ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXXVII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2003 г. N 37 п.9
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В
ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 55 Устава Краснодарского края
городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Законодательное Собрание Краснодарского края в
порядке законодательной инициативы проект постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной
инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по
внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
Комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации,
землеустройству, торговле, сельскому хозяйству (Лисюк).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 19 июля 2003 N 37 п.9
ПРОЕКТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации _____________________ быть
представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при
рассмотрении указанного проекта Федерального закона в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от ____________N______
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Пункт 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации" изложить в
следующей редакции:
"2. Цена земли в поселениях устанавливается субъектом
Российской Федерации.
До установления субъектом Российской Федерации цены земли
применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога."
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской
Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий,
строений и сооружений имеют исключительное право на приватизацию
земельных участков, на которых расположены указанные объекты. При
этом стоимость указанных земельных участков определяется субъектом
Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 2
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" в поселениях с
численностью населения:
свыше 3 миллионов человек в размере от пяти - до
тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу
площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти - до
семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу
площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в
размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного
налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего
календарного года).
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса
Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами,
устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В
соответствии с требованиями статьи 66 Земельного кодекса
Российской Федерации и Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель" в субъектах Российской
Федерации утверждаются результаты государственной кадастровой
оценки земель. Однако, до внесения соответствующих изменений в
Закон Российской Федерации "О плате за землю" и Налоговый кодекс
Российской Федерации, они не могут быть применены для целей
налогообложения и, следовательно, для определения цены земельных
участков при их продаже в соответствии со статьей 36 Земельного
кодекса Российской Федерации. Между тем кадастровая стоимость
земельных участков на порядок выше ставок земельного налога.
Это приводит к недопоступлению денежных средств в бюджеты всех
уровней, продаже земельных участков по заниженной стоимости,
особенно в регионах с высокоразвитой социальной и инженерной
инфраструктурой, высокой плотностью населения и благоприятными
климатическими условиями. Это создает условия для спекуляции
земельными участками и увеличения теневого сектора экономики.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации
земельное законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Эта норма
обеспечивает учет интересов территориального развития, специфики
географического, экологического, социального, хозяйственного
положения регионов. Передача органам государственной власти
субъектов Российской Федерации полномочий по самостоятельному
определению цены выкупа земельных участков позволит реализовать
эти положения на практике и обеспечить поступление дополнительных
денежных средств от приватизации земельных участков.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|