ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2003 г. N 281-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского
края и общественных объединений", внесенный комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту,
информационной политике и взаимодействию с общественными
объединениями (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с
общественными объединениями обобщить предложения, замечания
субъектов права законодательной инициативы, с учетом поступивших
поправок доработать указанный законопроект и внести его на
рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края во
втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с
общественными объединениями.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 17 июля 2003 г. N 281-П
Вносится
комитетом Законодательного Собрания
Краснодарского края по культуре, спорту,
информационной политике и взаимодействию
с общественными объединениями
Краснодарского края
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Настоящий Закон определяет основные принципы и формы
взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края
и их должностных лиц (далее - органы государственной власти
Краснодарского края) и общественных объединений,
зарегистрированных в установленном порядке на территории
Краснодарского края (далее - общественные объединения),
деятельность которых в соответствии с их уставами осуществляется в
пределах всей или части территории Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
краевая целевая социальная программа - согласованный по
ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс
мероприятий, направленный на решение приоритетных социально
значимых проблем населения Краснодарского края и утвержденный в
установленном действующим законодательством порядке органами
государственной власти края;
целевая программа общественного объединения - объединенный по
функциональным, финансовым и иным ресурсам комплекс мероприятий,
разработанный соответствующим общественным объединением,
направленный на решение приоритетных социально значимых проблем
населения Краснодарского края;
социальный заказ - одна из форм реализации краевых целевых
социальных программ, представляющая собой оформленное поручение
выполнения работ и (или) оказания услуг, необходимых для решения
приоритетных социально значимых проблем населения Краснодарского
края, частично или полностью финансируемая за счет средств
краевого бюджета;
заказчик краевой целевой социальной программы - высший
исполнительный орган государственной власти Краснодарского края -
администрация Краснодарского края или уполномоченный им орган
исполнительной власти Краснодарского края, заключивший договор на
выполнение краевой целевой социальной программы и принимающий
результаты работы;
государственные гранты - финансовые средства, выделяемые в
соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый
год в виде субвенций в случаях и порядке, установленных
действующим законодательством;
приоритетные социально значимые проблемы населения
Краснодарского края - проблемы населения, определяемые ежегодно
органами государственной власти Краснодарского края на основе
анализа социально-экономического положения Краснодарского края.
Статья 2. Законодательство о взаимодействии органов
государственной власти Краснодарского края и общественных
объединений
Правовую основу взаимодействия органов государственной власти
Краснодарского края и общественных объединений составляют
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон "Об общественных объединениях", другие федеральные законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
Краснодарского края, настоящий Закон и иные принимаемые в
соответствии с ними нормативные правовые акты Краснодарского края.
Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов
государственной власти Краснодарского края и общественных
объединений
Взаимодействие органов государственной власти Краснодарского
края и общественных объединений строится на основе принципов:
признания и обеспечения органами государственной власти
Краснодарского края прав и законных интересов общественных
объединений;
сотрудничества органов государственной власти Краснодарского
края и общественных объединений;
невмешательства органов государственной власти Краснодарского
края и их должностных лиц в деятельность общественных объединений,
равно как и невмешательства общественных объединений в
деятельность органов государственной власти и их должностных лиц,
за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством;
признания органами государственной власти Краснодарского края
прав на участие общественных объединений в формировании и
реализации проводимой государственной политики в социальной сфере;
оказания органами государственной власти Краснодарского края
поддержки общественным организациям в реализации краевых целевых
социальных программ;
гласности;
контроля, осуществляемого органами государственной власти
Краснодарского края за целевым и рациональным расходованием
средств, безвозмездно выделяемых из краевого бюджета
(государственных грантов) на реализацию и осуществление краевых
целевых социальных программ.
Статья 4. Основные формы взаимодействия органов
государственной власти Краснодарского края и общественных
объединений
Основными формами взаимодействия органов государственной
власти Краснодарского края и общественных объединений являются:
а) государственная финансовая поддержка общественных
объединений:
размещение социального заказа;
выделение государственных грантов;
предоставление льгот по налогам, право льготирования по
которым принадлежит субъектам Российской Федерации,
соответствующим категориям налогоплательщиков;
б) привлечение представителей общественных объединений в
состав рабочих групп, экспертных советов при органах
государственной власти Краснодарского края;
в) привлечение представителей общественных объединений к
участию в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых
актов органов государственной власти Краснодарского края;
г) информационный обмен;
д) оказание информационно-методической, консультативной,
организационной поддержки;
е) привлечение представителей общественных объединений в
состав конкурсных комиссий по оценке конкурсных заявок на
получение государственных грантов;
ж) другие формы взаимодействия по решению приоритетных
социально значимых проблем населения.
Для обеспечения эффективного взаимодействия органов
государственной власти с общественными объединениями, а также
обеспечения учета интересов граждан при выработке и реализации
решений органов государственной власти Краснодарского края
администрация Краснодарского края, Законодательное Собрание
Краснодарского края совместно с общественными объединениями,
гражданами вправе создавать общественные органы с экспертными,
консультативными и иными функциями, положения о которых
утверждаются соответственно администрацией Краснодарского края и
Законодательным Собранием Краснодарского края.
Статья 5. Осуществление краевых целевых социальных программ
Краевые целевые социальные программы могут осуществляться
посредством выполнения социальных заказов общественными
объединениями.
В краевых целевых социальных программах определяются основные
направления, формы и условия участия в реализации данных программ
общественных объединений.
Указанные программы могут содержать задачи, решение которых
возможно путем реализации целевых программ общественных
объединений.
Статья 6. Формирование и размещение социальных заказов
Размещение социальных заказов производится заказчиком на
основе результатов открытых конкурсов, проводимых администрацией
Краснодарского края или уполномоченным администрацией
Краснодарского края органом исполнительной власти Краснодарского
края.
Положение о конкурсе, порядок его проведения разрабатываются и
утверждаются главой администрации Краснодарского края.
Победитель конкурса заключает с заказчиком соответствующий
договор.
Статья 7. Участие представителей общественных объединений в
правотворческой деятельности
Органы государственной власти Краснодарского края вправе
привлекать представителей общественных объединений для участия в
работе создаваемых ими рабочих групп и экспертных советов по
подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 8. Государственные гранты
Администрация Краснодарского края вправе принимать решения о
выделении государственных грантов на реализацию отдельных целевых
программ общественных объединений в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели краевым бюджетом на
соответствующий год.
Выделение государственных грантов осуществляется на основе
результатов открытых конкурсов, проводимых администрацией
Краснодарского края или уполномоченным администрацией
Краснодарского края органом исполнительной власти Краснодарского
края.
Объявление о проведении конкурса и его условиях публикуется в
средствах массовой информации не позднее чем за месяц до даты
проведения конкурса.
Положение о конкурсе, порядок его проведения разрабатываются и
утверждаются администрацией Краснодарского края.
Статья 9. Договор о выделении государственного гранта
Выделение государственного гранта производится на основе
заключения соответствующего договора между администрацией
Краснодарского края и общественным объединением, объявленным в
установленном порядке победителем конкурса.
Договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по
его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами
его условий.
Статья 10. Контроль за целевым использованием государственного
гранта
Общественные объединения, получившие в соответствии с нормами
настоящего Закона и условиями заключенного с администрацией
Краснодарского края договора государственные гранты, обязаны их
использовать исключительно по целевому назначению.
Общественные объединения обязаны представлять в администрацию
Краснодарского края финансовые отчеты о целевом использовании
полученных средств и о результатах реализации проекта в порядке,
определяемом администрацией Краснодарского края.
В случаях нецелевого использования или неиспользования
указанных средств в сроки, предусмотренные условиями заключаемого
договора с администрацией Краснодарского края, они подлежат
возврату в краевой бюджет.
Статья 11. Налоговые и иные льготы
Органы государственной власти Краснодарского края вправе
оказывать поддержку общественными объединениям, уставные цели и
направления деятельности которых соответствуют основным задачам
программ социально-экономического развития Краснодарского края,
путем:
предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков
по уплате налогов, поступающих в краевой бюджет, в порядке,
установленном действующим законодательством;
предоставления льгот отдельным категориям арендаторов
недвижимости, находящейся в государственной собственности
Краснодарского края, по уплате арендных платежей в краевой бюджет
в порядке, установленном действующим законодательством;
в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|