ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2002 г. N 1373
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ АЗОВО - ЧЕРНОМОРСКОГО
ПОБЕРЕЖЬЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2005 ГОДА
В целях дальнейшего совершенствования механизма реализации
Законов Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О
природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях
и курортах Краснодарского края", от 30 июня 1997 года N 89-КЗ "О
туристской деятельности в Краснодарском крае", направленных на
развитие курортно - туристского комплекса, осуществление единой
государственной политики, направленной на решение социально -
экономических проблем Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края, а также во исполнение постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 марта 2002
года N 1418-П "О комплексном развитии Азово - Черноморского
побережья Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить основные направления деятельности исполнительных
органов государственной власти по комплексному развитию
Азово - Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года
(прилагаются).
2. Департаменту комплексного развития Азово - Черноморского
побережья Краснодарского края в срок до 15 января 2003 года внести
предложения о разработке и финансировании целевой региональной
программы комплексного развития Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края.
3. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти
Краснодарского края и органам местного самоуправления курортных
территорий при формировании бюджетов на очередной год
предусматривать финансирование мероприятий, обеспечивающих
концентрацию бюджетных инвестиций различных уровней на выполнение
первостепенных задач по комплексному развитию Азово -
Черноморского побережья Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края,
генерального директора департамента комплексного развития Азово -
Черноморского побережья Краснодарского края Барзыкина Ю.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 4 декабря 2002 г. N 1373
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ
АЗОВО - ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДО 2005 ГОДА
1. Общие положения
Краснодарский край, являясь южным регионом Российской
Федерации, занимает выгодное географическое положение, располагает
всеми видами морских, воздушных, железнодорожных, автомобильных
коммуникаций и современными видами связи. Благоприятные почвенно -
климатические условия позволяют вести интенсивное
сельскохозяйственное производство.
Основу экономического потенциала края составляют:
- агропромышленный комплекс, базирующийся на
высокопродуктивных землях и значительных трудовых ресурсах;
- транспортные системы (морские и речные порты,
железнодорожная сеть, авиационные порты, автомобильные дороги и
хозяйства);
- курортно - туристский комплекс;
- топливно - энергетические отрасли (нефтяная, газовая,
электроэнергетика);
- легкая, мебельно - деревообрабатывающая промышленность и
лесное хозяйство;
- быстроразвивающиеся структуры малого и среднего бизнеса.
Основные направления комплексного развития Азово -
Черноморского побережья Краснодарского края до 2005 года являются
основой для конструктивного взаимодействия органов государственной
власти Краснодарского края и местного самоуправления по
обеспечению сбалансированного решения проблем развития курортных
территорий.
Осуществление основных направлений предусматривает реализацию
закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан и
будущих поколений на благоприятную окружающую среду, пользование
природно - ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого
развития, а также осуществление единой государственной политики,
направленной на решение социально - экономических задач региона.
Комплексное развитие Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края необходимо осуществлять поэтапно с учетом
приоритетов отдельных отраслей или групп отраслей. В настоящее
время наиболее приоритетным направлением является развитие
санаторно - курортного и туристского комплекса.
Восстановление и дальнейшее развитие рекреационного потенциала
во многом определит перспективу и роль региона в территориальном
разделении труда, позволит улучшить здоровье и демографические
показатели населения России, обеспечит сохранение уникальной
рекреационной зоны, рациональное использование ценных природных
лечебно - оздоровительных факторов и ресурсов, повысит общий
уровень санаторно - курортных услуг и их конкурентоспособность на
международном рынке, явится важным фактором обеспечения занятости
населения.
При этом подразумевается последовательное решение ряда
принципиальных задач.
2. Совершенствование нормативно - правовой базы
Для обеспечения комплексного развития Азово - Черноморского
побережья, повышения эффективности государственного регулирования,
взаимодействия государственных органов власти различных уровней
необходимо совершенствование нормативно - правовой базы.
Для этого необходимо инициировать принятие на федеральном и
краевом уровне:
- законодательных актов о присвоении отдельным курортным
территориям Краснодарскою края статуса свободных экономических
зон;
- классификаторов и типовых положений объектов
санаторно - курортного и туристского назначения по видам и
категориям (санаторий, пансионат, база отдыха и т.д.);
- системы сертификации услуг по краткосрочному проживанию для
неорганизованных отдыхающих в частном секторе;
- СНиПов и СанПиНов, регламентирующих проведение инженерно -
технических и санитарно - гигиенических мероприятий по
обустройству и содержанию пляжных территорий.
