ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXXIX ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2003 г. N 39 п.7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
В целях социальной поддержки молодых семей, улучшения
демографической ситуации путем решения жилищной проблемы молодых
семей, городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по делам молодежи, спорту,
туризму, культуре, экологии и охране окружающей среды (Васильев).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 23 октября 2003 г. N 39 п.7
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2004 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Городская целевая программа "Молодой семье -
Программы доступное жилье" на 2004 - 2010 годы
Заказчик Программы Администрация города Краснодара
Разработчик Программы Комитет по делам молодежи администрации
города Краснодара
Цель Программы Социальная поддержка молодых семей,
улучшение демографической ситуации путем
формирования подходов к решению жилищной
проблемы молодых семей
Задачи Программы Создание нормативно-правовой основы
поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
создание механизма реализации системы
поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
создание системы управления реализацией
Программы;
оказание поддержки по улучшению жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;
пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого
населения, связанных с укреплением семейных
отношений и многодетностью
Исполнители Программы Комитет по делам молодежи администрации
города Краснодара, управление по
взаимодействию со структурами финансового
рынка и ценным бумагам администрации города
Краснодара, департамент по делам
строительства и архитектуры администрации
города Краснодара, департамент муниципальной
собственности и городских земель
администрации города Краснодара, жилищный
социальный фонд города Краснодара
"Жилсоцфонд"
Сроки и этапы 2004 - 2010 годы
реализации Программы нормативно-правовое обеспечение Программы,
формирование и отработка механизмов
поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
оформление земельно-правовых документов на
строительство домов для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации
Программы, жилищных и социально-бытовых
проблем молодых семей;
определить потенциальных участников
Программы из числа молодых семей состоящих
на учете в улучшении жилищных условий по
постоянному месту жительства
2005 - 2010 годы
совершенствование и развитие нормативной
правовой базы реализации Программы,
продолжение реализации Программы;
строительство жилья для молодых семей;
предоставление заемных средств
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств
финансирования на 2004 - 2010 годы для строительства 5-ти
реализации Программы 168-ми квартирных домов - 600,0 млн. руб.:
250,0 млн. руб. - за счет средств молодых
семей,
250,0 млн. руб. - за счет средств банков,
выделенных молодым семьям,
50,0 млн. руб. - из бюджета муниципального
образования город Краснодар,
50,0 млн. руб. - из краевого бюджета, из
них:
33,6 млн. руб. - средства краевого бюджета,
предназначенные для предоставления молодым
семьям безвозмездных субсидий на
строительство (приобретение) жилья;
9,6 млн. руб. - средства краевого бюджета,
предназначенные для предоставления молодым
семьям при рождении (усыновлении) ребенка
субсидий на компенсацию части финансовых
затрат произведенных ими на строительство
(приобретение) жилья или погашения части
кредита;
6,8 млн. руб. - предоставление средств
краевого бюджета заказчикам инвесторам,
осуществляющим строительство жилья для
молодых семей, в том числе молодежным
жилищно-строительным кооперативам
Ожидаемые конечные Развитие и закрепление положительных
результаты реализации демографических тенденций;
Программы повышение уровня жилищной обеспеченности
молодых семей;
сокращение числа молодых семей, состоящих на
учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
развитие и закрепление семейных отношений в
молодежной среде
Система организации Общее руководство, координацию и контроль за
контроля за реализацией мероприятий Программы
исполнением Программы осуществляют: комитет по делам молодежи
администрации города Краснодара, управление
по взаимодействию со структурами финансового
рынка и ценными бумагами администрации
города Краснодара и координационный совет
1. Основные понятия, используемые в Программе
1.1. Молодая семья - семья, возраст одного из супругов в
которой не превышает 30 лет на день регистрации заявления на
участие в Программе.
1.2. Участники Программы - семья, определяемая как молодая,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий и имеющие постоянное место жительства в городе
Краснодаре и Краснодарском крае.
