ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. N 469-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "КРАСНАЯ
ПОЛЯНА" В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Заслушав и обсудив проект постановления Законодательного
Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта
федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная
Поляна" в Краснодарском крае, внесенный главой администрации
Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Принять за основу проект постановления Законодательного
Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта
федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная
Поляна" в Краснодарском крае".
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и экономической политике совместно с
департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей
Краснодарского края обобщить предложения и замечания субъектов
права законодательной инициативы, с учетом поступивших поправок
доработать указанный законопроект и подготовить его для внесения
Законодательным Собранием Краснодарского края в Правительство
Российской Федерации на заключение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 19 ноября 2003 г. N 469-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "КРАСНАЯ ПОЛЯНА"
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические
основы создания и функционирования специальной экономической зоны
туристско-рекреационного типа "Красная Поляна" в Краснодарском
крае, учитывая географическое и стратегическое значение края для
национальных интересов Российской Федерации.
Статья 1. Создание специальной экономической зоны "Красная
Поляна"
Специальная экономическая зона "Красная Поляна" (далее - СЭЗ
"Красная Поляна") создается на период в 20 лет в границах
горноклиматического комплекса "Красная Поляна" Краснодарского края
в соответствии с настоящим Законом.
Целью создания СЭЗ "Красная Поляна" является стимулирование
инвестиционной и инновационной деятельности, направленной на
сохранение и эффективное использование рекреационных ресурсов
горноклиматического курорта, развитие спортивного и экологического
туризма.
Развитие специальной экономической зоны осуществляется в
соответствии с федеральной государственной программой развития СЭЗ
"Красная Поляна" и настоящим Федеральным законом.
Порядок и условия функционирования субъектов СЭЗ "Красная
Поляна" регламентируются Положением о специальной экономической
зоне "Красная Поляна", утверждаемым Правительством Российской
Федерации.
На территории СЭЗ "Красная Поляна" устанавливается и действует
специальный налоговый режим, предусмотренный действующим
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 2. Правовое регулирование создания и деятельности СЭЗ
"Красная Поляна"
Правовое регулирование создания СЭЗ "Красная Поляна", а также
деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Краснодарского края.
Статья 3. Полномочия законодательного и высшего исполнительного
органов государственной власти Краснодарского края в отношении СЭЗ
"Красная Поляна"
Законодательный и высший исполнительный органы государственной
власти Краснодарского края осуществляют свои полномочия по
вопросам функционирования СЭЗ "Красная Поляна" в соответствии с
Уставом Краснодарского края.
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края выполняет функции управления специальной
экономической зоной "Красная Поляна" в соответствии с настоящим
Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и
законодательством Краснодарского края.
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края координирует привлечение российских и
иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов,
осуществление предпринимательской деятельности на территории СЭЗ
"Красная Поляна".
Статья 4. Правовое регулирование инвестиций и
предпринимательской деятельности в СЭЗ "Красная Поляна"
Коммерческие организации любого профиля предпринимательской
деятельности (производственного, строительного, торгово-
посреднического, сферы услуг и других) с полным или частичным
привлечением иностранных инвестиций создаются, ликвидируются и
осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
С соблюдением требований законодательства Российской Федерации
осуществляют свою деятельность также физические лица -
индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Государственная регистрация субъектов предпринимательской
деятельности осуществляется в установленном законодательством
порядке.
Лицензирование предпринимательской деятельности в специальной
экономической зоне не требуется, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Субъекты СЭЗ "Красная Поляна"
Субъектами СЭЗ "Красная Поляна" являются субъекты
предпринимательской деятельности, зарегистрированные в г. Сочи и
включенные в федеральную государственную программу развития
специальной экономической зоны "Красная Поляна" или реализующие на
территории СЭЗ "Красная Поляна" инвестиционные проекты, одобренные
высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края в соответствии с законодательством
Краснодарского края.
Субъекты предпринимательской деятельности получают статус
субъектов СЭЗ "Красная Поляна" со дня утверждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке федеральной
государственной программы развития специальной экономической зоны
"Красная Поляна" или присвоения инвестиционному проекту статуса
одобренного высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края в соответствии с законодательством
Краснодарского края.
Статья 6. Договорный характер отношений в области привлечения
инвестиций в специальную экономическую зону
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края вправе в соответствии с законодательством
Российской Федерации заключать договоры гражданско-правового
характера и вступать в иные гражданско-правовые отношения с
российскими и иностранными инвесторами, иными российскими и
иностранными предпринимателями на территории СЭЗ "Красная Поляна".
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края ведет реестр договоров с субъектами СЭЗ
"Красная Поляна".
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края вправе проводить торги (конкурсы, аукционы), а
в исключительных случаях, в частности при инвестировании
уникальных технологий и оборудования, - прямые переговоры с
отдельными российскими и иностранными инвесторами и
предпринимателями для заключения договоров по реализации
инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Красная Поляна".
Право землепользования иностранным физическим и юридическим
лицам, организациям с участием российских и иностранных физических
и юридических лиц на территории специальной экономической зоны
предоставляется исключительно на основании договоров аренды (без
правы выкупа) при обязательном учете интересов жителей поселка
Красная Поляна, факторов рационального землепользования,
сохранения и улучшения природной среды.
Статья 7. Специальный налоговый режим на территории СЭЗ
"Красная Поляна"
К субъектам СЭЗ "Красная Поляна" применяется специальный
налоговый режим в соответствии с действующим законодательством о
налогах и сборах.
Статья 8. Федеральная государственная программа развития СЭЗ
"Красная Поляна"
Правительство Российской Федерации по представлению органов
государственной власти Краснодарского края утверждает федеральную
государственную программу развития СЭЗ "Красная поляна" для
реализации проектов, связанных с развитием туристической,
рекреационной, транспортной, жилищно-коммунальной и другими видами
инфраструктуры СЭЗ "Красная Поляна".
Средства для финансирования объектов, включенных в федеральную
государственную программу развития СЭЗ "Красная Поляна",
выделяются в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год.
Статья 9. Порядок ликвидации СЭЗ "Красная Поляна"
СЭЗ "Красная Поляна" считается ликвидированной по истечении 20
лет с момента ее создания.
СЭЗ "Красная Поляна" может быть досрочно ликвидирована по
основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае принятия федерального закона о досрочной ликвидации СЭЗ
"Красная Поляна" Правительство Российской Федерации устанавливает
порядок и сроки ликвидации СЭЗ "Красная Поляна". Правительство
Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края создают ликвидационную комиссию,
полномочную решать вопросы, связанные с ликвидацией СЭЗ "Красная
Поляна".
Статья 10. Гарантии обеспечения интересов субъектов СЭЗ
"Красная Поляна" в случае ее ликвидации
Государство гарантирует соблюдение в полном объеме всех
имущественных и неимущественных прав субъектов СЭЗ "Красная
Поляна" в случае ее ликвидации.
Споры, возникающие в связи с ликвидацией СЭЗ "Красная Поляна",
в том числе с участием иностранных субъектов предпринимательской
деятельности СЭЗ "Красная Поляна", подлежат рассмотрению в судах
Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации.
Статья 11. Приведение в соответствие с настоящим Федеральным
законом других нормативных правовых актов Российской Федерации
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в
трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
создания специальной экономической зоны "Красная Поляна"
в Краснодарском крае
Активный интерес к освоению территории Красной Поляны возник в
конце 80-х годов и был связан с идеей выдвижения г. Сочи на право
проведения Зимних Олимпийских Игр.
В настоящее время активно продвигается идея создания на
территории Красной Поляны горноклиматического комплекса.
Совокупная стоимость бизнеса при выходе на проектную мощность, а,
следовательно, и общая сумма обоснованных инвестиционных вложений
с учетом всех заданных ограничений (экологического, транспортного,
геополитического характера) составит приблизительно 1,335
миллиарда долларов США.
Целью создания СЭЗ "Красная Поляна" является стимулирование
инвестиционной и инновационной деятельности, направленной на
сохранение и эффективное использование рекреационных ресурсов
горноклиматического курорта, развитие спортивного и экологического
туризма.
Характеристика территории, предполагаемой к освоению
Город-курорт Сочи, расположенный почти на одинаковом расстоянии
от экватора и от Северного полюса, на пересечении морских,
воздушных, железнодорожных и автомобильных путей - крупнейший
курорт России, наиболее значительный по масштабам и уникальный по
природно-климатическим характеристикам регион на юге Российской
Федерации, который протянулся на 145 км вдоль Черноморского
побережья Кавказа.
Сочи является одним из немногих в нашей стране и за рубежом
мест, где в 35 - 40 минутах езды друг от друга находятся крупный
курортный город, предназначенный для организации отдыха большого
количества людей, и перспективный горный курорт. Это экзотический
район самых северных в мире субтропиков на побережье в сочетании с
обильными снегами на горных вершинах и большим количеством
солнечных дней в году.
Высокогорный поселок Красная Поляна расположен в 50 км от
Адлера (аэропорта). Высота снежного покрова достигает 170 см, в
отдельных высокогорных участках, например, в районе горы Ачишко -
700 см. Период с устойчивым снежным покровом на большей территории
Красной Поляны длится с января по март включительно. Это период
наиболее комфортного катания на горных лыжах, когда снежный покров
наблюдается даже в зонах финиша на отметках в районе 500 м над
уровнем моря.
В отдельных районах устойчивый снежный покров наблюдается с
октября по июнь. Такая ситуация характера для отметок 2000 м и
выше над уровнем моря. В некоторых местах залегания снежных лавин
выше отметки 2000 м возможны горнолыжные спуски на коротких
трассах в течение всего летнего сезона.
Летом в Красной Поляне регистрируется, как правило, до 80
процентов солнечных дней, зимой - до 50 процентов. Выпадение
осадков зимой в виде снега происходит чаще всего при очень слабом
ветровом режиме, что способствует равномерному отложению снега,
плотность которого в течение зимы довольно высока.
Согласно принятой в настоящее время терминологии, район Красной
Поляны относится к лечебно-оздоровительной местности, пригодной
для организации лечения и профилактики различных заболеваний, а
также для отдыха населения. Административным центром этой
местности является поселок Красная Поляна (бывший город Романовск)
с населением в 4 тысячи человек (вместе с окрестными селами - 5200
человек). Он расположен на высоте 550 - 600 м над уровнем моря, в
45 км вверх по течению реки Мзымта, в юго-западных предгорьях
Главного Кавказского хребта. Район Красной Поляны входит в
территорию Сочинского национального парка в его южной,
приграничной с Абхазией, зоне. С севера, северо-востока и частично
с юга к этой зоне примыкает Кавказский государственный биосферный
заповедник, входящий в систему десяти биосферных заповедников
мира, где осуществляется глобальный экологический мониторинг. Уже
только два эти формальных признака свидетельствуют о том, что
район характеризуется необычайно благоприятными климатическими
условиями, имеющими богатый природный лечебный ресурс.
В районе сосредоточены большие запасы углекислых минеральных
вод, карстовых пресных вод хорошего питьевого качества.
Минеральные источники представлены аналогами Нарзана, Боржоми,
Ессентуки-17, Арзни. Таким образом, эта местность обладает не
только превосходными горноклиматическими условиями, но и
бальнеологическими возможностями.
Еще одним немаловажным фактором являются ландшафтные
характеристики, создающие неповторимые по красоте пейзажи. Этот
район представляет широчайшие возможности для активного отдыха и
занятий спортом. Уже в 20-е годы прошлого столетия здесь была
создана Краснополянская турбаза, одна из старейших в стране.
