ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. N 224-П
О ПОДПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 14.07.2004 N 955-П, от 08.12.2004 N 1144-П,
от 25.05.2005 N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П,
от 28.09.2005 N 1704-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
Заслушав и обсудив проект подпрограммы "Молодой семье -
доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010
годы, внесенный главой администрации Краснодарского края,
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П, от 29.06.2005 N 1578-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
1. Утвердить подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
(прилагается).
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П, от 29.06.2005 N 1578-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
2. Администрации Краснодарского края:
осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной
подпрограммы в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на
эти цели;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
ежегодно представлять Законодательному Собранию Краснодарского
края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию
данной подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
разработать порядок предоставления субсидий из краевого бюджета
с приоритетом для семей молодых специалистов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Краснодарском крае разработать и утвердить муниципальные программы
по обеспечению жильем молодых семей за счет средств местных
бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 28 мая 2003 г. N 224-П
ПОДПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П,
от 14.12.2005 N 1899-П)
Паспорт
подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П,
от 14.12.2005 N 1899-П)
Наименование подпрограммы подпрограмма "Молодой семье -
доступное жилье" краевой целевой
программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
(далее - Подпрограмма)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 28 августа 2002 года N
638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Разработчик Подпрограммы комитет по делам молодежи
Краснодарского края
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Цель Подпрограммы обеспечение жильем молодых семей в
целях стимулирования и закрепления
положительных тенденций в изменении
демографической ситуации в
Краснодарском крае
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Задачи Подпрограммы создание организационно-финансового
механизма, стимулирующего развитие
жилищного строительства
формирование финансовых механизмов,
обеспечивающих доступность кредитов
молодой семье
обеспечение устойчивого и эффективного
функционирования системы ипотечного
жилищного кредитования с активным
привлечением внебюджетных источников
финансирования
совершенствование форм и методов
государственной поддержки молодой
семьи в улучшении жилищных условий
поддержка инициатив молодежных
организаций, направленных на
улучшение жилищных и социально-бытовых
условий для молодых семей
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Исполнители мероприятий комитет по делам молодежи
Подпрограммы Краснодарского края
департамент по строительству
и архитектуре Краснодарского края
департамент по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края
исполнительные органы местного
самоуправления (по согласованию)
Краснодарское краевое отделение
Общероссийской общественной
организации "Союз МЖК России" (по
согласованию)
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Абзац исключен. - Постановление ЗС Краснодарского края
от 29.06.2005 N 1578-П.
Основные мероприятия формирование финансовых и
Подпрограммы организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий
разработка и принятие нормативных
правовых актов, необходимых для
реализации настоящей Подпрограммы
развитие механизма государственной
поддержки системы ипотечного жилищного
кредитования
создание краевой базы данных о
молодых семьях, нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо не
имеющих жилья
создание условий для развития
молодежных жилищно-строительных
кооперативов
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Объем и источники общий объем финансовых средств -
финансирования 2031,2 миллиона рублей, в том числе:
Подпрограммы средства краевого бюджета - 416,1
миллиона рублей, прочие источники -
1615,1 миллиона рублей
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 08.12.2004
N 1144-П, от 25.05.2005 N 1489-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
Ожидаемые результаты создание условий для повышения уровня
реализации Подпрограммы обеспеченности жильем молодых семей
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств из
внебюджетных источников
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе
укрепление семейных отношений и
снижение социальной напряженности в
обществе
оказание помощи в приобретении жилья
6041 молодой семье
доведение общей площади сданного в
эксплуатацию жилья до 290 тысяч кв.
метров
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
Организация контроля координацию деятельности исполнителей
за исполнением Подпрограммы, контроль за ее
Подпрограммы реализацией осуществляют администрация
Краснодарского края и Законодательное
Собрание Краснодарского края
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Подпрограмма предусматривает создание системы государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, в целях стимулирования и закрепления положительных
тенденций в изменении демографической ситуации в Краснодарском
крае.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение
численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в
конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости и в
настоящее время. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000
постоянных жителей) к 2000 году составил менее 8 по сравнению с
13,4 в 1990 году.
В основе снижения рождаемости в прошедшем десятилетии лежит
ухудшение качества жизни большинства населения, включая условия
проживания.
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения
семьи. Статистика по Краснодарскому краю свидетельствует о том,
что число разводов неуклонно растет, при этом отмечается низкая
стабильность как городских, так и сельских молодых семей, несмотря
на то что сельская семья на Кубани традиционно была стабильной.
