ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 г. N 263-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВОЗВРАЩЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" К ПРОЦЕДУРЕ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации о возвращении проекта Федерального
закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" к процедуре второго чтения
(прилагается).
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также
законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное
Обращение.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам местного самоуправления, административно-территориального
устройства и социально-экономического развития территорий.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 25 июня 2003 г. N 263-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280514-3 "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" К
ПРОЦЕДУРЕ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края
выражают озабоченность населения края в связи принятием
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
проекта Федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" во
втором чтении без учета поправок, направленных субъектами права
законодательной инициативы в Государственную Думу.
Законодательное Собрание Краснодарского края считает, что
указанный законопроект значительно сужает полномочия субъектов
Российской Федерации по вопросам организации местного
самоуправления, в то время как согласно пункту "н" части 1 статьи
72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов
организации системы органов местного самоуправления отнесено к
предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов,
однако, из 6 тысяч поправок к законопроекту, направленных
субъектами права законодательной инициативы, учтено незначительное
количество.
Сам факт направления субъектами права законодательной
инициативы огромного числа поправок к данному законопроекту
красноречиво свидетельствует о его неподготовленности,
несогласованности, об отсутствии финансово-экономической базы для
его принятия.
Указанный законопроект предусматривает закрепление
унифицированной двухуровневой модели местного самоуправления,
принятие которой может резко обострить проблему учета
национальных, культурных исторических, природно-климатических и
иных особенностей субъектов Российской Федерации. Не учитывая эти
особенности, а также накопленный субъектами Российской Федерации
положительный опыт по организации местного самоуправления,
невозможно создать эффективную систему местного самоуправления в
России.
Реализация указанного Федерального закона приведет к резкому
увеличению количества муниципальных образований, и, как следствие,
к увеличению количества органов местного самоуправления и
муниципальных служащих, а также финансовых затрат на их
содержание. Существенно возрастет экономическая и финансовая
неоднородность муниципальных образований.
Чрезмерная централизация доходов в федеральном бюджете,
недостаточная обеспеченность муниципальных образований средствами
по расходным статьям приведет к утрате конституционной
самостоятельности местного самоуправления. Дробление бюджетных
ресурсов не позволит эффективно решать вопросы водо-, газо-,
электроснабжения, стоящие даже перед относительно благополучными
муниципальными образованиями.
До сих пор не выполнено основное требование субъектов права
законодательной инициативы о подготовке изменений и дополнений в
Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, обеспечивающие
проведение административной реформы и реальное наполнение местных
бюджетов.
Законопроект предусматривает проведение реформы в крайне
сжатые сроки. Всемерная вовлеченность губернаторов и глав
муниципальных образований в процесс административной реформы
неминуемо приведет к снижению качества управления на местном
уровне и возрастанию риска появления кризисных ситуаций в
социальной сфере.
24 июня 2003 года в Краснодарском крае состоялось заседание
консультативного Совета общественных объединений при главе
администрации Краснодарского края, на котором руководители
региональных отделений политических партий и общественных
объединений края единогласно поддержали мнение о необходимости
возвращения проекта Федерального закона N 280514-3 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" к процедуре второго чтения.
На основании вышеизложенного депутаты Законодательного
Собрания Краснодарского края просят вернуться к процедуре второго
чтения по проекту Федерального закона N 280514-3 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" в соответствии с пунктом 4 статьи 125 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
для того чтобы рассмотреть конструктивные предложения субъектов
права законодательной инициативы и принять федеральный закон,
наиболее полно вбирающий положительный опыт организации местного
самоуправления в Российской Федерации и отражающий интересы всего
населения страны.
|