ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. N 472
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 ГОД
В целях обеспечения реализации основных направлений
государственной политики занятости на рынке труда Краснодарского
края и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", Соглашением между краевым
территориальным объединением организаций профессиональных союзов
"Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей
"Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией
Краснодарского края на 2003 - 2004 годы постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 2003 год (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края:
а) в месячный срок разработать и утвердить муниципальные
программы содействия занятости населения на 2003 год;
б) предусматривать выделение средств на финансирование
мероприятий по развитию общественных работ и временной занятости
подростков.
3. Рекомендовать департаменту федеральной государственной
службы занятости населения по Краснодарскому краю (Луговский):
3.1. Совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти Краснодарского края обеспечить реализацию указанной
Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами
местного самоуправления, муниципальных образований Краснодарского
края, профсоюзными организациями и работодателями.
3.2. Информировать администрацию края о ходе выполнения
настоящего постановления и Программы содействия занятости
населения Краснодарского края в 2003 году 25 июля 2003 года и 25
января 2004 года.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Ахеджак)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации, а также обеспечить регулярное освещение в средствах
массовой информации результатов деятельности по выполнению
основных мероприятий Программы, ситуации в сфере занятости и на
рынке труда, пропагандировать положительный опыт работы в районах
и городах в сфере занятости.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Г.С. Дорошенко.
6. Постановление вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 27 мая 2003 г. N 472
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2003 ГОД
Паспорт Программы
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Перечень характеристик¦ Содержание характеристик ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L----------------------+------------------------------------------
Наименование Программа содействия занятости населения
программы Краснодарского края на 2003 год
Основание для Программа разработана в соответствии со
разработки Программы статьями 14, 15 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации"
Заказчик Программы Администрация Краснодарского края
Разработчики Департамент федеральной государственной
Программы службы занятости населения по
Краснодарскому краю, органы
исполнительной власти Краснодарского края
Цели Программы Создание условий для трудоустройства
граждан, ищущих работу, обеспечение
работодателей рабочей силой. Обеспечение
целевой государственной поддержки
безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите. Предупреждение
долговременной безработицы и смягчение ее
социальных последствий
Исполнители основных Департамент федеральной государственной
мероприятий Программы службы занятости населения по
Краснодарскому краю и районные, городские
центры занятости населения (по
согласованию);
соответствующие исполнительные органы
государственной власти Краснодарского
края, территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти и органы
местного самоуправления (по
согласованию);
организации, привлекаемые к выполнению
мероприятий Программы в установленном
законодательством порядке
Ожидаемые конечные Уровень регистрируемой безработицы в
результаты пределах 1 - 1,1 процента; масштабы
содействия в трудоустройстве - 80 тыс.
человек; трудоустройство на общественные
работы - 23 тыс. человек;
профессиональное обучение безработных
граждан - 17 тыс. человек; оказание
профориентационных услуг - 180 тыс.
человек; оказание социальной поддержки
безработные гражданам - 77,5 тыс. человек
Сроки реализации 2003 год
Программы
Объемы и источники Объем финансирования Программы - 262,4
финансирования млн. рублей, в том числе краевой бюджет -
3,0 млн. рублей; планируется привлечение
средств: федерального бюджета - 250,0
млн. рублей; местных бюджетов городов и
районов - 4,4 млн. рублей и около 5,0
млн. рублей средств работодателей
Контроль за Администрация Краснодарского края
исполнением Программы совместно с департаментом федеральной
государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю
Введение
Программа содействия занятости населения Краснодарского края
на 2003 год (далее именуется - Программа) разработана на основании
Закона Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости
населения в Российской Федерации", Соглашения между краевым
территориальным объединением организаций профессиональных союзов
"Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей
"Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией
Краснодарского края на 2003 - 2004 годы.
Программа является основой обеспечения реализации в 2003 году
основных направлений государственной политики занятости на
территории края и предполагает консолидацию усилий всех органов
законодательной и исполнительной власти края, органов службы
занятости населения Краснодарского края, объединений
работодателей, краевого совета профсоюзов и других общественных
организаций по поддержанию и развитию занятости в регионе.
Одним из способов реализации положений Программы является
разработка и выполнение городских и районных программ содействия
занятости населения, Согласно Федеральному закону от 28 августа
1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" к предмету ведения местного
самоуправления относится обеспечение социальной поддержки и
содействие занятости населения.
Приоритетными группами населения, на которые распространяется
действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане,
работники предприятий, находящиеся под риском увольнения, а также
граждане, наиболее нуждающиеся в поддержке на рынке труда.
В Программе дана оценка ситуации на рынке труда, определены
основные направления деятельности служб занятости по реализации
государственной политики занятости на территории края,
сформулированы основные направления действий по отношению к
различным группам населения. В ней сохранена преемственность с
Программой содействия занятости населения Краснодарского края на
2002 год в части реализации важнейших целей и приоритетных
направлений государственной политики занятости.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа
состояния и прогноза ситуации на рынке труда края и выделенных
финансовых средств. При разработке Программы использованы
материалы департамента экономического развития, инвестиций и
внешних связей, департамента образования и науки Краснодарского
края, Краснодарского краевого комитета государственной статистики,
департамента федеральной государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю, районных, городских центров
занятости населения.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
1.1. Ситуация на рынке труда Краснодарского края
в 2002 году
Закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в
реальном секторе экономики края благоприятно отражается на
ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
Следствием положительной динамики социально-экономического
развития края стало увеличение спроса на рабочую силу. В
результате на рынке рабочей силы в течение 2002 года численность
экономически активного населения продолжала расти и достигла к
концу 2002 года, по данным краевого комитета государственной
статистики, 2283,2 тыс. человек, что на 2 процента больше
предыдущего года.
В экономике края в 2002 году было занято 2033,1 тыс. человек,
что на 3,3 процента выше предыдущего года. Доля занятых в
численности экономически активного населения составляет 89
процентов.
Отмечается снижение общей численности безработных
(рассчитанной в соответствии с методологией МОТ) с 270 тыс.
человек в 2001 году до 250,1 тыс. человек к концу 2002 года.
Уровень общей безработицы снизился соответственно с 12 процентов
до 11 процентов. Однако общая безработица по-прежнему достаточно
высока и представляет собой серьезную социальную проблему для
края.
Несмотря на снижение по сравнению с 2001 годом сохраняется
проблема вынужденной неполной занятости. За 2002 год 15,7 тыс.
человек, или 1,2 процента среднесписочной численности работали
неполное рабочее время. В отпуска по инициативе администрации
отправлено 29,5 тыс. человек (2,3 процента среднесписочной
численности).
В крае отмечается интенсивное движение кадров. В
январе-декабре 2002 года выбытие работников на крупных и средних
предприятиях составило 426,2 тыс. человек (33,8% среднесписочной
численности), то есть каждый третий работник сменил место работы в
течение года.
В сравнении с 2001 годом в целом число выбывших выросло на 6
процентов. Основная часть выбывших из организаций - 80,7%, как и в
предшествующие периоды, увольнялась по собственному желанию, 4,4%
- в связи с сокращением численности персонала. Численность
работников, выбывших в связи с сокращением численности, выросла в
сравнении с 2001 годом на 55% и составила 18,6 тысяч человек.
Необходимо отметить, что если в 2000 - 2001 годах прием на
предприятия края превышал выбытие, то в 2002 году наблюдается
другая тенденция. Принято на предприятия края 410,3 тыс. человек,
что на 15,9 тыс. человек меньше выбытия.
На фоне сокращения общей численности безработных численность
безработных, зарегистрированных в органах службы занятости
населения края, растет. На 1 января 2003 года в городских и
районных центрах занятости края зарегистрировано 20,2 тыс
безработных, что выше 1 января 2002 года в 1,3 раза. Массовое
снижение регистрируемой безработицы, наблюдавшееся в 2000 - 2001
годах, прекратилось.
Несмотря на то, что уровень регистрируемой безработицы в
Краснодарском крае в два раза меньше среднероссийского (1,8%) и
один из самых низких в России и Южном федеральном округе, к концу
декабря 2002 года он увеличился до 0,9 процента против 0,7
процента на начало 2002 года.
Увеличилась обращаемость граждан в государственную службу
занятости населения края. В январе - декабре 2002 года поставлено
на учет в целях поиска работы 111,4 тыс. граждан, что в 1,2 раза
больше предыдущего года.
В 2002 году в крае активизировался процесс высвобождения, что
повлекло увеличение числа обращений данной категории граждан в
службу занятости в 1,6 раза в сравнении с 2001 годом.
Доля высвобожденных граждан, в общей численности безработных,
в целом по краю возросла с 20,4 процента на 1 января 2002 года до
25 процентов на 1 января 2003 года.
Рост численности безработных связан и с переходом на
определение размеров пособия по безработице применительно к
величине прожиточного минимума, что послужило значительным
материальным стимулом в постановке граждан, длительное время не
работающих и ранее не стремившихся возобновить трудовую
деятельность. Эти тенденции характерны прежде всего в сельских
территориях, особенно среди женщин.
Сохраняется значительная межтерриториальная дифференциация
уровня регистрируемой безработицы: от 2,3 процента в Староминском
районе до 0,3 процента в городе Краснодаре.
Одной из наиболее острых проблем рынка труда края остается
структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы:
соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям
работодателей, а вакантные рабочие места - требованиям ищущих
работу.
Негативное влияние на процесс трудоустройства граждан
оказывает ухудшение качественных характеристик рабочих мест,
значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные
условия труда и низкую заработную плату.
Необходимо отметить ряд явлений, которые негативно сказываются
на формировании банка вакансий.
Прежде всего низкое качество большинства предлагаемых
предприятиями вакансий (длительные задержки выплаты зарплаты,
зарплата ниже прожиточного минимума), что сдерживает увеличение
масштабов трудоустройства.
Анализ банка данных показывает, что из общего количества
заявленных в службу занятости вакансий около 60 процентов имеют
заработную плату ниже прожиточного минимума для трудоспособного
населения. В общем количестве заявок от предприятий 77 процентов
вакансий приходится на рабочие специальности и лишь 23 процента -
на специалистов и служащих.
Основными клиентами органов службы занятости продолжают
оставаться лица, которым трудно найти работу самостоятельно, у
кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен
справиться с жизненными переменами и профессиональными
трудностями. Среди них свыше половины - лица, особо нуждающиеся в
социальной защите.
В составе безработных значительна доля женщин - 73,1 процента
общей численности безработных граждан. Вызывает тревогу молодежная
безработица - 27,4 процента общей численности зарегистрированных
безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет.
Каждый пятый зарегистрированный безработный либо имел
длительный (более года перерыв) в работе, либо искал работу
впервые или не имел профессии и специальности.
Одной из причин роста безработицы к концу 2002 года является
сезонное увеличение обращений граждан в осенне-зимний период, что
характерно для сельских территорий и курортных городов.
Характерная особенность структуры безработных в нашем крае -
значительные объемы сельской безработицы: 49,2 процента общей
численности зарегистрированных безработных проживает в сельской
местности. Не менее важна проблема длительности безработицы.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы в крае
составляет 5 месяцев. Практически каждый четвертый безработный,
зарегистрированный в службе занятости, имеет продолжительность
безработицы более 8 месяцев.
Таким образом, в целом ситуацию на рынке труда края можно
охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с
определенными положительными сдвигами, многие негативные явления
диктуют необходимость повышения эффективности политики занятости,
концентрации усилий всех заинтересованных сторон на решении
наиболее острых проблем, выработки системы мер, обеспечивающих
более рациональное использование финансовых и материальных
ресурсов.
1.2. Прогноз ситуации на рынке труда на 2003 год
Проводимая органами государственной власти Краснодарского края
социально-экономическая политика обеспечивает создание условий,
при которых происходит устойчивый экономический рост. Это дает
основания для позитивной оценки ожидаемых итогов работы основных
отраслей и сфер экономики края в 2002 году и реалистичного
прогноза социально-экономического развития в 2003 году.
Предполагается, что рост численности занятых произойдет в
большинстве отраслей экономики. Новый импульс развития получит
промышленность. Позитивные процессы в динамике производства
прогнозируются за счет прироста объемов продукции в промышленности
строительных материалов, машиностроении и металлообработке, лесной
и деревообрабатывающей, химической и нефтехимической, легкой и
пищевой промышленности. Продолжится поступательное развитие
аграрного сектора. Определенный импульс развития получит сфера
транспорта и связи. Рост отраслей материального производства
закономерно послужит причиной дальнейшего развития
потребительского рынка.
Дальнейшее развитие получит малое предпринимательство, которое
формирует пятую часть валового регионального продукта, треть
хозяйствующих субъектов края, 13 процентов занятых в экономике.
Позитивные изменения в развитии реального сектора экономики
позволят стабилизировать положение на рынке труда. Предполагается,
что рост численности занятых произойдет в большинстве отраслей
экономики, включая промышленность. Возрастет спрос на
квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных
групп.
В ближайшей перспективе наиболее востребованными будут
специалисты, связанные с информатизацией производства и социальной
сферы (информатика в экономике, защита информации,
автоматизированные системы управления), развитием в крае
рекреационного комплекса (гостиничное хозяйство,
санаторно-курортный сервис и туризм), технического и
обслуживающего сервиса. Сохранится спрос на работников сферы
обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, причем
как на рабочих, так и на специалистов высшего и среднего уровня
квалификации.
Вместе с тем, наряду с определенными положительными сдвигами
ситуация в сфере занятости и на рынке труда края остается
достаточно сложной. В течение 2003 года сохранится тенденция
превышения предложения рабочей силы над спросом предприятий и
организаций как за счет демографических факторов, так и за счет
реструктуризации экономики.
Сохранится тенденция роста числа обращений граждан в службу
занятости в поиске работы, за консультацией и информацией. При
этом обратятся за помощью в трудоустройстве не менее 140 - 150
тыс. человек. Регистрируемая безработица может увеличиться до
показателей порядка 4,9 тыс. человек в среднем за месяц в 2003
году против 21,1 тыс. человек в 2002 году, или на 18 процентов.
Таким образом, в результате позитивного сочетания
экономического роста и привлечения инвестиций в условиях
умеренного увеличения численности населения трудоспособного
возраста и экономически активного населения в 2003 году в крае
ожидается увеличение занятости при незначительном расширении
безработицы.
2. Основные задачи и направления государственной
политики на рынке труда края на 2003 год
Основные задачи государственной политики в интересах занятости
населения края в соответствии с ситуацией в сфере занятости и на
рынке труда следующие:
Социальное партнерство на рынке труда, что предполагает
развитие различных форм социального партнерства, направленных на
активное взаимодействие, консолидацию усилий всех органов
законодательной и исполнительной власти края, органов местного
самоуправления, органов службы занятости населения, работодателей,
учреждений профессионального образования, профсоюзов и других
организаций по поддержанию и развитию занятости в крае.
Развитие качества рабочей силы, совершенствование системы
профессионального образования, подготовка новой рабочей силы с
учетом текущей и перспективной потребности экономики края в
квалифицированных кадрах; расширение масштабов и повышение
качества внутрипроизводственного обучения персонала, в том
числе на рабочих местах; создание благоприятных условий для
профессионального роста работников; развитие и совершенствование
системы профессионального обучения безработных граждан,
оптимизация сроков и стоимости обучения; дальнейшее становление в
крае системы профессиональной ориентации и психологической
поддержки населения.
Повышение эффективности деятельности органов службы занятости,
совершенствование технологий работы органов службы занятости
населения с незанятыми и безработными гражданами в части их
приема, создания и использования банков вакансий и банков данных о
безработных, поиска работы, расширение системы сервисных услуг
работодателям, внедрение новых методов взаимодействия с
работодателями предприятий всех форм собственности.
Расширение доступа незанятых граждан к активным программам
содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой
деятельности: повышение стимулов активного поиска работы
безработными (проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов);
консультирование и обучение навыкам самостоятельного поиска работы
граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках
специальных программ "Новый старт", "Клуб ищущих работу".
Реализация принципа адресности, которая означает в первую
очередь ориентацию политики содействия занятости на слабо
защищенные категории населения: женщин, молодежь, инвалидов и т.д.
Повышение эффективности организации общественных работ. Эта
задача решается на основе повышения социального статуса
общественных работ, расширения их видов и масштабов.
Оказание содействия гражданам в развитии самозанятости и
предпринимательской инициативы - развитие малого и среднего
бизнеса и самозанятости, включая работу службы занятости по
содействию их развития.
Совершенствование форм трудоустройства незанятого населения
путем оказания содействия в трудоустройстве в пределах края и на
территории других регионов, организации сезонных работ и работ
вахтовым методом с использованием федерального банка вакансий,
вакансий Южного федерального округа и банка вакансий
межтерриториального обмена краевого уровня.
Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей
силы: выдача заключений на привлечение и использование иностранных
работников на основе принципа приоритетного использования
национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда
края.
Повышение эффективности использования и консолидация
финансовых средств на реализацию политики занятости и мероприятий
по содействию занятости населения. Решение этой задачи
предусматривает усиление взаимодействия органов службы занятости с
органами государственной власти края и органами местного
самоуправления в реализации активной политики на рынке труда, в
том числе в части финансирования программ содействия занятости
населения. В условиях ограниченности средств федерального бюджета
стоит задача рационального их использования, привлечения средств
из других источников, и прежде всего местных бюджетов и средств
работодателей.
3. Система мероприятий по реализации программы
В целях реализации Программы разработан комплекс мер,
предусматривающий практические направления действий на рынке труда
Краснодарского края на 2003 год (приложения NN 1, 2).
Система программных мероприятий представлена следующими
направлениями:
содействие в трудоустройстве, включающее повышение качества
обслуживания, совершенствование технологии работы центров
занятости населения в части приема граждан, формирования и
использования банков вакансий; совершенствование действующих и
поиск новых форм и методов взаимодействия с работодателями,
повышение качества услуг, развитие партнерских, взаимовыгодных
отношений между работодателями и органами службы занятости;
специальные мероприятия по содействию трудоустройству
населения: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование населения и работодателей о положении на рынке
труда; организация общественных работ; организация временного
трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите; организация временной занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие
самозанятости населения;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам,
особо нуждающимся в социальной защите (содействие занятости
детей-сирот, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся
из мест лишения свободы, и других);
профессиональное обучение безработных с целью повышения их
конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего
трудоустройства; профориентация и психологическая поддержка
безработных и незанятых граждан;
социальная поддержка безработных граждан в период активного
поиска работы (выплаты пособий по безработице, стипендий и прочие
выплаты безработным гражданам).
4. Финансовое обеспечение программы
В качестве основного источника ресурсного обеспечения
Программы планируется привлечь средства федерального бюджета;
Планируемый объем финансовых затрат на реализацию Программы из
федерального бюджета (без затрат на содержание органов службы
занятости) составляет более 250 млн. рублей, в соответствии с
утвержденными Министерством труда и социального развития
Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2003 год.
На мероприятия активной политики занятости предполагается
направить из федерального бюджета 46,1 млн. рублей, в том числе на
профессиональное обучение и профессиональную ориентацию - 23,7
млн. рублей, на мероприятия по содействию трудоустройству
населения - 22,4 млн. рублей.
На программы социальной поддержки лиц, признанных
безработными, планируется направить из федерального бюджета 208,1
млн. рублей.
Из краевого бюджета предполагается направить на целевое
финансирование профессионального обучения выпускников
общеобразовательных учреждений в профессиональных училищах края 3
млн. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь в 2003 году на
финансирование мероприятий активной политики занятости из местных
бюджетов городов и районов края 4,4 млн. рублей и около 5 млн.
рублей средств работодателей.
В объемы финансирования программы могут вноситься коррективы в
соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий
финансирования, нормативно-правовой базы, а также наличия средств
на федеральном и краевом уровнях.
Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы
содействия занятости населения на 2003 год из средств федерального
бюджета прилагаются (приложение N 3).
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы будет способствовать повышению занятости
и конкурентоспособности населения Краснодарского края на рынке
труда, обеспечит социальную защиту населения при безработице,
позволит смягчить социально-экономическую ситуацию в крае.
Выполнение намеченных Программой мероприятий должно обеспечить
в 2003 году:
оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства
400 тыс. человек;
трудоустройство 80 тыс. человек;
проведение профориентационной работы со 180 тыс. граждан;
привлечение к общественным работам 20 - 23 тыс. безработных и
незанятых граждан;
предоставление возможности прохождения профессиональной
подготовки, повышение квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства 17 тыс. безработных граждан;
временное трудоустройство 25 тыс. несовершеннолетних граждан;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Краснодарском
крае в пределах 1 - 1,1 процента;
оказание государственной социальной поддержки 77,5 тыс.
безработным гражданам.
6. Контроль за реализацией программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
администрация Краснодарского края совместно с департаментом
Федеральной государственной службы занятости населения по
Краснодарскому краю (далее именуется - департамент ФГСЗН).
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы
будет использоваться подготовка полугодовых отчетов о ходе
выполнения основных направлений программных действий, контрольных
показателей Программы и расходования средств на эти цели.
Руководитель департамента
Федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
В.А.ЛУГОВСКИЙ
Приложение N 1
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2003 год
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 ГОД
-----------------------------------T-------------------T---------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Основные ¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнители ¦ испол- ¦
¦ ¦ ¦ нения ¦
+----------------------------------+-------------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L----------------------------------+-------------------+----------
1. Содействие в трудоустройстве
1.1. Совершенствовать формы и ме- Департамент ФГСЗН и В течение
тоды, повышать практическую эффек- районные, городские 2003 года
тивность услуг по трудоустройству, центры занятости
в том числе путем формирования населения (по сог-
специализированных банков вакансий ласованию)
для отдельных категорий граждан:
инвалидов, детей-сирот, молодежи,
женщин и других; банка данных спе-
циалистов высокой квалификации
1.2. Продолжить дальнейшую автома- Департамент ФГСЗН и В течение
тизацию структурных подразделений районные, городские 2003 года
органов службы занятости края пу- центры занятости
тем добавления новых информацион- населения (по сог-
но-технологических решений по воп- ласованию)
росам службы занятости в программ-
ный комплекс "Катарсис"; эффектив-
ного использования имеющихся воз-
можностей комплекса, обеспечиваю-
щего повышение качества обслужива-
ния граждан, сокращение времени
для подбора рабочих мест
1.3. Вносить в установленном по- Департамент ФГСЗН В течение
рядке изменения в "Технологию ра- (по согласованию) 2003 года
боты органов службы занятости на-
селения в условиях автоматизиро-
ванной обработки информации" в со-
ответствии с изменениями норматив-
ных правовых документов
1.4. Совершенствовать основные ме- Департамент ФГСЗН и В течение
тоды взаимодействия органов службы районные, городские 2003 года
занятости с работодателями по рас- центры занятости
ширению банков данных вакансий, населения (по сог-
обеспечить поступление в органы ласованию)
службы занятости края в течение
года около 170 тысяч вакансий
1.5. Обеспечить развитие системы Департамент ФГСЗН и В течение
автоматизированного формирования и районные, городские 2003 года
использования единого краевого центры занятости
банка вакансий в рамках программ- населения (по сог-
ного комплекса "Катарсис" и с ис- ласованию)
пользованием средств передачи дан-
ных по сети Интернет в целях
внутритерриториального (краевого)
трудоустройства граждан на времен-
ные, сезонные работы и с переездом
в другую местность
1.6. Активизировать работу по ис- Департамент ФГСЗН и В течение
пользованию федерального банка ва- районные, городские 2003 года
кансий, банка вакансий Южного фе- центры занятости
дерального округа, а также накоп- населения (по сог-
лению сведений в краевом банке ва- ласованию)
кансий межтерриториального обмена
в рамках программного комплекса
"Катарсис", в целях обеспечения
трудовой мобильности безработных
граждан: организации трудоустройс-
тва с переездом в другую мест-
ность, на сезонные работы, работы
вахтовым методом
1.7. Проводить ярмарки вакансий и Департамент ФГСЗН и В течение
учебных рабочих мест с целью рас- районные, городские 2003 года
ширения возможностей поиска работы центры занятости
незанятыми гражданами и выпускни- населения (по сог-
ками общеобразовательных школ, в ласованию)
том числе выездные ярмарки, ми-
ни-ярмарки, а также другие специа-
лизированные мероприятия (выстав-
ки, дни открытых дверей и др.)
1.8. Осуществлять реализацию поло- Департамент ФГСЗН и В течение
жений Федерального закона от 25 районные, городские 2003 года
июля 2002 года N 115-ФЗ "О право- центры занятости
вом положении иностранных граждан населения (по сог-
в Российской Федерации" в части ласованию)
выдачи заключений на привлечение и
использование иностранных работни-
ков, в соответствии с установлен-
ной квотой, на основе принципа
приоритетного использования нацио-
нальных трудовых ресурсов с учетом
ситуации на рынке труда края
1.9. Организовать предварительные Органы исполнитель- В течение
работы по подготовке к реализации ной власти края: 2003 года
положения Федерального закона от по согласованию:
25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об органы местного са-
альтернативной гражданской службе" моуправления муни-
ципальных образова-
ний Краснодарского
края, организации,
департамент ФГСЗН,
районные, городские
центры занятости
населения
1.10. Обеспечить реализацию прог- Департамент ФГСЗН и В течение
рамм социальной адаптации граждан районные, городские 2003 года
на рынке труда ("Клуб ищущих рабо- центры занятости
ту", "Новый старт") для обучения населения (по сог-
навыкам самостоятельного поиска ласованию)
работы с целью оказания дополни-
тельных услуг в трудоустройстве,
предотвращения длительной безрабо-
тицы
1.11. Оказать консультационные ус- Департамент ФГСЗН и В течение
луги по вопросам трудоустройства районные, городские 2003 года
400 тысячам граждан, обеспечить центры занятости
содействие в трудоустройстве на населения (по сог-
предприятия и в организации края ласованию)
80 тыс. человек
1.12. Обеспечить в целях информа- Департамент ФГСЗН и В течение
ционной поддержки государственной районные, городские 2003 года
политики занятости и возможностей центры занятости
для самостоятельного поиска работы населения (по сог-
расширение и углубление работы по ласованию)
информированию населения и работо-
дателей через средства массовой
информации о состоянии рынка тру-
да, в том числе через специализи-
рованную газету краевой службы за-
нятости "Биржа труда", развитие
Интернет-портала службы занятости
Краснодарского края, издание ин-
формационно-аналитических бюллете-
ней, распространение буклетов,
брошюр, памяток и других материа-
лов для клиентов службы занятости
2. Организация общественных работ
2.1. Совершенствовать координацию По согласованию: В течение
действий по вопросам организации и органы местного са- 2003 года
проведения общественных работ, моуправления муни-
направленных на решение социаль- ципальных образова-
но-экономических проблем населения ний Краснодарского
края, прежде всего на строительст- края, работодатели,
ве, ремонте и обустройстве боль- департамент ФГСЗН,
ниц, школ, специализированных со- районные и городс-
циально-защитных учреждений для кие центры занятос-
несовершеннолетних, престарелых и ти населения
инвалидов
2.2. Принять меры по повышению со- По согласованию: В течение
циального статуса общественных ра- органы местного са- 2003 года
бот, расширению их видов и масшта- моуправления муни-
бов, исходя из необходимости раз- ципальных образова-
вития социальной инфраструктуры ний Краснодарского
конкретной территории, с учетом края, районные, го-
сложившейся ситуации на рынке тру- родские центры за-
да, привлечению средств бюджетов нятости населения
на финансирование общественных ра-
бот
2.3. Осуществлять информирование Департамент ФГСЗН и В течение
населения и работодателей о воз- районные, городские 2003 года
можности и условиях участия в об- центры занятости
щественных работах путем размеще- населения (по сог-
ния материалов в средствах массо- ласованию)
вой информации о планируемых мерах
по организации общественных работ,
разработки и издания специальных
информационных изданий
2.4. Заключать договоры с органи- Районные, городские В течение
зациями различных форм собствен- центры занятости 2003 года
ности на проведение общественных населения (по сог-
работ и обеспечивать контроль за ласованию)
условиями их выполнения и своевре-
менностью оплаты выполненных работ
2.5. Обеспечить направление на оп- Департамент ФГСЗН и В течение
лачиваемые общественные работы районные, городские 2003 года
безработных и ищущих работу граж- центры занятости
дан. Привлечь на общественные ра- населения (по сог-
боты 20 - 23 тысячи человек ласованию)
2.6. Активизировать работу по соз- Районные, городские В течение
данию, поддержанию в актуальном центры занятости 2003 года
состоянии специализированного бан- населения (по сог-
ка вакансий рабочих мест для про- ласованию)
ведения общественных работ
3. Оказание адресной поддержки при трудоустройстве
особо нуждающимся в социальной защите
3.1. Оказать содействие в трудоус- Департамент ФГСЗН и В течение
тройстве на временные рабочие мес- районные, городские 2003 года
та более 1,2 тыс. граждан, особо центры занятости
нуждающихся в социальной защите и населения (по сог-
имеющих низкий потенциал трудоуст- ласованию)
ройства. Обеспечить поддержку их
доходов на период участия во вре-
менных работах за счет средств фе-
дерального бюджета в рамках осу-
ществления специальных мероприя-
тий, способствующих занятости без-
работных граждан
3.2. Осуществлять постоянный конт- По согласованию: В течение
роль за выполнением установленных органы местного са- 2003 года
квот для приема на работу инвали- моуправления муни-
дов организациями, независимо от ципальных образова-
организационно-правовых форм и ний Краснодарского
форм собственности, расположенными края, департамент
на территории Краснодарского края ФГСЗН, районные,
городские центры
занятости населения
3.3. Принять участие в реализации Департамент соци- В течение
Комплексной целевой Программы реа- альной защиты насе- 2003 года
билитации инвалидов в Краснодарс- ления Краснодарско-
ком крае на 2003 - 2005 годы в го края;
части профессиональной реабилита- департамент образо-
ции, адаптации и трудоустройства вания и науки Крас-
инвалидов нодарского края;
департамент здраво-
охранения Красно-
дарского края;
департамент ФГСЗН
(по согласованию)
3.4. Принимать участие в работе Департамент соци- В течение
учреждений государственной службы альной защиты насе- 2003 года
медико-социальной экспертизы по ления Краснодарско-
оказанию инвалидам психолого-проф- го края;
ориентационных услуг, предостав- департамент ФГСЗН и
лению профессиональной информации, районные, городские
консультированию, разработке инди- центры занятости
видуальных программ реабилитации населения (по сог-
инвалидов с учетом ситуации на ласованию)
рынке труда края
3.5. Организовать работу в соот- По согласованию: В течение
ветствии с Законом Краснодарского органы местного са- 2003 года
края "О квотировании рабочих мест моуправления муни-
в Краснодарском крае" по установ- ципальных образова-
лению квот и трудоустройству на ний Краснодарского
квотируемые рабочие места выпуск- края,
ников общеобразовательных учрежде- департамент ФГСЗН,
ний, образовательных учреждений районные, городские
начального и среднего профессио- центры занятости
нального образования, а также лиц населения
моложе 18 лет, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы (де-
тей-сирот, детей, лишенных попече-
ния родителей, а равно лиц, их за-
меняющих, детей безработных граж-
дан, детей из многодетных и небла-
гополучных семей, детей одинокой
матери (отца), детей из семей бе-
женцев и вынужденных переселенцев,
подростков, состоящих на учете в
органах милиции и в комиссиях по
делам несовершеннолетних, несовер-
шеннолетних граждан, освобожденных
из воспитательных трудовых колоний
или закончивших закрытые специаль-
ные учебно-воспитательные учрежде-
ния)
3.6. Обеспечить выполнение Феде- Департамент ФГСЗН и В течение
рального закона от 24 июня 1999 районные, городские 2003 года
года N 120-ФЗ "Об основах системы центры занятости
профилактики безнадзорности и пра- населения (по сог-
вонарушений несовершеннолетних". ласованию)
Организовать взаимодействие с ор-
ганами местного самоуправления му-
ниципальных образований Красно-
дарского края, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их
прав, органами социальной защиты
населения, образования, опеки и
попечительства, по делам молодежи,
здравоохранения, внутренних дел,
общественными организациями в це-
лях обеспечения содействия заня-
тости, профилактики детской без-
надзорности и правонарушений, тру-
довой адаптации несовершеннолетней
молодежи
3.7. Организовать временное трудо- Органы местного са- В течение
устройство не менее 25 тыс. несо- моуправления муни- 2003 года
вершеннолетних граждан в возрасте ципальных образова-
от 14 до 18 лет в период каникул и ний Краснодарского
в свободное от учебы время в тече- края (по согласова-
ние всего учебного года в целях нию),
оказания им и их семьям материаль- департамент образо-
ной поддержки, приобретения моло- вания и науки Крас-
дежью навыков самостоятельного нодарского края,
труда департамент соци-
альной защиты насе-
ления Краснодарско-
го края,
Комитет по делам
молодежи Красно-
дарского края;
по согласованию:
департамент ФГСЗН,
районные, городские
центры занятости
населения,
работодатели
3.8. Оказывать профориентационные Департамент образо- В течение
услуги молодежи во время проводи- вания и науки Крас- 2003 года
мых службой занятости мероприятий нодарского края,
активной политики занятости, ярма- комитет по делам
рок вакансий и учебных рабочих молодежи Красно-
мест, образовательных услуг для дарского края;
подростков, "Дней выпускника", по согласованию:
"Дней профориентации", "Дней отк- ГУ "Краснодарский
рытых дверей", "Дней выбора про- краевой центр про-
фессий", конкурсов "Лучший по про- фориентации",
фессии", "Профессия - твой выбор". районные, городские
Предоставить профориентационные центры занятости
услуги учащимся выпускных классов населения
образовательных учреждений, безра-
ботной и незанятой молодежи, не
имеющей профессии, специальности,
с целью расширения возможностей
поиска работы, содействия при вы-
боре профиля обучения в учреждени-
ях профессионального образования
до начала трудовой деятельности
3.9. Обеспечить направление на ус- Департамент образо- 2 полу-
ловиях частичного финансирования вания и науки Крас- годие
пяти тысяч граждан, имеющих основ- нодарского края; 2003 года
ное общее и среднее (полное) обра- по согласованию:
зование, для получения ими профес- департамент ФГСЗН,
сий и специальностей, востребован- районные, городские
ных на рынке труда Краснодарского центры занятости
края, в учреждениях начального населения,
профессионального образования учреждения началь-
ного профессиональ-
ного образования
3.10. Обеспечить включение в дис- Департамент образо- В течение
циплины специализаций, предметов вания и науки Крас- 2003 года
по выбору, определяемых учебными нодарского края;
заведениями, курсов основ рыночной по согласованию:
экономики, занятости населения, департамент ФГСЗН,
технологии поиска работы и других, учреждения профес-
способствующих вхождению выпускни- сионального образо-
ков учебных заведений в трудовую вания,
деятельность в условиях рынка тру- ГУ "Краснодарский
да краевой центр проф-
ориентации"
3.11. Продолжить практику создания Департамент образо- В течение
и функционирование попечительских вания и науки Крас- 2003 года
советов в учреждениях профессио- нодарского края;
нального образования как формы со- по согласованию:
циального партнерства учреждения профес-
сионального обра-
зования,
органы местного са-
моуправления муни-
ципальных образова-
ний Краснодарского
края,
работодатели
3.12. Принять меры по организации Департамент образо- В течение
центров содействия трудоустройству вания и науки Крас- 2003 года
студентов и выпускников учреждений нодарского края;
профессионального образования, по согласованию:
постоянно действующих консультаци- департамент ФГСЗН,
онных пунктов, студенческих бирж учреждения профес-
труда в учреждениях профессиональ- сионального образо-
ного образования вания
3.13. Проводить мониторинг профес- Департамент ФГСЗН и В течение
сиональной структуры безработных районные, городские 2003 года
выпускников учреждений профессио- центры занятости
нального образования, состоящих на населения (по сог-
учете в органах службы занятости ласованию)
края
3.14. Обеспечить содействие заня- Департамент ФГСЗН и В течение
тости выпускников учреждений про- районные, городские 2003 года
фессионального образования, обра- центры занятости
тившихся в центры занятости насе- населения (по сог-
ления, путем консультирования, ласованию)
трудоустройства на заявленные ра-
бочие места, привлечения к участию
в специальных программах службы
занятости (общественные работы,
содействие самозанятости, "Клубы
ищущих работу" и др.), переобуче-
ния и повышения квалификации
3.15. Рекомендовать рассмотреть Органы местного са- В течение
возможность организации профессио- моуправления муни- 2003 года
нальной адаптации на предприятиях ципальных образова-
края выпускников учреждений про- ний Краснодарского
фессионального образования в воз- края;
расте 16 - 26 лет, не востребован- районные, городские
ных на рынке труда по причине от- центры занятости
сутствия опыта работы, профессио- населения (по сог-
нальных умений и навыков, по нап- ласованию)
равлению службы занятости с опла-
той труда за счет средств местного
бюджета и работодателей, в целях
решения проблем безработицы среди
молодых специалистов
3.16. В рамках Плана действий по Органы местного са- В течение
улучшению положения женщин в Крас- моуправления муни- 2003 года
нодарском крае и повышению их роли ципальных образова-
в обществе на 2001 - 2005 годы, ний Краснодарского
утвержденного постановлением главы края,
администрации края от 26.09.2001 N районные, городские
912, проводить мониторинг положе- центры занятости
ния женщин на рынке труда края; населения (по сог-
развивать сотрудничество с органа- ласованию)
ми местного самоуправления муници-
пальных образований Краснодарского
края и женскими общественными ор-
ганизациями по вопросам содействия
занятости женщин
3.17. Проводить специализированные По согласованию: В течение
ярмарки вакансий и учебных рабочих департамент ФГСЗН, 2003 года
мест для женщин в целях расширения районные, городские
возможностей трудоустройства женс- центры занятости
кого населения, подбора работников населения, ГУ
для организаций, оказания информа- "Краснодарский кра-
ционных и психолого-профориентаци- евой центр профори-
онных услуг незанятым женщинам ентации"
3.18. Организовать подготовку, пе- Департамент ФГСЗН и В течение
реподготовку и повышение квалифи- районные, городские 2003 года
кации безработных женщин по прио- центры занятости
ритетным на рынке труда края про- населения (по сог-
фессиям и специальностям, в первую ласованию)
очередь относящихся к категории
особо нуждающихся в социальной за-
щите (многодетные и одинокие мате-
ри, женщины предпенсионного воз-
раста, инвалиды и другие)
3.19. Продолжить работу по форми- Департамент ФГСЗН и В течение
рованию системы профессиональной районные, городские 2003 года
ориентации и психологической под- центры занятости
держки незанятых женщин, реализа- населения (по сог-
ции программ социальной адаптации ласованию)
безработных женщин на рынке труда
"Клубы ищущих работу" и "Новый
старт", расширять спектр модифика-
ций социально-адаптационных прог-
рамм для женщин со сниженными тру-
довыми мотивациями и заниженной
самооценкой
3.20. Оказывать комплекс консуль- Департамент ФГСЗН и В течение
тационных услуг, а также финансо- районные, городские 2003 года
вую поддержку безработным женщинам центры занятости
в целях содействия предпринима- населения (по сог-
тельской деятельности и самозаня- ласованию)
тости
3.21. Принять меры по осуществле- Департамент по де- В течение
нию комплекса мероприятий, направ- лам казачества, во- 2003 года
ленных на обеспечение государс- енным вопросам и
твенных гарантий гражданам, уво- воспитанию допри-
ленным с военной службы, и членам зывной молодежи ад-
их семей, в части содействия в министрации Красно-
трудоустройстве (в том числе в дарского края,
рамках программ активной политики департамент образо-
занятости), переобучения и получе- вания и науки Крас-
ния гражданских профессий и специ- нодарского края;
альностей, профессиональной ориен- по согласованию:
тации и психологической поддержки Департамент ФГСЗН,
в рамках реализации постановления районные, городские
главы администрации края от центры занятости
09.12.2002 N 1389 "О мероприятиях населения,
по социальной защите военнослужа- ГУ "Краснодарский
щих, подлежащих увольнению, граж- краевой центр проф-
дан, уволенных с военной службы, и ориентации"
членов их семей в крае на 2002 -
2005 годы"
3.22. Продолжить работу по разви- Военный комиссариат В течение
тию в крае сети справочно-консуль- Краснодарского края 2003 года
тационных пунктов в воинских час- (по согласованию),
тях, военных комиссариатах с воен- департамент по де-
нослужащими, подлежащими увольне- лам казачества, во-
нию; гражданами, уволенными с во- енным вопросам и
енной службы, и членами их семей воспитанию допри-
для профессиональной переориента- зывной молодежи ад-
ции и социально-психологической министрации края,
адаптации, обеспечению их необхо- департамент образо-
димой оргтехникой, стендовым обо- вания и науки Крас-
рудованием, нормативно-правовой и нодарского края;
методической литературой по согласованию:
департамент ФГСЗН,
ГУ "Краснодарский
краевой центр проф-
ориентации",
районные, городские
центры занятости
населения,
военные комиссариа-
ты и воинские части
3.24. Продолжить работу с военными Департамент по де- В течение
комиссариатами по профессиональной лам казачества, во- 2003 года
ориентации допризывной молодежи, енным вопросам и
по подбору подходящих гражданских воспитанию допри-
и соответствующих им военных зывной молодежи ад-
специальностей, профотбору в целях министрации Красно-
направления на профессиональное дарского края;
обучение безработных из числа по согласованию:
допризывной молодежи военный комиссариат
Краснодарского
края;
департамент ФГСЗН
3.25. Осуществлять взаимодействие по согласованию: В течение
территориальных органов по вопро- Главное управление 2003 года
сам занятости населения Министерс- исполнения наказа-
тва труда и социального развития ния Министерства
РФ и территориальных органов уго- юстиции РФ по Крас-
ловно-исполнительной системы Ми- нодарскому краю;
нистерства России по содействию департамент ФГСЗН;
занятости лиц, освобождаемых из органы местного са-
учреждений уголовно-исполнительной моуправления муни-
системы (использование в консуль- ципальных образова-
тационной работе социальной карты ний Краснодарского
осужденного, федерального и крае- края
вого банков вакансий, профинформи-
рования и профконсультирования)
4. Оказание содействия самозанятости населения
4.1. Обеспечить предоставление Районные, городские В течение
комплекса организационно-консуль- центры занятости 2003 года
тационных и методических услуг населения (по сог-
безработным гражданам по вопросам ласованию)
организации самозанятости (прове-
дение тестирования, содействие в
подготовке бизнес-планов и др.)
4.2. Информировать безработных и Департамент ФГСЗН и В течение
незанятых граждан о возможности районные, городские 2003 года
организации самозанятости, включая центры занятости
ознакомление с нормативно-правовой населения (по сог-
базой, представление информации об ласованию)
организациях, занимающихся вопро-
сами развития предпринимательства,
видах и условиях оказываемых ус-
луг; о возможностях и условиях
обучения основам малого бизнеса и
профессиям, необходимым для орга-
низации предпринимательской дея-
тельности
4.3. Организовать обучение безра- Департамент образо- В течение
ботных граждан, решивших организо- вания и науки Крас- 2003 года
вать собственное дело, основам нодарского края,
предпринимательской деятельности департамент ФГСЗН
(по согласованию)
4.4. Оказать финансовую помощь Департамент ФГСЗН и В течение
безработным гражданам на организа- районные, городские 2003 года
цию самозанятости (на подготовку центры занятости
учредительных документов, оплату населения (по сог-
государственной пошлины за регист- ласованию)
рацию малого предприятия, получе-
ние свидетельства на право зани-
маться индивидуальной предпринима-
тельской деятельностью, приобрете-
ние бланочной документации, изго-
товление печатей, штампов)
5. Развитие и повышение качества системы
профессионального обучения и профессиональной
ориентации безработных граждан и незанятого населения
5.1. Осуществлять взаимодействие Департамент образо- В течение
по координации объемов и профилей вания и науки Крас- 2003 года
подготовки рабочих кадров и специ- нодарского края,
алистов в соответствии с оператив- департамент ФГСЗН
ными и превентивными потребностями (по согласованию)
экономики Краснодарского края
5.2. Обеспечить проведение рейтин- Департамент образо- В течение
га учреждений профессионального вания и науки Крас- 2003 года
образования и доведение его до на- нодарского края,
селения края через средства массо- департамент ФГСЗН
вой информации (по согласованию)
5.3. Разработать механизм участия Департамент образо- В течение
работодателей и других социальных вания и науки Крас- 2003 года
партнеров в формировании заказа на нодарского края,
подготовку специалистов. Обеспе- отраслевые органы
чить формирование социального, исполнительной
экономического и целевого заказа власти Краснодарс-
на подготовку специалистов путем кого края,
заключения договоров с предприяти- департамент ФГСЗН
ями всех форм собственности и фи- (по согласованию)
зическими лицами с гарантией пос-
ледующего трудоустройства
5.4. Обеспечить дальнейшее разви- Департамент ФГСЗН и В течение
тие и повышение эффективности сис- районные, городские 2003 года
темы профессионального обучения центры занятости
безработных граждан, внедрение эф- населения (по сог-
фективных программ и интенсивных ласованию),
технологий обучения, оптимизации департамент образо-
сроков и стоимости обучения вания и науки Крас-
нодарского края
5.5. Проводить конкурсный отбор Департамент ФГСЗН и В течение
образовательных учреждений, осу- районные, городские 2003 года
ществляющих профессиональное обу- центры занятости
чение безработных граждан и неза- населения (по сог-
нятого населения в соответствии с ласованию),
установленным порядком департамент образо-
вания и науки Крас-
нодарского края,
учреждения профес-
сионального образо-
вания (по согласо-
ванию)
5.6. Проводить мониторинг трудоус- Департамент ФГСЗН и В течение
тройства безработных граждан по районные, городские 2003 года
полученным профессиям и вносить центры занятости
предложения по повышению качества населения (по сог-
их обучения ласованию)
5.7. Организовать в рамках про- Департамент ФГСЗН и В течение
граммного обеспечения на уровне районные, городские 2003 года
края, районных и городских центров центры занятости
занятости населения ведение единой населения (по сог-
учебно-производственной базы Крас- ласованию)
нодарского края для профессиональ-
ного обучения безработных граждан
с целью анализа баланса обучаемым
профессиям и потребностям в них в
целом по краю и в отдельных терри-
ториях
5.8. Обеспечить создание в крае Департамент соци- В течение
единой системы профессиональной альной защиты насе- 2003 года
ориентации и психологической под- ления Краснодарско-
держки молодежи с целью повышения го края,
эффективности использования ее ин- комитет по делам
теллектуального и творческого по- молодежи Красно-
тенциала, содействия в профессио- дарского края;
нальном самоопределении с учетом по согласованию:
профессиональной подготовки, инди- департамент ФГСЗН,
видуальных и социальных особеннос- ГУ "Краснодарский
тей и потребностей рынка труда краевой центр проф-
ориентации"
5.9. Разработать краевую программу Департамент ФГСЗН и 1 полуго-
развития государственной системы районные, городские дие 2003
профессиональной ориентации и пси- центры занятости года
хологической поддержки населения в населения (по сог-
Краснодарском крае ласованию),
департамент образо-
вания и науки Крас-
нодарского края,
департамент соци-
альной защиты насе-
ления Краснодарско-
го края,
комитет по делам
молодежи Красно-
дарского края
5.10. Создать краевую межведомс- Департамент образо- 1 полуго-
твенную комиссию по профессиональ- вания и науки Крас- дие 2003
ной ориентации и психологической нодарского края, года
поддержке населения для координа- департамент соци-
ции деятельности и обеспечения альной защиты насе-
согласованных действий ления Краснодарско-
го края,
комитет по делам
молодежи Красно-
дарского края;
по согласованию:
департамент ФГСЗН,
ГУ "Краснодарский
краевой центр проф-
ориентации"
5.11. Обеспечить предоставление Департамент ФГСЗН, В течение
гарантированного минимума психоло- ГУ "Краснодарский 2003 года
га - профориентационных услуг для краевой центр про-
различных категорий населения. фориентации", ра-
Предоставить услуги по профессио- йонные, городские
нальной ориентации 180 тыс. безра- центры занятости
ботным и незанятым гражданам, населения (по сог-
школьникам и студентам ласованию)
5.12. Развивать систему оказания Департамент образо- В течение
превентивных профориентационных вания и науки Крас- 2003 года
услуг высвобождающимся работникам, нодарского края,
выпускникам общеобразовательных департамент ФГСЗН
учреждений
Приложение N 2
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2003 год
ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА 2003 ГОД
----------------------T----------------------------------T-------¬
¦Мероприятия по содей-¦ Основные цели ¦Числен-¦
¦ствию занятости насе-¦ и задачи ¦ность ¦
¦ления и социальная ¦ ¦участ- ¦
¦поддержка безработных¦ ¦ников ¦
¦граждан ¦ ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦чел.) ¦
+---------------------+----------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---------------------+----------------------------------+--------
Трудоустройство граж- Сокращение времени поиска работы 80,0
дан, ищущих работу, и периода заполнения вакансий
на вакантные рабочие
места, заявленные в
службу занятости
Организация общест- Предоставление возможности для 23,0
венных работ временной занятости в период поис-
ка постоянной работы
Организация трудоус- Создание условий для организации 1,24
тройства граждан, временного трудоустройства граж-
особо нуждающихся в дан, особо нуждающихся в социаль-
социальной защите ной защите, путем поддержки дохо-
дов данной категории граждан на
период участия во временных рабо-
тах
Организация времен- Трудовая адаптация и социальная 25,0
ного трудоустройства поддержка несовершеннолетних граж-
несовершеннолетних дан
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет
Социальная адаптация Приобретение безработными гражда- 5,0
безработных граждан: нами навыков активного поиска ра-
"Клуб ищущих работу", боты, восстановление мотивации к
"Новый старт" труду, активизация деятельности по
самостоятельному поиску работы
Оказание содействия Оказание финансовой помощи безра- 0,11
самозанятости насе- ботным гражданам на организацию
ления самозанятости
Профессиональное обу- Предоставление гражданам возмож- 17,0
чение безработных ности получения профессии (специ-
граждан альности), профессиональных навы-
ков и знания для последующего тру-
доустройства. Повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы
средствами профессионального обу-
чения
Профессиональная ори- Оказание содействия гражданам в 180,0
ентация безработных выборе сферы деятельности, направ-
граждан и психологи- ления обучения и формы занятости в
ческая поддержка без- соответствии с их личными интере-
работных граждан сами и возможностями, а также с
потребностями рынка труда, преодо-
ление психологических последствий
потери работы, усиление мотивации
к поиску работы
Консультационные ус- Информирование граждан, обращаю- 400,0
луги по вопросам щихся в государственную службу за-
трудоустройства нятости, о возможностях трудоуст-
ройства и оказание помощи в подбо-
ре подходящего места
Приложение N 3
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2003 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2003 ГОД ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦Объемы средств,¦
¦ ¦ тыс. рублей ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L------------------------------------------------+----------------
1. Мероприятия по содействию занятости населения
1.1. Мероприятия по содействию трудоустройства 22396,0
населения (организация ярмарок вакансий и учеб-
ных рабочих мест; информирование населения и ра-
ботодателей о положении на рынке труда; органи-
зация временного трудоустройства граждан, особо
нуждающихся в социальной защите; организация
временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет; социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда;
оказание содействия самозанятости населения)
1.2. Профессиональное обучение безработных граж- 23700,0
дан и профессиональная ориентация:
профессиональное обучение 22000,0
профессиональная ориентация 1700,0
2. Социальная поддержка безработных граждан 208100,9
выплата пособий по безработице 185966,6
досрочные пенсии 5578,0
материальная помощь 50,0
стипендии 16506,3
Руководитель департамента
федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
В.А.ЛУГОВСКИЙ
|