УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2003 г. N 18-15/700
ОБ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖАХ
Управление федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому
краю на Ваше обращение о правомерности осуществления
бюджетополучателями авансовых платежей сообщает следующее.
В соответствии со ст. 250 Бюджетного кодекса РФ получатели
бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств имеют право принимать денежные обязательства,
подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, путем
заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров в
соответствии с федеральным законодательством.
Гражданским законодательством действительно установлено право
сторон самостоятельно определять условия договора, в том числе
устанавливать в договоре условие о полной или частичной
предварительной оплате (авансировании). При этом, если такое
условие в договоре установлено, покупатель (заказчик) обязан
произвести предварительную оплату по договору купли - продажи (ст.
487 ГК РФ) или подряда (ст. 711 ГК РФ).
Вместе с тем для учреждений, финансируемых из федерального
бюджета, федеральными нормативными правовыми актами установлено
ограничение авансирования товаров, работ и услуг.
В соответствии с п. 122 Инструкции по ведению бухгалтерского
учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МФ РФ от
30.12.99 г. N 107н, п. 50 Инструкции о порядке открытия и ведения
территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.99 г. N 106н,
учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, авансирование
товаров, работ и услуг разрешается только в случаях,
предусмотренных законодательством.
Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" от
28.02.2002 N 137 установлено, что получатель средств федерального
бюджета вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным
договорам на поставку товаров, работ и услуг в размере, не
превышающем 20 процентов суммы договора, если иные размеры
авансовых платежей не предусмотрены законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.06.94 г. N 745 "Об
авансировании подрядных работ на объектах строительства для
федеральных государственных нужд" разрешено авансирование
названных работ в размере до 30 процентов от устанавливаемого
годового лимита капитальных вложений на указанные стройки и
объекты.
Иные предельные размеры авансирования товаров, работ и услуг
получателями средств федерального бюджета могут быть установлены
другими нормативными актами (Федеральный закон от 03.04.96 г.
N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно
опасных производств и объектов", Федеральный закон от 02.12.94 г.
N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд", Федеральный
закон от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном
оборонном заказе").
Таким образом, получатели средств федерального бюджета при
заключении договоров (контрактов), подлежащих исполнению за счет
средств федерального бюджета, должны учитывать установленные
законодательством ограничения авансирования и предусматривать в
соответствующих договорах (контрактах) условие о предварительной
оплате в разрешенных пределах.
Руководитель Управления
С.Б.ГУРАЛЬНИКОВ
|