Масштаб и временные рамки проекта
Специальная экономическая зона "Красная Поляна" создается на
период в 20 лет в границах горноклиматического комплекса "Красная
Поляна".
Программа создания и развития специальной экономической зоны
"Красная Поляна" может быть разбита на следующие этапы:
I этап. 2004 - 2005 годы. Комплексное развитие территории и
создание условий для привлечения частных инвестиций;
II этап. 2006 - 2008 годы. Планомерное наращивание мощностей и
создание условий для привлечения иностранных туристов и
инвесторов;
III этап. 2009 - 2011 годы. Привлечение иностранных инвестиций,
создание на базе Красной Поляны туристско-спортивного комплекса
международного класса. Использование режима льготного
налогообложения;
IV. этап. 2012 - 2023 годы. Функционирование СЭЗ "Красная
Поляна". Окупаемость вложенных средств. Бюджетная окупаемость СЭЗ
"Красная Поляна".
Финансовые ожидания от развития различных туристских услуг
на территории комплекса Красная Поляна
---T-------T-----T--------T-------T-------T----------T-----------¬
¦N ¦ Вид ¦Стои-¦Кол-во ¦Поступ-¦Поступ-¦Поступле- ¦Поступления¦
¦пп¦ ¦мость¦посети- ¦ления ¦ления ¦ния (прог-¦ (прогноз ¦
¦ ¦ ¦ ¦телей ¦(факт, ¦ (2002 ¦ноз 2003¦ 2004 год),¦
¦ ¦ ¦ ¦(факт, ¦ 2001 ¦ год), ¦год), дол.¦ дол. США ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ год), ¦ дол. ¦ США ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ дол. ¦ США ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦ Зимняя составляющая развития комплекса Красная Поляна ¦
+--T-------T-----T--------T-------T-------T----------T-----------+
¦1 ¦Горно- ¦от 15¦ 70000¦1050000¦1575000¦1811250 ¦1992375 ¦
¦ ¦лыжный ¦дол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризм ¦ларов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦США в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦2 ¦Хелиски¦от 20¦ 300¦ 60000¦ 66000¦ 72600 ¦ 76230 ¦
¦ ¦ ¦дол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ларов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦3 ¦Скитур ¦от ¦ 30¦ 500¦ 575¦ 661,25¦ 727,375¦
¦ ¦(лыжные¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦походы ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вос-¦лей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хожде- ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦4 ¦Зимние ¦от ¦ 1500¦ 25000¦ 27500¦ 31625 ¦ 34787,5 ¦
¦ ¦горные ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттрак-¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционы ¦лей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦ Итого ¦ ¦ ¦1135500¦1669075¦1916136 ¦2104120 ¦
+----------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦ Летне-осенне-весенняя составляющая развития комплекса Красная ¦
¦ Поляна ¦
+--T-------T-----T--------T-------T-------T----------T-----------+
¦1 ¦Парап- ¦1300 ¦ 1500¦ 65000¦ 71500¦ 75075 ¦ 78829 ¦
¦ ¦лане- ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тизм ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦2 ¦Сплавы ¦от ¦ 40000¦ 200000¦ 210000¦ 220500 ¦ 227115 ¦
¦ ¦по гор-¦150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным ре-¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кам ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сплав¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦3 ¦Велоту-¦от ¦ 300¦ 5000¦ 6000¦ 6900 ¦ 7590 ¦
¦ ¦ризм ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦марш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦4 ¦Джипинг¦от ¦ 1000¦ 33333¦ 36667¦ 42167 ¦ 46383 ¦
¦ ¦ ¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦маши-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ну ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦5 ¦Скало- ¦от ¦ 100¦ 1333¦ 1467¦ 1687 ¦ 2024 ¦
¦ ¦лазание¦400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦6 ¦Спелео-¦от ¦ 1500¦ 5000¦ 5500¦ 5775 ¦ 6064 ¦
¦ ¦походы ¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦7 ¦Пешехо-¦от ¦ 500¦ 8333¦ 10833¦ 12458 ¦ 1370 ¦
¦ ¦дный ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризм ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦8 ¦Горный ¦от ¦ 300¦ 5000¦ 5250¦ 5775 ¦ 6353 ¦
¦ ¦туризм ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦9 ¦Альпи- ¦от ¦ 1500¦ 25000¦ 27500¦ 31625 ¦ 34788 ¦
¦ ¦низм ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦10¦Конный ¦от ¦ 1500¦ 7500¦ 8250¦ 9488 ¦ 10436 ¦
¦ ¦туризм ¦150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в час¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦11¦Горные ¦от 50¦ 1500¦ 2500¦ 2750¦ 3163 ¦ 3479 ¦
¦ ¦аттрак-¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционы ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цион ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦12¦Каньо- ¦от ¦ 200¦ 6667¦ 7000¦ 7350 ¦ 7718 ¦
¦ ¦нинг ¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сплав¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦13¦Яхтинг ¦от ¦ 1500¦ 15000¦ 16500¦ 17325 ¦ 17845 ¦
¦ ¦ ¦300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в час¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦14¦Дайвинг¦от ¦ 1000¦ 20000¦ 21000¦ 23100 ¦ 23793 ¦
¦ ¦ ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ларов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦15¦Экскур-¦от 70¦ 100000¦ 233333¦ 256667¦ 308000 ¦ 354200 ¦
¦ ¦сия ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦16¦Созер- ¦от 10¦ 70000¦ 700000¦ 840000¦1008000 ¦1209600 ¦
¦ ¦цатель-¦дол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный ту-¦ларов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ризм ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-----+--------+-------+-------+----------+-----------+
¦ Итого ¦ ¦ ¦1333000¦1526883¦ 177887 ¦2049919 ¦
L----------+-----+--------+-------+-------+----------+------------
Финансовые ожидания от продажи мест размещения, поступления
из точек общественного питания и розничной торговли,
прочие поступления
---------------------------------------T------------T------------¬
¦ Основные статьи ¦ Долларов ¦ Структура ¦
¦ ¦ США ¦ (проценты) ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Формат USALI ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Заполняемость 53 процента ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Средняя фактическая стоимость номера -¦ ¦ ¦
¦65 долларов США ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Количество номеров - 12500 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Поступления ¦ 273000 ¦ 100 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Номера ¦ 182000 ¦ 66,7 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Продукты и напитки ¦ 63700 ¦ 23,3 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Аренда ¦ 9100 ¦ 3,3 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Прочее ¦ 18200 ¦ 6,7 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Операционные расходы ¦ 95550 ¦ 35,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Номера ¦ 46410 ¦ 17,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Продукты и напитки ¦ 35490 ¦ 13,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Аренда ¦ 5460 ¦ 2,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Прочее ¦ 8190 ¦ 3,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Операционный доход ¦ 177450 ¦ 65,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Нераспределенные операционные расходы ¦ 57330 ¦ 21,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Административные ¦ 16380 ¦ 6,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Маркетинг ¦ 8190 ¦ 3,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Эксплуатация и обслуживание ¦ 19110 ¦ 7,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Коммунальные расходы ¦ 10920 ¦ 4,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Прочее ¦ 2730 ¦ 1,00 ¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Валовая операционная прибыль ¦ 120120 ¦ 44,00 ¦
L--------------------------------------+------------+-------------
В международной практике принято выделять следующие виды услуг
горнолыжного курорта, не связанных напрямую с горнолыжной
тематикой:
услуги, которые можно получить после катания на лыжах (бары,
рестораны, ночные клубы, дискотеки);
восстановительные услуги (фитнес-залы, боулинг, бильярд,
каток);
другие услуги (автостоянка, автозаправка, супермаркеты,
магазины, сувенирные киоски).
Кроме того, в системе предприятий общественного питания
предусмотренные так называемые "горные рестораны", расположенные
непосредственно на склонах гор.
Обоснование количества различного рода объектов сопутствующей
инфраструктуры продиктовано существующим положением дел на
сопоставимых курортах и ограничением количества одновременно
находящихся на территории курорта людей (25000 человек).
Совокупная величина годового стабилизированного дохода всех
перечисленных выше источников составит приблизительно 66 миллионов
долларов США.
Итого совокупная величина годовой прибыли, генерируемая всеми
основными подразделениями инфраструктуры (включая гостиничное
хозяйство), составит ориентировочно 186 миллионов долларов США.
При ставке дисконтирования в 20 процентов и темпах ежегодного
роста на уровне 1 процента стоимость всего бизнеса
горноклиматического комплекса в части стоимости объектов
сопутствующей инфраструктуры можно рассчитать с помощью модели
Гордона.
Стоимость бизнеса из расчета развития заданных территорий
комплекса Красная Поляна в расчете на максимальную антропогенную
нагрузку на регион в размере 25000 человек единовременно составит
980 миллионов долларов США, в том числе:
стоимость бизнеса гостиниц - 632 миллиона долларов США;
стоимость бизнеса горных ресторанов (кафе, закусочные,
шашлычные) - 59 миллионов долларов США;
стоимость бизнеса баров и ресторанов - 190 миллионов долларов
США;
стоимость бизнеса прочей развлекательной инфраструктуры (клубы,
дискотеки) - 9 миллионов долларов США;
стоимость бизнеса восстановительных и других услуг - 90
миллионов долларов США.
Полученные показатели стоимости бизнеса могут служить
ориентиром предельных инвестиционных затрат при планировании
сооружений конкретной категории на территории комплекса Красная
Поляна. Однако указанная стоимость бизнеса не включает стоимости
внутренней транспортной инфраструктуры комплекса (подъемники
различных типов), а также обустройства горнолыжных трасс и
экскурсионных маршрутов.
Условные денежные потоки от деятельности транспортных систем
внутри комплекса составят 84375000 долларов США в год.
Уменьшая полученную сумму поступлений на величину затрат,
необходимых для обслуживания внутренних транспортных систем
комплекса, можно рассчитать среднегодовой поток средств от
обслуживания заданного максимального туристского трафика. Он
составляет ориентировочно 67,5 миллиона долларов США.
Соответственно, стоимость бизнеса по развитию внутренней
транспортной инфраструктуры комплекса Красная Поляна с учетом всех
ранее заданных условий может быть оценена в 355 миллионов долларов
США.
Итого совокупная стоимость бизнеса, а, соответственно, и общая
сумма обоснованных инвестиционных вложений в развитие комплекса
Красная Поляна, определенная с учетом всех заданных ограничений,
не должна превышать 1,335 миллиарда долларов США.
Проектом федерального закона "О специальной экономической зоне
"Красная Поляна" в Краснодарском крае" вводится специальный
налоговый режим на срок действия инвестиционных соглашений,
заключаемых с субъектами СЭЗ, но не свыше трех лет.
Проектом федерального закона предусматривается освобождение в
полном объеме субъектов СЭЗ "Красная Поляна" от следующих
платежей:
налога на прибыль;
налога на добавленную стоимость, полученного от реализации
продукции (услуг);
таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на ввоз
товаров в качестве вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ.
Дальнейшие расчеты по налогу на прибыль и налогу на добавленную
стоимость произведены исходя из этапности реализации программы:
1-й, 2-й год - комплексное развитие территории и создание
условий для привлечения инвестиций;
3-й - 5-й годы - строительство объектов и наращивание
мощностей;
6-й - 8-й годы - налоговые освобождения;
9-й - 20-й годы - бюджетная окупаемость предоставленных льгот.
Налог на прибыль
Согласно приведенному выше расчету стабилизированного годового
дохода мест размещения туристов среднегодовая валовая операционная
прибыль от деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" ожидается
на уровне 120,12 миллиона долларов США. Расчет налога на прибыль
по бюджетам всех уровней приведен в таблице 1.
Таблица 1
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Валовая операционная прибыль ¦ 120,12 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Налог на прибыль, всего (24 процента) ¦ 28,83 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦федеральный бюджет (6 процентов) ¦ 7,21 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦краевой бюджет (16 процентов) ¦ 19,22 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦местный бюджет (2 процента) г. Сочи ¦ 2,4 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Прогнозный объем недополученных доходов в бюджеты всех уровней
по налогу на прибыль за три года применения специального
налогового режима приведен в таблице 2.
Таблица 2
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Валовая операционная прибыль за три года¦ ¦
¦ ¦(6-й - 8-й годы) ¦ 360,36 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Налог на прибыль, всего (24 процента) ¦ 86,49 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦федеральный бюджет (6 процентов) ¦ 21,63 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦краевой бюджет (16 процентов) ¦ 57,66 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦местный бюджет (2 процента) г. Сочи ¦ 7,2 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Прогнозный объем доходов в бюджеты всех уровней по налогу на
прибыль за 12 лет деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна"
после отмены специального налогового режима приведен в таблице 3.
Таблица 3
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Валовая операционная прибыль за 12 лет¦ ¦
¦ ¦(9-й - 20-й годы) ¦ 1441,44 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Налог на прибыль, всего (24 процента) ¦ 345,96 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦федеральный бюджет (6 процентов) ¦ 86,52 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦краевой бюджет (16 процентов) ¦ 230,64 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦местный бюджет (2 процента) г. Сочи ¦ 28,8 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Таким образом, прогнозные поступления от налога на прибыль
субъектов СЭЗ "Красная Поляна" за весь период функционирования СЭЗ
должны превысить объемы недополученных доходов от предоставления
налоговой льготы на 259,47 миллиона долларов США.
Налог на добавленную стоимость
Согласно приведенному расчету стабилизированного годового
дохода мест размещения туристов среднегодовой операционный доход
от деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" ожидается на уровне
177,45 миллиона долларов США. Расчет налога на добавленную
стоимость приведен в таблице 4.
Таблица 4
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Среднегодовой операционный доход ¦ 177,45 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦в том числе налог на добавленную стоимость¦ ¦
¦ ¦(16,67 процента) ¦ 29,58 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Прогнозный объем недополученных доходов в бюджет по налогу на
добавленную стоимость за три года применения специального
налогового режима приведен в таблице 5.
Таблица 5
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Операционный доход за три года (6-й - 8-й го-¦ ¦
¦ ¦ды) ¦ 532,35 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦В том числе налог на добавленную стоимость¦ ¦
¦ ¦(16,67 процента) ¦ 88,74 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Прогнозный объем доходов в бюджет по налогу на добавленную
стоимость за 12 лет деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна"
после отмены специального налогового режима приведен в таблице 6.
Таблица 6
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Операционный доход за 12 лет ¦ 2129,4 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦В том числе налога на добавленную стоимость¦ ¦
¦ ¦(16,67 процента) ¦ 354,96 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Таким образом, прогнозные поступления от налога на добавленную
стоимость субъектов СЭЗ "Красная Поляна" за весь период
функционирования СЭЗ должны превысить объем недополученных доходов
от предоставления налоговой льготы на 266,22 миллиона долларов
США.
