Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 16.12.2003 N 1220 ОБ ОДОБРЕНИИ "КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДО 2005 ГОДА"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 декабря 2003 г. N 1220
                                   
         ОБ ОДОБРЕНИИ "КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
              И СПОРТА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДО 2005 ГОДА"
   
       В   целях  всестороннего  и  эффективного  развития  физической
   культуры и спорта на территории Краснодарского края постановляю:
       1.  Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры
   и  спорта  в  Краснодарском крае на период до 2005  года  (далее  -
   Концепция), подготовленную департаментом по физической  культуре  и
   спорту  Краснодарского  края  с участием  заинтересованных  органов
   исполнительной власти Краснодарского края.
       2.  Департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского
   края  (Иващенко) обеспечить доведение Концепции до сведения органов
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   органов   местного
   самоуправления  Краснодарского края и спортивной общественности,  а
   также организовать разработку плана мероприятий по ее реализации.
       3.  Органам исполнительной власти Краснодарского края и органам
   местного  самоуправления  Краснодарского края  при  планировании  и
   осуществлении мероприятий по вопросам развития физической  культуры
   и спорта учитывать положения Концепции.
       4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                       Первый зам. главы администрации
                                                   Краснодарского края
                                                          А.А.РЕМЕЗКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                          от 16 декабря 2003 г. N 1220
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
         РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОДАРСКОМ
                      КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
   
       Концепция развития физической культуры и спорта в Краснодарском
   крае  на период до 2005 года (далее - Концепция), разработанная  на
   основе  Распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от   29
   октября  2002  года  N  1507-р  "Об  одобрении  Концепции  развития
   физической  культуры и спорта в Российской Федерации на  период  до
   2005  года" и материалов заседания Совета при Президенте Российской
   Федерации  по физической культуре и спорту от 1 октября 2003  года,
   представляет  собой  систему взглядов, принципов  и  приоритетов  в
   сфере физической культуры и спорта.
       Всестороннее  и  эффективное  развитие  физической  культуры  и
   спорта  является важной составной частью государственной социально-
   экономической  политики,  направленной  на  охрану   и   укрепление
   здоровья,  повышение  средней продолжительности  и  качества  жизни
   населения,  а  также достойное выступление команд и спортсменов  на
   крупнейших международных спортивных соревнованиях.
       Концепция должна служить ориентиром для органов государственной
   власти,  органов  местного  самоуправления  при  решении  вопросов,
   касающихся   реализации   государственной   политики   в    области
   физической  культуры и спорта, формирования здорового образа  жизни
   населения,  гармоничного воспитания здорового,  физически  крепкого
   поколения.
   
       1. Характеристика состояния физической культуры и спорта
                         в Краснодарском крае
   
       В  течение  последних лет в крае сформировались неблагоприятные
   тенденции  снижения общих показателей состояния здоровья населения.
   В  условиях  неустойчивого развития экономики  серьезную  опасность
   для  здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма
   и  табакокурения. Наряду с этими причинами существенное  негативное
   воздействие  оказывает распространение вредных  привычек,  снижение
   уровня   физической  подготовленности  различных  групп  населения,
   отсутствие  потребности  и возможности у  большей  части  населения
   регулярно заниматься физической культурой и спортом.
       Общая  ситуация  с  физической культурой и массовым  спортом  в
   настоящее время характеризуется:
       -  низким  уровнем обеспеченности спортивными сооружениями  для
   проведения    физкультурно-оздоровительной   и   спортивно-массовой
   работы  и  неудовлетворительным техническим состоянием  большинства
   из них;
       - отсутствием необходимого спортивного инвентаря и оборудования
   в  образовательных  учреждениях, спортивных школах,  на  спортивных
   сооружениях    для   обеспечения   образовательного    и    учебно-
   тренировочного процесса;
       -  низким процентом охвата занимающихся физической культурой  и
   спортом,  в  том  числе  женщин  и  социально  незащищенных   слоев
   населения;
       - ослаблением целенаправленной работы по физическому воспитанию
   в  образовательных  учреждениях, особенно в  детских  дошкольных  и
   общеобразовательных  школах,  слабым  использованием  внеурочных  и
   внешкольных   форм  занятий,  сокращением  числа   занимающихся   в
   спортивных  секциях  школьников  и  студентов  средних  специальных
   учебных заведений;
       -   продолжающимся  развалом  системы  физической  культуры  на
   предприятиях   и   в   учреждениях   (производственная   физическая
   культура),  отсутствием  специалистов  по  физической  культуре   и
   спорту,  работающих  в трудовых коллективах,  особенно  в  сельской
   местности;
       -  отсутствием  интереса  и  потребности  большинства  людей  к
   занятиям  физической культурой и спортом в свободное время,  в  том
   числе самостоятельно;
       -  недостаточным  и  нестабильным бюджетным  финансированием  и
   отсутствием  заинтересованности инвесторов во  вложении  средств  в
   развитие физической культуры и спорта;
       -    отсутствием    устойчивой   мотивации    и    материальной
   заинтересованности  у специалистов высокой квалификации  в  области
   физической  культуры  и  спорта в работе со спортивным  резервом  и
   населением по месту жительства;
       -  недостаточной  нормативно-правовой базой в сфере  физической
   культуры и спорта;
       -  недостаточной работой по пропаганде здорового образа жизни и
   ценностей  физической  культуры  и  спорта  в  средствах   массовой
   информации.
       Действующим законодательством не урегулированы многие вопросы в
   области развития физической культуры и спорта.
       Система   управления   физической   культурой   и   спортом   в
   муниципальных   образованиях  Краснодарского   края   не   является
   оптимальной.
       В    24    муниципальных   образованиях   управление   отраслью
   осуществляет  1 специалист. В ряде городов и районов  ликвидированы
   комитеты   по   физической  культуре  и  спорту.   Специалисты   по
   физической  культуре  включаются  в  штат  управлений  образования,
   культуры,  социальной защиты, что не позволяет  им  в  полной  мере
   выполнять   функции  по  руководству  отраслью  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Число  занимающихся физической культурой и спортом в 2002  году
   составило   382179   человек,  или  7,6   процента   от   населения
   Краснодарского   края.   Число  женщин,   занимающихся   физической
   культурой и спортом, составляет около 27 процентов от общего  числа
   занимающихся.
       В  7  муниципальных образованиях до сих пор не  введены  ставки
   специалистов   по   физической  культуре   в   детских   дошкольных
   учреждениях.  На  1417  учреждений  приходится  всего  556  штатных
   работников.
       Свыше  18  тысяч  школьников  не посещают  учебные  занятия  по
   физическому воспитанию.
       Сокращается  число  школьников и студентов средних  специальных
   учебных    заведений,    занимающихся    в    спортивных    секциях
   образовательных  учреждений.  Организованными  формами   внеурочных
   занятий по физической культуре и спорту охвачено 17,8% школьников.
       В  то  же  время  увеличивается число учащихся,  отнесенных  по
   состоянию  здоровья к специальной медицинской группе. Из  42  тысяч
   школьников и студентов этой категории только 50 процентов  посещают
   занятия в спецмедгруппах.
       По данным ежегодного доклада "О положении детей в Краснодарском
   крае"  за 2002 год являются здоровыми не более 20% детей в возрасте
   7  -  9  лет  и  10 процентов 10 - 18-летних. Только 10%  юношей  -
   выпускников школ практически здоровы и без ограничений  могут  быть
   призваны    в    ряды   Вооруженных   Сил.   Результаты    проверки
   свидетельствуют о том, что 3 из 100 мальчиков и 2  из  100  девочек
   имеют хороший уровень физической подготовленности.
       В   сложившихся   социально-экономических  условиях   произошли
   негативные   изменения   не   только  в  постановке   физкультурно-
   оздоровительной и спортивной работы в образовательных  учреждениях,
   но  в  большей  степени они затронули трудовые  и  производственные
   коллективы.  В  связи с этим большие трудности  испытывают  сегодня
   физкультурно-оздоровительные и спортивные организации в  работе  по
   развитию   физической   культуры   и   спорта   среди   трудящихся.
   Многократное   повышение   стоимости   физкультурно-оздоровительных
   услуг  делает недоступными учреждения физической культуры и спорта,
   туризма  и  отдыха  для  многих  тысяч  трудящихся.  Под  предлогом
   экономической   нецелесообразности   предприятия   и    организации
   отказываются  от содержания спортивных и оздоровительных  объектов,
   закрывают,   продают,   передают  их   другим   собственникам   или
   используют не по назначению.
       Опыт  показывает, что эффективность средств физической культуры
   и  спорта  в  профилактической деятельности по охране и  укреплению
   здоровья,   в  борьбе  с  наркоманией,  алкоголизмом,  курением   и
   правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
       Настоящая  Концепция является основой для разработки  комплекса
   мероприятий   по   развитию   физической   культуры    и    спорта,
   предусматривающих   объединение   усилий   органов   исполнительной
   власти,  органов  местного самоуправления,  физкультурно-спортивных
   общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
   