Это подтверждают статистические данные, приведенные ниже.
--------------T--------------T--------------T------------T-------¬
¦ Годы ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ Всего ¦
¦ +-------T------+------T-------+------T-----+ ¦
¦ ¦ город ¦ село ¦ город¦ село ¦город ¦село ¦ ¦
+-------------+-------+------+------+-------+------+-----+-------+
¦Общее число¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦браков ¦ 16114 ¦ 12180¦ 14547¦ 10531 ¦ 16502¦12383¦ 27727 ¦
+-------------+-------+------+------+-------+------+-----+-------+
¦Число разво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дов ¦ 9058 ¦ 5606¦ 10531¦ 6048 ¦ 9643¦ 6688¦ 23045 ¦
+-------------+-------+------+------+-------+------+-----+-------+
¦Процентное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соотношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разводов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа заклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ченных браков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 56 ¦ 46¦ 72,4¦ 57 ¦ 58¦ 54¦ 83 ¦
L-------------+-------+------+------+-------+------+-----+--------
В результате социологических опросов выявлены основные причины,
по которым молодые семьи не желают заводить детей. В 85 случаях из
100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и
отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно
отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи.
Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает
уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей
степени способствует увеличению размеров семьи.
Таким образом, для улучшения демографической ситуации в крае
необходимо в первую очередь создать условия для решения жилищных
проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей является актуальным в
настоящее время и, безусловно, останется таковым в последующие
годы. В 2003 году в период рождения первого ребенка вступает
поколение 1982 - 1986 годов рождения, то есть поколение самой
высокой численности за прошедший период. Статистические данные
показывают, что 80 процентов детей в Российской Федерации
рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство
молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему
самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в
отношении оказания государственной помощи молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь,
позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Анализ экономической ситуации в крае свидетельствует о том, что
существовавшая до 1992 года последовательная и обеспеченная
ресурсами система решения жилищной проблемы разрушена. Число
молодых семей, состоящих на жилищном учете в муниципальных
образованиях края, на 1 января 2001 года составляет 5990.
В настоящих условиях для решения социальных проблем необходимо
принятие решений по формированию механизмов жилищного
строительства на уровне органов государственной власти
Краснодарского края и органов местного самоуправления в
Краснодарском крае в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Сегодняшние потребности молодой семьи в жилье достаточно
высоки. В своих запросах граждане исходят в основном из желания
иметь жилищные условия, подобные тем, в которых проживают люди их
социального круга. Городские жители считают жилищные условия
хорошими, когда обеспеченность общей площадью на одного человека
составляет не менее 18 кв. метров.
Однако оценка инвестиционных возможностей населения
свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может
получить ощутимого развития за счет мобилизации средств граждан.
Это связано с малой долей платежеспособных людей. Лишь при
условии, что государство выступит гарантом во всех инициативах в
сфере решения проблемы жилья, население сможет стать полноценным
субъектом этого рынка. Чем больше разнообразных способов решения
жилищной проблемы будет предложено, тем больше вероятности, что
удастся задействовать средства широких слоев населения.
Молодежь как социальная и возрастная категория граждан наименее
социально защищена. Ее потенциальные возможности ограничены, так
как в подавляющей массе молодые работники имеют доходы не выше
среднего прожиточного минимума, а возможности реинвестирования
ранее накопленных благ у них нет.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
Основной целью Подпрограммы является создание региональной
системы государственной поддержки молодым семьям в решении
жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в крае.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение
следующих задач:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и
организационных механизмов государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
содействие работе молодежных организаций, направленной на
улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение инвестиционных ресурсов;
оказание поддержки из средств краевого бюджета муниципальным
образованиям, привлекающим для решения проблемы обеспечения жильем
молодых семей финансовые ресурсы на местном уровне путем
консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
Подпрограмма будет выполняться поэтапно.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П, от 29.06.2005 N 1578-П)
На первом этапе будут осуществляться:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.06.2005 N 1578-
П)
создание и апробирование механизмов реализации Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
разработка и формирование правовых, финансовых и
организационных механизмов государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных
образований края по отработке указанных механизмов и форм
взаимодействия всех исполнителей Подпрограммы (участники
эксперимента будут определяться государственным заказчиком на
основании конкурсного отбора);
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
мониторинг реализации Подпрограммы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
На втором этапе намечается:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.06.2005 N 1578-
П)
совершенствование и развитие созданных и апробированных на
первом этапе механизмов реализации Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их
выполнения в муниципальных образованиях края;
внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практику с
учетом региональных особенностей.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
В перспективе предполагается развитие рыночных механизмов
обеспечения жильем молодых семей без существенного участия
бюджетных средств.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 29.06.2005 N 1578-
П)
4. Программные мероприятия
1. В рамках настоящей подпрограммы молодой семьей является
семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения
детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что
супруги или один из супругов не достигли возраста 30 лет, а также
неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли
возраста 30 лет.
Порядок, условия установления и утраты молодой семьей статуса
участника подпрограммы определяются постановлением главы
администрации Краснодарского края.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 28.09.2005 N 1704-
П)
Молодая семья, признанная участником Подпрограммы и стоящая в
очереди на получение государственной поддержки в строительстве или
приобретении жилья, сохраняет право на такую поддержку и по
достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный
для членов молодых семей.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
2. В целях реализации Подпрограммы планируется осуществить
мероприятия по следующим направлениям:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации
Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в
приложении 1.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Мероприятия по нормативно-правовому и методологическому
обеспечению реализации Подпрограммы включают:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
разработку предложений о внесении изменений в нормативные
правовые акты Краснодарского края, касающиеся реализации права
молодой семьи на государственную поддержку при решении жилищной
проблемы;
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов
оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении
или строительстве жилья с использованием результатов Всероссийской
переписи населения 2002 года и проведенных выборочных обследований
в муниципальных образованиях края.
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы
предполагают разработку финансовых и экономических механизмов
оказания государственной поддержки различным категориям молодых
семей и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и
расчетов при разработке проектов краевого бюджета на
соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Организационные мероприятия предусматривают:
создание краевой базы данных о молодых семьях, нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, на основе
системы единых критериев отнесения молодых семей к различным
категориям граждан в зависимости от количества детей,
обеспеченности жильем, уровня дохода, приходящегося на одного
члена молодой семьи;
создание координационного совета по реализации Подпрограммы,
утверждаемого постановлением главы администрации края;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
определение исполнителей Подпрограммы в муниципальных
образованиях края;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
освещение в краевых и местных средствах массовой информации
хода реализации Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
мониторинг хода реализации Подпрограммы и подготовка
информационно-аналитических материалов.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
5. Механизмы реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
1. Комитет по делам молодежи Краснодарского края осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации
Подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов, во взаимодействии с заинтересованными
ведомствами и организациями;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
создание краевой базы данных о молодых семьях, нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, в соответствии с
едиными критериями отнесения молодых семей к различным категориям
граждан в зависимости от количества детей, обеспеченности жильем,
уровня дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления
средств краевого бюджета для решения жилищных проблем молодых
семей;
разработку методических материалов для исполнителей
Подпрограммы в муниципальных образованиях края;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
информационную и разъяснительную работу, направленную на
освещение целей и задач Подпрограммы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
мониторинг хода реализации Подпрограммы с целью обобщения и
распространения положительного опыта;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
координацию деятельности исполнителей мероприятий в ходе
реализации Подпрограммы (в пределах своей компетенции);
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
контроль в пределах полномочий за целевым использованием
бюджетных средств.
2. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию
мероприятий настоящей подпрограммы, могут распределяться между
органами местного самоуправления при условии принятия в
муниципальном образовании в установленном порядке соответствующей
муниципальной программы, предусматривающей финансирование из
местного бюджета расходов на строительство и приобретение жилья
для молодых семей. При этом приоритетным правом на предоставление
средств краевого бюджета обладают муниципальные образования,
программы которых предусматривают выделение земельных участков,
обеспеченных коммунальными и инженерными сетями, под строительство
жилья для молодых семей, а также финансирование из средств
местного бюджета на эти цели. Порядок и условия распределения
средств краевого бюджета между муниципальными образованиями
определяются постановлением главы администрации Краснодарского
края.
(п. 2 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 28.09.2005 N
1704-П)
Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию
настоящей Подпрограммы, предоставляются органам местного
самоуправления на конкурсной основе. Порядок и условия проведения
конкурса определяются постановлением главы администрации
Краснодарского края.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
3. Органы местного самоуправления, получившие средства краевого
бюджета на реализацию настоящей Подпрограммы, являются ее
исполнителями на соответствующей территории.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
4. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются
средства краевого бюджета, направляемые на следующие цели:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
предоставление субсидий застройщикам (в том числе молодежным
жилищным кооперативам) в целях снижения стоимости жилья для
молодых семей - участников подпрограммы. Предоставление субсидий
застройщикам осуществляется на конкурсной основе. Порядок и
условия проведения конкурса, а также порядок и условия
предоставления субсидии определяются постановлением главы
администрации Краснодарского края;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 28.09.2005 N 1704-
П)
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении
(усыновлении/удочерении) ребенка субсидий на компенсацию части
затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья,
или на погашение части кредита (займа);
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным для приобретения, строительства или реконструкции
жилья;
(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 14.07.2004
N 955-П)
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктур;
прочие источники:
средства граждан (молодых семей), используемые для частичной
или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
средства предприятий и организаций, заинтересованных в
закреплении молодых специалистов, используемые для предоставления
займов молодым семьям;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования
молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или
земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Распределение средств краевого бюджета по указанным целевым
направлениям приведено в приложении 3.
5. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям из средств
федерального бюджета при рождении (усыновлении/удочерении)
ребенка, определяется в соответствии с требованиями,
установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы.
(п. 5 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 28.09.2005 N
1704-П)
6. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета
определяется постановлением главы администрации Краснодарского
края.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
Прогнозируемый объем средств краевого бюджета на реализацию
Подпрограммы составляет 416,1 миллиона рублей.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 08.12.2004 N 1144-
П, от 25.05.2005 N 1489-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
Объем финансирования Подпрограммы из средств краевого бюджета
на соответствующий год носит прогнозируемый характер.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
В ходе реализации Подпрограммы прогнозируется поступление в
краевой бюджет средств федерального бюджета в размере 150
миллионов рублей, а также привлечение средств, прочих источников,
в том числе личных средств граждан (молодых семей).
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Средства федерального бюджета, переданные в краевой бюджет,
расходуются на предоставление молодым семьям при рождении
(усыновлении/удочерении) ребенка субсидий на компенсацию части
затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья,
или на погашение части кредита (займа).
Прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы приведены в
приложении 2.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П, от 29.06.2005 N 1578-П)
7. Управление реализацией Подпрограммы и
контроль за ходом ее исполнения
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
1. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и
контроль за выполнением Подпрограммы, с участием органов
исполнительной власти края и органов местного самоуправления
определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
2. Взаимодействие государственного заказчика с исполнителями
Подпрограммы осуществляется в соответствии с заключенными
договорами.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
3. Комитет по делам молодежи Краснодарского края в пределах
своей компетенции осуществляет общую координацию и мониторинг хода
реализации Подпрограммы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе
выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по
совершенствованию механизмов ее реализации, организует проведение
социологических исследований по проблемам обеспечения жильем
молодых семей в Краснодарском крае.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется
дирекцией, функции которой исполняет государственное учреждение,
подведомственное комитету по делам молодежи Краснодарского края.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
4. Органы по делам молодежи муниципальных образований,
участвующих в реализации Подпрограммы, ежеквартально, а также по
итогам года (до 28 декабря) представляют в комитет по делам
молодежи Краснодарского края сведения о ходе ее реализации.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
5. Комитет по делам молодежи Краснодарского края обобщает
представленные сведения о реализации Подпрограммы и ежеквартально,
а также по итогам года (до 20 января) представляет отчеты в
администрацию Краснодарского края и государственному заказчику -
координатору подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
6. Работа среди населения по освещению целей и задач
Подпрограммы организуется комитетом по делам молодежи
Краснодарского края совместно с исполнительными органами местного
самоуправления через краевые и местные средства массовой
информации, а также путем проведения выставок, конференций и
семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П)
Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы
индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
Обязанности по представлению информации и расчету индикаторов
возлагаются на комитет по делам молодежи Краснодарского края, а
также на подразделения исполнительных органов местного
самоуправления, курирующие вопросы реализации жилищной политики.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит
обеспечить:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-
П)
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем
молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного
строительства;
использование в крае отработанных в ходе эксперимента
механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в
обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе.
