Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.02.2003 N 73-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 февраля 2003 г. N 73-П
   
                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
           "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
                   НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
   
       Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Принять в первом чтении проект закона  Краснодарского  края
   "О  порядке  переустройства  помещений в жилых домах на территории
   Краснодарского   края",   внесенный   комитетом   Законодательного
   Собрания  Краснодарского  края по вопросам экономического развития
   промышленности,  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства
   (прилагается).
       2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского  края  по
   вопросам  экономического развития промышленности,  строительства и
   жилищно-коммунального хозяйства  обобщить  предложения,  замечания
   субъектов  права законодательной инициативы,  с учетом поступивших
   поправок  доработать  указанный  законопроект  и  внести  его   на
   рассмотрение  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  во
   втором чтении.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   вопросам экономического  развития промышленности,  строительства и
   жилищно-коммунального хозяйства.
   
                                                         Председатель
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                         от 26 февраля 2003 г. N 73-П
   
                                                             Вносится
                                  комитетом Законодательного Собрания
                                      Краснодарского края по вопросам
                              экономического развития промышленности,
                      строительства и жилищно-коммунального хозяйства
   
                                                               Проект
   
                                 ЗАКОН
   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
          О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА
                     ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Настоящий Закон  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
   Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,   Уставом
   Краснодарского  края  в   пределах   полномочий,   предоставленных
   субъектам  Российской Федерации,  устанавливает порядок оформления
   разрешений   и    производства    переустройства    помещений    в
   многоквартирных  жилых  домах  на территории Краснодарского края в
   целях предотвращения аварийных ситуаций в жилищном фонде.
       Действие настоящего Закона распространяется на эксплуатируемые
   жилые и нежилые помещения в многоквартирных жилых домах независимо
   от их форм собственности.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       В сфере применения настоящего  Закона  используются  следующие
   основные понятия:
       многоквартирный жилой дом (далее - жилой дом) - жилое  здание,
   включающее  две  и  более  изолированные  квартиры,  в  том  числе
   общежитие;
       помещение в  жилом доме - объемно-пространственное образование
   в жилом здании,  ограниченное перегородками, капитальными стенами,
   перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в
   соответствии   со   строительными   нормами   и   правилами    для
   использования  под  определенное  назначение:  жилое  или  нежилое
   помещение, в том числе общего пользования;
       функциональное назначение     помещения    -    функциональная
   предопределенность  использования  помещения  в   соответствии   с
   проектным решением, утвержденным в установленном порядке;
       смежное помещение в жилом доме (далее - смежное  помещение)  -
   помещение,   соседнее   с   помещением,   в   котором   проводится
   переустройство,  и имеющее с  ним  общие  конструктивные  элементы
   (стены,   перекрытия)   и  (или)  инженерные  системы  (отопление,
   вентиляция, газо- и водоснабжение);
       переустройство помещений  в жилом доме (далее - переустройство
   помещений) - переоборудование и перепланировка помещений  в  жилом
   доме;
       переоборудование помещений   в    жилом    доме    (далее    -
   переоборудование помещений) - демонтаж,  перенос и (или) установка
   дополнительных нагревательных,  сантехнических и газовых приборов,
   устройство    и    переоборудование   туалетов,   ванных   комнат,
   вентиляционных каналов;
       перепланировка помещений  в жилом доме (далее - перепланировка
   помещений)  -  комплекс   строительно-планировочных   мероприятий,
   связанных   с   изменением  планировочной  структуры  помещений  с
   сохранением или изменением их функционального  назначения,  в  том
   числе:  перенос  и разборка перегородок,  перенос,  устройство или
   закрытие дверных,  оконных проемов,  объединение или  разъединение
   комнат  в квартире,  устройство дополнительных кухонь,  прихожих и
   санузлов,  расширение  жилой  площади  за   счет   вспомогательных
   помещений,  ликвидация  входов  в  кухни  с улиц,  из тамбуров или
   непосредственно  из  жилых   помещений;   устройство   вновь   или
   переоборудование   существующих   тамбуров,  разделение  квартиры,
   объединение нескольких квартир в одну;
       управляющий жилым  домом  - лицо (физическое или юридическое),
   осуществляющее в силу закона или договора с  собственником  жилого
   дома   функции   по   управлению   и   обеспечению  сохранности  и
   эксплуатации   жилого   дома   в   соответствии   с   действующими
   нормативными требованиями;
       обслуживающая организация    -    юридическое     лицо     или
   индивидуальный    предприниматель,    осуществляющие   техническое
   обслуживание и ремонт жилого дома на основе подряда, по договору с
   собственником или управляющим жилым домом;
       межведомственная комиссия  по  использованию  жилищного  фонда
   (далее  - межведомственная комиссия) - комиссия при исполнительном
   органе  местного  самоуправления,  создаваемая  по  решению  главы
   муниципального   образования  для  оперативного  решения  вопросов
   использования жилищного фонда муниципального образования;
       заявители -  лица  (физические  или юридические),  выступающие
   инициаторами  проведения  мероприятий  (работ)  по  переустройству
   помещений.
   
       Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
   
       1. Настоящий Закон регулирует правовые отношения,  возникающие
   при переустройстве помещений между заявителями и управляющим жилым
   домом    или   обслуживающей   организацией,   органами   местного
   самоуправления в Краснодарском  крае,  гражданами  и  юридическими
   лицами, права и законные интересы которых затрагиваются в процессе
   переустройства помещений.
       2. Действие   настоящего   Закона   не   распространяется   на
   правоотношения,  возникающие при переустройстве помещений во время
   проведения  капитального  ремонта,  модернизации или реконструкции
   жилищного фонда,  которые регламентируются  в  ином  установленном
   законодательством порядке.
   
       Статья 3.  Право  граждан  и юридических лиц на переустройство
   помещений
   
       1. Заявители   вправе   переустраивать   находящиеся   в    их
   собственности,  нанимаемые, арендуемые помещения в целях повышения
   уровня  благоустройства  и  улучшения  условий  их  использования,
   предварительно оформив   в   соответствии   с   настоящим  Законом
   разрешение, подтверждающее, что при этом не нарушаются действующие
   нормы,  жилищные,  иные  права  и  законные  интересы  других лиц,
   обеспечивается сохранность жилых домов и безопасность проживания в
   них граждан.
       2. Никто  не  вправе  препятствовать  или  каким-либо  образом
   ограничивать  проведение переустройства помещений,  если соблюдены
   все требования настоящего Закона и изданных в соответствии  с  ним
   нормативных  актов органов местного самоуправления в Краснодарском
   крае.
   
       Статья 4.   Полномочия    органов    государственной    власти
   Краснодарского  края  в  сфере  регулирования  правовых отношений,
   возникающих при переустройстве помещений
   
       Органы государственной власти  Краснодарского  края  принимают
   нормативные,    правовые    акты    по    вопросам   осуществления
   переустройства помещений в  пределах  полномочий,  предоставленных
   законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают:
       координацию деятельности   органов    исполнительной    власти
   Краснодарского края по вопросам переустройства помещений;
       осуществление государственного контроля за соблюдением порядка
   переустройства помещений и техническим состоянием жилищного фонда;
       выявление, предупреждение   и   пресечение    административных
   правонарушений в жилищной сфере.
   
       Статья 5.   Полномочия   органов   местного  самоуправления  в
   Краснодарском  крае  в  сфере  регулирования  правовых  отношений,
   возникающих при переустройстве помещений
   
       К полномочиям  органов местного самоуправления в Краснодарском
   крае в сфере регулирования  правовых  отношений,  возникающих  при
   оформлении   разрешений  и  выполнении  переустройства  помещений,
   относятся:
       оформление разрешений на переустройство помещений;
       защита жилищных прав граждан в процессе оформления  разрешений
   на переустройство помещений;
       создание и организация деятельности межведомственных комиссий;
       осуществление контроля  за  выполнением  заявителем  работ  по
   переоборудованию и перепланировке помещений;
       реализация мер   по  своевременному  информированию  населения
   городских и сельских поселений о порядке получения  разрешений  на
   переустройство помещений;
       решение в   соответствии   с   законодательством    Российской
   Федерации  и  законодательством Краснодарского края иных вопросов,
   связанных с обеспечением безопасных условий проживания  населения.
   
       Глава II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО
                               ПОМЕЩЕНИЙ
   
       Статья 6. Условия переустройства помещений
   
       1. Переустройство   помещений  допускается  производить  после
   получения заявителем распоряжения главы муниципального образования
   о разрешении на переустройство помещений.
       2. Переоборудование и  (или)  перепланировка  жилых  помещений
   выполняются  только в целях повышения уровня благоустройства таких
   помещений,  повышения комфортности  проживания  в  них  граждан  с
   согласия собственника,  нанимателя (арендатора) помещений, а также
   всех постоянно проживающих в них совершеннолетних граждан.
       3. При переустройстве помещений не допускается:
       переоборудование и   перепланировка   помещений,   ведущие   к
   нарушению  прочности  или  разрушению  несущих  конструкций  жилых
   домов, ухудшению сохранности и внешнего вида их фасадов, нарушению
   противопожарных и  санитарных норм и правил,  а также затрудняющие
   доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
       переоборудование и  перепланировка  помещений,   влияющие   на
   архитектурный  облик жилых домов (устройство балконов,  козырьков,
   эркеров,  превращение в эркеры  существующих  лоджий  и  балконов,
   устройство мансардных помещений);
       переоборудование и   перепланировка   помещений,    подлежащие
   оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции
   жилых домов;
       переустройство жилых (нежилых) помещений для использования под
   нежилые (жилые) без предварительного перевода их в нежилые (жилые)
   в установленном порядке;
       установка или   перенос   перегородок,   если   в   результате
   образуется жилое помещение без  естественного  освещения  или  без
   приборов отопления;
       размещение санитарных  узлов,  саун,  душевых кабин над жилыми
   комнатами или при несовпадении их по вертикали;
       переоборудование и  перепланировка  мест  общего пользования в
   жилом доме без согласия жильцов (нанимателей  или  собственников),
   пользующихся ими;
       проведение работ,  связанных с повреждением балок и  прогонов,
   ослаблением   несущей   способности   отдельных  опор,  нарушением
   конструкций стропил и  плоских  кровель,  нарушением  монолитности
   перекрытий   и   целостности  гидроизоляции  в  санитарных  узлах,
   пароизоляции  над  подвальными  перекрытиями,  и   других   работ,
   противоречащих требованиям строительных норм и правил.
       4. Все затраты по  переустройству  помещений  производятся  за
   счет заявителей.
       5. Изменения в количественных и  качественных  характеристиках
   жилых и   нежилых   помещений,   полученные   в   результате    их
   перепланировки или переоборудования,  должны быть зарегистрированы
   в органах технической инвентаризации.
       6. В случае разделения,  слияния квартир или выделения  из  их
   состава  помещений,  произошедших  в  результате  перепланировки и
   (или) переоборудования помещений,  сведения о  вновь  образованных
   объектах  регистрируются  государственным  учреждением  юстиции по
   государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок
   с  ним  по  месту  нахождения  недвижимого  имущества  в  порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       7. Лица,    имеющие    право    пользования    (собственности)
   помещениями, переустройство   которых    было    произведено    до
   возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать
   их переустройство в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
   
       Статья 7.  Порядок  получения  разрешений  на   переустройство
   помещений
   
       1. Заявление  о  выдаче разрешения на переустройство помещения
   подается, заявителем главе муниципального образования. В заявлении
   дается  обязательство  обеспечить  доступ  в помещение должностным
   лицам надзорных  и  контролирующих  органов  для  проверки  хода и
   результатов переустройства  помещения.  К  заявлению   прилагаются
   документы, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона.
       2. Рассмотрение    вопросов,   связанных   с   переустройством
   помещений, возлагается на межведомственные комиссии.
       3. Решение   о   разрешении   на   переустройство    помещений
   оформляется    письменным   распоряжением   главы   муниципального
   образования, издаваемым  на  основании  решения   межведомственной
   комиссии  о  наличии технической возможности переустройства данных
   помещений,  с учетом требований статьи 6 настоящего  Закона  и  на
   основе проектной   документации   на   переустройство   помещений,
   согласованной  с  соответствующими   государственными   надзорными
   органами.
       4. Заявителю  выдается   распоряжение   главы   муниципального
   образования с проектной документацией на переустройство помещений,
   ранее представленной заявителем и согласованной с соответствующими
   государственными надзорными органами.
       5. Разрешение на переустройство помещений действует в  течение
   года со дня его выдачи заявителю.
         В случае,  если заявителем в течение года со  дня  получения
   разрешения  на  переустройство  помещений  переустройство  не было
   выполнено,  то для проведения работ  по  переустройству  помещений
   необходимо  получение  нового разрешения в порядке,  установленном
   настоящим Законом.
       6. Жалобы на решения, принятые исполнительным органом местного
   самоуправления по   заявлениям   на   переустройство    помещений,
   рассматриваются   в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
       7. Принятые   главой  муниципального  образования  решения  по
   вопросам переустройства помещений могут быть обжалованы в судебном
   порядке.
   
       Статья 8.  Документы,  представляемые для получения разрешения
   на переустройство помещений
   
       1. Для  получения  разрешения  на   переустройство   помещений
   заявитель к заявлению прилагает следующие документы:
       копии документов о правах на занимаемые помещения  (подлинники
   предъявляются при сдаче документов);
       выписку из лицевого счета или домовой книги;
       письменное согласие  всех  постоянно  проживающих  в помещении
   совершеннолетних граждан,  заверенное управляющим жилым домом  или
   обслуживающей организацией;
       письменное согласие собственника или управляющего жилым  домом
   на переустройство нанимаемого или арендуемого помещения;
       копию технического паспорта,  выданного  органами  технической
   инвентаризации,  с  данными не более трехмесячной давности на день
   подачи  заявления  с  указанием  в  них  степени  износа  основных
   конструктивных   элементов   и   строения   в  целом  либо  оценки
   технического  состояния  отдельного  помещения,  о  переустройстве
   которого возбуждается ходатайство,  а также поэтажный план жилых и
   нежилых помещений;
       проектную документацию    или    техническое   заключение   на
   переустройство  помещений,  выполненную  проектной   организацией,
   имеющей    лицензию,    и    согласованную    с   соответствующими
   государственными надзорными органами;
       заключение управляющего    жилым   домом   или   обслуживающей
   организации, обеспечивающих содержание (эксплуатацию) помещений, о
   технической    возможности    проведения   переустройства   данных
   помещений;
       письменное согласие граждан, проживающих в смежных помещениях,
   заверенное управляющим жилым домом или обслуживающей организацией,
   и (или) юридических лиц, занимающих смежные помещения;
       решение общего  собрания  товарищества   собственников   жилья
   (жилищно-строительного кооператива);
       заключение органов    архитектуры    и     градостроительства,
   государственного пожарного        надзора,        государственного
   санитарно-эпидемиологического  надзора  о  возможности  проведения
   переустройства помещений;
       заключение органов  опеки  и  попечительства   об   отсутствии
   ухудшения  жилищных  условий  несовершеннолетних  граждан  и (или)
   инвалидов, постоянно проживающих в данных помещениях.
       2. При  изменении  инженерного  оснащения помещений (демонтаж,
   перенос или  установка  теплового,  газового,  электротехнического
   оборудования   с   повышенным   потреблением   водо-энергетических
   ресурсов)  необходимо   согласие   на   переустройство   помещений
   организаций,   осуществляющих   надзор  за  эксплуатацией  данного
   оборудования.
       3. В    случаях    незначительного   объема   работ   (перенос
   перегородок,  разборка кладовок или  демонтаж  встроенных  шкафов,
   антресолей,   замена   инженерного   оборудования   без  изменения
   существующей схемы  и  без  увеличения  нагрузок)   переустройство
   помещений   может   быть   разрешено  при  наличии  положительного
   заключения о  технической  возможности  проведения  переустройства
   данных  помещений  управляющего  жилым домом и (или) обслуживающей
   организации, обеспечивающих содержание  (эксплуатацию)  помещений,
   или технического заключения на переустройство помещений, выданного
   проектной организацией, имеющей лицензию.
       4. В  случае  нахождения переустраиваемого помещения в здании,
   от носящемся к объектам культурного  наследия,  а  также  к  вновь
   выявленным объектам,     представляющим    культурную    ценность,
   необходимо согласие на  переустройство  данного  помещения  органа
   исполнительной     власти    Краснодарского    края,    специально
   уполномоченного в  области  государственной  охраны,   сохранения,
   использования и популяризации объектов культурного наследия.
       5. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае  вправе
   устанавливать расширенный  перечень  документов,  необходимых  для
   издания распоряжения главы муниципального образования о разрешении
   на переустройство помещений.
   
       Статья 9. Основные задачи и права межведомственной комиссии по
   вопросам переустройства помещений
   
       1. Основными  задачами  межведомственной  комиссии   в   сфере
   применения настоящего Закона являются:
       рассмотрение заявлений  граждан,  юридических  лиц  о   выдаче
   разрешений на переустройство помещений;
       рассмотрение и проверка  прилагаемых  к  заявлениям  о  выдаче
   разрешений   на  переустройство  помещений  документов,  проектной
   документации на предмет их соответствия строительным,  санитарным,
   техническим  и  противопожарным  требованиям,  нормам  и правилам,
   действующим в жилищной сфере;
       принятие решений   о  технической  возможности  переустройства
   помещений.
       2. Межведомственная  комиссия  для  решения возложенных на нее
   задач имеет право:
       запрашивать у   соответствующих   органов,   представляющих  в
   установленном  порядке   заключения   о   возможности   проведения
   переустройства  помещений,  необходимую  информацию  по  вопросам,
   относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
       вносить на  рассмотрение  главы   муниципального   образования
   предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
       при выявлении случаев  самовольного  переустройства  помещений
   направлять  соответствующую  информацию в государственную жилищную
   инспекцию Краснодарского края для принятия мер  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
   
       Статья 10. Организация работы межведомственной комиссии
   
       1. Межведомственная комиссия,  изучив представленные материалы
   и произведя обследование помещения на  месте,  принимает  решение.
   Решение  комиссии  оформляется  актом  о технической возможности и
   целесообразности намечаемого переустройства помещений.
       2. Межведомственная комиссия при принятии решения о разрешении
   на  проведение  переустройства  помещений  определяет максимальные
   сроки выполнения работ, согласованные с заявителем.
       3. Отсутствие согласования и заключения  любой  из  инстанций,
   указанных в статье 8 настоящего Закона,  является  основанием  для
   выдачи   межведомственной   комиссией   решения   о  невозможности
   осуществления заявленного переустройства помещений.
       4. Продолжительность рассмотрения в межведомственной  комиссии
   вопросов  о  технической  возможности  заявленного  переустройства
   помещений не  должна  превышать  одного  месяца  со   дня   подачи
   заявления и документов,  указанных в статье 8  настоящего  Закона.
   При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы
   проектных    решений    общая    продолжительность    рассмотрения
   увеличивается не более чем до двух месяцев.
       5. В  случае принятия решения о технической невозможности и не
   целесообразности  переоборудования  или  перепланировки  помещений
   межведомственная  комиссия  выдает  заявителю  письменный  ответ с
   указанием мотивов отказа.
       6. Положительное  решение  межведомственной  комиссии является
   основанием для   издания   главой    муниципального    образования
   распоряжения о разрешении на переустройство помещений.
       7. По   завершению   работ   по    переустройству    помещений
   межведомственная  комиссия  оформляет  акт  ввода  в  эксплуатацию
   переустроенного помещения.
       8. Решения  межведомственной  комиссии  могут  быть обжалованы
   заявителем   посредством   обращения   к   главе    муниципального
   образования либо в судебном порядке.
   
        Глава III.  ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ПОМЕЩЕНИЙ
   
       Статья 11.  Обеспечение сохранности жилых домов и безопасности
   проживания в них граждан
   
       1. Межведомственная комиссия вправе предложить заявителям  про
   ведение   за   их   счет   дополнительной   экспертизы   проектной
   документации в случаях,  когда заявленное переустройство помещений
   сопряжено с нарушением сохранности жилых домов и возможной угрозой
   безопасности проживания в них граждан.
       2. Распоряжение  главы муниципального образования о разрешении
   на переустройство помещений может быть им временно  приостановлено
   или отменено в случаях:
       невыполнения работ  в   строгом   соответствии   с   проектной
   документацией на   переустройство   помещений,   согласованной   в
   установленном порядке;
       необеспечения доступа в переустраиваемые помещения должностным
   лицам надзорных и контролирующих органов для проверки соответствия
   осуществляемых работ  разрешительным документам,  проверки жалоб о
   нарушении режима производства работ по переустройству помещений  и
   причинении ущерба другим лицам;
       нарушения режима   производства   работ   по    переустройству
   помещений;
       причинения ущерба другим лицам.
       3. Возмещение  причиненного  ущерба  в  ходе  или в результате
   переустройства помещений осуществляется по соглашению сторон или в
   судебном порядке.
   
       Статья 12.   Условия   проведения   работ   по  переустройству
   помещений
   
       1. Работы по переустройству  помещений  должны  выполняться  в
   строгом  соответствии  с проектной документацией,  согласованной в
   установленном порядке.
       2. При    разработке    и    согласовании    предложений    по
   продолжительности   и   режиму   производства  работ  заявитель  и
   управляющий жилым домом и (или) обслуживающая организация  обязаны
   учитывать ограничения, установленные пунктом 3 настоящей статьи. В
   сложных случаях переустройства помещений межведомственная комиссия
   до вынесения  заключения  вправе  предложить заявителю представить
   специально разработанный план организации работ по  переустройству
   помещений.
       3. В жилых домах запрещается производство работ:
       в воскресные и нерабочие праздничные дни;
       ранее 8 и позднее 20 часов;
       с применением    оборудования   и   инструментов,   вызывающих
   превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;
       без специальных  мероприятий,  исключающих  протечки в смежные
   помещения, образование трещин и разрушение стен и потолков;
       с загромождением и загрязнением  строительными  материалами  и
   отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
       с использованием   пассажирских   лифтов  для  транспортировки
   строительных материалов и отходов.
       4. Факты  несоблюдения  ограничений,  установленных  пунктом 3
   настоящей статьи,  фиксируются   управляющим   жилым   домом   или
   обслуживающей организацией в актах, которые оформляются в порядке,
   установленном исполнительными органами местного самоуправления,  и
   направляются  в  исполнительные органы местного самоуправления для
   принятия мер воздействия в соответствии  с  пунктом  2  статьи  11
   настоящего Закона.
       5. Общая продолжительность работ по переустройству  помещений,
   как  правило,  не  может  превышать  трех  месяцев,  если  иное не
   предусмотрено разрешительными   документами.   При   необходимости
   продления срока   производства   работ   вопрос   решается  главой
   муниципального образования, выдавшим разрешение.
       6. Заявители   (привлеченные  ими  исполнители),  приступая  к
   переустройству  помещений,  обязаны   проинформировать   об   этом
   управляющего   жилым   домом   или   обслуживающую  организацию  и
   зарегистрировать у них даты начала и  окончания  работ  (последняя
   определяется исходя из установленной разрешением продолжительности
   работ), при этом определяются порядок  и  условия  транспортировки
   строительных материалов и мусора.
   
          Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ
      В ПЕРЕУСТРОЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ
                      ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ПОМЕЩЕНИЙ
   
       Статья 13.  Организация  государственного  технического  учета
   изменений в переустроенных помещениях
   
       1. Изменения в количественных и  качественных  характеристиках
   помещений,     полученные     в    результате    переоборудования,
   перепланировки помещений,  подлежат регистрации в  соответствующих
   органах технической инвентаризации на основании распоряжения главы
   муниципального   образования   об   утверждении   акта   ввода   в
   эксплуатацию переустроенного помещения.
       2. Заявители,  получившие  распоряжение  главы  муниципального
   образования    об    утверждении   акта   ввода   в   эксплуатацию
   переустроенного помещения, обязаны обратиться в органы технической
   инвентаризации с     заявлением    о    внесении    изменений    в
   инвентаризационно-техническую документацию.
   
       Статья 14.  Контроль за выполнением  работ  по  переустройству
   помещений и приемка выполненных работ
   
       1. Контроль  за  выполнением работ по переустройству помещений
   осуществляют управляющий  жилым  домом   и   (или)   обслуживающая
   организация.
       2. Управляющий жилым домом и (или)  обслуживающая  организация
   при  осуществлении контроля за проведением работ по переустройству
   помещений вправе и обязаны:
       проверять наличие разрешений на переустройство помещений;
       вести учет продолжительности производства  работ  (регистрацию
   дат начала и окончания работ);
       следить за   соблюдением   режимов   производства   работ    и
   согласованных условий вывоза строительного мусора;
       при выявлении   фактов   нарушения   порядка    переустройства
   помещений  выдавать нарушителю предписание о приостановлении работ
   и информировать об этих фактах главу муниципального образования;
       осматривать переустраиваемые  помещения с согласия заявителя в
   согласованные с ним сроки и в его присутствии  или  в  присутствии
   его   представителя   (предупреждение   об   осмотре  должно  быть
   произведено не позднее чем за три дня до даты указанного осмотра).
   В   случае,   если  собственник  помещения  в  течение  недели  не
   согласовал   дату   осмотра,   уполномоченные   органы    местного
   самоуправления  вправе  обратиться  в  суд с исковым требованием о
   принудительном осмотре помещения,  в  отношении  которого  имеются
   достаточные  основания  полагать,  что  оно  было переустроено или
   переустраивается.
       3. Приемка   выполненных  работ  по  переустройству  помещений
   осуществляется  межведомственной  комиссией  и  оформляется  актом
   ввода   в   эксплуатацию  переустроенного  помещения.  В  случаях,
   предусмотренных  строительными  нормами  и  правилами,  заявителем
   представляется акт на скрытые работы.
       Приемка выполненных   работ   по   переустройству   помещений,
   расположенных   в  зданиях,  относящихся  к  объектам  культурного
   наследия,  а также к  вновь  выявленным  объектам,  представляющим
   культурную,  ценность,  осуществляется  межведомственной комиссией
   совместно   с   представителями   органа   исполнительной   власти
   Краснодарского края,    специально   уполномоченного   в   области
   государственной охраны,  сохранения, использования и популяризации
   объектов культурного наследия.
       В случаях необходимости к приемке выполненных работ могут быть
   привлечены независимые специалисты или эксперты, имеющие лицензию.
       Акт ввода    в    эксплуатацию    переустроенного    помещения
   утверждается распоряжением главы муниципального образования.
       Распоряжение главы  муниципального  образования  о   вводе   в
   эксплуатацию переустроенного помещения выдается заявителю, а также
   направляется в  органы  технической  инвентаризации,  управляющему
   жилым домом и (или) обслуживающей организации.
       Управляющий жилым  домом  или  обслуживающая  организация   на
   основании     документов,     выданных     органами    технической
   инвентаризации,   производят    перерасчет    жилищно-коммунальных
   платежей.
       4. В случае признания фактических изменений  в  переустроенных
   помещениях недопустимыми глава муниципального образования, решение
   которого было нарушено,  принимает меры по привлечению нарушителей
   к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
   
                   Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 15.  Меры  ответственности   граждан,   юридических   и
   должностных  лиц  за  нарушение  порядка  оформления  разрешений и
   проведения переустройства помещений
   
       1. Лица,  допустившие самовольное переустройство помещений или
   нарушившие порядок   производства   работ  по  их  переустройству,
   привлекаются  к  административной  или  иной   ответственности   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2. Лица,   осуществившие    переустройство    помещений    без
   разрешения,  обязаны  в  месячный  срок  обратиться  за получением
   разрешения в  соответствии  с  настоящим  Законом,  а   в   случае
   мотивированного отказа    межведомственной   комиссии   в   выдаче
   разрешения на  переустройство,  помещений  привести  помещение   в
   прежнее состояние.
       3. В случае ущерба, причиненного помещениям, имуществу граждан
   и  юридических  лиц  при  переустройстве помещений,  выполненном в
   соответствии с разрешительной документацией, ответственность несет
   исполнительный орган местного самоуправления, выдавший разрешение.
       4. При возникновении аварийного состояния здания в целом,  или
   его   отдельных   конструкций,  или  отдельных  видов  инженерного
   оборудования,  вызванного переустройством помещений,  виновные  за
   свой счет по требованию управляющего жилым домом или обслуживающей
   организации   обязаны   произвести   работы   по    восстановлению
   конструкций и приведению оборудования в исправное состояние.
   
       Статья 16. Введение в действие настоящего Закона
   
       1. Настоящий  Закон вступает в силу по истечении месяца со дня
   его официального опубликования.
       2. Лица,    осуществившие    переустройство    помещений   без
   разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления
   разрешения  на  переустройство  помещений  до  вступления  в  силу
   настоящего Закона,  должны в течение года со дня вступления в силу
   настоящего   Закона  оформить  и  зарегистрировать  переустройство
   помещений в соответствии с требованиями настоящего Закона.
       3. Органам  местного  самоуправления  в  Краснодарском  крае в
   течении трех месяцев со дня вступления в  силу  настоящего  Закона
   привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Краснодарского края
                                                           А.Н.ТКАЧЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz