Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 31.01.2003 N 2.21-15 ОБЗОР ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 31 января 2003 г. N 2.21-15
   
       Управление МНС Росии по  Краснодарскому  краю  направляет  для
   руководства  в работе обзор ответов на вопросы по применению главы
   25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций".
       Настоящий обзор  подготовлен  в  целях правильного исчисления,
   полного и своевременного внесения налогоплательщиками сумм  налога
   на прибыль в соответствующие бюджеты.
   
       Приложение: на 18 листах.
   
                                            Советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                             к письму
                                Управления министерства РФ по налогам
                                      и сборам по Краснодарскому краю
                                       от 31 января 2003 г. N 2.21-15
   
                  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
            ПО ГЛАВЕ 25 НК РФ "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Вопрос 1:  Какой  порядок  зачисления налога на прибыль в 2003
   году?
       Ответ: В  соответствии  с  Федеральным законом   от 24.07.2002
   N 110-ФЗ "О  внесении  изменений и  дополнений  в   часть   вторую
   Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ"
   внесено  изменение  в  статью  284  НК  РФ,  согласно  которому  с
   01.01.2003  налоговая  ставка  по  налогу на прибыль установлена в
   размере 24 процентов.
       При этом:
       сумма налога,  исчисленная  по  налоговой  ставке  в размере 6
   процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
       сумма налога,  исчисленная  по  налоговой  ставке в размере 16
   процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
       сумма налога,  исчисленная  по  налоговой  ставке  в размере 2
   процентов, зачисляется в местные бюджеты.
       Суммы налога  на  прибыль  уплачиваются  отдельными платежными
   поручениями в местный бюджет  по  ставке  2  процента,  в  краевой
   бюджет  по  ставке 16 процентов,  в федеральный бюджет по ставке 6
   процентов.
       Указанное распределение   следует   производить   в  налоговых
   декларациях по налогу на  прибыль,  начиная  с  первого  отчетного
   периода 2003 года.
   
       Вопрос 2: Какой порядок проведения государственной регистрации
   прав   на   недвижимое    имущество    ранее    приобретенных    и
   зарегистрированных   в   БТИ  помещений  для  включения  в  состав
   соответствующей амортизационной группы (п. 8 ст. 258 НК РФ)?
       Ответ: Понятие  государственной регистрации прав на недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  указано  в  Федеральном  законе   от
   21.07.1997   N  122-ФЗ  "О  государственной  регистрации  прав  на
   недвижимое имущество и сделок с ним".  В  соответствии  со  ст.  2
   указанного закона,  государственная регистрация прав на недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  -  юридический   акт   признания   и
   подтверждения      государством     возникновения,     ограничения
   (обременения),  перехода  или  прекращения  прав   на   недвижимое
   имущество   в   соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации.
       На основании ст.  6 вышеуказанного закона, права на недвижимое
   имущество,  возникшее до  момента  вступления  в  силу  настоящего
   Федерального  закона,  признаются  юридически  действительными при
   отсутствии их  государственной  регистрации,  введенной  настоящим
   Федеральным   законом.   Государственная  регистрация  таких  прав
   проводится по желанию их обладателей.
       Государственная регистрация  прав,  осуществляемая в отдельных
   субъектах РФ и муниципальных образованиях  до  вступления  в  силу
   настоящего     Федерального     закона,     является    юридически
   действительной.
       Государственная регистрация   возникших   после   введения   в
   действие настоящего Федерального закона ограничения  (обременения)
   или   иной   сделки   с  объектам  недвижимого  имущества  требует
   государственной регистрации прав на данный  объект,  возникших  до
   введения в действие настоящего Федерального закона.
       Пунктом 8 ст.  258 НК РФ,  основные средства, права на которые
   подлежат    государственной    регистрации    в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации,  включаются   в   состав
   соответствующей  амортизационной  группы  с  момента документально
   подтвержденного факта подачи документов на  регистрацию  указанных
   прав.
       Поскольку на момент принятия главы 25 НК РФ Федеральный  закон
   от   21.07.2002   N   122-ФЗ   уже  вступил  в  силу,  то  понятие
   государственной  регистрации   прав   на   недвижимое   имущество,
   указанное  в  ст.  258  Налогового  кодекса  РФ  предусматривается
   содержанием  Федерального  закона  от  21.07.1997  N   122-ФЗ   "О
   государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
   с ним".
       Для целей налогообложения организациям необходимо принимать во
   внимание  Федеральный закон от  29.05.2002  N  57-ФЗ.  С принятием
   Федерального закона от 29.05.2002 N  57-ФЗ,  установлено,  что  по
   основным средствам,  введенным в эксплуатацию налогоплательщиком в
   период до 31 января 1998  года,  положения  пункта  8  статьи  258
   Налогового  кодекса  РФ  в части обязательности выполнения условия
   документальное   подтверждение   факта   подачи   документов    на
   регистрацию  применяются  с  1  января  2003  года (с 01.01.2004 в
   редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
       Поэтому, с  1  января  2004  года  в   целях   налогообложения
   организациям    для    включения   основных   средств   в   состав
   соответствующей амортизационной  группы  требуется  документальное
   подтверждение   факта   подачи   документов   на   государственную
   регистрацию.
   
       Вопрос 3:  Имеет ли право предприятие в целях  налогообложения
   прибыли  относить  на  расходы  затраты  по доставке работников до
   места работы вахтовым автобусом,  при  этом  компенсация указанных
   расходов не предусмотрена трудовыми и коллективными договорами?
       Ответ: Согласно пункту 26 статьи 270 Налогового кодекса РФ при
   определении  налоговой  базы  по  налогу на прибыль организаций не
   учитываются в целях налогообложения расходы на  оплату  проезда  к
   месту   работы   и   обратно   транспортом   общего   пользования,
   специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением
   сумм,  подлежащих  включению  в  состав расходов на производство и
   реализацию  товаров  (работ,   услуг)   в   силу   технологических
   особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы
   на  оплату  проезда  к  месту  работы  и   обратно   предусмотрены
   трудовыми   договорами   (контрактами)   и   (или)   коллективными
   договорами.
       В случае, если предприятие имеет круглосуточный режим работы и
   не возможен проезд к месту работы  и  обратно  транспортом  общего
   пользования,    затраты   по   доставке   работников   транспортом
   предприятия учитываются в целях налогообложения при документальном
   подтверждении  отсутствия движения транспорта общего пользования к
   началу и окончанию работы предприятия.
   
       Вопрос 4:  На  балансе  предприятия  имеется  столовая.  Какой
   порядок  налогового  учета  убытка,  полученного  от  деятельности
   столовой?
       Ответ: Согласно   статье  275.1  налогоплательщики,  в  состав
   которых   входят   обособленные   подразделения,    осуществляющие
   деятельность,  связанную  с  использованием объектов обслуживающих
   производств и хозяйств,  определяют налоговую  базу  по  указанной
   деятельности   отдельно   от   налоговой   базы   по   иным  видам
   деятельности.
       Для целей  настоящей  главы  к  обслуживающим  производствам и
   хозяйствам относятся объекты жилищно  -  коммунального  хозяйства,
   подсобное  хозяйство,  социально  -  культурной  сферы,  учебно  -
   курсовые комбинаты и иные аналогичные  хозяйства,  производства  и
   службы,  осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так
   и сторонним лицам.
       Если обособленным   подразделением  налогоплательщика  получен
   убыток при осуществлении деятельности,  связанной с использованием
   указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для
   целей налогообложения при соблюдении следующих условий:
       если стоимость    услуг,    оказываемых    налогоплательщиком,
   осуществляющим деятельность,  связанную с использованием указанных
   в  настоящей статье объектов,  соответствует стоимости аналогичных
   услуг,     оказываемых     специализированными      организациями,
   осуществляющими     аналогичную    деятельность,    связанную    с
   использованием таких объектов;
       если расходы  на  содержание  объектов жилищно - коммунального
   хозяйства,  социально  -  культурной  сферы,  а  также  подсобного
   хозяйства  и  иных  аналогичных  хозяйств,  производств и служб не
   превышают обычных расходов на обслуживание  аналогичных  объектов,
   осуществляемое специализированными организациями,  для которых эта
   деятельность является основной;
       если условия  оказания услуг налогоплательщиком существенно не
   отличаются   от   условий   оказания   услуг   специализированными
   организациями, для которых эта деятельность является основной.
       При этом  убыток  признается  в  целях   налогообложения   при
   одновременном соблюдении вышеуказанных условий.
       Если не выполняется хотя бы  одно  из  указанных  условий,  то
   убыток,    полученный    налогоплательщиком    при   осуществлении
   деятельности,  связанной с использованием  объектов  обслуживающих
   производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок,
   не превышающий десять лет,  и направить на  его  погашение  только
   прибыль,    полученную    при    осуществлении   указанных   видов
   деятельности.
       Налогоплательщики, осуществляющие  деятельность,  связанную  с
   использованием  объектов  обслуживающих  производств  и  хозяйств,
   определяют  налоговую  базу  по указанной деятельности отдельно от
   налогооблагаемой базы по иным видам деятельности.
       Для подтверждения  правомерности  признания  убытка  для целей
   налогообложения  налогоплательщик  должен   иметь   обосновывающие
   документы (справки от специализированных организаций,  оказывающих
   аналогичные услуги),  в которых должны быть отражены все  условия,
   определенные в статье 275.1 Налогового кодекса РФ.
   
       Вопрос 5:  По  какой  ставке  облагаются  доходы  от  долевого
   участия   в   виде   дивидендов,   если   распределяемая   прибыль
   сформирована в предшествующие годы, когда предприятие пользовалось
   льготой по налогу на прибыль?
       Ответ: Согласно пункту 2 статьи 275 Главы 25 "Налог на прибыль
   организаций" (с последующими  изменениями  и  дополнениями)  сумма
   налога  на  доходы  от долевого участия в деятельности организаций
   определяется с учетом следующих положений.
       Если источником  дохода  налогоплательщика является российская
   организация,  указанная организация признается налоговым агентом и
   определяет сумму налога с учетом положений настоящего пункта.
       При этом  сумма  налога,  подлежащая  удержанию   из   доходов
   налогоплательщика - получателя  дивидендов,  исчисляется налоговым
   агентом исходя из  общей  суммы  налога,  исчисленной  в  порядке,
   установленном настоящим пунктом,  и доли каждого налогоплательщика
   в общей сумме дивидендов.
       Общая сумма   налога   определяется  как  произведение  ставки
   налога,  установленной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего
   Кодекса,   и   разницы   между   суммой   дивидендов,   подлежащих
   распределению между акционерами (участниками) в текущем  налоговом
   периоде,  уменьшенной  на  суммы  дивидендов,  подлежащих  выплате
   налоговым агентом в соответствии с пунктом 3  настоящей  статьи  в
   текущем налоговом периоде,  и суммой дивидендов,  полученных самим
   налоговым агентом в  текущем  (налоговом)  и  предыдущем  отчетном
   (налоговом)   периоде,  если  данные  суммы  дивидендов  ранее  не
   участвовали в расчете при определении облагаемого налогом дохода в
   виде  дивидендов.  В  случае если полученная разница отрицательна,
   обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из  бюджета
   не производится.
       При этом пунктом 3 статьи  284  определено,  что  к  налоговой
   базе,  определяемой  по  доходам,  полученным  в  виде дивидендов,
   применяется ставка 6 процентов - по  доходам,  полученным  в  виде
   дивидендов  от  российских организаций российскими организациями и
   физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации.
       Учитывая изложенное,    дивиденды,    начисленные   российской
   организацией в 2002 году в  порядке,  установленном  вышеуказанной
   статьей  275,  акционерам (участникам):  российским организациям и
   физическим лицам - налоговым резидентам  Российской  Федерации  из
   прибыли,  остающейся  в  распоряжении  организации,  облагаются  у
   источника выплаты по ставке 6 процентов.
       Таким образом,  в случае,  если учредители являются налоговыми
   резидентами  РФ,  то  распределяемый   доход   (дивиденды)   между
   учредителями в 2002 году должен облагаться по ставке 6 процентов у
   источника  выплаты,  из   прибыли,   остающейся   в   распоряжении
   предприятия.
   
       Вопрос 6:    Организация    осуществляет    деятельность    по
   производству  табачных  изделий.  При  этом  процесс  производства
   сигарет   осуществляется  в  интенсивном  режиме,  основная  часть
   рабочих машин и оборудования эксплуатируется в 3 - 4 смены.
       Постановление Правительства  России  от  01.01.2002  N  1   "О
   классификации   основных  средств,  включаемых  в  амортизационные
   группы"  не  устанавливает  специальных   положений   относительно
   определения условий повышенной сменности.
       Согласно Положению о единых нормах амортизационных  отчислений
   на  полное  восстановление  основных средств в народном хозяйстве,
   утв.  Постановлением Совмина СССР  от  22.10.1990  N  1072,  нормы
   амортизационных  отчислений  по машинам и оборудованию установлены
   исходя из режима работы в 2 смены.
       Какой порядок    применения    для    целей    налогообложения
   специального коэффициента,  установленного статьей 259 НК РФ,  при
   исчислении  амортизационных  отчислений   в   отношении   основных
   средств, используемых в работе в 2, 3, 4 смены?
       Ответ: Согласно п.  7 ст. 259 НК РФ в отношении амортизируемых
   основных  средств,  используемых для работы в условиях агрессивной
   среды и (или) повышенной сменности,  к основной норме  амортизации
   налогоплательщик  вправе применять специальный коэффициент,  но не
   выше 2.
       Налогоплательщики, использующие     амортизируемые    основные
   средства  для  работы  в  условиях  агрессивной  среды   и   (или)
   повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент,
   указанный в п.  7 ст. 259 НК РФ, только при исчислении амортизации
   в отношении указанных основных средств.
       При этом,  по мнению МНС России,  при  применении  специальных
   коэффициентов  следует  исходить  из  того,  что  сроки  полезного
   использования  по  основным   средствам   согласно   Классификации
   основных    средств,    включаемых   в   амортизационные   группы,
   утвержденной Постановлением Правительства  России  от   01.01.2002
   N 1,  установлены  исходя  из  режима  работы  в  две  смены,  что
   соответствует    принципу,    заложенному    в    Единых    нормах
   амортизационных   отчислений  на  полное  восстановление  основных
   фондов  народного  хозяйства  СССР,  утвержденных   Постановлением
   Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.
       Вместе с тем размер специальных коэффициентов,  применяемых  в
   отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы
   в   условиях   повышенной   сменности,   зависит   от   увеличения
   продолжительности  работы оборудования,  осуществляемой в условиях
   нормальной продолжительности рабочей смены.
   
       Вопрос 7:  Каков порядок налогообложения  доходов,  полученных
   больницей от сдачи имущества в аренду?
       Ответ: Если  предприятие  имеет   государственное   имущество,
   переданное  ему  на  праве оперативного управления,  то,  согласно
   пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, казенное предприятие,
   а  также  учреждение  в  отношении закрепленного за ними имущества
   осуществляют в пределах,  установленных законом,  в соответствии с
   целями  своей  деятельности,  заданиями собственника и назначением
   имущества права владения, пользования и распоряжения им.
       Согласно пункту  4  статьи  41  Бюджетного  кодекса Российской
   Федерации к неналоговым доходам относятся доходы от  использования
   имущества,   находящегося   в  государственной  или  муниципальной
   собственности,  после уплаты  налогов  и  сборов,  предусмотренных
   законодательством о налогах и сборах.
       Согласно пункту 1  статьи  42  указанного  Кодекса  в  доходах
   бюджетов  учитываются  средства,  получаемые  в виде арендной либо
   иной платы за сдачу во временное владение  и  пользование  или  во
   временное  пользование  имущества,  находящегося в государственной
   или муниципальной собственности.
       Согласно пункту  2 данной статьи доходы бюджетного учреждения,
   полученные от предпринимательской и иной деятельности,  приносящей
   доход,    после   уплаты   налогов   и   сборов,   предусмотренных
   законодательством о налогах и сборах,  в полном объеме учитываются
   в  смете  доходов  и расходов бюджетного учреждения и отражаются в
   доходах  соответствующего  бюджета  как  доходы  от  использования
   имущества,   находящегося   в  государственной  или  муниципальной
   собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
       При рассмотрении вопроса о налогообложении доходов, полученных
   бюджетными организациями от предпринимательской и иной  приносящей
   доход деятельности,  следует руководствоваться законодательством о
   налогах и сборах,  в частности, по налогу на прибыль - положениями
   главы   25  "Налог  на  прибыль  организаций"  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
       Порядок налогообложения   бюджетных  организаций  определен  в
   статье 321.1 НК РФ.
       В целях  настоящей главы доходами от коммерческой деятельности
   признаются доходы бюджетных учреждений,  получаемые от юридических
   и  физических лиц по операциям реализации товаров,  работ,  услуг,
   имущественных прав, и внереализационные доходы.
       Сумма превышения   доходов   над   расходами  от  коммерческой
   деятельности до исчисления  налога  не может  быть  направлена  на
   покрытие   расходов,  предусмотренных  за  счет  средств  целевого
   финансирования,  выделенных по смете доходов и расходов бюджетного
   учреждения.
       Пунктом 2 вышеназванной статьи предусмотрено,  что  в  составе
   доходов  и  расходов бюджетных учреждений,  включаемых в налоговую
   базу,  не учитываются доходы,  полученные в виде средств  целевого
   финансирования  и  целевых  поступлений  на  содержание  бюджетных
   учреждений и ведение уставной деятельности,  финансируемой за счет
   указанных   источников,  и  расходы,  производимые  за  счет  этих
   средств.
       Пунктом 1   статьи  251  НК  РФ  определен  закрытый  перечень
   доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
       В пункте  2  данной  статьи приведен закрытый перечень целевых
   поступлений, которые не подлежат налогообложению.
       Полученные от   сдачи  имущества  в  аренду  средства  считать
   целевыми  нет  оснований,  так  как  у  их  получателя   возникает
   обязанность предоставления помещения.
       Также обращаем  внимание  на  то,   что   Гражданский   кодекс
   Российской   Федерации   не  признает  финансированием  получаемые
   государственными учреждениями средства от других лиц за  оказанные
   им услуги (товары, работы).
       Услуги по сдаче имущества в аренду Общесоюзным классификатором
   "Отрасли  народного хозяйства" (ОКОНХ),  утвержденным Госкомстатом
   СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.76, отнесены к виду
   деятельности,   осуществляемому  в  сфере  операций  с  недвижимым
   имуществом (группировка  83000)  и  классифицируется  под  кодовым
   обозначением  83100  (продажа  и сдача в наем (аренду) недвижимого
   имущества    производственно     -     технического     назначения
   организацией - собственником. Подобные услуги  на  основании этого
   классификатора могут оказываться любыми организациями и лицами.
       При этом следует отметить, что данный вид услуг не относится к
   услугам, возложенным на бюджетную организацию.
       Следовательно, это  услуги  коммерческого  характера,  которые
   осуществляются на  возмездной  основе,  за  оказание  таких  услуг
   взимается плата.
       Исходя из изложенного,  средства,  полученные от юридических и
   физических  лиц,  в  соответствии  с  заключенными  договорами  за
   оказанные им услуги по сдаче  имущества  в  аренду  признаются  не
   целевыми средствами, а выручкой от реализации услуг.
   
       Вопрос 8:    Каков   порядок   налогообложения   подразделений
   вневедомственной охраны при органах внутренних дел?
       Ответ: В   соответствии   со  статьей  7 Закона РФ от 18.04.91
   N 1026-1 "О милиции" милиция в РФ подразделяется  на  криминальную
   милицию и милицию общественной безопасности, подчиняющиеся в своей
   деятельности Министерству внутренних дел РФ.
       Основная уставная     деятельность     криминальной    милиции
   финансируется согласно статье 35 Закона за счет  средств  бюджетов
   на  основе сметы доходов и расходов;  финансирование подразделений
   милиции  вневедомственной  охраны  при  органах  внутренних   дел,
   относящихся  к милиции общественной безопасности,  за счет средств
   бюджета на основе сметы доходов и расходов не предусматривается.
       В отношении  подразделений милиции вневедомственной охраны при
   органах внутренних дел в Законе указывается, что их финансирование
   -  покрытие расходов,  связанных с осуществлением ими деятельности
   по охране имущества собственников,  производится за счет  средств,
   поступающих  на  основе  заключенных  с  собственниками  имущества
   (юридическими и физическими лицами) договоров.
       Основной задачей  подразделений  вневедомственной  охраны  при
   органах внутренних дел  согласно  статье  10  Закона  "О  милиции"
   является   охрана   имущества   собственников   в  соответствии  с
   договорами, заключенными с юридическими и физическими лицами.
       Согласно Общероссийскому  классификатору  видов  экономической
   деятельности,  продукции и услуг ОК 004-93 услуги  по  обеспечению
   безопасности  имущества относятся к услугам в области коммерческой
   деятельности (код 7492000).
       Услуги вневедомственной   охраны  Общесоюзным  классификатором
   "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ),  утвержденным  Госкомстатом
   СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.76, отнесены к виду
   деятельности,  осуществляемому в сфере материального  производства
   (группировка  87000)  и  классифицируется под кодовым обозначением
   87400.  Подобные услуги на основании  этого  классификатора  могут
   оказываться любыми организациями и лицами.
       Следовательно, основной задачей подразделений вневедомственной
   охраны  при  органах внутренних дел является осуществление услуг в
   области   коммерческой   деятельности   в   сфере    материального
   производства.  Услуги  коммерческого  характера  осуществляются на
   возмездной основе,  за оказание таких услуг взимается  плата,  что
   определено также и Законом РФ "О милиции".
       Статьей 38 части первой Налогового кодекса  РФ,  вступившей  в
   силу  с  1 января 1999 года,  объектами налогообложения признаются
   операции по реализации товаров (работ,  услуг) либо  иной  объект,
   имеющий  стоимостную количественную или физическую характеристики,
   с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах
   и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
       В соответствии со  статьей  39  Кодекса  реализацией  товаров,
   работ  или  услуг организацией или индивидуальным предпринимателем
   признается соответственно передача на  возмездной  основе  (в  том
   числе  обмен товарами,  работами или услугами) права собственности
   на товары,  результатов выполненных работ одним лицом для  другого
   лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
       За выполняемую  работу  по  охране  имущества  юридических   и
   физических  лиц  подразделения вневедомственной охраны при органах
   внутренних дел получают в соответствии с  заключенными  договорами
   плату на покрытие фактических расходов, связанных с осуществлением
   деятельности  по  охране  имущества.   То   есть   подразделениями
   возмездно оказываются услуги другим лицам.
       В связи с  тем,  что  подразделения  милиции  вневедомственной
   охраны  при  органах  внутренних дел расходы по осуществляемой ими
   деятельности  по  охране  имущества  юридических и физических  лиц
   должны  покрывать  за счет полученной от юридических и  физических
   лиц платы  за  оказанные  услуги,  расходы,  учитываемые  ими  при
   определении  прибыли,  подлежат  определению  в  общеустановленном
   порядке.  То есть расходы, учитываемые указанными подразделениями,
   при  исчислении   налогооблагаемой прибыли,  должны определяться в
   соответствии с требованиями Главы  25  НК  РФ  "Налог  на  прибыль
   организаций".
       Согласно статье 246 НК  РФ  плательщиками  налога  на  прибыль
   организаций признаются российские организации.
       Порядок определения доходов организаций приведен в статье  248
   НК   РФ.   Согласно  подпункту  1  пункта  1  к  доходам  в  целях
   налогообложения  по  налогу  на  прибыль   относятся   доходы   от
   реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
       Пунктом 1  статьи  251  НК  РФ  определен  закрытый   перечень
   доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
       Согласно пункту 2 данной статьи при определении налоговой базы
   также  не  учитываются целевые поступления (за исключением целевых
   поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального
   сырья).   К   ним   относятся   целевые   поступления  из  бюджета
   бюджетополучателям   и   целевые   поступления    на    содержание
   некоммерческих  организаций  и  ведение ими уставной деятельности,
   поступившие безвозмездно от других организаций и (или)  физических
   лиц  и  использованные указанными получателями по назначению.  При
   этом налогоплательщики - получатели указанных целевых  поступлений
   обязаны   вести  отдельный  учет  доходов  (расходов),  полученных
   (произведенных) в рамках целевых поступлений.
       В пункте   2   также   приведен   закрытый   перечень  целевых
   поступлений, которые не подлежат налогообложению.
       Полученные за   охрану  имущества  средства  считать  целевыми
   средствами подразделений  не  имеется  оснований,  так  как  у  их
   получателя возникает обязанность оказания услуг передающим лицам.
       Также обращаем  внимание  на  то,   что   Гражданский   кодекс
   Российской   Федерации   не  признает  финансированием  получаемые
   государственными учреждениями средства от других лиц за  оказанные
   им услуги.
       Исходя из изложенного,  средства,  полученные от юридических и
   физических   лиц  в  соответствии  с  заключенными  договорами  за
   оказанные  им  услуги  по  обеспечению   безопасности   имущества,
   являются   не   средствами,   за   счет   которых   осуществляется
   финансирование подразделений милиции вневедомственной  охраны  при
   органах  внутренних  дел,  а  выручкой  от реализации,  полученной
   подразделениями за возмездное оказание услуг другим лицам.
       Согласно пункту  1  статьи 249 НК РФ под доходом от реализации
   признается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
       Поскольку подразделения  вневедомственной  охраны  при органах
   внутренних  дел  за  оказываемые  услуги  в  рамках  осуществления
   основной   уставной  деятельности  получают  доходы,  то  с  суммы
   превышения доходов над расходами от оказания  услуг  они  являются
   плательщиками налога на прибыль в общеустановленном порядке.
       При этом следует отметить,  что услуги вневедомственной охраны
   по   охране   имущества  собственников  не  относятся  к  услугам,
   возложенным  на  государственные  органы  (или   органы   местного
   самоуправления),   исполнение   которых   является  исключительным
   полномочием  данных   государственных   органов   в   этой   сфере
   деятельности.
   
       Вопрос 9:  Какой  порядок распределения сумм налога на прибыль
   "переходного периода",  приходящуюся к уплате по месту  нахождения
   обособленных подразделений, образованных в июне 2002 года?
       Ответ: В соответствии с п.7 Приказа МНС России  от  21.08.2002
   N  БГ-3-02/458    налогоплательщики,    имеющие       обособленные
   подразделения,  уплачивают  налог  на  прибыль  по  налоговой базе
   переходного периода в следующем порядке.
       Имеющие структурные подразделения организации определяют общую
   сумму налога по налоговой базе переходного периода один раз исходя
   из распределения ставок и  льгот,  действующих  на  01.01.2002,  -
   дату, на которую проводится исчисление суммы налога по переходному
   периоду.  Эта сумма по всему юридическому лицу (без  распределения
   по  подразделениям)  распределяется по годам в порядке,  указанном
   выше.
       Далее каждый  отчетный  период  организация будет распределять
   сумму каждого причитающегося к уплате по отчетному  сроку  платежа
   по подразделениям исходя из доли этого подразделения, определенной
   по правилам ст.  288 НК РФ на конец отчетного периода, по которому
   вносится текущий платеж в счет расчетов по налогу с налоговой базы
   переходного периода.
       Следовательно, в   случае,   если  таковых  подразделений  при
   определении  налоговой  базы  переходного  периода  на  01.01.2002
   организация не имела,  то сумма причитающегося к уплате платежа не
   распределяется по подразделениям, зарегистрированным в 2002 году.
   
       Вопрос 10:  Как  облагаются  налогом  на   прибыль   бюджетные
   организации, оказывающие платные услуги населению?
       Ответ: Согласно статьи 246 главы 25 НК РФ  "Налог  на  прибыль
   организаций",  введенной  в действие с 01.01.2002 года Федеральным
   законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ (в редакции Законов  от  28.05.2002
   N 57-ФЗ, от   24.07.2002   N   110-ФЗ,  от  31.12.2003  N  191-ФЗ)
   налогоплательщиками  налога  на  прибыль  организаций   признаются
   российские организации.
       В соответствии со статьей 249 в целях настоящей главы  доходом
   от  реализации  признается  выручка  от реализации товаров (работ,
   услуг) как собственного производства,  так и ранее  приобретенных,
   выручка от реализации имущественных прав.
       Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений,
   связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или
   имущественные права,  выраженные в денежной  и  (или)  натуральной
   формах.
       При этом    согласно    статьи    321.1    настоящей     главы
   налогоплательщики - бюджетные  учреждения,  финансируемые  за счет
   средств бюджетов всех уровней,  государственных фондов, выделяемых
   по  смете  доходов и расходов бюджетного учреждения,  и получающие
   доходы от иных источников, в целях налогообложения  обязаны  вести
   раздельный  учет доходов (расходов),  полученных (произведенных) в
   рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
       В целях  настоящей  главы  иными  источниками  -  доходами  от
   коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных  учреждений,
   получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации
   товаров,  работ,  услуг,  имущественных прав,  и внереализационные
   доходы.
       Налоговая база бюджетных учреждений определяется  как  разница
   между полученной суммой дохода от реализации товаров,  выполненных
   работ,  оказанных услуг,  суммой  внереализационных  доходов  (без
   учета  налога на добавленную стоимость,  налога с продаж и акцизов
   по  подакцизным  товарам)  и  суммой   фактически   осуществленных
   расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
       В налоговом учете  учет  операций  по  исчислению  доходов  от
   коммерческой  деятельности  и расходов,  связанных с ведением этой
   деятельности, ведется в порядке, установленном настоящей главой.
       Сумма превышения   доходов   над   расходами  от  коммерческой
   деятельности до исчисления налога  не  может  быть  направлена  на
   покрытие   расходов,  предусмотренных  за  счет  средств  целевого
   финансирования,  выделенных по смете доходов и расходов бюджетного
   учреждения.
       Учитывая изложенное,  с 01.01.2002  бюджетные  организации  от
   платных  услуг  оказываемых населению будут являться плательщиками
   налога на прибыль в порядке, установленном настоящей главой.
   
       Вопрос 11:  Правомерно ли списание на расходы стоимости семян,
   утративших посевные качества?
       Ответ: Согласно статьи 252 НК  РФ  налогоплательщик  уменьшает
   полученные  доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
   расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
       Расходами признаются      обоснованные     и     документально
   подтвержденные затраты (а в случаях,  предусмотренных статьей  265
   настоящего    Кодекса,    убытки)    осуществленные   (понесенные)
   налогоплательщиком.
       Под обоснованными     расходами     понимаются    экономически
   оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Под документально    подтвержденными    расходами   понимаются
   затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
   законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые
   затраты  при  условии,  что  они  произведены  для   осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
       Кроме того,  в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 254
   настоящей  главы к материальным расходам для целей налогообложения
   относятся потери  от  недостачи  и  (или)  порчи  при  хранении  и
   транспортировке  товарно - материальных ценностей  в пределах норм
   естественной  убыли,   утвержденных   в   порядке,   установленном
   Правительством Российской Федерации.
       Учитывая изложенное,  настоящим Кодексом не предусмотрено  для
   целей   налогообложения   отнесение  в  расходы  порчи  товарно  -
   материальных ценностей.
   
       Вопрос 12:  Учитывается ли в  расходах  для  целей  налогового
   учета    суммы    материальной   помощи,   оказанной   работникам,
   пострадавшим от наводнения в 2002 году?
       Ответ: Согласно  пункту  23  статьи  270 НК РФ при определении
   налоговой базы не учитываются расходы  в  виде  сумм  материальной
   помощи  работникам  (в  том  числе  для  первоначального взноса на
   приобретение и или строительство жилья,  на полное  или  частичное
   погашение   кредита,  предоставленного  на  приобретение  и  (или)
   строительство жилья,  беспроцентных или льготных ссуд на улучшение
   жилищных   условий,   обзаведение   домашним   хозяйством  и  иные
   социальные потребности).
       Учитывая изложенное, оказанная материальная помощь работникам,
   пострадавшим от наводнения летом 2002 года,  не подлежит включению
   в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
   
       Вопрос 13:  Отражается  ли  в  2002  году  амортизация  с  К=2
   основных средств,  при использовании  их  в  условиях  агрессивной
   среды в бухгалтерском учете?
       Применяется ли K=2 в целях  налогового  учета  на  начисляемую
   амортизацию   основных   средств,   введенных  в  эксплуатацию  до
   01.01.2002,  при ее расчете, исходя из оставшегося срока полезного
   использования?
       Ответ: Согласно статье 259 НК РФ налогоплательщики  для  целей
   налогообложения исчисляют амортизацию одним из следующих методов с
   учетом особенностей,  предусмотренных настоящей статьей:  линейным
   или нелинейным методом.
       Налогоплательщик применяет    линейный    метод     начисления
   амортизации   к   зданиям,  сооружениям,  передающим  устройствам,
   входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от
   срока ввода в эксплуатацию этих объектов.
       По остальным  основным   средствам   налогоплательщик   вправе
   применять один из вышеуказанных методов.
       Классификация основных средств,  включаемых в  амортизационные
   группы,   утверждена   Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации  от  01.01.2002  N  1.  Указанная  Классификация   может
   использоваться  для  целей бухгалтерского учета.  Пунктом 7 статьи
   259  предусмотрено,  что  в  отношении   амортизируемых   основных
   средств,  используемых  для  работы в условиях агрессивной среды и
   (или)  повышенной  сменности,   к   основной   норме   амортизации
   налогоплательщик  вправе применять специальный коэффициент,  но не
   выше 2. Данное положение не распространяется на основные средства,
   относящиеся к первой,  второй и третьей амортизационным группам, в
   случае,  если амортизация по данным основным средствам начисляется
   нелинейным методом.
       В статье 322 Налогового кодекса РФ изложен порядок  начисления
   амортизации  по  основным  средствам,  введенным в эксплуатацию до
   вступления в силу главы 25 НК РФ "Налог на  прибыль  организаций".
   Данной  статьей  не  предусмотрено  применение  К-2 при начислении
   амортизации по основным средствам,  введенным в эксплуатацию до  1
   января 2002 года.
       Введение в  действие  главы  25  НК  РФ  не   меняет   порядок
   начисления амортизации для целей бухгалтерского учета.
       Согласно пункту  18  Положения  по  бухгалтерскому учету "Учет
   основных средств" ПБУ 6/01,  утвержденного Министерством  Финансов
   РФ  от  30.03.2001  N  26н начисление амортизации основных средств
   производится одним из следующих способов:
       линейный способ;
       способ уменьшаемого остатка;
       способ списания стоимости по сумме чисел лет  срока  полезного
   использования;
       способ списания  стоимости  пропорционально  объему  продукции
   (работ).
       При применении линейного способа начисления амортизации  имеет
   место  порядок  применения  ускоренной  амортизации активной части
   основных фондов.
   
       Вопрос 14:  Каким  образом  гос. образовательному   учреждению
   следует  учитывать  в  целях  налогообложения  прибыли  остаточную
   стоимость  основных  средств,  безвозмездно   переданных   другому
   государственному учреждению?
       Ответ: В соответствии с п. 16 ст. 270 НК  РФ  расходы  в  виде
   стоимости  безвозмездно  переданного  имущества  (товаров,  работ,
   услуг,  имущественных  прав)  и  расходов,   связанных   с   такой
   передачей,  относятся к расходам, не уменьшающим налоговую базу по
   налогу на прибыль организаций.
       На основании  ст.  268  НК  РФ  при реализации амортизируемого
   имущества   налогоплательщик  вправе  уменьшить  доходы  от  такой
   реализации на остаточную стоимость,  определяемую в соответствии с
   п. 1 ст. 257 НК РФ.
   
       Вопрос 15:  В состав ОАО входят цеха с  сезонной  работой.  Во
   время  межсезонья  предприятие осуществляет текущий ремонт зданий,
   ремонт оборудования и т.д. В результате такие расходы как з/плата,
   стоимость запчастей, амортизация по бух. учету относятся на сч. 97
   "Расходы будущих периодов" и числятся на балансе по  состоянию  на
   01.01.2002. Как отразить эти расходы в налоговом учете?
       Ответ: В  соответствии  с  п. 2 ст.  252  НК  РФ   расходы   в
   зависимости  от  их характера,  а также условий их осуществления и
   направлений  деятельности  налогоплательщика   подразделяются   на
   расходы,    связанные    с    производством   и   реализацией,   и
   внереализационные расходы.
       В соответствии  с п.  1 ст.  272 Налогового кодекса Российской
   Федерации расходы,  принимаемые в целях налогообложения при методе
   начисления,  признаются таковыми в отчетном (налоговом) периоде, к
   которому они относятся,  независимо от времени фактической выплаты
   денежных  средств  и  (или)  иной  формы  их  оплаты  и  с  учетом
   положений,  предусмотренных ст.ст.  318 - 320  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
       Расходы признаются  в  том  отчетном  (налоговом)  периоде,  в
   котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам
   с  конкретными  сроками  исполнения)  и  принципа  равномерного  и
   пропорционального  формирования  доходов  и  расходов (по сделкам,
   длящимся более одного отчетного (налогового) периода.
       В п.   2  -  10  ст.  272  НК  РФ  содержатся  четкие  правила
   определения даты признания расходов в зависимости от того, к какой
   группе они относятся.
       Для организаций,  предусматривающих в своей  учетной  политике
   определение доходов и расходов по методу начисления в соответствии
   с  положениями  ст.  318  НК  РФ,   все   расходы,   связанные   с
   производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные.
   К прямым расходам относятся:
       - материальные   затраты,   определяемые   в   соответствии  с
   подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 настоящего Кодекса;
       - расходы  на оплату труда персонала,  участвующего в процессе
   производства товаров,  выполнения работ,  оказания услуг,  а также
   суммы единого социального налога,  начисленного на указанные суммы
   расходов на оплату труда (в ред. Федерального закона от 29.05.2002
   N 57-ФЗ);
       - суммы  начисленной  амортизации   по   основным   средствам,
   используемым при производстве товаров, работ, услуг.
       На основании  п. 2  ст. 318  НК  РФ  сумма  прямых   расходов,
   осуществленных   в   отчетном  (налоговом)  периоде,  относится  к
   расходам текущего отчетного (налогового) периода,  за  исключением
   сумм  прямых  расходов,  распределяемых  на остатки незавершенного
   производства,  готовой продукции на складе и  отгруженной,  но  не
   реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.
       Согласно п.п.  3 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001
   N  110-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую
   налогового кодекса Российской Федерации  о  налогах  и  сборах,  а
   также  о  признании  утратившими  силу  отдельных актов (положений
   актов) законодательства Российской Федерации о налогах  и  сборах"
   (в ред.  Закона РФ от 29.05.2002 N 57-ФЗ) по состоянию на 1 января
   2002  года  при  определении  налоговой   базы   налогоплательщик,
   переходящий   на   определение   доходов   и  расходов  по  методу
   начисления, обязан включить в состав расходов, уменьшающих доходы,
   суммы,  подлежащие единовременному списанию в результате изменения
   классификации объектов,  учитываемых  в  целях  налогообложения  в
   связи  с  вступлением  в  силу  главы  25  НК РФ.  Единовременному
   списанию подлежат,  в частности суммы расходов  будущих  периодов,
   которые  в  соответствии с главой 25 НК РФ с 1 января 2002 года (в
   связи с непризнанием их расходами будущих периодов в  соответствии
   с   указанной  главой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации)
   подлежат единовременному списанию в качестве расходов, уменьшающих
   налоговую базу.
   
       Вопрос 16:  В  2001  году  организация  использовала льготу на
   прибыль  на  финансирование  капитальных  вложений  (строительство
   офиса). Следует ли восстанавливать полученную льготу и увеличивать
   налоговую базу, если в 2002 году данный объект был реализован?
       Ответ: В  связи  с введением в действие Федерального закона от
   06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений  и  дополнений  в  часть
   вторую  налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
   акты законодательства Российской Федерации о налогах и  сборах,  а
   также  о  признании  утратившими  силу  отдельных актов (положений
   актов) законодательства Российской Федерации о налогах  и  сборах,
   утратил  силу  Закон  РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль
   предприятий и организаций" за исключением  установленных  статьями
   1, 2, 6, 9, 10.1  порядка  исчисления  налоговой  базы  и  порядка
   применении налоговых  льгот,  которые  утрачивают  силу  в  особом
   порядке.
       Предусмотренное пунктом 4 статьи 2 Закона  РФ  от  27.12.91  N
   2116-1  "О налоге на прибыль предприятий и организаций" увеличение
   налогооблагаемой прибыли при реализации или безвозмездной передаче
   основных  фондов  и  объектов,  не  завершенных строительством,  в
   течение двух лет с момента  их  приобретения  или  сооружения,  по
   которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль,  в составе
   перечисленных  льгот,  утрачивающих  силу  в  особом  порядке   не
   значится.
       На основании вышеизложенного,  организации,  использовавшие  в
   2001   году   льготу   по  налогу  на  прибыль  на  финансирование
   капитальных вложений и реализовавшие или  безвозмездно  передавшие
   основные  фонды  и  объекты,  не завершенные строительством в 2002
   году, налогооблагаемую прибыль не увеличивают.
   
       Вопрос 17: В 2002 году в соответствии с решением внеочередного
   собрания   акционеров  в  ОАО  происходит  реорганизация  в  форме
   присоединения.   После   реорганизации   присоединенные   общества
   прекратят свое существование и будут исключены из государственного
   реестра.  Имущество,  права и обязанности  компаний  с  01.05.2002
   переходят к ОАО.  Как должен производится расчет налоговой базы по
   налогу на прибыль за 2002 год?
       Ответ: В соответствии с п.  3 статьи 55 НК РФ если организация
   была ликвидирована (реорганизована) до  конца  календарного  года,
   последним  налоговым  периодом  для нее является период времени от
   начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
       Следовательно, в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за
   2002 год включаются финансовые результаты от  деятельности  ОАО  с
   01.01.2002 и от деятельности присоединенных компаний с 01.05.2002.
   
       Вопрос 18: Благотворительный фонд разместил свободные денежные
   средства  на  депозитном  счете,  доходы  от  которого планируется
   использовать вместе с другими поступлениями на благотворительность
   и  другие  уставные  цели.  Какой  порядок налогообложения доходов
   благотворительного  фонда,  полученных  от   размещения   денежных
   средств на депозитных счетах?
       Ответ: Согласно  пункту  1  статьи  2  Федерального  закона от
   12.01.96 N 7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"  некоммерческой
   является  организация,  не  имеющая  извлечение прибыли в качестве
   основной цели своей деятельности и  не  распределяющая  полученную
   прибыль   между   участниками.   Согласно   пункту   1  статьи  26
   вышеназванного  Закона  среди  источников  формирования  имущества
   некоммерческой  организации  в  денежной  и  иных  формах являются
   дивиденды (доходы,  проценты),  получаемые по акциям,  облигациям,
   другим ценным бумагам и вкладам.
       Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995  N  135-ФЗ
   "О     благотворительной    деятельности    и    благотворительных
   организациях"  под  благотворительной   деятельностью   понимается
   добровольная   деятельность   граждан   и   юридических   лиц   по
   бескорыстной (безвозмездной или  на  льготных  условиях)  передаче
   гражданам  или  юридическим лицам имущества,  в том числе денежных
   средств,  бескорыстному  выполнению  работ,  представлению  услуг,
   оказанию иной поддержки.
       Статьей 2 данного  закона  определены  цели  благотворительной
   деятельности.
       Пунктом 1   статьи   12   данного   закона   определено,   что
   благотворительная       организация       вправе      осуществлять
   благотворительную деятельность,  направленную на достижение целей,
   ради которых она создана,  а также благотворительную деятельность,
   направленную на достижение предусмотренных  настоящим  Федеральным
   законом целей.
       Согласно пункту  2  вышеназванной   статьи   благотворительная
   организация   вправе   заниматься   деятельностью  по  привлечению
   ресурсов и ведению внереализационных операций.
       Пунктом 3     вышеназванной     статьи     определено,     что
   благотворительная      организация       вправе       осуществлять
   предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради
   которых она создана, и соответствующую этим целям.
       Статья 15 Закона РФ N 135-ФЗ определяет источники формирования
   имущества благотворительной организации.  В  их  числе  доходы  от
   внереализационных  операций,  включая  доходы  от ценных бумаг.  С
   01.01.2002 с вступлением в силу главы 25 НК РФ "Налог  на  прибыль
   организаций" при исчислении налогооблагаемой прибыли предприятия и
   организации должны руководствоваться требованиями данной главы.
       Согласно статье  246  НК  РФ  плательщиками  налога на прибыль
   организаций признаются российские организации.
       Порядок определения  доходов организаций приведен в статье 248
   НК РФ.
       Статьей 251 определены доходы,  не учитываемые при определении
   налоговой базы.
       Перечень является  исчерпывающим  и расширенному толкованию не
   подлежит.  Он не содержит пункта,  согласно которому не облагаются
   доходы,  полученные  от  размещения денежных средств на депозитных
   счетах.
       Согласно пункту 2 данной статьи при определении налоговой базы
   не  учитываются  целевые  поступления  (за   исключением   целевых
   поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального
   сырья).  К  ним   относятся   целевые   поступления   из   бюджета
   бюджетополучателям    и    целевые   поступления   на   содержание
   некоммерческих организаций и ведение  ими  уставной  деятельности,
   поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических
   лиц и использованные указанными получателями  по  назначению.  При
   этом  налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений
   обязаны  вести  отдельный  учет  доходов  (расходов),   полученных
   (произведенных) в рамках целевых поступлений.
       Поскольку в данном случае не соблюдено условие  безвозмездного
   поступления  имущества  (денежных  средств)  от других организаций
   (доход поступает за  размещение  денежных  средств  на  депозитных
   счетах)  данные доходы будут учитываться при определении налоговой
   базы по налогу на прибыль.
   
       Вопрос 19: Предприятие арендует оргтехнику у физического лица.
   Относится  ли  сумма  арендной  платы  к   расходам,   уменьшающим
   налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
       Какой порядок определения дохода организации при безвозмездном
   пользовании имуществом физического лица?
       Ответ: Арендные  отношения  регулируются  Гражданским кодексом
   РФ.  При заключении договора аренды следует исходить из  положений
   ст. 606 - 670 ГК РФ об аренде.
       Статьей 607 ГК РФ определено что, в аренду могут быть переданы
   земельные   участки   и  другие  обособленные  природные  объекты,
   предприятия и другие имущественные комплексы,  здания, сооружения,
   оборудование,  транспортные  средства  и  другие вещи,  которые не
   теряют своих  натуральных  свойств  в  процессе  их  использования
   (непотребляемые вещи).
       Согласно ст.  608  ГК  РФ  право  сдачи  имущества  в   аренду
   принадлежит  его  собственнику.  Арендодателями  могут  быть также
   лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в
   аренду. Таким образом, Гражданский кодекс РФ не различает договора
   аренды по  их  субъективному  составу.  Следовательно,  физические
   лица,  имеющие  в  собственности имущество - объект аренды,  имеют
   право  сдать  его  в   аренду,   даже   если   они   не   являются
   предпринимателями.
       В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются любые
   затраты   при  условии,  что  они  произведены  для  осуществления
   деятельности,  направленной на получение дохода.  Уменьшать доходы
   налогоплательщика  могут  любые  расходы,  если  их  осуществление
   связано с производственной деятельностью.
       Расходами признаются      обоснованные     и     документально
   подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
       Арендные платежи  за  арендуемое  имущество  статьей 264 НК РФ
   признаются  прочими  расходами   связанными  с   производством   и
   реализацией   у  арендатора  и  вносятся  в  порядке  и  в  сроки,
   определенные договором аренды.
       Арендная плата    за    имущество,   принятое   в   аренду   и
   использованное в производственных целях,  независимо кто  является
   собственником  этого  имущества,  в  целях  налогообложения  также
   признаются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу
   на прибыль.
       По договору безвозмездного пользования (ст.  689 ГК  РФ)  одна
   сторона  обязуется  передать  или  передает  вещь  в безвозмездное
   временное  пользование  другой  стороне,  а  последняя   обязуется
   вернуть ту же вещь в том же состоянии,  в каком она ее получила, с
   учетом  нормального  износа   или   в   состоянии,  обусловленного
   договором.
       В соответствии со статьей 38 НК  РФ  объектом  налогообложения
   могут  являться  операции  по  реализации товаров (работ,  услуг),
   имущество,  доход,  стоимость реализованных  товаров  (выполненных
   работ,  оказанных  услуг)  либо иной объект,  имеющий стоимостную,
   количественную или физическую характеристики,  с наличием которого
   у  налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает
   возникновение обязанности по оплате налога.
       В соответствии   с   Налоговым   кодексом  доходом  признается
   экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая
   в  случае  возможности  ее  оценки  и в той мере,  в которой такую
   выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК
   РФ "Налог на прибыль организаций".
       При получении   имущества    в    безвозмездное    пользование
   предприятие,  получившее  указанное  имущество, извлекает  от  его
   использования  выгоду  (доход),  которая  должна   отражаться   во
   внереализационных  доходах,  в  порядке,  установленном  пунктом 8
   статьи 250 НК РФ и подлежать налогообложению налогом на прибыль.
   
       Вопрос 20:  Какой порядок определения первоначальной стоимости
   основных средств?
       Ответ: В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  257  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  первоначальная стоимость основного
   средства определяется как  сумма  расходов  на  его  приобретение,
   сооружение,  изготовление,  доставку  и доведение до состояния,  в
   котором  оно  пригодно  для  использования,  за  исключением  сумм
   налогов,  подлежащих  вычету  или учитываемых в составе расходов в
   соответствии с Кодексом.
       При этом  абзацем  9  указанного  пункта  статьи  257  Кодекса
   предусмотрено,  что при использовании налогоплательщиком  объектов
   основных    средств   собственного   производства   первоначальная
   стоимость  таких  объектов  определяется  как  стоимость   готовой
   продукции,  исчисленная  в  соответствии  с  пунктом  2 статьи 319
   Кодекса, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных
   средств, являющихся подакцизными товарами.
       Пунктом 2 статьи 319 Кодекса определен порядок оценки  готовой
   продукции  на  складе на конец текущего месяца на основании данных
   первичных учетных документов о  движении  и  об  остатках  готовой
   продукции на склада.
       Таким образом,  порядок формирования первоначальной  стоимости
   объектов  основных средств,  изложенный в абзаце 9 пункта 1 статьи
   257  Кодекса,  относится  к  готовой   продукции,   остающейся   у
   налогоплательщика в качестве основных средств.
       При этом  следует  учесть,  что  в  разделе  5.3  Методических
   рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций"
   части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных
   приказом  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
   20.12.2002  N БГ-3-02/729,  определено,   что   при   изготовлении
   (сооружении)  объекта  основных средств хозспособом,  формирование
   первоначальной   стоимости   этого   объекта   осуществляется    в
   общеустановленном   порядке,  путем  суммирования  всех  расходов,
   связанных  с  сооружением  объекта  и  доведением   до   состояния
   пригодного к эксплуатации, в том числе и косвенных расходов.
   
                                            Советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz