УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 25 октября 2002 г. N 18-15/5352
О ВЗЫСКАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ШТРАФОВ
В ДОХОД ГОСУДАРСТВА
Управление федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому
краю направляет Вам для сведения и использования в работе
результаты переписки Министерства финансов РФ с Министерством
юстиции РФ, Министерством по налогам и сборам РФ, заместителем
Председателя Верховного Суда РФ и заместителем Председателя
Высшего Арбитражного Суда РФ.
1. В соответствии со ст. 26 Федерального закона "Об
исполнительном производстве" от 21.07.97 г. N 119-ФЗ
исполнительный документ, взыскание по которому не производилось
или произведено частично, возвращается взыскателю.
2. Согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ государственная
пошлина относится к федеральным налогам и сборам, уплата которых
обязательна на всей территории Российской Федерации.
Статья 31 НК РФ закрепляет, что взыскание недоимки по налогам
и сборам отнесено к компетенции налоговых органов.
Таким образом, в случае невозможности исполнения
исполнительного документа о взыскании государственной пошлины в
доход государства, указанный документ должен быть возвращен в
налоговые органы.
3. В соответствии с п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штраф,
взысканный с должника в доход государства, подлежит зачислению в
местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица,
принявшего решение о его наложении.
Согласно разъяснениям, данным заместителем Председателя
Верховного Суда РФ и Министерством юстиции РФ, в случае
невозможности исполнения исполнительного документа о взыскании
штрафа в доход государства по основаниям, указанным в Федеральном
законе "Об исполнительном производстве", исполнительный документ
подлежит возврату в органы Федерального казначейства по месту
нахождения должника.
4. Вместе с исполнительным документом взыскателю направляют
составленный приставом - исполнителем акт о невозможности
взыскания государственной пошлины или штрафа, который утверждается
старшим судебным приставом.
5. Однако возвращение исполнительного документа взыскателю не
является препятствием для нового предъявления указанного документа
к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии со ст.
14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Таким образом, к компетенции органов федерального казначейства
отнесено:
1) принятие исполнительных документов о взыскании штрафов в
доход государства в случае невозможности произвести по ним
исполнение по основаниям, указанным в законе "Об исполнительном
производстве";
2) периодическое предъявление данных исполнительных документов
к исполнению в пределах срока, исчисляемого согласно ст. 14 закона
"Об исполнительном производстве".
Руководитель управления
федерального казначейства МФ РФ
по Краснодарскому краю
С.Б.ГУРАЛЬНИКОВ
|