ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2003 г. N 363-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К РАБОЧЕЙ (ТРЕХСТОРОННЕЙ) ГРУППЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2004 ГОД
Рассмотрев предложения Министерства финансов Российской
Федерации о внесении изменений в методику распределения средств
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации на 2004 год, Законодательное Собрание Краснодарского
края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Рабочей (трехсторонней) группе по
совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации о
внесении изменений в методику распределения средств Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004
год (прилагается).
2. Направить указанное Обращение в Рабочую (трехстороннюю)
группу по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской
Федерации.
3. Направить указанное Обращение членам Совета Федерации и
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от Краснодарского края с просьбой поддержать данное
Обращение и принять его во внимание при рассмотрении проекта
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 8 октября 2003 г. N 363-П
ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К
РАБОЧЕЙ (ТРЕХСТОРОННЕЙ) ГРУППЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 ГОД
В рамках рассмотрения проекта Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2004 год" Министерством финансов Российской
Федерации внесено предложение о включении объема добавленной
стоимости по сельскому хозяйству (без учета продукции,
производимой населением) в расчет индекса налогового потенциала
субъектов Российской Федерации.
Необходимость изменения существующей методики основывается на
возрастающей роли сельского хозяйства в формировании доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако
следует отметить, что доля поступлений налогов от этой отрасли в
базовом периоде, принятом в расчетах объема финансовой помощи
субъектам Российской Федерации, составляет от 1,67 процента до 1,7
процента общего объема налоговых доходов консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Краснодарском крае удельный вес добавленной стоимости по
сельскому хозяйству в общем объеме добавленной стоимости отраслей
экономики существенен: в базовом периоде он составил свыше 29
процентов. В то же время налоговые поступления от данной отрасли
во все уровни бюджетной системы от Краснодарского края не
превышали 5 процентов от общей суммы налоговых поступлений в 2001
и 2002 годах (4,46 процента в первом полугодии 2003 года).
Включение в расчет индекса налогового потенциала субъектов
Российской Федерации объема добавленной стоимости по сельскому
хозяйству увеличивает значение данного индекса для "аграрных"
регионов, что приведет к неоправданному уменьшению объема
финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации указанным регионам в 2004 году. По
провизорной оценке объем финансовой помощи Краснодарскому краю на
очередной финансовый год уменьшится на 980 миллионов рублей, что
приведет к значительному снижению уровня бюджетной обеспеченности
Краснодарского края.
Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным отклонить
предложение Министерства финансов Российской Федерации об
изменении методики расчета объема финансовой помощи субъектам
Российской Федерации в части включения в расчет индекса налогового
потенциала субъекта Российской Федерации объема добавленной
стоимости по сельскому хозяйству.
|