РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2003 г. N 73/2003-Э
О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ
В РЕГИОНЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ
Во исполнение действующей редакции Федерального закона от 14
апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию", Постановления Правительства
РФ от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации",
Постановления ФЭК России от 31 июля 2002 года N 49-э/8 "Об
утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов
и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном
(потребительском) рынке", в целях создания благоприятных условий
для развития хозяйственного комплекса и инвестиционной
привлекательности региона, в рамках реформирования
электроэнергетики региональной энергетической комиссией -
департаментом цен и тарифов Краснодарского края принято решение:
1. Утвердить Программу поэтапной ликвидации в регионе
перекрестного субсидирования (приложение к настоящему решению).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель -
генеральный директор
С.Н.МИЛОВАНОВ
Приложение
к решению
региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 29 декабря 2003 г. N 73/2003-Э
ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ В РЕГИОНЕ
ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ
I. Основные положения
В Краснодарском крае и Республике Адыгея накоплены существенные
объемы перекрестного субсидирования при оплате электрической
энергии. Решение социальных проблем за счет перекладывания части
стоимости электроэнергии с одних групп потребителей на другие
является серьезным тормозом в формировании рыночных механизмов в
энергетике, создание которых предусмотрено Федеральным законом от
26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Основную нагрузку по субсидиям через тарифы в регионе несут
крупная промышленность и мелкомоторный сектор. С 2000 по 2002 годы
общая сумма субсидирования, с учетом объемов покупки предприятиями
городских электрических сетей (ПГЭС), увеличилась с 975 млн.
рублей до 2500 млн. рублей. За период с 2003 года по январь 2004
года общая сумма субсидирования, с учетом объемов покупки ПГЭС,
снизилась до 2177 млн. рублей.
Снижение тарифов для малоимущих граждан, а также применение
понижающего коэффициента 0,7 к тарифам для городского населения,
проживающего в домах, оборудованных электроплитами, и для
сельского населения в соответствии с Постановлениями Правительства
РФ от 26 сентября 1997 года N 1231 и от 7 декабря 1998 года N 1444
образуют выпадающие доходы энергоснабжающих организаций.
Постановление Правительства РФ N 1444 предполагает возможность
снижения тарифов для малоимущих за счет повышения тарифов для
остальных потребителей, а Постановления Правительства РФ от 2
августа 1999 года N 887 и от 30 августа 2000 года N 418
предусматривают адресную социальную помощь малоимущим из бюджетов.
На практике выпадающие доходы перекладываются регулирующим органом
на остальных потребителей (кроме прочего населения и бюджетных
организаций) и возмещаются увеличением тарифа для них, что
противоречит положениям действующей редакции Федерального закона
от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ.
В целях обеспечения выполнения положений Федеральных законов от
14 апреля 1995 года N 41-ФЗ и от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ
региональной энергетической комиссией - департаментом цен и
тарифов совместно с департаментом по вопросам топливно-
энергетического комплекса края разработан перечень необходимых
мероприятий.
II. Мероприятия по поэтапной ликвидации перекрестного
субсидирования в Краснодарском крае и Республике Адыгея
1. Приведение критериев формирования тарифных групп
потребителей (покупателей) в соответствие с Постановлением
Правительства РФ от 2 апреля 2002 года N 226 и Методикой,
утвержденной Постановлением ФЭК РФ от 31 июля 2002 года N 49-э/8.
Срок - январь 2008 года, если иное не будет определено в
законодательно установленном порядке.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
2. Сокращение количества тарифных групп и подгрупп до четырех и
трех соответственно:
a. Базовые.
b. Бюджет.
c. Прочие.
d. Население, с разбивкой на подгруппы:
- Городское население.
- Городское население с электроплитами.
- Сельское население.
Срок - январь 2007 года, если иное не будет определено в
установленном законом порядке.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
3. Переход на адресные дотации малоимущим.
Срок - январь 2005 года.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
4. Утверждение в регионе графика ликвидации перекрестного
субсидирования, с учетом применения понижающего коэффициента 0,7 к
тарифам для городского населения, проживающего в домах,
оборудованных электроплитами, и для сельского населения, льготного
тарифа для малоимущих - до 1 января 2005 года. С учетом отмены:
льготного тарифа для малоимущих - до 1 января 2005 года, тарифного
коэффициента 0,7 - до внесения соответствующих изменений в
законодательство.
Срок - январь 2005 года.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
5. Подготовка Обращения в ФЭК России об определении механизма и
источников компенсации выпадающих доходов при применении
понижающего тарифного коэффициента 0,7.
Срок - июль 2004 года.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
6. Установление тарифов на электрическую энергию для
субсидируемых групп потребителей в рамках предельных тарифов в
соответствии с Постановлениями ФЭК России "О предельных уровнях
тарифов".
Срок - постоянно.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов Краснодарского края.
7. Установление тарифов для населения в рамках предельных
тарифов, обеспечивающее ликвидацию перекрестного субсидирования до
1 января 2008 года.
Срок - январь 2008 года, если иное не будет определено в
установленном законом порядке.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
8. Установление тарифов для других субсидируемых групп
потребителей в рамках предельных тарифов, обеспечивающее
ликвидацию перекрестного субсидирования до 1 января 2007 года.
Срок - январь 2007 года, если иное не будет определено в
установленном законом порядке.
Ответственные - региональная энергетическая комиссия -
департамент цен и тарифов, департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края.
Председатель РЭК -
генеральный директор департамента
цен и тарифов Краснодарского края
С.Н.МИЛОВАНОВ
Генеральный директор департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края
В.В.ЧЕПЕЛЬ
|