                  2. Цель, задачи и основные принципы
   
       Целью  Концепции является стабилизация и улучшение  показателей
   здоровья  и  физической  подготовленности населения  Краснодарского
   края,   уровня   подготовленности  спортсменов   высокого   класса,
   позволяющего  им достойно выступать на ответственных соревнованиях,
   а  также  совершенствование форм государственной поддержки развития
   физической   культуры  и  спорта,  направленных   на   формирование
   здорового  образа жизни населения и повышение спортивного  престижа
   Кубани.
       Основными  задачами  в  сфере развития  физической  культуры  и
   спорта являются:
       -   обеспечение   жителям   Краснодарского   края   возможности
   заниматься физической культурой и спортом;
       -  формирование  у  населения, особенно  у  детей  и  молодежи,
   устойчивого  интереса к регулярным занятиям физической культурой  и
   спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности  в
   этой области;
       -   повышение   качества   физического  воспитания   населения,
   проведение   мониторинга   физической  подготовки   и   физического
   развития детей и молодежи;
       -  повышение  уровня  физической подготовленности  населения  и
   спортсменов;
       - военно-патриотическое воспитание молодежи;
       -  разработка и реализация краевых и муниципальных  нормативных
   актов,  целевых  программ,  направленных  на  создание  необходимых
   условий для развития массового спорта;
       -   укрепление   материально-технической   базы   для   занятий
   физической   культурой  и  спортом,  особенно   в   образовательных
   учреждениях, спортивных школах и по месту жительства населения;
       -  совершенствование деятельности спортивных клубов и  создание
   молодежных центров досуга;
       -  финансовая  поддержка  общественных  объединений  спортивной
   направленности;
       -  совершенствование  системы  проведения  массовых  спортивных
   мероприятий;
       - укрепление организационной структуры массового спорта;
       -  обеспечение  подготовки и повышения  квалификации  тренеров-
   преподавателей  и  инструкторов-методистов,  работающих   в   сфере
   массового спорта;
       - качественное улучшение условий и создание эффективной системы
   подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
       -  широкая  пропаганда физической культуры, спорта и  здорового
   образа жизни.
       Реализация настоящей Концепции должна основываться на следующих
   принципах:
       -  доступность  занятий массовым спортом для всех  категорий  и
   групп населения;
       -   взаимодействие  органов  исполнительной   власти,   органов
   законодательной  власти  всех  уровней  и  общественных  спортивных
   организаций  в  вопросах развития массового спорта в  Краснодарском
   крае;
       -  сочетание  общих  мероприятий по развитию  массового  спорта
   среди    всего    населения    с   конкретными    целенаправленными
   мероприятиями  для  социально  незащищенных  категорий   населения,
   прежде  всего  инвалидов,  детей-сирот и  учащихся,  отнесенных  по
   состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
       -   дифференцированный  подход  к  организации  мероприятий  по
   развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и  целевой
   установки на развитие массового спорта, спорта высших достижений  и
   профессионального спорта.
   