1.3. Нуждаемость в улучшении жилищных условий - нуждающимися в
улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно
проживающие в городах краевого подчинения и курортных местностях
не менее последних 5 лет, а в других населенных пунктах не менее
последних 3 лет и имеющие обеспеченность общей (жилой) площадью на
одного человека в пределах норм, установленных краевым
законодательством;
1.4. Заемные средства - средства, выделяемые гражданам на
приобретение (строительство) жилья в порядке установленном банком
кредитором.
1.5. Безвозмездная субсидия - средства, предоставляемые
гражданам для погашения заемных средств на безвозмездной основе
при рождении (усыновлении) каждого ребенка единоразово.
1.6. Координационный совет - координационный совет создается на
паритетных началах из представителей администрации города
Краснодара и городской Думы Краснодара для организации и
осуществления контроля за работой по реализации Программы.
2. Введение
Одной из самых острых проблем для молодых семей является
проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и
поддержки со стороны органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы
молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой
семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо
отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание
прямой зависимости между процессами воспроизводства
народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильем.
Депопуляционные реалии российского общества ставят в ранг
приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и
масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий молодой
семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана
тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст
будет вступать относительно многочисленное поколение женщин,
рожденных в 1982 - 1988 годах. Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов
среди молодых семей.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным
образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет
нуждающимся все меньше надежд на получение жилья за счет
государства. В то же время из-за высоких цен семьи со средними
доходами лишены возможности купить жилье на рынке.
В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить
жилищную проблему благодаря молодежным жилищным кооперативам
(МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного
экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую
рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили для себя
жилье.
В современных условиях ситуация изменилась диаметральным
образом: улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую
очередь с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения
(строительства) жилья со стороны государства.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании
различных видов отношений, предусмотренных российским
законодательством и действующих в рамках настоящей Программы,
включая:
предоставление безвозмездных субсидий;
предоставление заемных средств.
3. Основные цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются социальная поддержка
молодых семей, улучшение демографической ситуации путем
формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы
молодой семьи.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие
основные задачи:
создание нормативно-правовой основы поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;
создание механизма реализации системы поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;
создание системы управления реализацией Программы;
обеспечение поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых
условий молодых семей;
обеспечение пропаганды новых приоритетов демографического
поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных
отношений и многодетностью.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.
На первом этапе (2004 год) будут осуществляться:
нормативно-правовое обеспечение Программы, формирование и
отработка механизмов поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
оформление земельно-правовых документов на строительство домов
для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации программы, жилищных и
социально-бытовых проблем семей.
На втором этапе (2004 - 2010 годы) предполагается отработка
взаимодействия участников системы поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья, а также:
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы
Программы; продолжение реализации Программы;
строительство жилья для молодых семей;
предоставление заемных средств.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана обеспечить
взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
определение участников Программы и работу с ними;
порядок оказания поддержки молодым семьям;
контроль за расходованием средств в соответствии с целями
Программы.
Основными мероприятиями Программы являются:
разработка методических рекомендаций о порядке реализации
Программы;
предоставление заемных средств;
разработка Положения о координационном совете по реализации
Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
содержится в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Участники Программы
Право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий, отвечающие следующим
условиям:
возраст одного из супругов до 30 лет включительно;
брак должен быть официально зарегистрирован в органах записи
актов гражданского состояния;
все члены семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
все члены семьи должны иметь постоянное место жительства в
городе Краснодаре или Краснодарском крае.
Молодая семья, признанная участником Программы и стоящая в
очереди на получение государственной поддержки в приобретении
(строительстве) жилья, сохраняет право на такую поддержку и по
достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный
для членов молодых семей.
Утверждение списков участников Программы осуществляется
комитетом по делам молодежи администрации города Краснодара
совместно с координационным советом.
6.2. Преимущественное право участников настоящей Программы
Преимущественное право на участие в Программе предоставляется
гражданам имеющим право на внеочередное и первоочередное
предоставление жилья.
6.3. Виды материальной поддержки в рамках настоящей Программы:
безвозмездная субсидия;
заемные средства на приобретение (строительство) жилья.
6.4. Источниками материальной поддержки в рамках настоящей
Программы являются:
средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства
местного бюджета муниципального образования город Краснодар,
внебюджетные средства, средства заемщиков.
7. Основные финансовые условия реализации Программы
Процедура получения участниками Программы материальной
поддержки в решении жилищной проблемы путем предоставления заемных
средств, безвозмездной субсидии, заемных средств и выделения
бюджетных ассигнований на приобретение (строительство) жилья
указано в приложениях 1 и 2.
8. Порядок реализации и осуществления контроля
за реализацией Программы
8.1. Комитет по делам молодежи администрации города Краснодара
осуществляет:
прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе;
рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на
участие в Программе;
подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, на участие в Программе;
ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в
Программе;
ежемесячное утверждение списков молодых семей на получение
безвозмездных жилищных субсидий в связи с рождением (усыновлением)
ребенка;
предоставление списков участников Программы после завершения
строительства жилого дома (квартиры) и получения участниками
Программы правоустанавливаущих документов в комитет по учету и
распределению жилья администрации города Краснодара для снятия с
учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8.2. Управление по взаимодействию со структурами финансового
рынка и ценным бумагам, департамент по делам строительства и
архитектуры, департамент муниципальной собственности и городских
земель администрации города Краснодара, жилищный социальный фонд
администрации города Краснодара "Жилсоцфонд" осуществляют:
утверждение предельной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья в масштабах определенного округа города;
подготовку списка объектов незавершенного строительства и
подлежащих реконструкции зданий под жилье;
подбор и подготовку документов для предоставления земельных
участков под жилищное строительство;
установление порядка предоставления заемных средств за счет
средств местного бюджета;
ежегодную подготовку предложений по объемам средств,
направляемым на выдачу заемных средств участникам Программы за
счет средств краевого бюджета;
утверждение объемов финансирования строительства (приобретения)
жилья участниками Программы за счет средств местного бюджета
посредством выделения заемных средств.
8.3. Общая процедура приобретения (строительства) жилья.
Общая процедура приобретения (строительства) жилья в рамках
настоящей Программы включает:
подачу молодыми гражданами заявления установленной формы и
необходимых первичных документов в комитет по делам молодежи
администрации города Краснодара для включения в состав участников
Программы;
получение статуса участника Программы. Получение статуса
участника Программы осуществляется на основании совместного
решения комитета по делам молодежи администрации города Краснодара
и координационного совета с выдачей извещения;
выбор варианта приобретения (строительства) жилья: приобретения
готового жилья на первичном или вторичном рынке, вступления в
жилищностроительный кооператив, строительства своими силами
индивидуального жилого дома;
подготовку необходимого пакета документов для получения
материальной поддержки: предоставление заемных средств и
безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;
приобретение (строительство) жилья согласно процедуре
предоставления материальной поддержки;
оформление необходимых документов для переезда в приобретенное
(построенное) жилье.
Подробная процедура приобретения (строительства) жилья в рамках
настоящей Программы изложена в приложениях 1 и 2 (прилагаются).
9. Ресурсное обеспечение Программы
9.1. При расчете экономических показателей Программы учтены
особенности оказания материальной поддержки молодым семьям для
строительства (приобретения) жилья в рамках настоящей Программы.
9.2. Безвозмездные субсидии.
Безвозмездные субсидии предоставляются участникам Программы,
приобретающим жилье за счет заемных средств согласно Подпрограмме
Правительства РФ "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Выдачу безвозмездных субсидий планируется производить за счет
средств федерального и краевого бюджетов.
9.3. Заемные средства.
Выделение заемных средств осуществляется за счет средств
местного бюджета через уполномоченный банк.
10. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
10.1. Общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит 52500 кв. метров.
10.2. Будут восстановлены воспроизводственные процессы в
обществе, заложены условия для расширенного воспроизводства
населения и закреплены положительные демографические тенденции.
10.3. Будет повышен уровень жилищной обеспеченности молодых
семей и созданы условия для дальнейшего развития жилищного
строительства.
11. Перечень основных мероприятии
реализации Программы
Перечень основных мероприятий реализации настоящей Программы
приведен в приложениях 1 и 2 (прилагаются).
Приложение 1
к Программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы
ПОРЯДОК
ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ
СПИСКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
1. Образец заявления устанавливается комитетом по делам
молодежи администрации города Краснодара.
2. Для регистрации заявлений о предоставлении заемных средств
граждане представляют в комитет по делам молодежи администрации
города Краснодара следующие документы:
паспорт, удостоверение личности (военный билет для
военнослужащих);
извещение о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных
условий по месту жительства в соответствии с действующим
законодательством.
3. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением
порядкового номера.
4. На основании собранных заявлений формируется база данных,
разделенная на пять групп по типу требуемого жилья:
1 группа - требуется однокомнатная квартира;
2 группа - требуется двухкомнатная квартира;
3 группа - требуется трехкомнатная квартира;
4 группа - требуется четырехкомнатная квартира и более;
5 группа - требуется дом индивидуальной застройки.
5. На основании данных, указанных в заявлениях, ежегодно
формируется по каждой группе приоритетный список участников
Программы.
Критерии определения приоритетов при формировании списков:
1 критерий - социальный:
приоритет в своей группе отдается молодой семье, члены которой
имеют более раннюю дату постановки на учет в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий по месту жительства, граждане в
соответствии с жилищными льготами, установленными действующим
законодательством. Также могут рассматриваться молодые семьи,
постоянно проживающие в Краснодарском крае, признанные
нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства в
установленном законом порядке и проработавшие в городе Краснодаре
не менее последних 5 лет.
2 критерий - экономический:
при равных условиях по первому критерию преимущественным правом
приобретения жилья в рассрочку в своей группе пользуется молодая
семья, которой требуется меньший размер денежных средств,
предоставляемых в кредит. Расчет ведется с точностью до 10 тысяч
рублей.
3 критерий - жилищный:
при равных условиях по первому и второму критериям
преимуществом в каждой группе пользуется молодая семья, сдающая
собственное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья.
Приложение 2
к Программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
1.1. Заемные средства на строительство или приобретение жилья
предоставляются молодым семьям, проживающим на территории города
Краснодара, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в
соответствии с действующим законодательством на учете для
предоставления жилья.
1.2. Список граждан, имеющих право на получение заемных
средств, формируется на основании решения координационного совета
по письменному обращению граждан и утверждается администрацией
города Краснодара.
1.3. Заемные средства могут быть использованы гражданами:
на приобретение квартиры;
на приобретение индивидуального жилого дома;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома в
форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные
строительные материалы.
1.4. Заемные средства выделяются гражданам - участникам
Программы (в дальнейшем - заемщикам) в порядке и на условиях,
установленных банком-кредитором.
1.5. Заемные средства являются целевыми, выделяются семье один
раз и погашаются в срок до 5 лет.
1.6. Размер заемных средств, предоставляемых участнику
Программы, определяется исходя из социальной нормы площади жилья,
установленной на территории Краснодарского края и средней рыночной
стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории
города Краснодара.
2. Порядок предоставления заемных средств
2.1. Для получения заемных средств заемщик должен представить в
управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и
ценным бумагам администрации города Краснодара и уполномоченный
банк следующие документы:
заявление с указанием состава и возраста членов семьи;
гарантийное письмо о поручительстве организации и/или
гражданина, гарантирующих возврат заемных средств (с копиями
учредительных или удостоверяющих личность и финансовых документов
поручителей), или Договор залога принадлежащего ему имущества;
документы о выделении земельного участка под строительство,
архитектурно-строительный проект жилого дома, развернутую смету
затрат на строительство (в произвольной форме), либо договор купли
- продажи жилого дома (оформленный в рамках действующего
законодательства РФ).
2.2. Поступившее заявление рассматривается координационным
советом по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
После рассмотрения заявления выносится решение о предоставлении
заемных средств или об отказе в их предоставлении.
2.3. В том случае, когда принято решение о предоставлении
заемных средств, между управлением по взаимодействию со
структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации
города Краснодара, уполномоченным банком и заемщиком заключается
Договор о взаимных обязательствах.
3. Порядок получения и погашения заемных средств
3.1. Форма получения заемных средств определяется управлением
по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным
бумагам администрации города Краснодара.
3.2. Предполагаемый срок использования заемных средств - до 5
лет с момента получения.
3.3. Контроль за строительством, приобретением жилья
осуществляется комитетом по делам молодежи администрации города
Краснодара и управлением по взаимодействию со структурами
финансового рынка и ценным бумагам администрации города
Краснодара.
3.4. Подтверждение факта завершения строительства или
приобретения дома производится путем подписания двухстороннего
акта с участием представителей комитета по делам молодежи
администрации города Краснодара, управления по взаимодействию со
структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации
города Краснодара, департамента по делам строительства и
архитектуры администрации города Краснодара, департамента
муниципальной собственности и городских земель администрации
города Краснодара, жилищным социальным фондом администрации города
Краснодара "Жилсоцфонд" и заемщика.
3.5. Заемщик представляет полное документальное подтверждение
по расходованию заемных средств.
3.6. В случае выявления нецелевого использования заемных
средств и других нарушений Договора управление по взаимодействию
со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации
города Краснодара имеет право расторгнуть Договор и требовать
досрочного погашения заемных средств.
3.7. Погашение заемных средств производится согласно графику,
указанному в Договоре, с наложением штрафных санкций в случае
несоблюдения установленных сроков возврата.
3.8. До полного погашения долга по заемным средствам заемщик не
имеет права без письменного согласия управления по взаимодействию
со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации
города Краснодара, банка-кредитора продать или переуступить права
на недвижимое имущество третьему лицу, о чем делается запись при
регистрации недвижимого имущества в государственных органах,
производящих регистрацию.
5. Размеры годовых процентных ставок
по заемным средствам
Размеры годовых процентных ставок по заемным средствам
устанавливаются управлением по взаимодействию со структурами
финансового рынка и ценным бумагам администрации города Краснодара
по согласованию с банком-кредитором.
6. Размер первоначального взноса молодой семьи
на приобретение (строительство) жилья
6.1. Размер предоставляемого первоначального взноса на
приобретение (строительство) квартиры или индивидуального жилого
дома для всех участников Программы устанавливается не менее 50% от
стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
6.2. В случаях, если молодая семья имеет на праве собственности
отдельное жилое помещение, предоставляемое в счет погашения
заемных средств на приобретение (строительство) жилья, размер
первоначального взноса определяется в размере рыночной стоимости
данного отдельного жилого помещения.
Размер рыночной стоимости имеющегося у молодой семьи отдельного
жилого помещения и порядок внесения молодой семьей первоначального
взноса на приобретение (строительство) нового жилья
устанавливается сторонами по договору на основании заключения
независимого оценщика.
7. Размер и сроки предоставления безвозмездной
жилищной субсидии
7.1. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется при
рождении (усыновлении) каждого ребенка, согласно Подпрограмме
Правительства РФ "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
7.2. Средства безвозмездной субсидии направляются на погашение
заемных средств, полученных молодыми семьями - участниками
подпрограммы. Общий размер полученных безвозмездных жилищных
субсидий не может превышать общего размера полученных заемных
средств.
7.3. Предоставление безвозмездной жилищной субсидии в рамках
настоящей программы за счет средств федерального бюджета молодым
семьям, не являющимся участниками Программы, не допускается.
8. Общая процедура получения безвозмездной жилищной
субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка
8.1. Общая процедура получения безвозмездной жилищной субсидии
в связи с рождением (усыновлением) ребенка включает: подачу
молодой семьей заявления установленного образца на получение
безвозмездной жилищной субсидии и необходимых документов,
подтверждающих рождение (усыновление) ребенка, в комитет по делам
молодежи администрации города Краснодара;
9. Право собственности на жилье
Право собственности на жилье, приобретенное (построенное) за
счет заемных средств, наступает с момента государственной
регистрации такого права.
|