Приложение 1
к подпрограмме
"Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П, от 14.12.2005 N 1899-П)
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П,
от 14.12.2005 N 1899-П)
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
1. Организация информационной и Первый комитет по де-
разъяснительной работы среди этап лам молодежи
населения Краснодарского края по Краснодарского
освещению целей и задач края
Подпрограммы
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П)
2. Участие в конкурсе по предостав- 2003 год комитет по де-
лению субъектам Российской Феде- лам молодежи
рации средств федерального бюдже- Краснодарского
та, предусмотренных на реализацию края
подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
3. Создание краевой базы данных о 2003 год комитет по де-
молодых семьях, нуждающихся в лам молодежи
улучшении жилищных условий либо Краснодарского
не имеющих жилья, на основе сис- края
темы единых критериев отнесения
молодых семей к различным катего-
риям граждан с учетом нуждаемости
в улучшении жилищных условий,
уровня дохода на члена семьи, ко-
личества детей и иных факторов
4. Разработка предложений о внесении 2003 - комитет по де-
изменений в нормативные правовые 2004 годы лам молодежи
акты Краснодарского края, касаю- Краснодарского
щиеся реализации права молодой края
семьи на государственную поддерж-
ку при решении жилищной проблемы
5. Определение порядка проведения 2003 год администрация
конкурса по предоставлению муни- Краснодарского
ципальным образованиям края края
средств краевого бюджета, предус-
мотренных на реализацию
Подпрограммы
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П)
6. Формирование правовых, финансовых 2003 год администрация
и организационных механизмов ока- Краснодарского
зания государственной поддержки края
молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий
7. Проведение конкурса на получение ежегодно комитет по де-
государственной поддержки среди лам молодежи
муниципальных программ по обеспе- Краснодарского
чению жильем молодых семей края
8. Разработка методического и прог- 2003 год комитет по де-
раммного обеспечения информацион- лам молодежи
ной системы, предназначенной для Второй Краснодарского
мониторинга хода реализации Под- этап края
программы и подготовки информаци- Краснодарское
онно-аналитических материалов краевое отде-
ление Общерос-
сийской орга-
низации "Союз
МЖК России"
(по согласова-
нию)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П)
9. Совершенствование и развитие соз- комитет по де-
данных и апробированных на первом лам молодежи
этапе механизмов реализации Под- Краснодарского
программы - тиражирование опыта, края
накопленного в отдельных муници- департамент по
пальных образованиях края строительству
и архитектуре
Краснодарского
края
исполнительные
органы местно-
го самоуправ-
ления (по сог-
ласованию)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П)
10. Внедрение механизмов реализации комитет по де-
Подпрограммы в практическую дея- лам молодежи
тельность органов исполнительной Краснодарского
власти Краснодарского края и ор- края
ганов местного самоуправления в департамент по
Краснодарском крае строительству
и архитектуре
Краснодарского
края
исполнительные
органы местно-
го самоуправ-
ления (по сог-
ласованию)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1489-П, от 29.06.2005 N 1578-П)
------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к подпрограмме
"Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы "Жилище"
на 2005 - 2010 годы
ИСТОЧНИКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.12.2005 N 1899-П)
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ Прогнозируемые объемы ¦
¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ (млн. рублей) ¦
L---------------------------------+-------------------------------
Средства краевого бюджета 416,1
Прочие источники 1615,1
Итого 2031,2
------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в
соответствии с возможностями краевого бюджета па соответствующий
год.
Приложение 3
к подпрограмме
"Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы "Жилище"
на 2005 - 2010 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО ЦЕЛЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.12.2005 N 1899-П)
(млн. рублей)
----T------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T-------¬
¦ N ¦ Целевые направления ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦ Итого ¦
¦п/п¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ 1 ¦Предоставление молодым¦ - ¦ 3,2¦ - ¦18,3¦19,3¦20,0¦21,2¦22,2¦104,2 ¦
¦ ¦семьям безвозмездных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на строительст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во или приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ 2 ¦Предоставление молодым¦ - ¦ - ¦ - ¦11,5¦11,3¦11,3¦11,3¦11,3¦ 56,7 ¦
¦ ¦семьям безвозмездных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на возмещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат на уплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по кредитам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным для приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тения, строительства или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ 3 ¦Предоставление молодым¦ - ¦ 8,9¦36,0¦24,7¦19,9¦18,5¦17,0¦14,5¦139,5 ¦
¦ ¦семьям при рождении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(усыновлении) ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на компенсацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части финансовых затрат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦произведенных ими на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство (приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тение) жилья, или на по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гашение части кредита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(займа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ 4 ¦Предоставление субсидий¦ - ¦ - ¦ - ¦19,1¦23,1¦23,8¦24,1¦25,6¦115,7 ¦
¦ ¦застройщикам (в том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ле молодежным жилищным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативам) в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения стоимости жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для молодых семей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ Итого ¦ - ¦12,1¦36,0¦73,6¦73,6¦73,6¦73,6¦73,6¦416,1 ¦
L----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+--------
|