ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. N 141-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЦЕЛЕВОМ
БЮДЖЕТНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Краснодарского
края", внесенный комитетами Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам экономического развития
промышленности, строительства и жилищно - коммунального хозяйства
и по финансово - бюджетной и экономической политике (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам экономического развития промышленности, строительства и
жилищно - коммунального хозяйства обобщить предложения, замечания
субъектов права законодательной инициативы, с учетом поступивших
поправок доработать указанный законопроект и внести его на
рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края во
втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам экономического развития промышленности, строительства и
жилищно - коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 апреля 2003 г. N 141-П
Вносится
комитетами Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам экономического
развития промышленности, строительства
и жилищно - коммунального хозяйства
и по финансово - бюджетной и экономической
политике
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон разработан на основании Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации" и определяет порядок образования и
использования средств целевого бюджетного территориального
дорожного фонда Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Краснодарского
края (далее - дорожный фонд) - целевой бюджетный фонд денежных
средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской
Федерации в составе краевого бюджета за счет доходов целевого
назначения и используемый на финансирование дорожного хозяйства
Краснодарского края;
дорожное хозяйство Краснодарского края (далее - дорожное
хозяйство) - составная часть единого имущественного комплекса
дорожной отрасли Российской Федерации, включающая:
автомобильные дороги Краснодарского края общего пользования и
искусственные сооружения на них, магистральные улицы, относящиеся
к государственной собственности Краснодарского края и находящиеся
на балансе краевого органа управления автомобильными дорогами
Краснодарского края;
производственные базы и инфраструктуру, обеспечивающие
функционирование дорожного хозяйства;
краевой орган управления автомобильными дорогами
Краснодарского края (далее - орган управления автомобильными
дорогами);
юридические лица, зарегистрированные на территории
Краснодарского края, выполняющие заказы органа управления
автомобильными дорогами на обследование, изыскания,
проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию и строительство
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования,
проведение научных исследований, подготовку и переподготовку
кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и
переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную с
содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти
Краснодарского края в области образования и использования средств
дорожного фонда
1. К ведению законодательного (представительного) органа
государственной власти Краснодарского края в области образования и
использования средств дорожного фонда относятся:
утверждение бюджета дорожного фонда в составе краевого бюджета
на очередной финансовый год;
утверждение краевых целевых программ в области развития
дорожного хозяйства;
утверждение программы строительства и реконструкции
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования на
очередной финансовый год;
принятие законодательных актов в области дорожного хозяйства,
внесение в них изменений и дополнений в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края;
утверждение отчета об исполнении бюджета дорожного фонда в
составе отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный период;
осуществление контроля за расходованием средств дорожного
фонда;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. К ведению высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края в области образования и использования
средств дорожного фонда относятся:
разработка и представление в законодательный
(представительный) орган государственной власти Краснодарского
края проектов законодательных актов в области дорожного хозяйства;
разработка и представление для утверждения в законодательный
(представительный) орган государственной власти Краснодарского
края краевых целевых программ в области развития дорожного
хозяйства и программы строительства и реконструкции автомобильных
дорог Краснодарского края общего пользования на очередной
финансовый год;
внесение в законодательный (представительный) орган
государственной власти Краснодарского края проекта бюджета
дорожного фонда в составе краевого бюджета на очередной финансовый
год для утверждения;
внесение в законодательный (представительный) орган
государственной власти Краснодарского края отчета об исполнении
бюджета дорожного фонда в составе отчета об исполнении краевого
бюджета за отчетный период для утверждения;
утверждение программ развития производственных баз и
инфраструктуры, обеспечивающих функционирование дорожного
хозяйства;
утверждение перечня приобретаемой дорожной эксплуатационно -
строительной техники и другого имущества, необходимого для
функционирования автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования;
утверждение нормативных документов в области функционирования
дорожного хозяйства;
реализация мер по обеспечению эффективной работы дорожного
хозяйства;
осуществление контроля за целевым использованием средств
дорожного фонда;
определение полномочий органа управления автомобильными
дорогами на основании законодательства Российской Федерации;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Статья 3. Источники образования дорожного фонда
Целевые бюджетные средства дорожного фонда образуются в
соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты;
земельного налога;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1
января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог,
налогу с владельцев транспортных средств, налогу на приобретение
транспортных средств, пеням и штрафам за несвоевременную уплату
указанных налогов, а также по заключительным расчетам по налогу на
пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
субвенций краевому бюджету, выделяемых из федерального бюджета
на финансирование дорожного хозяйства;
субвенций и субсидий, выделяемых из краевого бюджета на
финансирование дорожного хозяйства;
прочих неналоговых доходов, в том числе:
платы за сдачу в аренду земли в пределах полосы отвода, иного
недвижимого и движимого имущества дорожного хозяйства;
поступлений от реализации имущества дорожного хозяйства;
платы за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по
автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования;
компенсационных поступлений за нанесению косвенного ущерба
дорожному хозяйству;
поступлений от платных услуг, оказываемых органом управления
автомобильными дорогами, в том числе:
платы за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы;
платы за выдачу согласований по отводу земельных участков в
придорожной полосе;
иных источников, не противоречащих законодательству Российской
Федерации, направляемых на финансирование дорожного хозяйства.
Статья 4. Бюджет дорожного фонда
Проект бюджета дорожного фонда на очередной финансовый год
разрабатывается органом управления автомобильными дорогами и
представляется в установленном порядке на рассмотрение высшему
исполнительному органу государственной власти Краснодарского края
для последующего внесения его в проект закона Краснодарского края
о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Бюджет дорожного фонда в составе краевого бюджета на очередной
финансовый год утверждается законодательным (представительным)
органом государственной власти Краснодарского края.
На основании утвержденного бюджета дорожного фонда органом
управления автомобильными дорогами разрабатывается программа
строительства и реконструкции автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования на очередной финансовый год и
представляется в установленном порядке на рассмотрение высшему
исполнительному органу государственной власти Краснодарского края
с последующим внесением в законодательный (представительный)
орган государственной власти Краснодарского края для утверждения.
Бюджет дорожного фонда не может быть дефицитным.
Средства дорожного фонда имеют целевой характер и не подлежат
секвестированию и изъятию.
Средства дорожного фонда используются в соответствии с
бюджетной росписью и по статьям расходов, установленным настоящим
Законом и законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий
финансовый год.
Средства дорожного фонда, не использованные в течение года, не
подлежат изъятию на другие цели и учитываются при финансировании
расходов, утвержденных на очередной финансовый год.
Средства, поступившие сверх средств, установленных доходной
частью бюджета дорожного фонда, утвержденного на текущий
финансовый год, направляются на финансирование затрат, связанных с
содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования, после
внесения соответствующих изменений и дополнений в закон
Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.
Переходящий остаток средств дорожного фонда предназначен для
обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ в первом
квартале года, следующего за годом, на который был утвержден
бюджет дорожного фонда.
На покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при
исполнении бюджета дорожного фонда, орган управления
автомобильными дорогами вправе получать кредиты и ссуды в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Орган управления автомобильными дорогами составляет отчеты об
исполнении дорожного фонда за первый квартал, первое полугодие,
девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый
год.
Отчет об исполнении бюджета дорожного фонда рассматривается и
утверждается законодательным (представительным) органом
государственной власти Краснодарского края в составе отчета об
исполнении краевого бюджета за отчетный период.
Статья 5. Расходование средств дорожного фонда
1. Средства дорожного фонда расходуются по следующим целевым
статьям расходов:
содержание действующей сети автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования и искусственных сооружений на них, включая
затраты на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения, озеленение автомобильных дорог,
метеообеспечение; отвод земли под автомобильные дороги
Краснодарского края общего пользования и искусственные сооружения
на них, создание служб, обеспечивающих эксплуатацию автомобильных
дорог Краснодарского края общего пользования и техническую
организацию дорожного движения;
содержание, ремонт и реконструкция магистральных улиц;
проведение диагностики и оценки транспортно -
эксплуатационного состояния автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования и искусственных сооружений на них;
ремонт действующей сети автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования и искусственных сооружений на них;
реконструкция и строительство автомобильных дорог
Краснодарского края общего пользования и искусственных сооружений
на них;
развитие производственных баз и инфраструктуры, обеспечивающих
функционирование дорожного хозяйства;
приобретение дорожной эксплуатационно - строительной техники и
другого имущества для обеспечения функционирования дорожного
хозяйства;
расходы на государственное управление дорожным хозяйством в
соответствии со сметой, утвержденной высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края;
резерв средств для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
расходы на страхование автомобильных дорог Краснодарского края
общего пользования;
прочие расходы, в том числе на подготовку и переподготовку
кадров дорожного хозяйства, приобретение служебного жилья, уплату
процентов по полученным кредитам и иные расходы, предусматриваемые
законодательством Российской Федерации на финансирование дорожного
хозяйства.
Погашение кредиторской задолженности по всем статьям расходов
производится за счет соответствующих статей.
2. Получателем бюджетных средств является орган управления
автомобильными дорогами.
Орган управления автомобильными дорогами размещает
региональные заказы на выполнение работ, оказание услуг в дорожном
хозяйстве посредством проведения открытых конкурсов или
установленными законодательством Российской Федерации способами
запроса котировки цен и закупки у единственного источника.
3. Финансирование расходов на содержание, ремонт,
реконструкцию и строительство автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования производится с учетом сезонного характера
производства дорожных работ и на основании заключенных договоров
(контрактов) на выполнение подрядных работ и оказание услуг и
включает в себя авансирование и оплату выполненных работ за
вычетом выданных авансов.
Статья 6. Расходы на содержание, ремонт, реконструкцию,
строительство и диагностику автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования
Размер средств, направляемых на содержание, ремонт и
диагностику автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования и искусственных сооружений на них, включая объекты
дорожной инфраструктуры, определяется в зависимости от их
технического и эксплуатационного состояния на основе результатов
обследований и испытаний в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Расходы на реконструкцию и строительство автомобильных дорог
Краснодарского края общего пользования определяются программами в
области развития дорожного хозяйства в соответствии с проектно -
сметной документацией, разработанной проектными организациями и
утвержденной в установленном порядке.
Статья 7. Расходы на развитие производственных баз и
инфраструктуры дорожного хозяйства, приобретение дорожной
эксплуатационно - строительной техники и другого имущества,
необходимого для функционирования автомобильных дорог
Краснодарского края общего пользования
Расходы на развитие производственных баз и инфраструктуры,
обеспечивающих функционирование дорожного хозяйства, производятся
в соответствии с программой, утверждаемой высшим исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края.
Расходы на приобретение дорожной эксплуатационно -
строительной техники и другого имущества, необходимого для
функционирования автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования, планируются с учетом необходимости замены морально
устаревшей и износившейся дорожной эксплуатационно - строительной
техники, повышения качества содержания дорог и дорожно -
строительных работ путем внедрения новых технологий, более
высокопроизводительных и экологически безвредных машин и
оборудования.
Финансирование расходов на приобретение дорожной
эксплуатационно - строительной техники и другого имущества
производится в пределах средств бюджета дорожного фонда,
предусмотренных на данные цели, и в соответствии с перечнем
приобретаемой дорожной эксплуатационно - строительной техники и
другого имущества, необходимого для функционирования автомобильных
дорог Краснодарского края общего пользования, утверждаемым высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Приобретенная дорожная эксплуатационно - строительная техника
и другое имущество, необходимое для функционирования автомобильных
дорог Краснодарского края общего пользования, передаются органом
управлениям автомобильными дорогами подрядным организациям,
зарегистрированным на территории Краснодарского края, выполняющим
заказы органа управления автомобильными дорогами, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Расходы на государственное управление дорожным
хозяйством
1. Средства дорожного фонда, предусмотренные на
государственное управление дорожным хозяйством, расходуются по
следующим направлениям деятельности:
надзор за состоянием автомобильных дорог Краснодарского края
общего пользования и искусственных сооружений на них, включая
контроль, обследование, испытание, паспортизацию;
анализ дорожно - транспортных происшествий на автомобильных
дорогах Краснодарского края общего пользования, вызванных их
неудовлетворительным состоянием, и разработка мероприятий по
приведению их в соответствие с нормативами;
учет интенсивности и состава дорожного движения, разработка
мер по повышению пропускной способности и благоустройству
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования и
искусственных сооружений на них, а также мер по охране окружающей
среды и улучшению экологической обстановки вдоль автомобильных
дорог;
разработка комплексных программ и осуществление мероприятий по
сохранности автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования и искусственных сооружений на них, взыскание с
виновных юридических и физических лиц убытков за повреждение
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования и
искусственных сооружений на них в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
учет имущества и изменение балансовой стоимости и износа
автомобильных дорог Краснодарского края общего пользования и
искусственных сооружений на них, ведение статистической и
бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, ремонт,
развитие автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования и искусственных сооружений на них и государственное
управление ими;
научно - исследовательские, опытно - конструкторские и
внедренческие работы;
мобилизационная подготовка автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования и искусственных сооружений на них;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
дорожного хозяйства;
разработка программ развития производственных баз и
инфраструктуры, обеспечивающих функционирование дорожного
хозяйства;
разработка перспективных и годовых прогнозов технического и
эксплуатационного состояния автомобильных дорог Краснодарского
края общего пользования и искусственных сооружений на них;
разработка перспективных и годовых программ по содержанию,
ремонту и развитию автомобильных дорог Краснодарского края общего
пользования и искусственных сооружений на них;
разработка нормативных документов в области функционирования
дорожного хозяйства;
проведение подрядных торгов на дорожные работы;
технический надзор и приемка выполненных работ;
контроль за состоянием объектов в гарантийный период;
разработка проектов законодательных актов и иных нормативных
правовых актов, регламентирующих функционирование дорожного
хозяйства;
государственное управление имуществом дорожного хозяйства в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
другие направления деятельности, связанные с государственным
управлением дорожным хозяйством.
2. Средства на текущее содержание органа управления
автомобильными дорогами предусматриваются по целевой статье
расходов бюджета дорожного фонда на государственное управление
дорожным хозяйством.
Оплата труда работников органа управления автомобильными
дорогами производится в соответствии с отраслевым тарифным
соглашением.
3. Расходы на государственное управление дорожным хозяйством
не могут превышать 3,5 процента средств годового бюджета дорожного
фонда.
Статья 9. Резерв средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
Резерв средств для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций предусматривается на:
финансирование работ по восстановлению автомобильных дорог
Краснодарского края общего пользования и искусственных сооружений
на них, подвергшихся разрушению в результате чрезвычайных
ситуаций;
создание мобилизационного резерва;
содержание необходимых сил и средств на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций.
Объем резерва средств для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций устанавливается высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края при подготовке проекта
бюджета дорожного фонда на очередной финансовый год.
Использование резерва средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций осуществляется органом управления
автомобильными дорогами по согласованию с высшим исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края.
Финансирование ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
производится в первоочередном порядке, в случае недостатка
средств - за счет приостановления выполнения плановых дорожных
работ и перераспределения финансирования по согласованию с высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Нормативные правовые акты Краснодарского края, принятые до
вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не
противоречащей ему.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|