ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2004 г. N 564-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 40 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 40 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменения в
статью 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" на
заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Литвинова Николая Петровича быть
представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при
рассмотрении указанного проекта Федерального закона в
Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 23 января 2004 г. N 564-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 40 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Пункт 11 статьи 40 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, ст. 3825; 1999, N 28, ст. 3487)
изложить в следующей редакции:
"11. При определении рыночной цены товара, работы или услуги
налоговые органы используют официальную информацию органов
ценообразования, уполномоченных высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
При определении рыночной цены товара, работы или услуги органы
ценообразования используют методики, биржевые котировки и другие
постоянные источники, определенные Правительством Российской
Федерации.
Органы ценообразования обеспечивают ежемесячную публикацию
информации об уровне средних рыночных цен по основной номенклатуре
товаров, работ или услуг, обращающихся на рынках субъекта
Российской Федерации или экспортируемых с территории субъекта
Российской Федерации.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2004 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении
изменения в статью 40 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации"
Целью настоящего законопроекта является определение источников
и порядка формирования информации о рыночных ценах, применяемых
для расчета налогооблагаемой базы по основному перечню налогов,
включая налог на прибыль.
Действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации
не зафиксирован существенный элемент налогового обязательства -
абсолютное значение рыночной цены, подлежащей применению
налогоплательщиком и налоговым органом при исчислении
налогооблагаемой базы за отчетный период. Налогообложение
осуществляется на базе условных расчетов налоговых обязательств.
Кроме того, законодательно не закреплен источник получения
официальной информации о рыночной цене на товары, работы или
услуги, что ставит налогоплательщика и контролирующие налоговые
органы в состояние неопределенности при исчислении налогов и дает
возможность недобросовестным налогоплательщикам уклоняться от
уплаты налогов, манипулируя ценами и заключая сделки, имеющие
своей целью преднамеренное сокрытие дохода или занижение
налогооблагаемой базы.
Данная проблема является особенно актуальной при совершении
внешнеторговых сделок по договорам с иностранными партнерами,
зарегистрированными в оффшорных зонах, по товарообменным операциям
и договорам переработки давальческого сырья.
Введение предлагаемого законопроекта уточнит порядок
формирования информации об уровне рыночных цен, применяемых для
исчисления налогооблагаемой базы, и обеспечит, по оценке,
дополнительные поступления налоговых платежей в бюджеты всех
уровней только по Краснодарскому краю в размере свыше 240
миллионов рублей в год.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|