ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. N 1693-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О РЕФЕРЕНДУМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину
в связи с принятием Федерального конституционного закона "О
внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный
закон "О референдуме Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Президенту Российской
Федерации В.В. Путину, законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Просить законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации поддержать
данное Обращение.
4. Опубликовать текст данного Обращения в средствах массовой
информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
военным вопросам и делам военнослужащих.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 9 октября 2002 г. N 1693-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О РЕФЕРЕНДУМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации
депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются
к Вам, Владимир Владимирович, как к Президенту и гаранту
Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и
гражданина.
Как Вы неоднократно отмечали, наше общество в сложных условиях
осуществляет формирование правового государства, государства
стабильного, в котором должна быть диктатура закона.
Основой нашего государственного строя являются положения,
закрепленные в статье 2 и частях 1 и 3 статьи 3 Конституции
Российской Федерации: "Человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина - обязанность государства. Носителем
суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является ее многонациональный народ. Высшим
непосредственным выражением власти народа являются референдум и
свободные выборы". Закрепляя эти положения, статья 16 Конституции
Российской Федерации указывает, что они "составляют основы
конституционного строя Российской Федерации и не могут быть
изменены иначе как в порядке, установленном настоящей
Конституцией", то есть только путем всенародного голосования.
Однако депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации 20 сентября 2002 года принят Федеральный
конституционный закон "О внесении изменения и дополнения в
Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской
Федерации".
Исходя из сказанного выше, мы считаем, что принятие данного
Закона противоречит нормам, изложенным в главе 1 "Основы
конституционного строя", а также части 2 статьи 55 Конституции
Российской Федерации, гласящей, что "В Российской Федерации не
должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы
человека и гражданина". Ссылка авторов Закона на часть 3 статьи 55
Конституции Российской Федерации о возможности ограничения прав
граждан в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения
обороны страны и безопасности государства, на наш взгляд, не
вполне аргументированна. Не отвечает она и нормам статьи 56
Конституции Российской Федерации, так как чрезвычайного положения
в стране нет.
Существенно ограничив конституционное право народа на участие
в референдуме, депутаты Государственной Думы проигнорировали не
только положения части 4 статьи 3 Конституции Российской
Федерации, которая определяет, что "Никто не может присваивать
власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение
властных полномочий преследуется по федеральному закону", но и
положения части 1 статьи 15: "Конституция Российской Федерации
имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на
всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты,
принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить
Конституции Российской Федерации".
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят
Вас, Владимир Владимирович, обеспечить соблюдение положений,
закрепленных в Конституции Российской Федерации.
|