      3. Основные направления деятельности по развитию физической
                           культуры и спорта
   
       Региональная  политика  в сфере физической  культуры  и  спорта
   должна предусматривать следующие основные направления:
       -  формирование  у населения понимания жизненной  необходимости
   занятий физической культурой и спортом;
       -  совершенствование системы управления и организации массового
   спорта,  разработка  новых  организационно-управленческих  решений,
   направленных  на  создание  эффективной системы  спортивно-массовой
   работы среди населения;
       -    формирование    нормативно-правовых   и    организационно-
   экономических  механизмов привлечения и использования  бюджетных  и
   внебюджетных источников финансирования;
       - анализ эффективности использования спортивных сооружений;
       -     развитие     инфраструктуры    (спортивных    сооружений,
   оздоровительных  центров, спортивных баз)  для  занятий  физической
   культурой   и  спортом  в  соответствии  с  программами  социально-
   экономического развития регионов;
       - проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных
   соревнований, в том числе детских;
       -  подготовка кадров и повышение квалификации работников  сферы
   физической культуры и спорта;
       -  предоставление  детям, инвалидам и людям старшего  поколения
   льготных условий для занятий физической культурой и спортом;
       - привлечение для развития физической культуры и спорта средств
   из   различных   источников,  включая  бюджеты   всех   уровней   и
   внебюджетные  средства,  стимулирование привлечения  инвестиций  на
   эти цели;
       -  создание  благоприятных условий для организаций, реализующих
   программы,   направленные   на   развитие   массового   спорта    и
   способствующие  формированию  здорового  образа  жизни,   а   также
   спонсоров  и  инвесторов, направляющих свои средства на  подготовку
   спортивного резерва и поддержку спорта высших достижений;
       -    формирование    постоянно    действующей    информационно-
   пропагандистской  системы, способствующей  вовлечению  населения  в
   активные  занятия  физической  культурой  и  спортом,  формированию
   здорового образа жизни;
       - укрепление нормативной и финансовой базы спортивных школ всех
   типов   и   видов,  материальное  стимулирование  труда   тренеров-
   преподавателей, педагогов и специалистов;
       -   проведение   мониторинга  физической   подготовленности   и
   физического развития населения, особенно детей и молодежи;
       - развитие спорта высших достижений;
       -   создание   условий  для  достойных  выступлений   кубанских
   спортсменов    на   крупнейших   всероссийских   и    международных
   соревнованиях.
       В  организации  и  управлении физической культурой  и  спортом,
   особенно  в  части развития массового спорта - "спорта  для  всех",
   физического   воспитания   и   образования   детей   и    молодежи,
   физкультурно-оздоровительной   и   спортивной   работы   по   месту
   жительства   населения,  создания  спортивных   клубов,   а   также
   необходимой  для этого спортивной базы все большее значение  должны
   играть   органы  исполнительной  власти  края  и  органы   местного
   самоуправления.
       Необходимо  принятие нормативных правовых актов, способствующих
   внедрению  программ, направленных на формирование здорового  образа
   жизни и физической активности населения. Это предопределяет, что  в
   будущем   расходы   на   физическую  культуру   должны   постепенно
   увеличиваться.   В   перспективе   необходимо   добиваться   такого
   положения, при котором на развитие физической культуры и  спорта  в
   краевом  бюджете  и  в  муниципальных выделялось  не  менее  одного
   процента.  В  настоящее  время первостепенное  внимание  необходимо
   уделить  эффективности  использования  каждого  бюджетного   рубля,
   затрачиваемого на нужды физической культуры и спорта.
       Совершенствование   законодательства   в   области   физической
   культуры  и  спорта должно способствовать тому,  чтобы  в  рыночных
   условиях   отрасль   финансировалась   не   только   из   бюджетных
   источников, но и внебюджетных.
   
          4. Механизм и основные меры по реализации Концепции
   
       Реализация настоящей Концепции предполагает:
       -   совершенствование  нормативной  правовой  базы   физической
   культуры и спорта;
       - принятие краевой и муниципальных программ развития физической
   культуры  и спорта, в том числе авиационных, технических и  военно-
   прикладных видов спорта;
       -  совершенствование программно-методического, организационного
   и  медицинского  обеспечения физического  воспитания  и  спортивно-
   массовой   работы   с   детьми   и  молодежью   в   образовательных
   учреждениях;
       -  проведение  мониторинга физической подготовки и  физического
   развития населения;
       -  формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической
   культурой  и  спортом и добровольному участию в  спортивно-массовых
   мероприятиях;
       -  повышение  эффективности системы  организации  и  проведения
   спортивных комплексных соревнований;
       -  создание  в  населенных пунктах края зон отдыха,  включающих
   сеть  региональных оздоровительных трасс, вдоль которых формируется
   типовой набор специализированных спортивных сооружений;
       -  ремонт и реконструкцию спортивных сооружений образовательных
   учреждений,  спортивных школ и оснащение их необходимым  инвентарем
   и оборудованием;
       -    вовлечение    инвалидов   в   физкультурно-оздоровительную
   деятельность,  разработку системы мер, направленных  на  социально-
   психологическую и физическую реабилитацию, спортивную подготовку  и
   возврат к трудовой деятельности;
       -  создание  телевизионных  и  радиопрограмм,  направленных  на
   пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
       Система   физкультурно-оздоровительной   и   спортивно-массовой
   работы   в   организациях  всех  форм  собственности  должна   быть
   направлена на осуществление реабилитационных мероприятий,  снижение
   неблагоприятного      воздействия      производства,      повышение
   сопротивляемости организма различным заболеваниям.
       Организационной  основой массового спорта в Краснодарском  крае
   должны   стать   детско-юношеские  спортивные   школы,   спортивные
   туристские   и   физкультурно-оздоровительные   клубы,   а    также
   спортивные  центры, предлагающие на платной основе более комфортные
   условия и разнообразные спортивные услуги.
       Физкультурно-спортивные клубы по интересам  должны  работать  в
   условиях  льготного налогообложения, что позволит им более  активно
   проводить   работу   по  вовлечению  широких  слоев   населения   в
   физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
       Наряду  с  физкультурно-спортивными клубами  могут  развиваться
   коммерческие  спортивные  центры,  предлагающие  более   комфортные
   условия,  большое  разнообразие сервисных услуг. Эти  центры  будут
   удовлетворять  интересы  состоятельных людей,  желающих  заниматься
   элитными  и  дорогостоящими видами спорта:  парус,  верховая  езда,
   бильярд, теннис и т.д.
       Мероприятия  по  совершенствованию  физического  воспитания   и
   физической подготовки детей и молодежи должны включать в себя:
       -  проведение  обязательных урочных форм  занятий  по  предмету
   "Физическая   культура"  во  всех  типах  и  видах  образовательных
   учреждений;
       -    проведение    дополнительных   (факультативных)    занятий
   физическими упражнениями и спортом;
       -   создание   при   образовательных  учреждениях   комплексных
   физкультурно-спортивных  центров  с  типовым  набором   спортивного
   инвентаря   и  оборудования,  позволяющим  обеспечить  двигательную
   активность школьников и учащихся;
       -  физическое  воспитание  обучающихся,  имеющих  отклонения  в
   состоянии здоровья;
       -   осуществление  физкультурно-оздоровительных  мероприятий  в
   режиме дня;
       -   проведение  внешкольной  воспитательной  работы  с   детьми
   (спортивных  секций,  занятий  в  спортивных  школах  и  спортивно-
   оздоровительных   туристских  клубах,   а   также   самостоятельных
   занятий);
       -  вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом
   детей и подростков в свободное время;
       -  формирование ответственного отношения родителей  к  здоровью
   детей и их физическому воспитанию;
       - организацию спортивно-массовой работы по месту жительства;
       -  создание  условий  для занятий спортом детям,  подросткам  и
   молодежи, находящимся в исправительно-трудовых колониях.
       Мероприятия  по совершенствованию профессионального образования
   в сфере физической культуры должны предусматривать:
       -  апробацию  и внедрение в учебный процесс новых  обязательных
   программ профессионального образования;
       -  долгосрочное планирование объема подготовки специалистов  со
   средним и высшим профессиональным образованием;
       -    расширение   системы   дополнительного   профессионального
   образования;
       -  укрепление учебно-спортивной и материально-технической  базы
   образовательных  учреждений  среднего и  высшего  профессионального
   образования;
       -   осуществление  обмена  опытом  подготовки  физкультурных  и
   спортивных  кадров  с  ведущими  университетами  зарубежных  стран,
   включая стажировки;
       - разработку новых научно-исследовательских направлений в сфере
   физической культуры и спорта;
       -  использование  современных научных технологий  в  подготовке
   спортсменов высокого класса.
       Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений,
   должны предусматривать:
       -  эффективное  функционирование существующих и создание  новых
   центров  и  баз спортивной подготовки сборных команд Краснодарского
   края;
       -   совершенствование  механизма  использования   ведомственных
   спортивных  баз для подготовки сборных команд Кубани  по  различным
   видам спорта;
       -   создание  комплексных  научных  групп  по  видам  спорта  и
   организацию    научно-методического,    медико-биологического     и
   информационного   обеспечения   подготовки   спортсменов   высокого
   класса, а также спортивного резерва;
       -  приобретение эффективных технических средств для нужд спорта
   высших достижений;
       -  совершенствование  технологий, форм и методов  подготовки  и
   переподготовки специалистов в области спорта высших достижений;
       -    создание    и   развитие   специализированных    структур,
   обеспечивающих   и  поддерживающих  профессиональную   деятельность
   спортсменов    (их   комплексное   организационное,   методическое,
   консультационное, медицинское и иное обслуживание);
       - совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов
   и тренеров.
       Реализация  Концепции будет осуществляться поэтапно  на  основе
   плана  мероприятий,  разрабатываемого департаментом  по  физической
   культуре    и    спорту    Краснодарского    края    совместно    с
   заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.
       Реализация Концепции позволит:
       -  улучшить  физическое  состояние населения,  заложить  основы
   формирования здорового и гармонично развитого поколения;
       -  привлечь к массовым занятиям физической культурой и  спортом
   различные категории населения;
       -  использовать  возможности физической  культуры  и  спорта  в
   совершенствовании  нравственного, эстетического и интеллектуального
   развития учащейся молодежи;
       -  усовершенствовать  систему подготовки  спортсменов  высокого
   класса,   создать   условия   для  их  успешного   выступления   на
   международной арене;
       -  повысить  роль  физической культуры и  спорта  как  средства
   профилактики асоциального поведения молодежи;
       -  использовать  физическую культуру и спорт для  социальной  и
   физической адаптации инвалидов и детей-сирот;
       -   обеспечить  разнообразие  форм  предлагаемых  физкультурно-
   оздоровительных и спортивных услуг;
       -  увеличить объем спортивного телерадиовещания, повысить  роль
   средств  массовой  информации  в  развитии  физической  культуры  и
   спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
   
                                     Генеральный директор департамента
                                       по физической культуре и спорту
                                                   Краснодарского края
                                                          В.В.ИВАЩЕНКО
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz