                                                гласованию)
   
    1.2 Ввод в действие следу- 2004 -                           муниципальные
        ющих объектов школьно- 2006                             органы  управ
        го питания:                                             ления  образо
        столовые полного  цик-                                  ванием (по со
        ла - 6 объектов;       2004                             гласованию)
        столовые доготовочные
        6 объектов;            2005
        буфеты-раздаточные - 4
        объекта                2006
   
    1.3 Организация    подвоза 2004 -                           муниципальные
        продукции для школьно- 2006                             органы  управ
        го питания  в  восьми                                   ления  образо
        общеобразовательных                                     ванием (по со
        учреждениях                                             гласованию)
   
   2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания
   
    2.1.Приведение    школьных 2004 -                           муниципальные
        столовых  в соответст- 2010                             органы  управ
        вие   с   требованиями                                  ления  образо
        санитарно-эпидемиоло-                                   ванием (по со
        гического  законодате-                                  гласованию)
        льства, в  том  числе
        санитарно-эпидемиоло
        гическими  правилами и
        нормативами
   
    2.2 Своевременная   подго- 2004 -                           органы местно
        товка  столовых  обще- 2010                             го  самоуправ
        образовательных  учре-                                  ления (по сог
        ждений  к новому учеб-                                  ласованию)
        ному  году в соответс
        твии  с   требованиями
        санитарно-эпидемиоло
        гического  законодате
        льста,  в  том   числе
        санитарно-эпидемиоло
        гическими  правилами и
        нормативами
   
    2.3 Обеспечение  С-витами- 2004 -                           департамент
        низации блюд           2010                             здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
                                                                муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием   (по
                                                                согласованию)
   
    2.4 Приведение в соответс- 2004 -                           муниципальные
        твие  с   действующими 2010                             органы управ
        санитарными  правилами                                  ления образо
        и нормами питания    в                                  ванием    (по
        общеобразовательных                                     согласованию)
        учреждениях. Повышение                                  образователь
        культуры   организации                                  ные  учрежде
        питания, включая  кра-                                  ния (по  сог
        соту и эстетику в сто-                                  ласованию)
        ловых
   
    2.5 Организация    целевых 2004 -                           департамент
        проверок по   вопросам 2010                             образования и
        организации  школьного                                  науки Красно
        питания                                                 дарского края
                                                                департамент
                                                                потребительс
                                                                кой сферы   и
                                                                регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
    2.6 Обеспечение соблюдения 2004 -                           муниципальные
        в школьных  пищеблоках 2010                             органы управ
        10 - 12-дневных  перс-                                  ления образо
        пективных меню с выхо-                                  ванием,  тер
        дом готовых блюд в со-                                  риториальные
        ответствии с  физиоло-                                  центры санэпи
        гическими    нормами                                    днадзора  (по
        питания                                                 согласованию)
   
    2.7 Обеспечение организа- 2004 -                            муниципальные
        ции питания в общеоб- 2010                              органы управ
        разовательных  учреж-                                   ления образо
        дениях в соответствии                                   ванием    (по
        с действующими норма-                                   согласованию)
        тивными документами
   
    2.8 Совершенствование     2004 -                            департамент
        системы ведомствен-   2010                              образования и
        ного контроля    за                                     науки Красно
        организацией школь-                                     дарского края
        ного питания в  об-                                     департамент
        щеобразовательных                                       потребительс
        учреждениях                                             кой сферы   и
                                                                регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                управление
                                                                государствен
                                                                ной  торговой
                                                                инспекции по
                                                                Краснодарско
                                                                му краю   (по
                                                                согласованию)
                                                                муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
    2.9 Заключение  договоров 2004 -                            органы  мест
        с     сельскохозяйст- 2010                              ного  самоуп
        венными  предприятия-                                   равления
        ми  на  поставку    и
        хранение   сельскохо
        хозяйственных  проду
        ктов для  общеобразо
        вательных  учреждений
        с целью   удешевления
        стоимости   школьного
        питания
   
   3. Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий
   
    3.1 Организация  подгото- 2004 -                            департамент
        вки и  переподготовки 2010          0,20  0,25    1,50  образования и
        педагогических  рабо-                                   науки Красно
        тников,    работников                                   дарского края
        пищеблоков    учрежде                                   департамент
        ний образования,  от-                                   потребительс
        ветственных за орга-                                    кой сферы   и
        низацию    школьного                                    регулирования
        питания                                                 рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                департамент
                                                                здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
   
    3.2 Организация   системы 2004 -                            департамент
        кадровой    поддержки 2010                              образования и
        общеобразовательных                                     науки Красно
        учреждений:                                             дарского края
        медицинским  персона-                                   департамент
        лом;                                                    здравоохране
        выпускниками и   обу-                                   ния Краснода
        чающимися  в  специа-                                   рского края
        льных  профессиональ-                                   департамент
        ных  училищах по спе-                                   потребительс
        циальности    "Повар,                                   кой сферы   и
        кондитер", в том  чи-                                   регулирования
        сле  для  прохождения                                   рынка алкого
        учебной практики                                        ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
    3.3 Создание сети   опор- 2004 -                            департамент
        ных базовых  предпри- 2006                              образования и
        ятий школьного  пита-                                   науки Красно
        ния  в 25 муниципаль                                    дарского края
        ных образованиях                                        департамент
                                                                потребительс
                                                                кой сферы   и
                                                                регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                муниципальные
                                                                органы управле
                                                                ния  образова
                                                                нием (по  сог
                                                                ласованию)
   
   4. Совершенствование системы управления организацией школьного питания
   
    4.1 Создание  межведомст- 2004                              департамент
        венного   совета   по                                   образования и
        организации школьного                                   науки Красно
        питания в Краснодарс-                                   дарского края
        ком крае                                                департамент
                                                                потребительс
                                                                кой сферы   и
                                                                регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                департамент
                                                                здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
                                                                федеральное
                                                                государст
                                                                венное учреж
                                                                дение  "Центр
                                                                государствен
                                                                ного санитар
                                                                но-эпидемио
                                                                логического
                                                                надзора     в
                                                                Краснодарском
                                                                крае" (по со
                                                                гласованию)
                                                                управление
                                                                государствен
                                                                ной  торговой
                                                                инспекции  по
                                                                Краснодарско
                                                                му краю   (по
                                                                согласованию)
   
    4.2 Проведение  совещания ежего-                            департамент
        по проблеме  органи-  дно                               образования и
        зации школьного  пи-                                    науки Красно
        тания  и  мерах   по                                    дарского края
        взаимодействию стру-                                    департамент
        ктур его обеспечива-                                    потребительс
        ющих                                                    кой сферы   и
                                                                регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                департамент
                                                                здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
                                                                федеральное
                                                                государствен
                                                                ное  учрежде
                                                                ние    "Центр
                                                                государствен
                                                                ного санитар
                                                                но-эпидемио
                                                                логического
                                                                надзора     в
                                                                Краснодарском
                                                                крае" (по со
                                                                гласованию)
                                                                управление
                                                                государствен
                                                                ной  торговой
                                                                инспекции  по
                                                                Краснодарско
                                                                му краю   (по
                                                                согласованию)
   
    4.3 Создание  на  муници- 2004                              органы  мест
        пальном уровне   меж-                                   ного  самоуп
        ведомственных   коор-                                   равления  (по
        динационных  советов                                    согласованию)
        по  организации  шко
        льного питания
   
    4.4 Продолжение   монито-                                   департамент
        ринга школьного   пи-                                   образования и
        тания  по  следующим                                    науки Красно
        вопросам:                                               дарского края
        о финансировании  ор- ежеква-                           муниципальные
        ганизации   школьного ртально                           органы управ
        питания;                                                ления образо
        об   охвате  учащихся ежеме-                            ванием    (по
        общеобразовательных   сячно                             согласованию)
        учреждений    горячим                                   учреждения
        питанием;                                               образования
        о состоянии      сети ежего-                            (по  согласо
        школьных  пищеблоков, дно                               ванию)
        способах организации
        школьного питания;
        об обеспечении мебе
        лью и  оборудованием
        пищеблоков
   
    4.5 Создание  и  обновле- 2004,                             департамент
        ние банка данных    о ежего                             образования и
        состоянии   организа- дно                               науки Красно
        ции школьного   пита-                                   дарского края
        ния                                                     муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
    4.6 Разработка   програм- 2004 -                            департамент
        мы  повышения  квали- 2006                              потребительс
        фикации    специалис-                                   кой сферы   и
        тов,   обеспечивающих                                   регулирования
        школьное питание                                        рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                департамент
                                                                здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
                                                                федеральное
                                                                государствен
                                                                ное  учрежде
                                                                ние    "Центр
                                                                государствен
                                                                ного санитар
                                                                но-эпидемио
                                                                логического
                                                                надзора     в
                                                                Краснодарском
                                                                крае" (по со
                                                                гласованию)
   
    4.7 Разработка  методиче- 2004                              департамент
        ских рекомендаций  по                                   потребительс
        организации   школьно-                                  кой сферы   и
        го питания,    состав-                                  регулирования
        ление  примерных  цик-                                  рынка алкого
        личных  сбалансирован-                                  ля Краснодар
        ных меню                                                ского края
                                                                департамент
                                                                здравоохране
                                                                ния Краснода
                                                                рского края
                                                                федеральное
                                                                государст
                                                                венное учреж
                                                                дение  "Центр
                                                                государствен
                                                                ного санитар
                                                                но-эпидемио
                                                                логического
                                                                надзора     в
                                                                Краснодарском
                                                                крае (по сог
                                                                ласованию)
   
    4.8 Включение в   образо- 2004 -                            департамент
        вательные   программы 2006                              образования и
        переподготовки  педа-                                   науки Красно
        гогов, врачей,   мед-                                   дарского края
        сестер,    работников                                   департамент
        предприятий  школьно-                                   здравоохране
        го питания  тематики,                                   ния Краснода
        отражающей     совре-                                   рского края
        менное      понимание
        проблем   организации
        качественного  школь
        ного питания
   
   5.    Формирование конкурсной системы выявления лидеров организации
         школьного питания
   
    5.1 Разработка  положения 2004 -                            департамент
        и условий смотра-кон- 2010                              образования и
        курса  на   выявление                                   науки Красно
        лидеров  в  организа-                                   дарского края
        ции школьного питания
   
    5.2 Организация и  прове- 2004 -                            департамент
        дение  смотров-конку- 2010          0,15  0,20    1,40  образования и
        рсов  на    выявление                                   науки Красно
        лидеров в   организа-                                   дарского края
        ции школьного питания                                   муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
                                                                образователь
                                                                ные  учрежде
                                                                ния (по  сог
                                                                ласованию)
   
   6. Формирование культуры школьного питания
   
    6.1 Введение в  общеобра-  2004 -                           департамент
        зовательные  учрежде-  2010                             образования и
        ния   края  программы                                   науки Красно
        "Разговор о  правиль-                                   дарского края
        ном питании"                                            муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
    6.2 Обобщение и  распрос-                                   департамент
        транение  положитель-                                   образования и
        ного опыта  организа-                                   науки Красно
        ции качественного   и                                   дарского края
        правильного   питания                                   департамент
        школьников в  общеоб-                                   потребительс
        разовательных  учреж-                                   кой сферы   и
        дениях края                                             регулирования
                                                                рынка алкого
                                                                ля Краснодар
                                                                ского края
                                                                муниципальные
                                                                органы управ
                                                                ления образо
                                                                ванием    (по
                                                                согласованию)
   
        Итого                         3,0  30,35 30,45  132,9
     ------------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                           к краевой целевой программе
                               "Развитие системы организации школьного
                                         питания в Краснодарском крае"
                                                   на 2004 - 2010 годы
                                                                      
            СВОДНЫЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
           В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО
                      КРАЯ НА 15 НОЯБРЯ 2003 ГОДА
                                   
                                                             Таблица 1
                                                                      
      КОЛИЧЕСТВО ОБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                                   
   
   ----------------------T-------------------T----------T---------T------------¬
   ¦    Муниципальные    ¦Столовые  с  полным¦ Буфеты-  ¦Столовые ¦ Количество ¦
   ¦     образования     ¦циклом и  столовые-¦раздаточ- ¦хозяйств ¦ посадочных ¦
   ¦                     ¦доготовочные  обще-¦ные (штук)¦ (штук)  ¦   мест     ¦
   ¦                     ¦  образовательных  ¦          ¦         ¦            ¦
   ¦                     ¦   учреждений      ¦          ¦         ¦            ¦
   ¦                     ¦      (штук)       ¦          ¦         ¦            ¦
   L---------------------+-------------------+----------+---------+-------------
    Анапа                         31              5/                   3938
    Армавир                       11             11/22                 1587
    Белореченск                   35              3/2        2         2893
    Горячий Ключ                  16              4/                   1028
    Геленджик                     17             10/16                 2360
    Ейск                          13               /13                 1545
    Краснодар                     79             38/79                 1679
    Кропоткин                     12               /12                 1300
    Лабинск                       26              2/11                 2120
    Новороссийск                  28              3/14                 4524
    Сочи                          60              4/16       2         8517
    Тихорецк                       7              5/10                 1100
    Туапсе                        11              2/                   1916
    Абинский                      20              3/20       1         1784
    Апшеронский                   31              2/31                 3187
    Белоглинский                  13              2/7        1         1051
    Брюховецкий                   16               /3        2         1898
    Выселковский                  19              5/         2         2120
    Гулькевичский                 21              1/         5         3110
    Динской                       18              2/7        1         2370
    Ейский                        13              2/         1         1800
    Кавказский                     8              3/         4         1436
    Калининский                   19               /19       1         1841
    Каневский                     26              7/11       5         2327
    Кореновский                   22              1/2        1         2750
    Красноармейский               25              2/4                  2740
    Крымский                      18             17/18       2         2140
    Крыловский                    10              4/10       6          954
    Курганинский                  31               /27                 2320
    Кущевский                     25              4/3        2         3046
    Ленинградский                 12              6/         2         2124
    Мостовский                    29               /3                  2279
    Новокубанский                 20              3/3        3         2168
    Новопокровский                14              5/         1         2610
    Отрадненский                  27              6/                   1980
    Павловский                    20              4/6                  1813
    Приморско-Ахтарский           18              4/                   2347
    Северский                     31              3/4        -         2817
    Славянский                    46               /47       1         4828
    Староминский                   6               /1        3         1230
    Тбилисский                    14              1/4                  1740
    Темрюкский                    28              1/8        4         3473
    Тимашевский                   21              3/8                  2885
    Тихорецкий                    16              2/                   2410
    Туапсинский                   12              8/5                   938
    Усть-Лабинский                23              6/                   2300
    Успенский                     18              2/         1         1577
    Щербиновский                  13                                   1415
    Итого                       1149            196/379     53       111115
   --------------------------------------------------------------------------
   
                                                             Таблица 2
                                                                      
          МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
               В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В 2002 - 2003 ГОДАХ
                                   
                                                           (тыс. рублей)
   --------------------T--------T--------T----------T--------T-------T--------¬
   ¦   Муниципальные   ¦ Ремонт ¦ Ремонт ¦ Закупка  ¦Закупка ¦Закупка¦ Всего  ¦
   ¦    образования    ¦ соору- ¦техноло-¦технологи-¦ мебели ¦посуды ¦        ¦
   ¦                   ¦ женик  ¦гическо-¦ческого-  ¦для  за-¦       ¦        ¦
   ¦                   ¦        ¦го  обо-¦оборудова-¦лов     ¦       ¦        ¦
   ¦                   ¦        ¦рудова- ¦ния       ¦        ¦       ¦        ¦
   ¦                   ¦        ¦ния     ¦          ¦        ¦       ¦        ¦
   L-------------------+--------+--------+----------+--------+-------+---------
    Анапа                 100      50        90        30       25     295
    Армавир                58               269                        327
    Белореченск           276     117       246       134       50     823
    Геленджик            1100     112      1038      2056      114    4420
    Горячий Ключ          500     258       350       100             1208
    Ейск                   56,8    27        27,3     115,6            226,7
    Краснодар             577,8   513,12   1095        92,6           2278,519
    Кропоткин                      25        40       243,8            308,8
    Лабинск               649     110       185                        944
    Новороссийск          560      48,2     283                        891,2
    Сочи                 4200     500     2200       1500             8400
    Тихорецк              175               64,1                       239,1
    Туапсе                872     250      704         71,2     58    1955,2
    Абинский               80      94,9     85,6       17       15     292,5
    Апшеронский           100      32,8    212        131              475,8
    Белоглинский          265              225                         490
    Брюховецкий           225      28,6     62,5       50              366,1
    Выселковский          766      67                                  833
    Гулькевичский                  20,5    199,4                17     236,9
    Динской               200      43      216                         459
    Ейский                254      27      220         50              551
    Кавказский             10      21,5    150,5       12              194
    Калининский                    45       35         15               95
    Каневский              54,5    26       45,7                       126,2
    Кореновский           519      40       22,4       80,6            662
    Красноармейский       160      35      375,1       55,7            625,8
    Крыловский                              80                          80
    Крымский              981                                          981
    Курганинский         1004      20      242         47       36    1349
    Кущевский                              124,6                       124,6
    Ленинградский         234      51,7    118,2      102              505,9
    Мостовский            569,5   208,6    175,6                10,5   964,2
    Новокубанский         550              550                        1100
    Новопокровский         23              212         26       22     283
    Отрадненский          700     160       28         35              923
    Павловский             27      15       83,2                       125,2
    Приморско-Ахтарский     7,7     3,5    149,8                       161
    Северский             453,6            279,3                18,4   751,3
    Славянский            186,8            966,5                      1153,39
    Староминский                           160        100              260
    Тбилисский             70               63         20,6     20,5   174,1
    Темрюкский            250      15      128         14              407
    Тимашевский           500     120      150        600      200    1570
    Тихорецкий            186,3            373        195,1            754,4
    Туапсинский            54      85,9    130         80        6,2   356,1
    Усть-Лабинский                          10,5       15,7             26,2
    Успенский             571,3    43,9     47,4        5        8,6   676,2
    Щербиновский                    9,2     43,4                        52,6
    Итого               18126,3  3224,42 12555,2     5994,9    601,2 40502,0
   -----------------------------------------------------------------------------
   
                                                             Таблица 3
                                                                      
     ДИНАМИКА ОХВАТА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАЯ
                     ПИТАНИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГОРЯЧИМ
                                   
   ---------------------------T-----------------------T------------------------¬
   ¦     Учебный год          ¦  Общий охват питанием ¦ Охват горячим питанием ¦
   L--------------------------+-----------------------+-------------------------
           1998/1999                   60,1                       28
           1999/2000                   69,9                       40,8
           2000/2001                   83                         50,5
           2001/2002                   93,6                       61,4
           2002/2003                  100                         88,2
   -----------------------------------------------------------------------------
   
                                                             Таблица 4
                                                                      
            СВОДНЫЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
           В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО
                      КРАЯ НА 15 НОЯБРЯ 2003 ГОДА
                                   
   -----------------T-------T--------T--------T--------T-----T-----T----------¬
   ¦ Муниципальные  ¦Кол-во ¦ Всего  ¦ Всего  ¦ в том  ¦Охват¦Охват¦Не органи-¦
   ¦  образования   ¦общеоб-¦учащихся¦получают¦ числе  ¦общим¦горя-¦зовано го-¦
   ¦                ¦разова-¦        ¦питание ¦получают¦пита-¦чим  ¦рячее  пи-¦
   ¦                ¦тельных¦        ¦в  обще-¦горячее ¦нием ¦пита-¦тание     ¦
   ¦                ¦учреж- ¦        ¦образо- ¦питание ¦ (%) ¦нием ¦          ¦
   ¦                ¦дений  ¦        ¦ватель- ¦        ¦     ¦ (%) ¦          ¦
   ¦                ¦       ¦        ¦ных  уч-¦        ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦                ¦       ¦        ¦реждени-¦        ¦     ¦     ¦          ¦
   ¦                ¦       ¦        ¦ях      ¦        ¦     ¦     ¦          ¦
   L----------------+-------+--------+--------+--------+-----+-----+-----------
    Анапа              34     17420     17420   15450    100   88
    Армавир            23     17503     17503   16072    100  100
    Белореченск        39     14397     14397   13682    100   95      1
    Геленджик          24      9877      9877    9855    100   99,9    2
    Горячий Ключ       20      6341      6341    6002    100   96      2
    Ейск               12      9558      9558    8758    100   92
    Краснодар         118     84031     84031   70582    100   87
    Кропоткин          12      8759      8759    7306    100   83
    Лабинск            34     12619     12619   10463    100   83      2
    Новороссийск       39     27412     27412   21680    100   80
    Сочи               90     46065     46065   33717    100   73,1    8
    Тихорецк           12      7532      7532    6400    100   85
    Туапсе             12      7893      7893    7893    100  100
    Абинский           24     11082     11082    9531    100   87
    Апшеронский        33     11799     11799   11327    100   96
    Белоглинский       16      4401      4401    4348    100   98,8
    Брюховецкий        18      6960      6960    5960    100   93
    Выселковский       26      8054      8054    6922    100   86
    Гулькевичский      28     12582     12582   10042    100   80,5    1
    Динской            26     14769     14769   11980    100   81      4
    Ейский             16      3519      3519    3519    100  100
    Кавказский         14      5838      5838    4618    100   79
    Калининский        20      6498      6498    6446    100   99,2
    Каневский          38     13082     13082   11243    100   85,9    6
    Кореновский        23     10154      8111    8111    100   91,6    1
    Красноармейский    27     13028     13028   12300    100   95
    Крымский           37     17104     17104   15470    100   91      1
    Крыловский         20      5221      5221    4093    100   78,4    1
    Курганинский       31     14025     14025   12763    100   91      1
    Кущевский                  9361      9361    7785    100   83      1
    Ленинградский      23      9104      9104    8502    100   93      1
    Мостовский         29      9154      9154    8329    100   91      2
    Новокубанский      25     11285     11285    8237    100   73     13
    Новопокровский     21      6312      6312    5491    100   87      1
    Отрадненский       27      8496      8496    8120    100   95,6
    Павловский         21      8740      8740    7463    100   85,4    2
    Приморско-Ахтарс.  25      7185      7185    4814    100   69,4    7
    Северский          34     12639     12639   12639    100  100
    Славянский         47     16340     16340   15889    100  100
    Староминский       10      5315      5315    4995     99   93      1
    Тбилисский         15      6362      6362    6070    100   95,4    1
    Темрюкский         32     15251     15251   13939    100   91      1
    Тимашевский        21     13900     13900   13556    100   98
    Тихорецкий         19      7285      7285    6281    100   86      1
    Туапсинский        28      7057      7057    6601    100   95      5
    Усть-Лабинский     31     12900     12900   10200    100   82      1
    Успенский          21      5556      5556    5556    100  100
    Щербиновский       13      5059      5059    4352    100   86
    Итого            1318    604824    604824  525352    100   87,2   68
   ---------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz