Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.02.2003 N 94-П О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ С.Н. ЯРЫШЕВА О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ" В ЧАСТИ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 февраля 2003 г. N 94-П
   
              О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ С.Н. ЯРЫШЕВА О НЕОБХОДИМОСТИ
        ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
            ОБЩЕСТВА "НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ" В ЧАСТИ ФИНАНСОВЫХ
                 ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
   
       Рассмотрев обращение   депутата   Законодательного    Собрания
   Краснодарского края   С.Н.   Ярышева,   Законодательное   Собрание
   Краснодарского края постановляет:
       1. Согласно  статье  11  Закона Краснодарского края "О статусе
   депутата Законодательного Собрания Краснодарского  края"  признать
   обращение депутата   С.Н.   Ярышева   о  необходимости  проведения
   проверки соблюдения законодательства Российской Федерации открытым
   акционерным обществом   "Новорослесэкспорт"   в  части  финансовых
   операций и операций с ценными бумагами депутатским запросом.
       2. Направить   запрос   депутата   Законодательного   Собрания
   Краснодарского края  С.Н.  Ярышева  в  прокуратуру  Краснодарского
   края.
   
                                                         Председатель
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                ДЕПУТАТ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              2002 - 2007
   
   25 февраля 2003 г.                                          N 3-СН
   
                                                   Секретариат сессии
                                            Законодательного Собрания
                                                  Краснодарского края
   
       В ходе  реализации  моих  депутатских  полномочий неоднократно
   звучали высказывания о негативной  обстановке,  складывающейся  на
   предприятии -    ОАО    "Новорослесэкспорт"   (Лесной   порт),  г.
   Новороссийск.
       Контрольный пакет  акций  (51%) предприятия был скуплен в 1998
   году московской компанией.  На  этот  момент  государство  владело
   частью акций  порта.  В 2001 году основной владелец акций (Богачев
   Н.В.) вошел своим пакетом в  холдинг  "Керрия"  (Кипр)  и  передал
   фактическое управление  портом  кипрской стороне,  непосредственно
   управляющему холдингом  г-ну  Христандосу  Хаджаянису.  В   состав
   холдинга входят,  кроме порта,  такие предприятия как Маклаковский
   ЛДК (Красноярский край),  "Красный  Октябрь"  (Пермь).  Начиная  с
   этого времени,  кипрской  стороной  была  докуплена  часть акций у
   физических лиц,  а также государственный пакет акций,  после  того
   как порт  был  выведен  из  объектов  стратегического  назначения,
   несмотря на то,  что 28 и 29 причалы находятся  в  мобилизационном
   плане. В настоящее время холдинг владеет примерно 91% акций порта.
       За это время в порту постоянно меняются генеральные директора.
   Так, с  лета  2001  года  в порту уже пятый генеральный директор -
   23-летний менеджер,  присланный  из  Москвы,  Евгений  Чудновский,
   который никогда ранее не работал на производственных предприятиях,
   только год  назад  окончил  институт  и   работал   менеджером   в
   Московском представительстве  лесного порта в Москве (фактически в
   Керрии). Одним из генеральных директоров в прошлом году назначался
   иностранец - Филлип Лейсли (Англия).  Сначала,  где-то на 2 месяца
   весной (из-за  отсутствия  разрешения на  работу  в   России)  его
   вынуждены были  снять  с  занимаемой  должности  до урегулирования
   данной проблемы,  а вторично он был назначен в августе 2002  года.
   Но  уже  в  октябре,  из-за  разногласий  с  управляющим  холдинга
   Хаджаянисом (о правомерности подписания договора  на  кредитование
   дочерней  компании  "Новоиталлес"),  г-н  Лейсли обратился в Совет
   директоров с просьбой освободить его от занимаемой  должности.  Он
   считал ведение  бизнеса  подобными  способами не честным,  о чем и
   написал в  своем   письме   членам   Совета   директоров   (письмо
   прилагается). После него был прислан работник представительства А.
   Чувыкин,  который по тем же причинам ушел  в  конце  декабря  2002
   года.  Кроме этого,  убираются русские менеджеры, которые пытались
   отстаивать интересы предприятия.
       В настоящее  время положение тяжелое.  Состояние техники очень
   плохое. Если раньше в смену выходило не менее 18  погрузчиков,  то
   сейчас не   более   14.   Обновление   техники   за  эти  годы  не
   производилось. Краны,  автопогрузчики и технологический  транспорт
   находятся на грани остановки. Не производятся капитальные ремонты,
   техника имеет износ до  80%.  Главным  инженером  назначен киприот
   Трифон Василиу,  который  до  этого работал на Кипре заправщиком в
   аэропорту.
       В очень   плохом   состоянии  находятся  причалы  порта,  срок
   эксплуатации которых уже закончился.  Однако никаких  ремонтных  и
   восстановительных работ в порту за все это время не производилось.
   Зато каким-то странным образом в прошлом году был подписан договор
   аренды с МАП на 25 лет.  Из 6 причалов (28,  28А, 29, 30, 31, 31А)
   причал 28 находится в разваленном  состоянии,  так  как  во  время
   строительства  28А  был  практически  уничтожен  и  до  сих пор не
   восстановлен. Причал 30 из-за аварийного состояния выведен  еще  в
   октябре  2002  года из эксплуатации,  и 1 марта по этой же причине
   должен был выведен из эксплуатации и причал 29.  Несмотря на  что,
   что  28А  -  новый причал,  но из-за того,  что не были продолжены
   строительные  работы,  и  он  постоянно  подвергается  воздействию
   штормов,  он  тоже  требует  проведения профилактических ремонтных
   работ.  Уже в ближайшее время вывод причалов скажется  на  объемах
   перевалки,  произойдет  затаривание  порта,  что повлечет штрафные
   санкции от клиентов и убытки порта.
       Кроме того,    в    плохом   состоянии  находятся   территория
   порта, склады и другие здания.  За последние  годы  ничего,  кроме
   контейнерной площадки,  построено не было, идет только снос зданий
   без наличия утвержденного плана реконструкции порта. Директором по
   строительству  и  реконструкции  порта  назначен  киприот  Андреас
   Леммис,  который ранее был преподавателем  в  колледже  на  Кипре.
   Выполняемые  под  его  руководством  работы по стоимости превышают
   самые допустимые границы,  акты выполненных работ  не  оформляются
   или оформляются  неправильно.  Все работы оформляются как ремонт -
   для  отнесения  их  на  себестоимость,  хотя  работы  явно  должны
   относиться за счет капитальных вложений.
       Вместо того, чтобы улучшить состояние порта, денежные средства
   выводятся из   порта   на  вышеназванные предприятия,  входящие  в
   холдинг. В основном через свою компанию "Алиша" за  счет  снижения
   ставок  на перевалку.  Недополученная сумма может достигать 2 млн.
   долларов в год.  В этом году правопреемником этой  компании  будет
   "Орбит".    Постоянно    в   порту   очень   большая   дебиторская
   задолженность,  сроки оплаты превышают  положенные  90  суток  при
   расчетах с нерезидентом.
       В августе 2001 года в "Маклаковский  ЛДК"  по  решению  Совета
   директоров был   перечислен   кредит   на  сумму  30  млн.  рублей
   (эквивалент 1 млн.  долларов) без какого-либо залога, процентов за
   пользование и штрафных санкций сроком на 1 год.  До сих пор кредит
   порту не возвращен.  Только  в  октябре  2002  года  было  принято
   решение о пролонгации договора еще на год. Есть мнение, что данные
   средства никто не собирается возвращать в порт.
       На "Красный  Октябрь" было отдано оборудование с оплатой через
   несколько лет,  предприятие  имеет  большую  задолженность   перед
   портом, но также не собирается возвращать долги.
       Продаются акции дочерних предприятий кипрским компаниям.  Так,
   были проданы  по решению Совета директоров с рассрочкой платежа на
   3 года летом 2002 года акции "Краспромлес"  (станица  Васюринская)
   иностранной компании.  В декабре 2002 года проданы уже без решения
   Совета директоров акции  дочернего  предприятия  "Новоиталлес"  по
   явно заниженной  цене  (смотри  приложение),  при  этом договор от
   кипрской компании - покупателя подписан членом  Совета  директоров
   лично Хаджаянисом,  и вновь с рассрочкой на год. Хотя все сделки с
   нерезидентами   согласно   валютного    законодательства    должны
   осуществляться в течение 90 суток.  Подобные договоры составляются
   с явными  нарушениями,  идет  попытка  вывести  как  можно  больше
   активов порта на другие предприятия холдинга.
       В августе прошлого года,  после наводнения в порту,  страховая
   компания   "Русский  мир",  г.  Санкт  -  Петербург,  должна  была
   выплатить  страховое   возмещение.   Реальной   суммы   страхового
   возмещения  в  порту  никто  не  знает,  так  как  данным вопросом
   занимается  опять-таки  лично   Хаджаянис.   Учитывая   уменьшение
   стоимости застрахованного имущества, эта сумма должна составить до
   3 млн.  долларов. Однако в  конце  2002  года  Советом  директоров
   принимается  решение  о  переуступке  прав  требования  страхового
   возмещения "Маклаковскому ЛДК",  который  должен  выплатить  порту
   всего   700   тыс.   долларов,   о   чем  составляется  договор  и
   подписывается Чудновским   Е.   Несмотря   на   наличие   огромной
   дебиторской  задолженности комбината перед портом,  700 тысяч были
   сразу же переведены в другой порт.  Реальная страховая сумма уйдет
   в  Красноярский  край,  где затем будет выведена на Кипр.  Разница
   составляет более 2 млн. долларов. Это только несколько примеров.
       В настоящее время идет подготовка к выделению из состава порта
   4 районов с так называемой контейнерной  площадкой  и  с  причалом
   28А,  к  которому  она  примыкает.  Уже  сейчас  ведется работа по
   установлению границ  данных  участков.  Только  на  данный  объект
   расходуются  средства  порта  и  взятый  во Внешторгбанке кредит 3
   млн. долларов. Имеются планы:
       - сосредоточить всю более - менее новую технику, в том числе и
   кран "Либхер";
       - отделить причал с площадкой и веткой железной дороги забором
   от остальных причалов (при этом никто не задумывается,  что  будет
   закрыт сквозной проезд на причалы, а это нельзя по противопожарным
   требованиям), захватив половину  площадки  причальной  территории,
   для чего планируется  снести  диспетчерскую на причале и железный,
   капитальной постройки, склад;
       - соединить  4  район отдельной веткой железнодорожного пути и
   контейнерной площадкой;
       - продать данную часть порта киприотам.
       Необходимо при этом  отметить,  что  такие  планы  приведут  к
   полной остановке оставшейся части порта, так как в порту останутся
   разбитая  техника  и  причалы,  на  ремонт   которых   потребуется
   несколько   лет,   все  долги,  социальные  вопросы  и  отсутствие
   специалистов, способных наладить работу.
       Все вышеизложенное   вызывает  большие  сомнения  в  том,  что
   кипрские компании соблюдают законодательство Российской Федерации.
   Но нет никаких сомнений, что интересы России игнорируются.
       Прошу Вас  считать  данное  обращение  депутатским  запросом и
   направить его  в  прокуратуру  Краснодарского  края с требованием:
   проверить   ОАО   "Новорослесэкспорт"   на   предмет    соблюдения
   законодательства Российской Федерации в части финансово - валютных
   операций с ценными бумагами.
   
                                    Заместитель председателя комитета
                                  по вопросам ТЭК, транспорта и связи
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           С.Н.ЯРЫШЕВ
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz