ИНСПЕКЦИЯ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РФ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2003 г. N 1-ПР
ОБ ОРГАНАХ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов Инспекции Госархстройнадзора Краснодарского края
от 09.04.2004 N 16, от 08.12.2004 N 1)
На основании Градостроительного кодекса РФ и в целях
обеспечения субъектами строительной деятельности действующего
федерального и краевого законодательства, технических регламентов,
обязательных требований государственных стандартов, технических
условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других
нормативных документов в области строительства при выполнении
инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а
также при производстве строительных материалов, конструкций и
изделий на территории Краснодарского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое примерное Положение об органе
архитектурно-строительного надзора в муниципальном образовании
Краснодарского края.
2. Возложить на инспекцию Государственного архитектурно-
строительного надзора Краснодарского края функции по
организационно-методическому руководству деятельностью
муниципальных органов архитектурно-строительного надзора.
3. Считать приоритетным направлением деятельности органов
архитектурно-строительного надзора всех уровней защиту жизни и
здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и
предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей
строительной продукции.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления
Краснодарского края:
4.1. Образовать службы муниципального архитектурно-
строительного надзора.
4.2. Обеспечить необходимые условия для выполнения работниками
органов архитектурно-строительного надзора возложенных на них
функций, обеспечив их необходимыми материально-техническими
ресурсами и штатными единицами.
4.3. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ
разработать, согласовать с заинтересованными службами и утвердить:
- Правила застройки (Градостроительный регламент),
устанавливающие порядок осуществления градостроительной
деятельности на соответствующих территориях городских и сельских
поселений и контроль за его соблюдением муниципальной инспекцией
архитектурно-строительного надзора;
- Дополнительные требования к Проектам застройки в соответствии
с местными условиями, в том числе требования к проектированию и
строительству в особо охраняемых зонах.
4.4. В соответствии с Законом Краснодарского края "Об
административных правонарушениях" включить работников архитектурно-
строительного надзора, осуществляющих мероприятия по контролю, в
перечень должностных лиц уполномоченных возбуждать дела и
составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.5. Использовать примерное Положение об органе архитектурно-
строительного надзора в муниципальном образовании.
(пп. 4.5 введен Приказом Инспекции Госархстройнадзора
Краснодарского края от 09.04.2004 N 16)
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Начальник инспекции
В.Г.ЗАХАРУТИН
Приложение
к приказу
инспекции Госархстройнадзора
Краснодарского края
от 11 декабря 2003 г. N 1-пр
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное положение разработано в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением
главы администрации Краснодарского края от 14 апреля 2004 года N
363 "О реорганизации департамента строительства Краснодарского
края" и "Правилами застройки города (района) __________________",
утвержденными Советом местного самоуправления от ________ N
________.
(п. 1.1 в ред. Приказа Инспекции Госархстройнадзора Краснодарского
края от 08.12.2004 N 1)
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления на
территории муниципальных образований Краснодарского края
архитектурно-строительного надзора, проводимого с целью защиты
инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного
строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и
услуг в строительстве, а также определяет органы, осуществляющие
этот надзор, их функции, права и ответственность.
1.3. Архитектурно-строительный надзор - это деятельность
специально уполномоченного муниципального органа по контролю за
соблюдением участниками строительства<*> обязательных требований
законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и иных
нормативных документов в вопросах качества и организационно-
правового порядка строительства объектов, производства
строительных материалов, конструкций и изделий.
1.4. Органом, осуществляющим на территории муниципального
образования архитектурно-строительный надзор, является инспекция
архитектурно-строительного надзора органа местного самоуправления
(далее "Инспекция")<**>.
1.5. Инспекция в своей деятельности подконтрольна главе
муниципального образования и заместителю главы по вопросам
строительства.
Положение об Инспекции, ее структура и штатное расписание
утверждаются главой муниципального образования.
1.6. Штатная численность инспекции архитектурно-строительного
надзора муниципального образования определяется руководителем
органа местного самоуправления исходя из количества подконтрольных
объектов, их технической сложности, а также других местных условий
с учетом рекомендаций Главгосархстройнадзора Госстроя России.
1.7. Инспекция Государственного архитектурно-строительного
надзора Краснодарского края осуществляет координацию деятельности
местных органов архитектурно-строительного надзора и руководство
их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
(п. 1.7 в ред. Приказа Инспекции Госархстройнадзора Краснодарского
края от 09.04.2004 N 16)
1.8. Инспекция Госархстройнадзора Краснодарского края вправе
давать органам исполнительной власти муниципальных образований
предложения о назначении на должность и освобождении от должности
руководителей соответствующих органов архстройнадзора, в том числе
по результатам проведенной профессиональной аттестации.
1.9. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на
территории Краснодарского края Инспекция не реже двух раз в год
представляет в инспекцию Госархстройнадзора Краснодарского края
информацию о результатах своей деятельности по форме,
рекомендованной Главгосархстройнадзором России.
(п. 1.9 в ред. Приказа Инспекции Госархстройнадзора Краснодарского
края от 08.12.2004 N 1)
1.10. Должностные лица органов архитектурно-строительного
надзора проходят профессиональную аттестацию, по результатам
которой им выдаются квалификационные аттестаты установленной
формы.
(п. 1.10 в ред. Приказа Инспекции Госархстройнадзора
Краснодарского края от 08.12.2004 N 1)
1.11. Финансирование деятельности органов архитектурно-
строительного надзора муниципальных образований осуществляется за
счет средств соответствующих бюджетов.
На основании действующего законодательства Российской Федерации
часть средств, поступающих в форме штрафов за правонарушения в
области строительства, может быть использована на развитие
материально-технической базы органов архстройнадзора.
1.12. Орган архитектурно-строительного надзора муниципального
образования имеет печать с изображением герба муниципального
образования со своим наименованием, а также соответствующие бланки
и штампы.
1.13. Вопросы обеспечения инспекции архитектурно-строительного
надзора муниципального образования необходимыми производственными
помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными
приборами, автомобильным транспортом и другими материально-
техническими средствами решаются соответствующим органом местного
самоуправления.
1.14. В своей деятельности инспекция архитектурно-строительного
надзора органа местного самоуправления руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского
края и органа местного самоуправления, принятыми в пределах их
компетенции, иными нормативными правовыми актами, а также
настоящим Положением.
1.15. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы
в вышестоящий орган Госархстройнадзора, суд или арбитражный суд.
Подача жалоб и исковых заявлений на предписания не
приостанавливает их исполнения, если вышестоящим органом, судом
или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении
исполнения предписаний.
--------------------------------
<*> Организации, выполняющие строительно-монтажные и проектно-
изыскательские работы, организации-заказчики (застройщики),
предприятия, производящие и реализующие строительные материалы,
конструкции и изделия, должностные лица и граждане.
<**> Органы архитектурно-строительного надзора, осуществляющие
деятельность в городах и районах, по согласованию с органами
местного самоуправления могут входить в состав инспекции
Госархстройнадзора Краснодарского края.
2. Основные задачи Инспекции
2.1. Основной задачей Инспекции является обеспечение субъектами
строительной деятельности:
а) соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых
строительных материалов, конструкций и изделий требованиям
нормативно-технической и проектной документации;
б) организационно-правового порядка осуществления строительной
деятельности на всех стадиях, включая приемку в эксплуатацию
законченных строительством объектов.
3. Функции Инспекции
3.1. Инспекция архитектурно-строительного надзора
муниципального образования выполняет следующие основные функции:
- выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ
по конкретным объектам;
- проводит выборочные проверки строящихся объектов и
предприятий по производству строительных материалов, конструкций и
изделий с целью надзора за:
а) соблюдением участниками строительства технологии и качества
выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных
материалов, конструкций и изделий, за их соответствием
обязательным требованиям строительных норм и правил,
государственных стандартов, технических условий, утвержденным
проектам, другой нормативно-технической документации;
б) своевременным и качественным проведением участниками
строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной
документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и
оформлением по их результатам необходимой производственно-
технической и исполнительной документации;
в) соблюдением организационно-правового порядка строительства
объектов;
г) качеством осуществления производственного контроля
подрядными организациями, технического надзора заказчиками и
авторского надзора проектными организациями;
д) соблюдением порядка выдачи архитектурно-планировочных
заданий и разрешений на строительство;
- контролирует наличие технических регламентов, а также
сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том
числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
- в установленном порядке принимает участие в приемке в
эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а
также осуществляет надзор за правильностью их приемки;
- обобщает и анализирует материалы, полученные в результате
проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой
уровня качества строительства объектов на поднадзорной территории;
- разрабатывает соответствующие предложения по внесению
изменений в действующие и разработке новых нормативных и
методических документов, регламентирующих организационно-правовой
порядок и качество строительства на территории муниципального
образования;
- принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и
законченных строительством зданий и сооружений на территории
муниципального образования, а также осуществляет надзор за
правильностью расследования аварий;
- взаимодействует с другими надзорными органами, органами
экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими
учреждениями, проектными, общественными организациями и гражданами
по вопросам обеспечения качества и организационно-правового
порядка строительства.
3.2. Инспекция архитектурно-строительного надзора
муниципального образования проводит на соответствующей территории
выборочные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий,
производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне
зависимости от источников финансирования строящихся объектов и
организационно-правовой формы участников строительства, выбирая в
пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для
реализации возложенных на них функций.
Проверки проводятся при строительстве новых зданий и
сооружений, при расширении, реконструкции (далее именуется -
строительство) объектов производственного<*> и жилищно-
гражданского назначения<**> независимо от источников
финансирования этого строительства, за исключением объектов,
контроль за организационно-правовым порядком и качеством
строительства которых осуществляется другими надзорными органами.
Полномочия органа архитектурно-строительного надзора
муниципального образования распространяются также на совместные
предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и
строительство объектов, производство или реализацию строительных
материалов, конструкций и изделий на соответствующей территории, в
том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не
предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).
4. Права Инспекции
4.1. Инспекция архитектурно-строительного надзора
муниципального образования имеет право:
- получать от участников строительства всю необходимую
производственную, исполнительную, проектную и технологическую
документацию;
- выдавать участникам строительства обязательные для исполнения
предписания<***> об устранении допущенных отступлений от
утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил,
стандартов, технических условий, требований другой нормативно-
технической и проектной документации, а также нарушений
организационно-правового порядка строительства объектов,
производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- требовать в случае необходимости от участников строительства
проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных
конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных
лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- направлять руководителям организаций, выполняющих строительно-
монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по
производству строительных материалов, конструкций и изделий
обязательные для исполнения предписания;
- о приостановлении строительства объекта, производства и
реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в
случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или
выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых
лицензий и разрешений;
- направлять в органы лицензирования сообщения о грубых
нарушениях субъектами строительной деятельности лицензионных
условий и в случае повторного в течение года однородного
правонарушения в области строительства;
- направлять в органы государственной статистики сообщения об
объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного
порядка для исключения их из государственной статистической
отчетности;
- вносить в проектно-изыскательские организации предложения по
совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также
направлять руководителям этих организаций обязательные для
исполнения предписания по устранению нарушений требований
нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ
и проведении инженерных изысканий;
- привлекать независимых экспертов, организации и предприятия
для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию
органов архитектурно-строительного надзора муниципальных
образований края;
- составлять протоколы о правонарушениях в области
строительства в соответствии с действующим законодательством об
административных правонарушениях Краснодарского края;
4.2. Должностные лица органа архитектурно-строительного надзора
муниципального образования имеют право беспрепятственного доступа
на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству
строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении
служебного удостоверения.
--------------------------------
<*> Объекты, которые после ввода их в эксплуатацию будут
функционировать в сфере материального производства: в отраслях
промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте,
предприятиях связи, в торговле, в системах общественного питания,
сбыта и материально-технического обеспечения.
<**> Жилые здания, гостиницы, детские дошкольные учреждения,
административные здания, объекты научного, учебного, лечебного,
санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного,
бытового и коммунального назначения, культовые учреждения.
<***> Предписание может быть в форме "распоряжения",
"требования", ответственность за неповиновение которым
предусмотрена законодательством Краснодарского края об
административных правонарушениях.
Начальник инспекции архстройнадзора
В.Г.ЗАХАРУТИН
|