Ввозная таможенная пошлина и НДС на товары, ввозимые
в качестве вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ
Согласно приведенному расчету стабилизированного годового
дохода мест размещения туристов среднегодовые затраты на
строительство и оборудование номеров прогнозируются на уровне 46,4
миллиона долларов США. По предварительным расчетам доля импортного
оборудования в общих затратах составит около 50 процентов. Средняя
величина ввозной таможенной пошлины на товары, ввозимые в качестве
вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ, предполагается на уровне
15 процентов. Расчет среднегодовой величины ввозной таможенной
пошлины и НДС на товары, ввозимые в качестве вклада в уставные
капиталы субъектов СЭЗ, приведен в таблице 7.
Таблица 7
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Среднегодовые затраты (ввоз товаров на терри-¦ ¦
¦ ¦торию Российской Федерации) ¦ 23,2 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Таможенная пошлина (15 процентов) ¦ 3,48 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦НДС на ввоз товаров (16,67 процента) ¦ 3,87 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Итого среднегодовая таможенная пошлина и НДС ¦ 7,35 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Расчет общей величины таможенных пошлин и НДС в течение трех
лет строительства объектов на территории СЭЗ "Красная Поляна"
приведен в таблице 8.
Таблица 8
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Млн. долларов¦
¦п/п¦ ¦ США ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Затраты (ввоз товаров на территорию Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации) за три года (3-й - 5-й годы) ¦ 69,6 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Таможенная пошлина (15 процентов) за три года ¦ 10,44 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦НДС на ввоз товаров (16,67 процента) за три¦ ¦
¦ ¦года ¦ 11,61 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Итого таможенная пошлина и НДС за три года ¦ 22,05 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Таким образом, общий размер недополученных доходов бюджета по
таможенным пошлинам и НДС за три года действия льготного режима
составит 22,05 миллиона долларов США.
Совокупный бюджетный эффект (величина превышения дополнительных
доходов в бюджет над недополученными доходами) составит 503,64
миллиона долларов США за счет следующих видов бюджетных
поступлений:
налог на прибыль - 259,47 миллиона долларов США;
налог на добавленную стоимость - 266,22 миллиона долларов США;
таможенная пошлина и НДС - (-22,05) миллиона долларов США.
Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации
проекта в 3,6 раза превысят недополученные доходы, то есть
бюджетная эффективность составит 3,6.
Вывод: принятие Федерального закона "О специальной
экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае"
целесообразно в связи с высокой бюджетной эффективностью проекта.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О специальной
экономической зоне "Красная Поляна" в
Краснодарском крае"
Настоящий законопроект определяет правовые и экономические
основы создания и функционирования специальной экономической зоны
туристско-рекреационного типа "Красная Поляна", расположенной на
территории Краснодарского края.
В настоящее время в России функционируют особые (специальные,
свободные) экономические зоны в Калининградской и Магаданской
областях, других регионах России. Поскольку единого закона о
специальных экономических зонах на федеральном уровне не принято,
то функционирование каждой зоны определяется отдельным правовым
актом.
Целью принятия закона "О специальной экономической зоне
"Красная Поляна" в Краснодарском крае" является создание
крупнейшего в России туристско-спортивного комплекса
международного класса в районе г. Сочи.
Реализация закона позволит привлечь российские и иностранные
инвестиции в развитие территории в сумме 1,3 миллиарда долларов
США.
Разработанный проект закона Российской Федерации "О специальной
экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае"
позволяет в рамках действующего налогового и таможенного
законодательства Российской Федерации предоставлять инвесторам
льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также налога на
прибыль и налога на добавленную стоимость в течение срока
окупаемости инвестиций, но не свыше трех лет.
Общая величина превышения дополнительных доходов от указанных
налогов в бюджет над недополученными доходами за период
функционирования СЭЗ "Красная Поляна" составит 503,64 миллиона
долларов США.
Мировой опыт создания свободных и специальных экономических зон
свидетельствует о том, что это один из эффективных способов
привлечения инвестиций, катализатор развития внешнеэкономических
связей и экономики региона, в котором размещается специальная
экономическая зона, а также страны в целом.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|