СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2003 г. N 5.4
О ПРЕДПОСЫЛКАХ К УТРАТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАЯ
ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, МИНИМИЗИРУЮЩИХ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗА СЧЕТ РЕЖИМА ОФФШОРНЫХ ЗОН
И ТОЛЛИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Заслушав доклад первого заместителя главы администрации края
по экономике, финансам и контролю А. Ремезкова о предпосылках к
утрате экономической безопасности края от деятельности
хозяйствующих субъектов, минимизирующих налогообложение за счет
режима оффшорных зон и толлиноговых операций, Совет Безопасности
при главе администрации Краснодарского края решил:
1. Рекомендовать прокуратуре Краснодарского края (Ульянов),
Южному региональному управлению валютного контроля Министерства
финансов РФ (Алексанов), Краснодарскому территориальному
управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (Баев), Управлению Министерства по налогам и
сборам России по Краснодарскому краю (Перонко), Главному
управлению Центрального Банка Российской Федерации по
Краснодарскому краю (Митягин), Главному управлению внутренних дел
Краснодарского края (Кучерук) и Азово-Черноморскому управлению
внутренних дел на транспорте (Сюсюра) подготовить координационный
план совместных действий по приросту налогооблагаемой базы местных
бюджетов от деятельности хозяйствующих субъектов, работающих в
режиме оффшорных зон. Поручить департаменту по взаимодействию со
структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов)
представить координационный план действий на утверждение.
2. Отраслевым департаментам администрации Краснодарского края
обеспечить в мае - июле т.г., в соответствии с утвержденной
методикой и по отдельному плану проверок, работу мобильных групп,
направленную на изучение налогооблагаемой базы хозяйствующих
субъектов, работающих в оффшорных зонах; внести, на основе
полученных результатов, предложения администрациям городов и
районов края по мерам обеспечения ее прироста.
3. Главам администраций городов и районов края совместно с
департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края (Чепель), департаментом по транспорту
Краснодарского края (Сай), департаментом сельского хозяйства и
продовольствия Краснодарского края (Пашков) изучить проблему
целесообразности привлечения посредников, в том числе нерезидентов
при оказании услуг, работ юридическим лицам, зарегистрированным на
соответствующих территориях; согласовать соответствующие решения и
обеспечить их реализацию.
4. Рекомендовать Южному региональному управлению валютного
контроля Министерства финансов РФ (Алексанов), Краснодарскому
территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства (Баев), Управлению
Министерства по налогам и сборам России по Краснодарскому краю
(Перонко) совместно с департаментом по взаимодействию со
структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов)
организовать в июне - июле т.г. проверки обоснованности и
правомерности валютных расчетов с контрагентами,
зарегистрированными в оффшорных зонах, обратив особое внимание на
хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность перед бюджетами всех
уровней. Материалы проверок направить в правоохранительные органы.
5. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам
России по Краснодарскому краю (Перонко), Главному управлению
внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) организовать в мае -
августе текущего года дополнительные встречные проверки
юридических лиц, передающих на давальческой основе сырье и
материалы хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на
территории Краснодарского края. В ходе контрольно-аналитической
работы использовать материалы взаимодействующих федеральных
правоохранительных и контрольных органов.
6. Департаменту по взаимодействию со структурами финансового
рынка Краснодарского края (Кузнецов) во взаимодействии с Южным
региональным управлением валютного контроля Министерства финансов
РФ (Алексанов) до 30 июня т.г. разработать и внести в
Государственную Думу Российской Федерации предложения по внесению
изменений в федеральные законы о предоставлении права банковским
структурам задерживать исполнение расчетов по внешнеторговым
операциям, требующим дополнительного обоснования ("О валютном
регулировании и контроле", "О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности").
7. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел
Краснодарского края (Кучерук), Управлению Министерства по налогам
и сборам России по Краснодарскому краю (Перонко), Южному
региональному управлению валютного контроля Министерства финансов
РФ (Алексанов) подготовить и провести в июне - июле т.г.
совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края (Гостев), департаментом по взаимодействию со
структурами финансового рынка Краснодарского края (Кузнецов)
семинар-совещание руководителей и сотрудников правоохранительных и
контрольных органов, заинтересованных подразделений администрации
края в целях изучения наиболее характерных схем уклонений от
налогов или минимизации налогообложения с использованием режимов
оффшорных зон, толлинговых операций, а также обобщения
положительного опыта организации эффективных проверок
финансово-хозяйственной деятельности соответствующих юридических и
физических лиц.
Глава администрации
Краснодарского края,
председатель Совета Безопасности
А.Н.ТКАЧЕВ
Зам. главы администрации
Краснодарского края,
секретарь Совета Безопасности
А.С.СИДОРЕНКО
|