Требуется совершенствование существующей нормативной правовой
базы, регулирующей функционирование и развитие санаторно -
курортного и туристского комплекса края.
В соответствии с федеральным и краевым законодательством о
природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях
и курортах, охране окружающей среды необходимо:
- разработать положение об округах санитарной и горно -
санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей, курортов
краевого и местного значения;
- разработать закон об экологическом мониторинге на территории
Краснодарского края:
- разработать положения о реестре природных ресурсов (пляжей,
минеральных вод и лечебных грязей), лечебно - оздоровительных
местностей и курортов, расположенных на территории Краснодарского
края;
- совершенствовать нормативно - правовую базу
природопользования на Азово - Черноморском побережье края для
обеспечения рационального использования природных ресурсов;
- создать единую систему межведомственной координации в
области развития Азово - Черноморского побережья.
3. Совершенствование системы управления комплексным
развитием Азово - Черноморского побережья
Отсутствие эффективной системы управления комплексным
развитием Азово - Черноморского побережья приводит к ухудшению
экологии прибрежных территорий. Интенсивное использование
прибрежных природных и рекреационных ресурсов истощает их, что
неизбежно ведет к обострению социально - экономических проблем.
Для совершенствования комплексного управления прибрежными
территориями необходимы:
- инициирование создания единой концепции развития
курортно - туристской отрасли в России, которая должна включать
экономико - правовой механизм регулирования в рыночных условиях
многочисленных противоречий интересов прибрежных
природопользователей;
- государственная поддержка приоритетных проектов отрасли, в
первую очередь решение вопроса по обновлению устаревшей инженерной
инфраструктуры;
- совершенствование государственной системы статистического
учета и отчетности в рекреационном комплексе с учетом рекомендаций
ВТО и решений Статистической комиссии ООН;
- создание системы классификации услуг гостиничного комплекса
и связанной с этим диверсификацией системы тарифов на услуги
здравниц;
- совершенствование системы градостроительного планирования
рекреационных зон, предусматривающей максимальную интеграцию
строящихся объектов в местную социально - экономическую, природную
и историко - культурную среду;
- формирование системы реализации различных видов
рекреационных услуг с последующим преодолением фактора сезонности
и повышением загрузки курортов с выходом на реальный
круглогодичный режим функционирования.
4. Социально - экономическое направление развития
Азово - Черноморского побережья
Приоритетный ориентир развития социально - экономического
направления состоит в непрерывном повышении экономической
эффективности функционирования в курортных территориях
разноплановых хозяйствующих субъектов всех видов собственности.
Для реализации этой цели в ближайшие годы необходимо:
- сформировать концепцию комплексного развития курортных
территорий Краснодарского края;
- разработать локальные целевые программы и проекты,
направленные на достижение целей развития;
- обеспечить привлечение на взаимовыгодных условиях бизнеса, в
том числе малого предпринимательства, к реализации проектов
общекурортного развития;
- совершенствовать существующую практику реализации
природоохранных проектов путем разработки новых схем
финансирования, учитывающих долевое участие средств бюджетов всех
уровней;
- продолжить работу по созданию инвестиционно привлекательного
имиджа края;
- продолжить государственную поддержку развития хозяйствующих
субъектов путем субсидирования за счет средств краевого бюджета
части процентной ставки по кредитам;
- обеспечить концентрацию бюджетных инвестиций различных
уровней на выполнение первостепенных, перспективных программ
развития территорий Азово - Черноморского побережья края;
- провести инвентаризацию объектов санаторно - курортного
назначения и вести мониторинг использования собственности в
санаторно - курортном комплексе края.
5. Природоохранное направление развития Азово - Черноморского
побережья
Уникальные природные условия побережья Черного и Азовского
морей, качество и разнообразие природных ресурсов, сосредоточенных
на береговой полосе протяженностью 1200 км, позволяют
Краснодарскому краю занимать особое место среди других регионов.
Однако состояние экосистем Черного и Азовского морей за
последние годы оценивается как неблагополучное. Анализ результатов
экологических исследований и мониторингов в морских акваториях,
проводимых силами специалистов наблюдательной морской сети
Росгидромета, позволяет сделать вывод, что экологическое состояние
прибрежных зон приближается к критическому уровню.
Основными направлениями деятельности по обеспечению
экологически безопасного, устойчивого развития Азово -
Черноморского побережья являются:
5.1. Совершенствование организационной структуры и методов
управления природоохранной деятельностью:
- совершенствование системы управления в области охраны
окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- создание в составе органов местного самоуправления структуры
управления природоохранной деятельностью;
- создание эффективной системы мониторинга окружающей среды и
природно - лечебных ресурсов, направленных на улучшение состояния
экосистем побережья края.
5.2. Снижение негативного влияния антропогенных факторов на
окружающую среду:
- внедрение современных технологий утилизации отходов
производства и деятельности человека;
- совершенствование и повышение эффективности канализационных
и очистных систем;
- предотвращение попадания в морскую воду вредных
газообразных, жидких и твердых отходов, загрязненных ливневых
стоков;
- экологически обоснованное размещение производительных сил;
- рациональное использование возобновляемых и не
возобновляемых природных ресурсов.
5.3. Развитие и совершенствование системы особо охраняемых
природных территорий:
- оптимизация границ территорий существующих государственных
природных заповедников и национальных парков;
- озеленение курортных городов и поселков;
- сохранение природного исторического наследия;
- формирование позитивного экологического имиджа края.
6. Развитие инженерной инфраструктуры Азово - Черноморского
побережья
6.1. Корректировка существующей градостроительной
документации:
- проведение функционального зонирования территорий прибрежных
городов и поселков в административных границах с выделением и
межеванием особо охраняемых территорий для придания им в
перспективе статуса лечебно - оздоровительных местностей;
- разработка и утверждение генеральных планов развития
городских и сельских поселений Азово - Черноморского побережья
края;
- разработка транспортных схем и упорядочение потоков
автотранспорта неорганизованных отдыхающих.
6.2. Обустройство и инженерная защита береговой полосы:
- разработка целевых программ по строительству берегозащитных
и противооползневых объектов;
- проведение инвентаризации и паспортизации объектов
инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим
законодательством (в том числе пляжей, причалов, глубоководных
выпусков).
7. Развитие санаторно - курортного комплекса и туризма
Туризм в настоящее время является одной из ведущих отраслей
мировой экономики и продолжает развиваться быстрыми темпами.
Индустрия туризма создает рабочие места, увеличивает доходы,
стимулирует капиталовложения, открывает новые возможности для
развития крупных и малых предприятий. Туризм способствует развитию
местных, региональных, государственных и международных
экономических и политических связей. Развитие туризма может не
только помочь в плане формирования общественного сознания и
организации деятельности по сохранению окружающей среды, но и
субсидировать ее.
Краснодарский край является ведущим регионом России по
предоставлению рекреационно - туристских, санаторно - курортных,
бальнеологических услуг. Обусловлено это, в первую очередь,
наличием разветвленной сети источников минеральных вод и лечебных
грязей, что в сочетании с уникальными климатическими и природно -
рекреационными факторами создает специфическую систему
рекреационных и курортных комплексов.
Основной целью развития санаторно - курортного комплекса и
туризма Краснодарского края является создание современного
высокоэффективного и конкурентоспособного комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных
туристских и курортных услугах. Для реализации поставленной цели
на данном этапе первостепенными задачами являются:
- принятие комплекса мер, способствующих росту инвестиций в
основной капитал санаторно - курортных и туристских предприятий
края:
- совершенствование системы государственного управления
отраслью путем развития стандартизации и сертификации санаторно -
курортных и туристских услуг;
- осуществление эффективного управления государственной
собственностью в санаторно - курортном комплексе края;
- подготовка и реализация специализированных программ
обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров для
туристской индустрии региона;
- поддержка перспективных прикладных исследований в области
курортологии и туризма;
- формирование современной маркетинговой стратегии и
развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению
санаторно - туристского продукта на внутреннем и международном
рынке туристских услуг, включающей рекламу в средствах массовой
информации, участие в специализированных выставках, выпуск
рекламной полиграфической продукции.
Зам. генерального директора
департамента комплексного развития
Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края
Ю.Б.НИКОЛАЕВ
|