5 ноября 2002 года N 536-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
23 октября 2002 года
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О
территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае"
следующие изменения и дополнение:
1. Пункты 2 и 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Руководители органов территориального общественного
самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного
самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
жителей соответствующей территории.
3. При органах местного самоуправления, главе внутригородского
района (округа), городского, сельского, поселкового, станичного
округа могут создаваться общественные советы, в состав которых
входят руководители органов территориального общественного
самоуправления.".
2. В пункте 1 статьи 9:
в абзаце втором слова ", как правило, на срок полномочий
органов местного самоуправления" исключить;
в абзаце третьем слова "установить иной" заменить словом
"устанавливать";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Избрание руководителя органа территориального общественного
самоуправления и освобождение его от этих обязанностей
производится в соответствии с уставом органа территориального
общественного самоуправления.".
3. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. В уставе (положении) органа территориального общественного
самоуправления могут быть отражены:
границы и состав территории;
цели, задачи, формы, полномочия и основные направления
деятельности органа;
порядок формирования и структура органа, срок полномочий
органа и его руководителя;
права и обязанности органа и его руководителя;
формы и порядок участия населения в решении вопросов местного
значения;
порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и
финансовыми средствами;
ответственность органа и его руководителя;
порядок прекращения деятельности органа и его руководителя;
иные положения.".
4. Абзац второй пункта 1 статьи 11 изложить в следующей
редакции:
"Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц".".
5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия и направления деятельности органов
территориального общественного самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления определяются их уставами (положениями), а также
решениями органов местного самоуправления о передаче органам
территориального общественного самоуправления отдельных полномочий
органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на
себя обязательств органами территориального общественного
самоуправления с согласия жителей соответствующих территорий.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут
реализовывать инициативу граждан по следующим направлениям:
1) организация выполнения решений собраний (сходов),
конференций представителей граждан и информирование населения об
их выполнении;
2) рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений,
предложений, жалоб граждан;
3) проведение отчетов о своей работе на собраниях (сходах),
конференциях представителей граждан;
4) представление в администрацию города, района,
внутригородского района (округа), городского, сельского,
поселкового, станичного округа отчетов о проделанной работе;
5) организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению
санитарного и экологического состояния территорий;
6) участие в осуществлении мероприятий, направленных на
бережное и экономное расходование топлива, тепловой и
электрической энергии, газа, воды;
7) поддержание в надлежащем состоянии уличного адресного
хозяйства (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на
домах и строениях);
8) содействие органам и должностным лицам местного
самоуправления в решении вопросов местного значения;
9) организация и проведение смотров - конкурсов на лучшее
содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий,
приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
10) организация и проведение праздников улиц, микрорайонов,
дней станицы, хутора, поселка, села;
11) содействие учреждениям образования в проведении учета
детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной
работы с детьми и подростками, их досуга во внеучебное время;
12) содействие учреждениям здравоохранения в медицинском
обслуживании населения, проведении профилактических и
противоэпидемиологических мероприятий, санитарно -
просветительской работы;
13) содействие правоохранительным органам в проведении
профилактической работы и обеспечении правопорядка, организации
народных дружин, осуществлении контроля за регистрацией лиц по
месту жительства (пребывания);
14) содействие органам пожарного надзора в обеспечении
противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
15) содействие в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
16) содействие органам социальной защиты в оказании помощи
инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
17) содействие в уточнении списков избирателей и организации
встреч депутатов с избирателями;
18) содействие в создании клубов избирателей и их
деятельности, развитии других форм гражданской активности
населения;
19) иные направления деятельности.
3. Органы территориального общественного самоуправления,
являющиеся юридическими лицами, помимо осуществления полномочий,
перечисленных в пункте 2, могут в соответствии с учредительными
документами дополнительно осуществлять следующие полномочия:
1) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов
и пожертвований населения, юридических лиц, общественных
объединений объекты коммунально - бытового и социально -
культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их
участием в решении социально - экономических задач на данной
территории;
3) разрабатывать и представлять органам местного
самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей
территории для использования их в составе планов экономического и
социального развития, программ, принимаемых органами местного
самоуправления;
4) представлять органам местного самоуправления предложения по
вопросам отвода земли на территории данного территориального
общественного самоуправления для строительства и расширения на
этой территории предприятий и других объектов производственного и
социально - культурного назначения, размещения предприятий
торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ,
поликлиник и других социально - культурных организаций, режима их
работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
5) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам,
осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного
органа территориального общественного самоуправления;
6) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет
средств и трудового участия населения или переданное органами
местного самоуправления;
7) объединять на договорных началах собственные средства и
средства юридических лиц, общественных объединений для
строительства и содержания различных объектов коммунально -
бытового и социально - культурного назначения, получать под свою
ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных
средств, приобретать акции и облигации;
8) участвовать собственными ресурсами в создании и
деятельности финансово - кредитных учреждений;
9) организовывать иную экономическую деятельность, не
запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально -
экономических потребностей населения;
10) определять в соответствии со своим уставом (положением)
штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального
общественного самоуправления;
11) иные полномочия.".
6. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. Руководители органов территориального общественного
самоуправления могут получать компенсационные выплаты на частичное
возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате
коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные
выплаты).
Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.
Размер компенсационных выплат руководителям советов
(комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в
административных центрах муниципальных образований, составляет
1000 рублей в месяц.
Компенсационные выплаты руководителям советов (комитетов)
микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных
центрах муниципальных образований, могут выплачиваться только в
случае, если указанные органы территориального общественного
самоуправления имеют устав (положение), зарегистрированный главой
муниципального образования.
Количество руководителей советов (комитетов) микрорайонов,
жилищных комплексов, созданных в административных центрах
муниципальных образований, получающих компенсационные выплаты, не
должно быть более 5 человек.
Размер компенсационных выплат руководителям квартальных,
уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов
территориального общественного самоуправления составляет 300
рублей в месяц.
Количество руководителей квартальных, уличных, домовых советов
(комитетов) и иных органов территориального общественного
самоуправления, получающих компенсационные выплаты, должно
определяться с соблюдением следующих требований:
один руководитель квартального, уличного, домового совета
(комитета) в населенных пунктах с численностью населения до 1000
человек;
два руководителя квартальных, уличных, домовых советов
(комитетов) в населенных пунктах с численностью населения от 1000
от 2000 человек;
по одному руководителю квартального, уличного, домового совета
(комитета) на каждую полную тысячу населения в населенных пунктах
с численностью населения свыше 2000 человек.
Источниками финансирования расходов на осуществление
компенсационных выплат руководителям органов территориального
общественного самоуправления являются краевой и местные бюджеты из
расчета:
50 процентов - за счет краевого бюджета;
50 процентов - за счет местного бюджета.
Руководители органов территориального общественного
самоуправления могут получать компенсационные выплаты за счет
средств местного бюджета в размерах больших, чем предусмотрено
настоящим пунктом.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
5 ноября 2002 года
N 536-КЗ
|