ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 г. N 276-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ Г.В. КУЛИКА
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 197-П
"О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КАРАНТИННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Заслушав и обсудив обращение председателя комитета
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
аграрным вопросам Г.В. Кулика об отмене постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 июня 1999 года
N 197-П "О фактах нарушения федерального и краевого
законодательства по выполнению карантинных мероприятий на
территории Краснодарского края", Законодательное Собрание
Краснодарского края отмечает, что нормы данного постановления не
противоречат положениям федерального законодательства и направлены
на усиление контроля за фитосанитарным состоянием подкарантинных
грузов, ввозимых на территорию Краснодарского края, с целью
предотвращения проникновения на территорию Краснодарского края и
Российской Федерации карантинных вредителей, сорняков и болезней
растений.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 3 июля 1999 года N 369-СФ "Об усилении
контроля за соблюдением карантинных мероприятий при импорте зерна
и его транспортировке по территории Российской Федерации"
правительству Российской Федерации предложено усилить контроль за
охраной территории Российской Федерации от проникновения с
территорий иностранных государств карантинных вредителей, болезней
растений и семян сорняков, Министерству сельского хозяйства
Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации
обратить внимание на необходимость при заключении договоров на
поставку зернопродуктов из-за рубежа ограничиваться договорами со
сторонами, не имеющими карантинных объектов.
По сообщению начальника государственного учреждения
"Пограничная государственная инспекция по карантину растений по
Краснодарскому краю" А.И. Высокопоясного, ссылка в письме Г.В.
Кулика на пункт 1.3 Правил обеспечения карантина растений при
ввозе, хранении, перевозке, переработке и использовании зерна и
продуктов его переработки, ввозимых на территорию Российской
Федерации в продовольственных, кормовых и технических целях,
утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации от 3 сентября 2002 года N 681, якобы разрешающий ввоз
зерна и продуктов его переработки на территорию Российской
Федерации вне зависимости от наличия либо отсутствия карантинных
растений, не правомерна, так как в соответствии с указанным
пунктом установлено требование обязательной переработки зерна и
продуктов его переработки, ввозимых на территорию Российской
Федерации, вне зависимости от наличия или отсутствия семян
карантинных сорняков в соответствии с технологиями,
обеспечивающими лишение семян жизнеспособности.
В Краснодарском крае имели место случаи завоза подкарантинных
грузов с наличием карантинных объектов, отсутствующих или
ограниченно распространенных на территории Российской Федерации.
Особую опасность для земледелия Краснодарского края представляет
амброзия трехраздельная и ценхрус малоцветковый, неоднократно
встречающиеся в импортном зерне, соевых бобах и соевом шроте.
В целях предотвращения распространения на территории
Краснодарского края карантинных вредителей, сорняков и болезней
растений Законодательное Собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Отклонить просьбу председателя комитета Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным
вопросам Г.В. Кулика об отмене постановления Законодательного
Собрания Краснодарского края от 30 июня 1999 года N 197-П "О
фактах нарушения федерального и краевого законодательства по
выполнению карантинных мероприятий на территории Краснодарского
края".
2. Потребовать от департамента сельского хозяйства и
продовольствия Краснодарского края усилить контроль за
фитосанитарным состоянием сельскохозяйственных угодий, не
допустить распространения на территории Краснодарского края
карантинных вредителей, сорняков и болезней растений.
3. Обратить внимание органов местного самоуправления в
Краснодарском крае на необходимость активизации работ по
уничтожению сорной растительности и недопущению ее повсеместного
распространения.
4. Государственному учреждению "Пограничная государственная
инспекция по карантину растений по Краснодарскому краю" усилить
контроль за строгим соблюдением карантинных мероприятий на
территории Краснодарского края.
5. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с
запросом о несоответствии отдельных положений Федерального закона
от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" Конституции
Российской Федерации и в Генеральную прокуратуру Российской
Федерации по вопросу об отмене приказа Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации от 3 сентября 2002 года N 681 "Об
утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе,
хранении, перевозке, переработке и использовании зерна и продуктов
его переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации в
продовольственных, кормовых и технических целях" как
противоречащего Федеральному закону от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ
"О карантине растений".
6. Направить настоящее постановление председателю комитета
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
аграрным вопросам Г.В. Кулику.
7. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой
информации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|